Идеи. Интересно. Общепит. Производство. Руководство. Сельское хозяйство

Правильно составить проект по окружающему миру. Проект по окружающему миру "наше питание". Вывел клёст своих птенцов

В современной школе очень важным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы; развивают у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования. В начальной школе эту проблему мы решаем через организацию проектной деятельности. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.

Сделанные детьми творческие работы “открывают” их образовательное пространство: дети больше читают, причём не только учебную литературу, по-иному начинают общаться со сверстниками, учатся планировать своё время. Да и отношения с педагогами меняются, ведь в проектной деятельности педагог становится организатором и помощником, а это новые для образовательной ситуации позиции.

Работу над проектом можно разбить на следующие этапы:

  • Проблема (исследовательская, информационная, практическая).
  • Планирование (проектирование).
  • Поиск информации.
  • Продукт.
  • Презентация.
  • Портфолио.

Приведу примеры тем проектов по окружающему миру, которые можно использовать не только в системе Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова, но и в других образовательных программах. Результатом работы над проектом является найденный способ решения его проблемы. Он должен быть материальным, то есть как-либо оформлен. Форма представления может быть различной: плакат, проспект, альбом, видеофильм, блокнот, папка, макет, модель, игра, сценарий, компьютерный вариант, стенд, “раскладушка”, диафильм, буклет, афиша, рисунки, набор открыток, фотографий, заочная экскурсия, викторина, интервью, реклама, выставка и др.

Кристаллы (стендовая презентация)

Превращения воды (игра)

Друзья человека (альбом)

Кем быть? (слайд-шоу)

Пятый океан (компьютерная презентация)

Питайся правильно! (театрализованное представление)

Береги время! (плакат)

Как развить свою память? (упражнения)

Полезные ископаемые нашего района (коллекция)

Изменение рельефа Воскресенского района под воздействием человека (фотоальбом)

Традиции народов России (театрализованное представление)

Достопримечательности родного края (заочная экскурсия)

Природные зоны Земли (справочник)

Небесные тела (макет)

Я – житель планеты Земля (газета)

Страна, в которой мы живём (доклад)

Проблема отходов (видеофильм)

Рассказы о войне (книга)

Портрет соотечественника (галерея)

Подготовка к защите проекта и его презентация требуют большой подготовительной работы. Она будет более эффективной, если при подготовке будут использоваться карточки (шаблоны) для учителя и для учащихся. Рассмотрим на примере проекта “Пятый океан”.

Паспорт проекта для учителя

Название проекта Пятый океан
Предмет Окружающий мир
Класс 2
Руководитель проекта Фомкина Оксана Владимировна, учитель начальных классов МОУ “Гимназия №1”
Тип проекта
  • По целям и задачам – информационный (направлен на сбор информации об объекте (воздух) с целью анализа его свойств, обобщения знаний о воздухе и представления широкой аудитории)
  • По предметно-содержательной области – монопроект (проведён в рамках предмета “Окружающий мир”, использовалась информация из физики, технологии, географии)
  • По характеру контактов между участниками – внутриклассный
  • По продолжительности – краткосрочный (4 урока)
Цели и педагогические задачи 1. Проверка умений пользоваться предложенной информацией, зафиксированной разными способами, и на основе проведённого анализа осуществлять выбор оптимального решения

2. Сотрудничество учащихся в группах (коллективно-распределённая деятельность) при решении общей задачи

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача 1. Проведение самостоятельного сбора текстовой информации

2. Организация экспериментирования и наблюдения на разных материалах

3. Сопоставление фактов и умение делать выводы на основе их анализа

4. Фиксирование информации различными способами, выбор оптимального способа решения

Планируемый педагогический результат Демонстрация учащимися:
  • Усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях
  • Умения, работая в группе, создать конечный “продукт” - компьютерную презентацию для инопланетных гостей (другого класса), содержащую описание свойств воздуха
Способ и формат оценивания результатов работы В результате проекта оценивается:
  • Владение необходимым предметным материалом
  • Умение анализировать данные, полученные в результате экспериментов и наблюдений
  • Умение представить полученные данные в виде схемы
  • Умение выстроить с помощью выполнения отдельных заданий решение задачи в целом
  • Умение обосновывать решения

Паспорт проекта для учащихся

Тема: “Пятый океан”.

Участники проекта: 2-б класс.

Характеристика (вид проекта):

  • по цели – информационный,
  • по содержанию – монопредметный,
  • по участникам – внутриклассный,
  • по продолжительности – краткосрочный.

Цель: изучить свойства воздуха и ответить на вопрос: зачем нашей планете пятый океан?

Задачи проекта:

  • собрать информацию о воздухе;
  • провести эксперименты с воздухом;
  • создать компьютерную презентацию “Пятый океан”.

Планирование работы по реализации проекта.

Учащимся необходимо пройти несколько этапов:

Используемые методы, средства.

  • Поиск информации (справочники, энциклопедии, интернет-источники)
  • Опыты и наблюдения
  • Анализ полученных результатов
  • Моделирование

Форма представления продукта: компьютерная презентация “Пятый океан”.

Распределение обязанностей: работа в группах.

Практическая значимость проекта:

учащиеся

  • самостоятельно получили знания по теме “Основные свойства воздуха”,
  • научились проводить и фиксировать эксперименты и наблюдения

Результаты работы: учащиеся

  • собрали информацию о воздухе,
  • провели эксперименты с воздухом,
  • создали компьютерную презентацию “Пятый океан”,
  • поняли, что жизнь без пятого океана на Земле невозможна, его надо беречь.
  • Пожелания и предложения участников проекта.

    Замысел проектной задачи

    Учащимся предлагается конкретно-практическая ситуация, приближённая к реальным условиям, - нужно провести эксперименты и наблюдения по изучению свойств воздуха и создать под руководством учителя компьютерную презентацию для инопланетян (другого класса, дошкольников). Для этого учащимся необходимо пройти несколько этапов:

    • информационный – собрать в справочной и художественной литературе данные о свойствах воздуха и особенностях воздушного пространства, проанализировать информацию, выбрать и зафиксировать в презентации;
    • экспериментальный – провести ряд опытов и наблюдений с воздухом, результаты представить в виде схемы “Свойства воздуха”, в фотографиях и видеороликах;
    • технологический – зафиксировать результаты наблюдений и экспериментов в компьютерной презентации;
    • авторский – написать свой рассказ о воздухе и его свойствах.

    Ход проекта

    1 этап. Организационный

    Учащимся была предложена конкретно-практическая ситуация:

    Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океана есть на свете ещё один океан – самый большой из всех океанов, и мы купаемся в этом океане каждый день, каждую минуту, сами того не замечая. Воздушный океан широко разлился над Землёй. Наши инопланетные гости Плютик и Клюпик просят нас рассказать, зачем нашей планете воздух и какими свойствами он обладает. (На планете гостей нет атмосферы)

    После знакомства с темой проектной работы ребята обсудили цель работы, сформулировали задачи и этапы, определили форму представления проекта. Также они решили записать вопросы, на которые они хотели бы получить ответ:

    • Есть ли место на Земле, где нет воздуха?
    • Из чего состоит воздух?
    • Откуда появилось слово “воздух”?
    • Почему небо голубое?
    • Можно ли поймать воздух? и др.

    2 этап. Информационный

    Дети собирали в справочной и художественной литературе данные о свойствах воздуха и особенностях воздушного пространства, анализировали информацию в группах, выбирали и фиксировали в презентации под руководством учителя основные выводы:

    • Воздух – плотное покрывало Земли
    • Атмосфера – воздушная оболочка нашей планеты
    • Воздух – смесь газообразных веществ
    • Всё живое (человек, животные, растения) не может без воздуха
    • Атмосфера защищает Землю от метеоритов
    • Без воздуха наша планета превратится в пустыню, сгорит днём от Солнца, замёрзнет ночью

    3 этап. Экспериментальный

    Учащиеся провели ряд опытов и наблюдений с воздухом:

    • Давление воздуха. (Тяжелая газета, фокус с водой, сплющенный пакет, яйцеглотатель)
    • Воздух меняет объем. (Подпрыгивающая монета)
    • Воздух движется. (Извивающая змея, летающее перышко, струя воздуха)
    • Воздух работает. (Парусные суда, воздушный шар-ракета)
    • Движение в воздухе. (Кто быстрее? Пирамида из бумаги)
    • Полеты в воздухе. (Сделай планер, сделай парашют)
    • Дышим воздухом. (Считаем вдохи, звук при сотрясении)
    • Воздух и звук. (Звукоулавливатель, музыкальные бутылки, музыкальные трубочки)
    • Воздух и запах. (Невидимка)

    Эксперименты были зафиксированы на фотографиях и в видеороликах. После просмотра и обсуждения опытов и наблюдений учащиеся представили свойства воздуха в виде схемы:

    Воздух
    Прозрачный

    Бесцветный

    Безвкусный

    Смесь газов

    Проводит звук

    Проводит запах

    Имеет вес

    4 этап. Технологический

    Ребята решили представить схему “Свойства воздуха” с использованием различных материалов (пластилин, картон, цветная бумага, проволока, вата) и выполнили модели, разделившись на группы.

    С помощью учителя результаты наблюдений и экспериментов, схемы были зафиксированы в компьютерной презентации.

    Каждый из учеников написал свой рассказ о воздухе и его свойствах для инопланетных гостей.

    Ребята определили творческий коллектив, который будет проводить защиту-презентацию на школьной научно-практической конференции.

    6 этап. Заключительный

    Ученики определили результаты общеклассной проектной работы:

    • собрали информацию о воздухе
    • провели эксперименты с воздухом
    • создали компьютерную презентацию “Пятый океан”
    • поняли, что жизнь без пятого океана на Земле невозможна, его надо беречь

    Особое внимание потребовал завершающий этап – защита проекта, цель которого - развитие презентативных умений и навыков учащихся: демонстрировать понимание проблемы, формулировать цели и задачи, путь решения, аргументировано излагать свои мысли, анализировать деятельность, оценивать успешность и результативность решения проблемы. Творческий коллектив представил работу по заявленной теме и с честью выдержал испытание: учащиеся раскрыли основные моменты проектной работы, ее актуальность, практическую значимость, представили собственное исследование проблемы (опыты, фотографии, схемы, сочинения). Все это сопровождалось мультимедийной презентацией, которую дети продемонстрировали сами, доказав, что являются опытными пользователями ПК (для своего возраста, конечно)

    Таким образом можно выполнить одну из проектных работ на уроках окружающего мира по любой общеобразовательной программе. Коллективные и индивидуальные проектные и исследовательские работы можно представлять не только на уроках, но и на школьной научно-практической конференции, недели “Фестиваль проектов”, и др.

    Источники информации

    1. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. М.:Просвещение, 2011. – (Работаем по новым стандартам)
    2. Метод проектов в начальной школе: система реализации/ авт.-сост.Н.В.Засоркина (и др.). – Волгоград: Учитель, 2010.
    3. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ под ред. А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2009. – (Стандарты второго поколения)
    4. А.Дитрих, Г.Юрмин, Р.Кошурникова Почемучка. М: Педагогика-Пресс, 1995.
    5. http://mamatanya.narod.ru/laborator
    6. http://images.yandex.ru/
    Автор проекта: учитель 2 класса А, Яковлева Алина Валерьевна

    Название проекта: Животные

    Предмет, класс: окружающий мир, 2 класс

    Продолжительность проекта: 5 дней

    Тип проекта: информационный, групповой

    Цель проекта: создание альбома "Знакомые – незнакомцы", составление памятки "Если ты пришёл в гости к животным…".

    Задачи проекта: (деятельность учителя):

      Актуализировать и систематизировать знания обучающихся о животных; создать условия для выявления обучающимися общих признаков животных и выделения среди них главного, существенных признаков; подвести обучающихся к определению групп животных.

      С оздать условия для развития навыков работы в микрогруппах, формирования гибкости межличностных отношений проекта.

      Подвести к пониманию роли самооценки обучающимися своей деятельности и степени участия в проекте. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

    Цель и ожидаемый результат: систематизировать знания о животных как представителей живой природы, актуализировать умение классифицировать представителей животных по группам.

    Краткая аннотация проекта:

      Данный проект предназначен для формирования представлений обучающихся о животных как природном сообществе.

      Проект ориентирован на младших школьников. В ходе работы у учащихся начальных классов формируется понятие о разнообразии животных, их жизни, приспособленности к условиям окружающей среды. В процессе поисков ответов на проблемные и учебные вопросы ученики осваивают методы исследования жизни животных, учатся классифицировать, прогнозировать, охранять животный мир. Ученики используют знания из смежных дисциплин, межпредметные связи, ищут более эффективные пути решения задач проекта, учатся сетевому общению в Интернете. В ходе реализации проекта в целях исследования, общения и сотрудничества пользуются электронными медиа-ресурсами, литературой и экскурсией в Иркутский краеведческий природный музей.

      Проект предназначен для учащихся 2 классов, изучающих систематический курс окружающего мира. В ходе выполнения проекта учащиеся совершат экскурсию в Центральный парк «Зоогалерею», создадут творческие копилки, напишут исследовательские работы, оформят альбом "Знакомые – незнакомцы", составят памятку "Если ты пришёл в гости к животным…".

      Проект выполняется в урочное время.

    Планируемые результаты обучения:

      В соответствие с Примерной программой по курсу окружающий мир начального (общего) образования, являющейся компонентом государственных образовательных стандартов, по окончании работы над проектом обучающиеся должны достичь следующих результатов:

    Личностные результаты

    Обучающиеся смогут:

    Приобрести опыт коллективных взаимоотношений: сотрудничества и взаимопомощи;

    Повысить интерес к науке, выражая его через осознанное желание учиться и стремление принести пользу обществу.

    У учащихся будут сформированы: положительное отношение к учебной деятельности, интерес к учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного, знания основных моральных норм поведения. Обучающийся получит возможность для формирования внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к занятиям по теме «Животные родного края».

    Метапредметные результаты

    Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и возможностей человеческого разума;

    Способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень значимости источника;

    Умение структурировать найденную информацию;

    Проводить анализ найденной информации, делать выводы на основе совокупности отдельных фактов;

    Навыки использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности, развития универсальных учебных действий.

      регулятивные

    Учащиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам, адекватно воспринимать оценку учителя и оценивать совместно с учителем или товарищами результат своих действий. Младший школьник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем и классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

      познавательные

    Учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации в учебниках и дополнительной литературе, пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, осуществлять анализ объектов живой природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи в природе взаимосвязи групп животных, производить сравнение и классификацию по заданным критериям. Они получат возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, строить логические рассуждения.

      коммуникативные

    Школьники научатся принимать участие в работе группами, задавать вопросы, допускать существование различных точек зрения, строить понятные для партнёра высказывания, использовать в общении правила вежливости. Они получат возможность научиться продуктивно разрешать конфликты, точно и полно передавать необходимую информацию партнёру, осуществлять взаимоконтроль и оказывать взаимопомощь.

    Предметные результаты

    Обучающиеся должны знать:

    Название и характеризующие признаки каждой группы животных;

    Иметь представление о месте обитания, питания, размножении, о влиянии человека на животный мир;

    Отражение отношений человека к животным в произведениях устного народного творчества

    Вопросы, направляющие проект:

      Основополагающий вопрос

      Проблемные вопросы

    2.Как отразилась жизнь животных в литературе?

    3.Зачем охранять животных?

      Учебные вопросы

    1. Кто такие животные?

    9. Какую помощь ты можешь оказать по охране животных?

    Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся: стартовая презентация «Животные»

    Пример продукта проектной деятельности учащихся: альбом "Знакомые – незнакомцы", составят памятку "Если ты пришёл в гости к животным…".

    До начала проекта

    Во время проекта

    Итоговое оценивание

    Формирующее оценивание

    Памятка обучающемуся

    Оценивание наблюдения группы

    Оцениваниеученической деятельности

    Итоговое оценивание

    Лист итоговой оценки

    Лист самооценки

    загадки о животных

    творческие задания (ребусы)

    интересные факты

    стихи, скороговорки, поговорки, пословицы о животных

    театральная постановка.

    Источники:

    1.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир. 2 класс. Учебник. Части 1 и 2. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

    2.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир. Методическое пособие для учителя.Федотова О.Н.,

    3.Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир. 2 класс. Хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

    4.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир. 2 класс. Рабочая тетрадь для самостоятельных работ. Части 1 и 2. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

    5.Рисунки, поделки детей на тему «В мире животных».

    6.Раздаточный материал в папках.

    7.Презентация «Животные».Мультимедийный учебник « Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 2 класс».

    8.Выставка книг о животных.

    9.Карточки с названиями групп животных и отличительными признаками.

    Пример продукта деятельности учащихся:

    Результат исследования групп «Животные» - альбом

    Материалы по формирующему и итоговому оцениванию:

    Лист самооценки групп в ходе работы

    Консультирование

    Лист учёта готовности отчётных материалов

    Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности: ФГОС

    Полезные ресурсы:

    Красная книга онлайн

    Животный мир России

    Охрана животных России, Иркутской области

    Детская энциклопедия о животных онлайн (ссылки на стр.149 Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир. 2 класс. Хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.)

    М.М.Пришвин

    1 день : I этап - мотивационный

    Создание проблемной ситуации, постановка триады вопросов, групповое обсуждение возникших вопросов, распределение учащихся по группам, поиск информации.

    Учитель : заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой;

    Ученики : обсуждают задание, предлагают собственные идеи; создают рабочие группы.

      Вступительная беседа «Что такое проект?».

    Проект (от лат. «projectus», буквально-брошенный вперёд) замысел, план и продукт: альбом.

      Формирующее оценивание (индивидуальный лист оценивания) см. Приложение 1.

      Ребята, вы сегодня не просто ученики, а исследователи – зоологи.

    Вы знаете, кто такие зоологи: орнитологи?, ихтиологи?,

    (Сначала высказывают дети своё мнение, затем зачитывают определение из словаря (толковый словарь русского языка С.Н.Ожегов)

    Зоолог – специалист по зоологии. Зоология – наука о животном мире. Значит, зоологи - учёные, изучающие животных.

    Орнитологи - специалист, изучающий птиц, их распространение.

    Ихтиолог – специалист, изучающий рыб.

    Сегодня у нас с вами очень серьёзная работа. Мы начинаем проектную неделю по предмету – окружающий мир. И тема нашего проекта «Животные» (учебник с.5 - 41, хрестоматия с. 69 – 123, тетрадь с. 2 - 33)

    А девизом сегодняшнего урока будут слова : «Вместе не трудно, вместе не тесно,

    вместе легко и всегда интересно!»

      Постановка учебной задачи, проблемных вопросов.

    1. - Какие животные обитают на Земле? (фиксировать ответы детей на доске).

    - Можно ли данных животных разделить на группы? (нарисовать? знак)

    - По каким признакам животных можно разделить на группы?

    - У нас возникла проблемная ситуация, которую мы сегодня должны будем решить с помощью вашей групповой исследовательской деятельности (называют разных животных – голосуют, распределяются по группам).

    2. Дети оформляют титульные листы в папках по группам.

    3. Показ презентации, «Какие бывают животные?

    Продуктом нашей проектной недели будет альбом, который мы создадим вместе, работая в группах.

    4. Работа над планом проекта.

    Сейчас мы составим план работы над проектом «Животные» (Предлагается детям непоследовательный алгоритм плана работы, который требует упорядочивания) – 3 мин.

    5. Работа с памятками.

      А теперь мы наш класс разделим на группы, где необходимо выбрать руководителя (организатора) и разработаем правила совместной работы.

    Заполнение детьми памятки по правилам работы в группе и совместное обсуждение правил, выбор организатора.

    Вы внимательно читаете задания, обсуждаете варианты слов, необходимых для вставки в предложения (обсуждение и чтение единого варианта для всех)

      Только что мы обсудили правила работы в микрогруппе, а теперь вам предлагаю все важные слова собрать в замечательное стихотворение!

    «Как работать в группе» (открываем и читаем вместе)

      Чтобы не мешать, участникам индивидуальных групп проекта работать, предлагаю вам зашифровать слова общения с другой группой или учителем в виде картинки. Для этого придумайте условные знаки и зарисуйте их на черновиках и после обсуждения вместе выберем единую символику, зарисуйте принятые знаки в таблицу и разрежьте, соблюдая ТБ.

    прошу тишины

    спасите

    запутались

    просим помощи

    эврика

    Молодцы, они нам пригодятся в последующей работе.

    II этап - Планирование деятельности по выполнению проекта

    - В течение нашей проектной недели мы ответим на следующие вопросы:

    Основополагающий вопрос

    Зачем животные нужны на планете?

    Проблемные вопросы

    1.Какое животное самое нужное на Земле?

    2.Как отразилась тема о жизн и животных в литературе?

    3.Зачем охранять животных?

    Выбор микротемы для каждой группы, обоснование (почему? и аргументация) выйти к доске руководителю групп – по очереди, высказать своё мнение и запомнить основные признаки животных вашей группы.

    Какие вопросы вы предлагаете для изучения микротемы?

    Учебные вопросы

    1. Кто такие животные?

    2. Какие группы животных существуют?

    3. Какова взаимосвязь человека и животного?

    4. В каких жанрах устного народного творчества описана жизнь животных?

    5. Каким животным грозит опасность?

    6. Какие животные нашего района находятся под охраной?

    7. Какие документы по охране животных существуют?

    8. Какие правила друзей природы можете сформулировать?

    9. Какую помощь ты можешь оказать по охране животных

    3. Планирование проектной деятельности

    - Где мы можем узнать что-то полезное по нашей теме? (источники)

      спросить у другого человека

      получить информацию из книг

      понаблюдать

      посмотреть по телевизору

      обсудить в группе

      подвести итоги

      оформить результаты

      представить результаты выполненных проектов в виде материального продукта (план, доклад,рисунок - альбом);

    Желаем удачи!

    4 . Вывод(выявление имеющихся знаний и представлений по теме проекта):

    Итак, давайте назовём отличительные признаки каждой группы от других групп животных? (У насекомых – 6 ног, у рыб – есть плавники и тело покрыто чешуёй, у птиц – 2 крыла и 2 ноги, тело покрыто перьями, у зверей – 4 ноги, тело покрыто шерстью)

    С какой проблемой сейчас столкнулись? (мало информации, хотим узнать больше). Удалось ли нам её решить? (нет). Продолжим работу на следующих занятиях.

    Животных очень много на Земле.Наша задача – разделить животных на группы, знать отличительные признаки этих групп.

    5. Домашнее задание к 2 дню :

    Принести учебник, хрестоматию, тетрадь и дополнительный материал (иллюстрации, сообщения о представителях животных) по выбранной теме по данному плану:

    Обмен информацией

    Анализ объектов

    Решение проблемной ситуации

    6. Диагностика

    (день 1)

      Рефлексия день 1

    - Желаю вам удачи в исследовательской деятельности!

    2 день: III этап Информационно – операционный

    Основной этап . Реализация проекта.

    Практическая работа.

    Учебные задачи 2 дня

      Определение проблемы и задач исследования.

      Выдвижение гипотез и способов решения.

      Работа по сбору информации.

      Беседа с детьми (3 мин):

    Работая над проектом, вы научитесь работать с научной литературой; составлять композиционную работу; проводить исследования;

    кратко излагать свои мысли письменно и устно.

    Результаты ваших исследований, а также интересные факты из жизни диких и домашних животных, рисунки, мини-сочинения, кроссворды, загадки, ребусы, стихи вы разместите на страницах папки-копилки «Это интересно», которую мы сделаем на уроках трудового обучения.

    - Какими способами и средствами мы реализовывать проект?

    - Достаточен ли объем приобретенных знаний для защиты проекта?

    - Нам необходимо:

      продолжать собирать материал;

      изготовить изделия проекта по группам;

      составить план защиты проекта;

      распределить роли участников для защиты.

    Учитель:

      наблюдает за ходом выполнения проекта;

      координирует действия руководителей группы и каждого участника проекта;

      поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь;

      участвует в заседаниях групп;

      оказывает содействие процессу творчества учащихся;

      сам является источником информации.

      Практическая работа(15 мин).

    Самостоятельная, исследовательская, поисковая работа. Учащиеся собирают информацию по теме проблемного вопроса, обсуждают собранную информацию в группах, разрабатывают инструментарий исследования.

    1. - Для определения направлений дальнейшей работы предлагаю заполнить таблицу «Отличительные признаки животных конкретной группы»,используя источники.

    2. Выступление групп по заполненной таблице (12 мин).

    3.Анализ работы каждой группы по заданному плану (6 мин).

    Параметры оценки работы с таблицей:

    1. Все ли отличительные признаки учтены?

    2. Есть ли ответы на дополнительные вопросы в таблице?

    3. Какие направления вы определили для дальнейшей работы?

    3. Итог.

    А сегодня, с какой проблемой мы столкнулись? (недостаточно информации, хотим ещё больше узнать). Удалось ли нам её решить? (нет). Продолжим работу на следующих занятиях.

    4. Диагностика 2 дня

      Заполнение листов самооценки ученика во время проекта

    (день 2)

      Рефлексия день 2

    - Работа идет полным ходом, вы успешно справляетесь с заданиями, соблюдая правила совместной деятельности.

    5.Домашнее задание к 3 дню:

    Принести подобранные материалы (иллюстрации, стихи, загадки, мини-сочинения, пословицы, поговорки) для систематизации данных, необходимых для раскрытия темы проекта.

    Спасибо за работу!

    3 день: III этап Информационно – операционный

    Основной этап . Реализация проекта.

    Практическая работа. Отбор и анализ поиска информации по теме группы, фиксирование и иллюстрирование результатов

    1 . Практическая работа. Отбор и анализ поиска информации по теме группы, фиксирование и иллюстрирование результатов.

    А теперь переходим к следующему этапу нашего проекта.

      Составляем доклады, подборки иллюстраций, интересных фактов.

      Готовим устные сообщения согласно представленному плану, на подготовку дается 10 минут.

    План

    Птицы:

    Насекомые:

    Отличительные признаки и их представители;

    Место обитания, способ питания и размножение;

    Взаимосвязь человека и зверей;

    Рыбы:

    Отличительные признаки и их представители;

    Место обитания, способ питания и размножение;

    Взаимосвязь человека и зверей;

    Земноводные:

    Отличительные признаки и их представители;

    Место обитания, способ питания и размножение;

    Взаимосвязь человека и зверей;

    Пресмыкающиеся:

    Отличительные признаки и их представители;

    Место обитания, способ питания и размножение;

    Взаимосвязь человека и зверей;

      Придумать четверостишие, сказку, скороговорку про представителей вашей группы.

    3. Анализ работы каждой группы по заданному плану.

      Выступление группы по теме проекта интересная, доступная.

      Тема выступления понятна и раскрыта полностью.

      Группа готова,не готова к защите по теме проекта.

      Дополнительное задание (синтез)-применение знаний в новой ситуации.

    4. Итог.

    Благодарю за творческие работы, которые порадовали нас.

      Диагностика 3 дня

      Заполнение листов самооценки ученика во время проекта

    (день 3)

      Рефлексия день 3

    - Желаю вам удачи, вам удалось сделать ещё шаг в подготовке защиты проекта!

      Домашнее задание к 4 дню :

    Продумайте форму защиты представления (презентации) информационно-иллюстрированной работы по вашей теме (А4), которая будет составной частью нашего продукта – альбома.

    4 день: IV этап рефлексивно-оценочный

    Самооценка и рефлексия. Рефлексия деятельности.

    Ученики:

      представляют проекты на экспертизу;

      защищают проект;

      участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы;

      оценивают достижение поставленных целей;

      осуществляют устную или письменную самооценку;

      исправляют или дополняют содержание проекта;

      рефлексируют;

    Учитель:

    Выступает участником коллективной оценочной деятельности;переводит совместно с учащимися рейтинговую шкалу в пятибалльную систему оценивания.

      Вступительное слово учителя

    - Участники проекта, за эти 4 дня каждый из вас был зоологом – исследователем. Проанализируйте свою работу и подумайте, что у вас получилось и что не получилось? А ещё как бы вы могли себя назвать:

    Лучший зоолог

    Помощник лучшего зоолога

    Сегодня вы представляете свои материалы, наработки для экспертного обсуждения по плану «Оценка защиты темы проекта группой». Вы слушаете выступление группы, заполняя таблицу. (Заполнение, сравнение результатов)

    2. Фронтальный опрос

      Что сделали, чтобы ответить на главный вопрос (решить проблему)?

      Расскажите (расскажи), что у вас получилось?

      Каково назначение вашего (твоего) проектного изделия?

      Что вам удалось выполнить сразу и почему?

      Что вызвало у вас наибольшее затруднение? Сможешь (сможете ли вы) ли ты назвать причину?

      Оцени качество выполнения и оформления проекта.

      Что особенно понравилось в работе над проектом?

      Расскажи о своей роли в проекте.

      Доволен ли результатом своей работы?

      Чему ты научился во время участия в данном проекте?

    3. Диагностика 4 дня

      Заполнение листов самооценки ученика во время проекта

    (день 4) . Рефлексия день 4

    4. Домашнее задание к 5 дню :

    Продумайте характеристику вашего участия, работу вашей группы и класса в целом в проекте «Животные»

    5 день: IV этап рефлексивно-оценочный

    Самооценка участия в проекте и рефлексия деятельности.

    - Сегодня мы подводим итоги проектной недели. Мы обсудим ход работы, степень вашего участия, работу вашей группы и класса в целом в проекте «Животные». Подумайте, что бы вы посоветовали участникам проекта, кому вы хотите представить продукт нашего проекта? (родителям, ученикам начальной школы, воспитанникам ДС)

      - Разыграйте диалог между представителями групп, который бы мог произойти при их встрече в природе.

      - Придумайте четверостишие, сказку, скороговорку про представителей вашей группы.

      Диагностика 5 дня

      Заполнение листа оценки групп в конце проекта, итоговую рефлексию «Продолжи предложение» (день 5)

      Рефлексия день 5

    Итог:

    - Посмотрите на продукт нашего проекта. Какие яркие, познавательные, содержательные материалы смогли найти наши исследователи! Сколько интересных фактов вы обнаружили в дополнительных источниках!

    - Всем большое спасибо, вы молодцы!

    Если каждый из нас, каждый человек на Земле подарит частицу своего тепла, заботы и доброты нашей природе, то наш дом – планета Земля всегда будет прекрасен!!!

    Сводная ведомость учета

    КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНОЙ

    САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

    ГРУППЫ

    ЖИВОТНЫХ

    ВИД

    РАБОТЫ

    птицы

    рыбы

    насекомые

    звери

    пресмыкающиеся

    земноводные

    +

    -

    (формирующее оценивание)

    Индивидуальный лист оценивания

    (итоговое оценивание)

    Составление памяток по правилам работы в группе

    Символика работы в группе

    Лист самооценки во время проекта

    Личностная рефлексия участия в проекте

    Оценка защиты тем проекта

    Лист оценки работы группы

    Оценка метапредметных результатов
    в процессе решения проектных задач

    ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА – это один из основных инструментов, который позволяет оценить сформированностьметапредметных компетентностей у учащихся начальной школы, а также проявить целый комплекс индивидуальных особенностей младших школьников: учебно-познавательный интерес, учебную мотивацию, учебную самостоятельность и самооценку, социальные отношения и т.д.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    24

    ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

    Работа с информацией

    справочный материал

    инструкция

    тексты заданий

    умение обращаться к разным источникам информации, делать запрос на поиск

    обработка информации, формулирование выводов

    умение выделять существенную информацию, «зашумлённую» несущественной

    удержание нескольких условий в рамках одной задачи

    составление «похожих» заданий

    Знаково-символическая грамотность понимание информации, сообщаемой в различных формах (текст, таблица и т.п.);

    использование различных форм при создании собственного «продукта»

    КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

    организация работы: распределение ролей и заданий между участниками в соответствии с общей структурой задачи;

    взаимодействие: помощь друг другу по запросу; умение договариваться, аргументировать свою точку зрения; выслушивать мнения других участников

    Этапы работы над проектом:

      Обсуждение вопросов.

      Поиск и изучение

    материалов.

      Оформление результатов в идее альбома.

      Представление и защита результатов.

      Обсуждение проекта в целом.

    птицы

    отличительные признаки и их представители

    Число ног

    Покров тела

    Места обитания

    Места обитания

    Способ питания

    Размножение

    Способпередвижения

    В заимосвязь с человек ом

    Пресмыкающиеся:

    -отличительные признаки и их представители;

    - место обитания, способ питания и размножение;

    - взаимосвязь человека и зверей;

    - какую помощь ты можешь оказать по охране животных?

    К

    4день : Самооценка и рефлексия. Рефлексия деятельности.

    - За эти 4 дня каждый из вас был зоологом – исследователем. Проанализируйте свою работу и подумайте, что у вас получилось и что не получилось и как поступить иначе? А ещё как бы вы могли себя назвать:

    - лучший зоолог

    - помощник лучшего зоолога

    - начинающий зоолог (самоанализ работы)

    Итог

    - Все большое спасибо, вы молодцы!

    Опираясь на свои знания, заполните таблицу

    Группа -

    Отличительные признаки и

    их представители

    Число ног

    Покров тела

    Места обитания

    Способ питания

    Размножение

    Способпередвижения

    Какое из отличий не указано?

    Как защищаются животные от опасности?

    В заимосвязь с человек ом

    Какие животные нашей области находятся под охраной?

    ПАМЯТКА «Как работать в группе»

    Команда – это значит вместе,
    Команда – все за одного.
    Здесь всё по совести и чести,
    Здесь не обидят никого.
    Команда нас объединяет.

    Не испугаемся преград,
    Здесь каждый свое дело знает,
    Работает на результат.
    А если возникают споры,
    Они решаются тотчас,
    И никакие разговоры.

    Не отвлекут от дела нас.
    В своей команде нам уютно
    Мы оказались в ней не вдруг,
    Когда кому-то станет трудно,
    Свое плечо подставит друг

    Запомни и соблюдай простые правила:

      Уважай своего товарища.

      Умей каждого выслушать.

      Не согласен – предлагай!

    А теперь вставьте в предложениях пропущенные слова

    1. Животных, тело которых покрыто перьями, называют… Ещё их называют: «дети воздуха». У них две ноги и два крыла.

    2. Это водные животные, их тело покрыто чешуей в виде колечек, есть плавники.

    3. Эти животные – очень разные существа. У большинства из них тело покрыто шерстью. У них четыре ноги.

    4. У этих животных три пары ног, а кроме двух глаз бывают ещё три маленьких – на лбу.

    5. Змеи, ящерицы, черепахи относятся к группе - … У них роговые чешуйки, четыре ноги или ноги совсем отсутствуют.

    6. Лягушки и жабы относятся к особой группе - … У них голая кожа.

    Кто сможет назвать все группы животных и их отличительные особенности.

    5) Раскрыть взаимосвязь всех живых существ в природе.

    а) Невидимые нити в природе.

    Ребята, закройте глаза и представьте на минуту, что на Земле исчезли все живые существа: растения, птицы, звери. Ни запаха цветов, ни шума лесов, ни пения птиц. Что осталось? Голая Земля: камни, песок, ветер…
    - Разве смог бы человек жить на голой, мёртвой Земле?
    - А это может произойти, если нарушить природное сообщество. Ведь в каждом природном сообществе – свой, особый мир его обитателей: растений, животных, других живых организмов.

    Лист самооценки ученика во время проекта

    0- не принимал участие в ходе работы

    1- принимал участие, но справился с заданием наполовину

    2- принимал участие, но справился не полностью

    3- принимал участие, справился полностью и правильно

    3

    2

    1

    0

    3

    2

    1

    0

    3

    2

    1

    0

    3

    2

    1

    0

    1.Задание для самоанализа. Закончите предложения:

    1 Мне важно знать о разнообразии животного мира, потому что……………………

    2. Чтобы составить альбом по теме «Животные», нужно ………….

    2. Задание для самооценки.

    Закончите предложения:

    Я доволен(льна ) ………………..(очень, не очень) своей работой, которую выполнил …………..…………( сам, с помощью родителей, учителя).

    Оценка защиты темы проекта группы__________

    отлично хорошо не плохо

    Птицы

    Насекомые

    Земноводные

    Пресмыкающиеся

    Рыбы

    Звери

    Тема раскрыта полностью

    Защита темы проекта интересная, доступная.

    Группа подробно и детально отвечала на вопросы

    Тема проекта понятна для восприятия

    Вывод соответствует поставленной цели

    Благодаря выступлению группы мы много узнали нового и интересного

    Практическая работа.

    Отбор и анализ поиска информации по теме группы, фиксирование и иллюстрирование результатов

    Звери:

    -отличительные признаки и их представители;

    - место обитания, способ питания и размножение;

    - взаимосвязь человека и зверей;

    - в каких жанрах устного народного творчества описана жизнь животных?

    Отчеты по выполнению проекта.

    Обработка данных и формулировка выводов.

    К омпозиционное представление продукта каждой микрогруппы.

    Отчет групп о проделанной работе:

    1. Расскажите, какое задание выполняла группа.

    2. Что вы предприняли для выполнения задания.

    3. Представьте результат своей работы.

    4. Оцените работу своей группы.

    Практическая работа.

    Отбор и анализ поиска информации по теме группы, фиксирование и иллюстрирование результатов

    Птицы:

    -отличительные признаки и их представители;

    - место обитания, способ питания и размножение;

    - взаимосвязь человека и зверей;

    - какие животные нашей области находятся под охраной?

    Отчеты по выполнению проекта.

    Обработка данных и формулировка выводов.

    К омпозиционное представление продукта каждой микрогруппы.

    Отчет групп о проделанной работе:

    1. Расскажите, какое задание выполняла группа.

    2. Что вы предприняли для выполнения задания.

    3. Представьте результат своей работы.

    4. Оцените работу своей группы.

    Насекомые:

    -отличительные признаки и их представители;

    - место обитания, способ питания и размножение;

    - взаимосвязь человека и зверей;

    - какие документы, законы и мероприятия по охране и защите животных существуют и выполняются детьми и взрослыми?

    Рыбы:

    -отличительные признаки и их представители;

    - место обитания, способ питания и размножение;

    - взаимосвязь человека и зверей;

    Земноводные:

    -отличительные признаки и их представители;

    - место обитания, способ питания и размножение;

    - взаимосвязь человека и зверей;

    - какие правила друзей природы можете сформулировать?

    Пресмыкающиеся:

    -отличительные признаки и их представители;

    - место обитания, способ питания и размножение;

    - взаимосвязь человека и зверей;

    - какую помощь ты можешь оказать по охране животных?

    «Охранять природу – значит охранять Родину»

    М.М.Пришвин

    Проект «Животные»

    время работы – 5 дней

    Наш девиз :

    «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»

    Группа _________________________________

    Состав группы:

    Организатор _________________________

      _________________________

      _________________________

      _________________________

    Продолжи предложение

    Индивидуальный лист оценивания

    ученика _________________________

    Формирующее оценивание

    Итоговое оценивание

    Что такое проект?

    не знаю

    хочу знать

    знаю

    не знаю

    хочу знать

    знаю

    Можешь ли ты составить план действий и выполнить его?

    не могу

    хочу научиться

    могу

    не могу

    хочу научиться

    могу

    Умеешь ли ты работать в группе?

    распределять обязанности

    слушать

    обсуждать

    принимать общее решение

    распределять обязанности

    слушать

    обсуждать

    принимать общее решение

    Способен ли работать с информацией?

    поиск

    изучение

    представление

    поиск

    обработка (отбор нужного материала)

    изучение

    представление

    Поставь « + » около выбранного тобою слова

    РЕФЛЕКСИЯ

    Фамилия участника проекта _________________________________________

    Продолжи предложение

      Работая в проекте, я узнал(а)…

    ____________________________________________________

    ____________________________________________________

      Работая в проекте, я научился(а)…

    ____________________________________________________

    ____________________________________________________

    ____________________________________________________

      Работая в проекте, я проявил(а) большой интерес….

    ____________________________________________________

    ____________________________________________________

    ____________________________________________________

      Работая в проекте мне было сложно…

    ____________________________________________________

    ____________________________________________________

    ____________________________________________________

    В группе должен быть ______________________ обсуждения,

    ______________________ может высказать свою версию решения,

    ______________________ говорит, а ______________________ слушают,

    ______________________ версия обсуждается в группе.

    В группе согласуется ______________________ решение,

    представитель группы ______________________ согласованное решение перед классом.

    После выполнения задания обсудите предложенные варианты. Выберите ответственного для прочтения правил.

    Попробуйте вставить пропущенные слова в предложения:

    В группе должен быть организатор обсуждения,

    каждый может высказать свою версию решения,

    один говорит, а остальные слушают,

    каждая версия обсуждается в группе.

    В группе согласуется общее решение,

    представитель группы защищает с огласованное решение перед классом.

    Эти правила помогут нам работать вместе? Да!!!

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Проект по окружающему миру «Кто нас защищает» МОУ Серебряно-Прудская средняя школа №1 им. В.И. Чуйкова Проект выполнила: ученица 3 «В» класса Белякова Александра Руководитель: Колганова Елена Владимировна Консультант: Белякова Наталья Александровна

    Цели и задачи проекта: Узнать, какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ Освоение навыков находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.

    Благодаря кому мы можем жить и спокойно работать? Какие службы защищают население? Для того, чтобы обеспечить безопасность в повседневной жизни, были созданы специальные службы защиты населения:

    Наша армия родная На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны.

    Пожарная охрана В огне пылает все вокруг, На лицах всех один испуг, Но вмиг пожарные пришли, Пожар потушили, людей всех спасли. Ловкость, скорость, сила Огонь вмиг победили. Будьте же всегда такими: Храбрыми, мужественными, А от нас вам «Спасибо!»

    Полиция В зной и в холод, в дожди и в туманы, В час, когда Вам опасность грозит На почетном посту постоянно Полицейский России стоит. Он, порою, ценой своей жизни Защитит Вас от бед и невзгод. Полицейский свободной Отчизны, Непременно на помощь придёт

    Скорая медицинская помощь В любую погоду, дорогой любой, Вы мчитесь спасать наши жизни. Вы скорая, и вам не ведом покой, Вы не совершите ошибки! Диагноз поставите верно всегда, Спасибо за это, родные! Мы верим, не будет страшна нам беда, Раз есть вы у нас, дорогие!

    Аварийная газовая служба Огонь горит на нашей кухне, Из газа вспыхнет и не тухнет. Пусть ваша служба нелегка, Но труд ваш нужный, не напрасный!

    Служба спасения (поисково – спасательная служба) Работает в городе Служба спасения, Работает в будни И в воскресенье. Если вдруг с кем-то Случится беда - Служба спасенья Поможет всегда.

    Выводы: В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Данный проект помог мне узнать, какие службы смогут мне в этом помочь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Работа над проектом по окружающему миру в 4 классе "По местам боевой славы".

    Работа над проектом происходила в мини - группах, каждая из которой имела своё индивидуальное задание. Презентация проектов состоялась накануне праздника Дня победы. Материал был связан с краеве...

    Урок - проект по окружающему миру во втором классе "Природная зональность" по УМК "школа 2100"

    Урок-проект - это всегда интересно! Данный урок является вводным преред изучением большого блока "Природные зоны" В разработке прописана подробная работа в группах....

    Педагогический проект по окружающему миру в рамках развивающего обучения во 2-4 классах "Вторичное использование пластиковых бутылок как способ сохранения чистоты окружающей среды".

    Проект-презентация о вторичном использовании пластиковых бутылок на призводстве и в быту....

    Галина Погорелова
    Проект ученика третьего класса по окружающему миру «Кто нас защищает»

    Проект ученика 3 класса Погорелова М . А.

    по окружающему миру

    «Кто нас защищает »

    Для того, чтобы обеспечить безопасность в повседневной жизни, были созданы специальные службы защиты населения .

    Пожарная служба-01- относится к числу старейших государственных служб. Еще в 1504 г. В царствовании Ивана ІІІ была создана пожарно- сторожевая охрана., а в 1549 Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности.

    Во время царствования Петра1 постоянные угрозы возникновения пожаров побудили царя сделать первую попытку организации постоянных пожарных команд. В 1747 году оснащаются все правительственные учреждения пожарной техникой (насосами и ручным инструментом) .

    Полиция-02- раньше этим словом обозначали службу солдат-пехотинцев (miles) . Петр I создал в России службу охраны общественного порядка в 1715 году и назвал ее полицией.

    В 1917 г. правительство издало постановление о ликвидации корпуса жандармов, а следом еще одно постановление - об упразднении Департамента полиции. Была заменена полиция - народной милицией.

    Скорая помощь - 03- в 17 веке были созданы кареты скорой помощи, на которых ездили дворовые люди боярина Федора Ртищева. Сам содержал боярин больницу,куда привозили с улиц больных людей разных статусов.

    В 1899 году была создана первая станция скорой помощи, открыта в Петербурге.

    После Первой мировой войны появляются специализированные бригады скорой помощи и открываются научно-исследовательские институты.

    Аварийная служба газа – 04

    Самой главной задачей, которую должна выполнять аварийно-спасательная служба, является непосредственное участие в ликвидации чрезвычайной ситуации.

    Служба газа занимается профилактикой, ликвидацией аварий и аварийных ситуаций, ремонтом, перенесением, монтажом и восстановлением газовых приборов и сетей.

    Вывод : В жизни каждого человека случается немало разных событий. Угрозы могут подстерегать повсюду - в театре,в общественном транспорте, кино, просто на улице. Данный проект помог мне узнать , какие службы смогут мне помочь в разных ситуациях.

    Публикации по теме:

    Конспект НОД по окружаещему миру. Тема: "Птицы". Программное содержание: 1. Образовательная задача: 1. Продолжать учить детей определять особенности.

    МБДОУ «Детский сад №11 «Колобок» Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» Работу.

    Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Нерудные полезные ископаемые» Урок 13 Дата: Тема: Нерудные полезные ископаемые. Цели и задачи: Знакомство с нерудными полезными ископаемыми, уровень усвоения изученного.

    Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Погода. Прогноз погоды и его значение» Урок №23 Дата: Тема: Погода. Прогноз погоды и его значение Цели и задачи: Закрепить знания учащихся о воздухе и погоде 1. Установить связь.

    Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.

    Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Реки и озёра Казахстана» Урок №17-18 Дата: Тема: Реки и озёра Казахстана. Цели и задачи: Сформировать знания о реках и озёрах Казахстана 1. Повторить имеющиеся.

    Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Железная руда и руды цветных металлов» Урок №11 Дата: Тема: Железная руда и руды цветных металлов. Цели и задачи: Способствовать формированию знаний о рудных полезных ископаемых,.


    Цели и задачи проекта: Узнать, какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ Освоение навыков находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.




    Наша армия родная На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны.






    Скорая медицинская помощь В любую погоду, дорогой любой, Вы мчитесь спасать наши жизни. Вы скорая, и вам не ведом покой, Вы не совершите ошибки! Диагноз поставите верно всегда, Спасибо за это, родные! Мы верим, не будет страшна нам беда, Раз есть вы у нас, дорогие!






    Выводы: В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья - то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Данный проект помог мне узнать, какие службы смогут мне в этом помочь.

    Загрузка...