Познавательное развивающее занятие для младших школьников 1 класса
Цель: разыграть по ролям «Сказку про репку» Н. Болтачевой, дать представление об импровизации; развивать внимание, мышление, воображение, артистические способности.
Оборудование: у учителя — тексты ролей, эмблемы с изображением овощей, английские булавки; у учащихся — тетради, цветные карандаши.
Учитель . Сегодня, ребята, мы с вами разыграем импровизированный спектакль, который называется...
Запись на доске:
СЭКЭАЭЗЭКЭАЭ
ПЭРЭОЭ
РЭЕЭПЭКЭУЭ
Ответ. Сказка про репку. Читаем, пропуская каждую вторую букву, т.е. Э.
Учитель . Что значит импровизированный спектакль? Слово импровизация в переводе с латыни означает выступление с чем-либо, не подготовленным заранее. Еще в таких случаях говорят: экспромтом.
Спектакль скоро начнется, а артисты, то есть вы, еще не знаете, какие роли вы будете играть, какие слова говорить. Вам придется буквально на ходу вживаться в доставшуюся вам роль, самостоятельно придумывать, как ее лучше сыграть. Это и есть импровизация, или экспромт.
Но сначала — разминка! Отгадайте загадки.
Скинули с Егорушки
Золотые перышки —
Заставил нас Егорушка
Слезы лить без горюшка. (Лук)
И зелен и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом... (картошка).
Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей
Из урожая нового
Красавица лиловая. (Свекла)
Воду пьет — себя торопит,
И растет, и листья копит.
Набирает вес кубышка,
В середине — кочерыжка. (Капуста)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (Репа)
Учитель . Как можно одним словом назвать эти отгадки? (Овощи)
Героями нашего спектакля будут овощи, которые наравне с фруктами являются основными поставщиками витаминов для нашего организма. Витамины — это вещества, без которых человек болеет. Если вы хотите расти здоровым, иметь отличное зрение и крепкие зубы, то вам нужен витамин А. Если хотите быть сильными, выносливыми, иметь хороший аппетит и бодрое настроение, то вам нужен витамин В. Если вы хотите реже простужаться, быстрее выздоравливать после болезни, то вам нужен витамин С. Эти и другие витамины мы как раз и получаем в основном из овощей и фруктов.
Поиграем: будем по очереди называть все известные вам овощи и фрукты. Кто окажется последним, тот победитель! (Дети играют.)
А теперь приступим к распределению ролей.
Учитель раздает детям тексты, а эмблемы с изображением соответствующих овощей (морковь, картофель, капуста, свекла, лук) с помощью английских булавок прикрепляются на одежду. Роли должны получить все дети. Так, например, роль морковки или картошки могут сыграть сразу несколько человек.
После раздачи текстов детям предлагается в течение 5 минут ознакомиться с ними, продумать, как интереснее сыграть свою роль. Затем начинается импровизированный спектакль.
Ведущий.
Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил.
Ты расти, расти большая,
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять...
Ох, устал, пора поспать.
Дед ложится недалеко от Репки и засыпает.
Ведущий.
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет
Да воюет с сорняками:
Их ногами и руками...
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.
Ах, я, старый, разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу, чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
Хватает Репку и тянет.
Ведущий. Хвать, но репка возмутилась.
Морковка.
Экий дедка ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты, видно, глаз.
Репки я стройней в сто раз,
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь...
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет...
И еще один секрет:
Я богата витамином —
Всем полезным каротином.
Я — отличный урожай!
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо?
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка.
Я протестую!
Я — не репка. Я — картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова.
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов, слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри,
Стать могу картошкой фри,
Я — твой главный урожай!
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста.
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся?
Сериалов насмотрелся?
Может, с печки ты упал,
Раз капусту не узнал?
Я на репку не похожа,
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок...
Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед,
Голубец иль винегрет
Станет в десять раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить...
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Милости прошу... в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка? Эта вроде...
Свекла.
Снова дед не угадал.
Знать, очки ты потерял?
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней, и вкусней!
Свеклы нет и нет борща.
В винегрете и во щах
Я одна — источник цвета!
А свекольная котлета —
Это просто объеденье!
Сто процентов — похуденье.
Я — отличный урожай!
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно,
Где же репка? Может, эта?
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают,
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар...
Я для вирусов — кошмар!
Даже грипп меня боится...
Хоть сейчас готов сразиться.
Я — отличный урожай!
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина...
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Ведущий.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от вас аплодисментов,
Ну, и прочих комплиментов...
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Учитель . Вот и вся сказка, ребята. Спасибо за участие. Понравился ли вам импровизированный спектакль? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от игры.
Скажите, что вы узнали нового для себя об овощах — героях сказки? (Ответы детей.)
Дед в этот день так и не нашел репки. Давайте ему поможем. Нарисуйте репку, «очеловечьте» ее: добавьте глазки, ротик, носик... Если репка — девочка, можно завязать ей бантик, если мальчик — галстук-бабочку и т. д. (Дети рисуют, обмен впечатлениями.)
Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...».
Сказка учит младших школьников тому, что без помощи родственников (бабка, внучка) и друзей (Жучка, кошка, мышка) сложно или невозможно достичь великих целей. Эта сказка учит сплоченности. В ней показано, на сколько сильным может быть общество, если возьмется за руки. Вместе мы сила, а по отдельности нас сломают.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий школьной постановки
РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД
Трек "Вступление" Выходит ведущая
Ведущий :
Дорогие зрители:
Учителя, родители,
Сейчас 1 «А» класс
Про Репку вам поведает рассказ.
Мы очень постараемся
И с волненьем справимся!
Итак, поехали-и-и-и-и-и!
включили на 5 секунд трек "ВСТУПЛЕНИЕ»
Ведущий: Попытался посадить дед Репку.
Выходит из-за кулис дед, тащит за собой Репку. Репка брыкается, упирается изо всех сил и кричит
Репка:
Не хочу, не буду.
Дед: Что за овощи такие вредные пошли! Хотел посадить огурец, тот отказался. Морковку просил – у нее дела, видишь ли! Вот хоть Репку бы нормальную вырастить, а то бабка все ворчит, что я бездельник… (Репке) Садись. (Репка качает головой) Садись, говорю! (Репка садится на корточки) Расти!
Репка (кокетливо): Не хочу!
Дед: Ой-ой-ой! Какие мы капризные! Расти!
Репка: Ну, полей меня что ли…
Дед поливает.
Репка: Покорми теперь.
Дед: Эх… Конфетку будешь?
Репка: Давай свою конфетку, жадина!
Репка ест конфетку, дед недовольный уходит за кулисы.
Ведущий: Выросла Репка большая-пребольшая. А толку-то. Не сладкая. Да к тому же вредная…
Репка нехотя, медленно поднимается, вытягивается во весь рост, потягивается, демонстрирует, какая она большая!
Ведущий: Пришел дед Репку тянуть…
Трек "Выход деда"
Выходит вприпляску дед
Дед: Вот это репка выросла!
Трек "Тянем Репку"
Танец (перед тем как вытянуть), Дед пытается вытянуть Репку. Репка возмущается.
Репка: Что ты делаешь? Я продвинутая Репка, я буду жаловаться! Я в суд пойду… Спаси-и-и-и-те! Вытаскиваю-ю-ю-ю-ю-ют!
Дед: Вот давай я тебя выдерну, и иди куда хочешь.
Репка: Ну, уж нет! Русские не сдаются!(топает ножкой)
Ведущий: Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку.
Дед: Бабка, иди сюда.
Фонограмма «Трек 3 БАБКА»
Выходит бабка. В руках у нее ноутбук. На лице Бабки ужас от того, что у нее проблемы с компьютером. Бабка под музыку исполняет импровизированный танец.
Бабка: Как же меня замучили эти вирусы, если бы ты знал. Что у тебя тут? Репка? Ох, какой девайс!!! Давай мы ее отсканируем, а заархивируем и отошлем Бабе Нюре по мейлу!
Дед: Давай мы ее вытащим для начала и кашу сварим!
Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»
Начинают тянуть вместе
Ведущий : Тянут-потянут… Вытянуть не могут.
Дед: Зови, Бабка, младшее поколение!
Ведущий: Позвала Бабка Внучку.
Бабка: Внучка! Иди сюдЫ, тут файл один извлечь надо…
Фонограмма «Трек 4 ВНУЧКА»
Входит Внучка.
Дед: Внученька, помоги репку вытянуть.
Внучка: Ой, а зачем вы репку посадили? Лучше бы вы посадили картошку. И желательно сразу фри. Ну, да ладно, давайте быстрее ее вытащим, а то мне на дискотеку надо бежать. Опаздываю я уже.
Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»
Ведущий: Тянут-потянут, вытянуть не могут… Позвала Внучка Жучку.
Внучка: Жучка, ко мне!
Выходит Жучка. На голове у неё ободок с усиками жука.
Фонограмма «Трек 5 ЖУЧКА»
Жучка: Я не Жучка. Я (гордо) - Жучок!
Все (в ужасе) : Насекомое???
Жучка: Без паники. Пошутила я. Жучка, я Жучка. Чем могу помочь?
Внучка: Давай репку вместе тянуть!
Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»
Ведущий: Тянут - потянут. Вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку.
Жучка: Мурочка, Мурочка, иди сюда, дорогая!
Выходит Мурка.
Фонограмма «ТРЕК 6 МУРКА»
Мурка: Вот как ты, Жучка, заговорила: «Мурочка!» А еще вчера на дерево меня загоняла, клоки шерсти выдирала! Ф-ф-ф-ф-ф-ф… (Шипит на Жучку)
Жучка (набрасывается на Мурку): Гав-гав-гав!
Внучка: Девочки, не ссорьтесь! Давайте лучше репку вытянем!
Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»
Ведущий: Тянут - потянут. Вытянуть не могут! Позвала Мурка Мышку.
Мурка: Мышка, беги сюда! Дельце есть!
Входит мышка. Большая, мышцы накачаны, лицо суровое.
Фонограмма «Трек 7 МЫШКА»
Останавливается, понимая, что говорит недостаточно устрашающе. Прикрывает рот ладонью. Делает вторую попытку уже грубым голосом: «Я скажу вам по секрету!» Результат мышку удовлетворяет, мышка поднимает указательный палец вверх: «О!» Мол, теперь хорошо, и продолжает речь.
Мышь:
Я скажу вам по секрету:
Сильнее Мышки зверя нету!
Сейчас я вам достану Репу!
Всеееее будут Мышку уважать,
Перестанут обижать!
Подходит к Мурке, делает «козу»: У-тю-тю-тю-тю…
Мурка пугается.
Мышь: Равняйсь! Смирно! (все герои выполняют команды Мыши) Тянем!
Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»
Во второй части фонограммы герои хором считают до трех: «И раз, и два, и три!» На счет три Репу вытягивают.
Ведущий: Тянут - потянут. Вытянули Репку!!! Не прошло и года!
Репка: Вот спасибо! Ну, я пошла… (встает и убегает за кулисы)
Все: Куда?!!! Сто-о-о-ой!
Все, догоняя Репку, змейкой убегают за кулисы.
Ведущий:
Вот мы в сказке побывали,
Герои (по очереди)
Поучились, поиграли.
И друг другу помогали.
Если будем мы дружней,
Станем точно мы сильней!
Людям нужно в мире жить
И своей дружбой дорожить!!!
До свиданья! дружно скажем
Ведущий:
И рукою всем помашем!
Фонограмма «Трек 1 ВСТУПЛЕНИЕ»
Все актеры выходят на поклон.
Конец.
Действующие лица: хоровод: Репка, Дед, Бабка, Жучка, Зайка, Петух, Комар.
Основные работы с детьми
1. Театральная игра.
Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.
2. Ритмопластика.
Включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения.
3. Культура и техника речи.
Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.
4. Основные театральные культуры-это работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад)
с детьми группы компенсирующей направленности «Почемучки»
Действующие лица: хоровод : Репка, Дед, Бабка, Жучка, Зайка, Петух, Комар.
Основные работы с детьми
1. Театральная игра.
Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.
2. Ритмопластика.
Включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения.
3. Культура и техника речи.
Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.
4. Основные театральные культуры-это работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.
«Репка»
Рассказчик
Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть, не хотите ли?
Сказок много в мире сразу не прочтешь
Но такой как наша сказка, в книжке не найдешь.
Сказка всем знакома, но на новый лад.
И ее увидеть каждый будет рад.
Мы начинаем наше представление,
Встречайте наш весёлый хоровод!
(выходят все дети под русскую народную музыку)
Рассказчик
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
Дед
Приготовь-ка Бабка, Деду
Репы пареной к обеду.
Бабка
Хочешь репку-так пойди
В огороде посади.
Дед
Что ж, пожалуй, я схожу,
Да и репку посажу.
Рассказчик
Ярче, солнышко, свети!
Репа, до небес расти –
В пять обхватов шириной
В пять аршинов вышиной,
Да во весь наш огород!
Рассказчик
А теперь мы подождем.
Пусть польет ее дождем,
Хоровод:
Дождик, дождик, пуще,
Будет травка гуще.
Дождик, дождик, посильней,
Огород ты наш полей.
Рассказчик
Ясным солнышком пригреет.
К осени она созреет!
Хоровод (подняв руки вверх):
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нашу репку согрей!
Хоровод говорит нараспев: Выросла Репка большая-пребольшая!
Все дети в Хороводе поднимают руки, и показывают, какая Репка большая.
Репка
Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот и выросла большая.
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
Дед
Репка выросла на славу…
Не видал такую, право!
Чтоб не стала, как гора,
Репку выдернуть пора. (Пытается ее выдернуть)
Хоровод нараспев: Тянет-потянет, вытянуть не может!
(Подходит Бабка)
Бабка
Что случилось? (Дед показывает на репку)
Прожила я лет немало,
Но такого не видала
Дед
Ну, хватайся за меня!
(Вместе пытаются вытащить репку)
Ох! Не вытянуть никак…
Хоровод:
Бабка
Знать, мои ослабли ручки.
Позову на помощь Жучку,
Ну-ка Жучка к нам беги,
Репку дергать помоги!
Жучка
Гав-гав-гав! Слыхал я Деду
Репы хочется к обеду.
Гав! Помочь готов вам Жучка!
Хоровод: Тянут-понянут, вытянуть не могут.
Жучка
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придется звать на помощь…
Покричу-ка я зайчишку
Где-то прячется, трусишка!
Ты меня не бойся зайка
Жучка Я-За мной беги,
Репку дергать помоги!
Рассказчик
Только Репка, как руками,
Ухватилась корешками-
Лучше ей в сырой земле,
Чем на праздничном столе.
Зайка
Как это мило.
Помогу, коль хватит силы.
Взяли дружно вместе!
Ну,а репка все на месте!
Хоровод: Тянут-понянут, вытянуть не могут.
Рассказчик
Вчетвером не совладать!
Петушка пора позвать!
Петушок
Я лечу, спешу на помощь.
Где он, непослушный овощ?!
Как бы ни цеплялась крепко,
Мы тебя осилим, Репка!
(Вместе пытаются вытащить)
Хоровод: Тянут-понянут, вытянуть не могут.
Что ни делай, все, зазря!
Где б найти богатыря!
Что за грохот, что за стук?
Сел Комар в лесу на сук.
Треснул сук под Комаром –
Вот откуда стук и гром.
Без Комарика, видать,
С Репкою не совладать.
(Все зовут комарика)
Хоровод: Тянут-понянут, вытянули репку!
Рассказчик
Велика ль Комара сила?!
Ну да дружба победила!
Вместе вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Рассказчик
Приходи, честной народ,
Посмотреть наш огород,
Чудо-репке подивиться!
С нами петь и веселиться.
Хоровод «Кто у нас хороший»
Рассказчик
Как хорошо, что есть ТЕАТР!
Всегда он есть и с нами будет!
Кто здесь увидел эту сказку,
Тот «Репку» нашу не забудет!
Сценарий сказки "Репка на новый лад" (для кукольного театра – перчаточные куклы)
Описание: данная работа может быть полезна для воспитателей ДОУ (для занятий по театрализации; организации выступлений детей перед воспитанниками ДОУ, родителями), педагогам дополнительного образования, руководителям театральных студий, занимающихся с дошкольниками. Сценарий предназначен для инсценировки сказки в кукольном театре – перчаточные куклы. Возраст детей, для работы с которыми рассчитан этот сценарий, – 4-5 лет (воспитанники средней группы).Театральная деятельность развивает личность ребенка, при¬вивает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенству¬ет артистические навыки детей в плане переживания и вопло¬щения образа, побуждает их к созданию новых образов. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: от¬вечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ.
Цели и задачи
Обучающие:
расширять знания детей о русских народных сказках;
закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;
учить детей анализировать сказку;
учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;
обучать детей правилам кукловождения;
формировать умение передавать игровые образы в действиях с куклой;
научить понимать ценность дружбы, сплочённости
Развивающие:
развивать интерес к русским народным сказкам;
приобщать детей к истокам русской культуры;
развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдатель-ность;
развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актерском мастерстве;
обогащать эмоции детей
Воспитательные:
воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
формировать художественный вкус;
воспитывать уважение к книге.
Действующие лица (дошкольники 4-5 лет):
Ведущий (взрослый)
Репка
Дед
Бабка
Внучка
Жучка
Кошка
Мышка
На сцене ширма. На ширме декорация – изба, заборчик, деревья.
Ведущий:
Сказка – это лучшее,
Ты, главное, поверь,
Что к золотому ключику,
Всегда найдется дверь.
Посидите тихо, детки,
Да послушайте про репку
Сказка может и мала
Да про важные дела.
Либо: Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть не хотите ли?
Сказку про репку на новый лад
Рассказать вам каждый рад.
Ведущий:
Дед и баба жили-были.
Славно жили, не тужили.
С ними вместе кров делили:
Кошка, внучка,
Мышь, да Жучка.
На крылечко дед выходит
И такую речь заводит
(Дед выходит из дома)
Дед:
Я семечко в землю весной посажу
Высоким забором его огражу
Расти, моя репка, на грядке,
Чтоб всё с тобой было в порядке.
Ведущий:
Землю дружно поливали,
Удобряли, взрыхляли.
Наконец, настал денёк,
Появился и росток.
(Репка начинает постепенно «расти» - появляться из-за забора)
Подрастающую репку
Холил и лелеял дедка!
Всех размером удивляя,
Репка выросла большая!
(Репка появилась полностью)
В книгу Гиннеса она
Претендует без труда.
Из-за забора поднялась,
Сладким соком налилась.
Дед:
Вот так репка, вот так диво!
И крупна ты и красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащу, не знаю!
(Тянет-потянет, вытянуть не может)
Дед:
Одному не совладать!
Надо бабку мне позвать!
(Бабка выходит из дома)
Бабка:
Погоди! Бегу, бегу!
И тебе, дед, помогу!
Становись скорее, дедка,
Вместе вытянем мы репку!
Как тянуть? С какого боку?
Дед:
Ты хватайся за бока,
Что есть сил тяни меня!
(Тянут-потянут, вытянуть не могут)
Ведущий:
Результата не видать,
Стали внучку в помощь звать:
Бабка:
Рекордсменка наша репка -
В землю села очень крепко!
Внучка:
Погодите, бабка с дедкой.
Помогу тянуть я репку.
К вам уже спешу на помощь.
Где он - непослушный овощ?
Дед:
Становись скорей, тяни!
Внучка:
Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Жучка, косточку бросай,
Репку вытянем давай!
Жучка:
Что за шум и что за драка?
Я устала, как собака.
А теперь под самым носом
Репка выросла без спросу.
Что это за беспорядки, гав!
Убирайся, репка, с грядки!
Внучка:
Становись за мной, тяни
Ну-ка, дружно! Раз, два, три!
Жучка:
Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!
(Жучка зовет кошку)
Кошка:
От ушей и до хвоста
Кошка просто красота.
Потому что шубка эта
Не одежда, а мечта.
Чтоб свои не пачкать лапки,
Надеваю я перчатки.
Жучка:
Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги
Ведущий:
Впятером уже умело
Принялись они за дело.
Вытянут уже вот-вот
Столь упрямый корнеплод!
Мимо мышка пробегала,
Кошка мышку увидала:
Кошка:
Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай!
Ведущий:
Дед промолвил:
Дед:
Взялись дружно,
Вытянуть нам репку нужно!
Мышка:
Становитесь дружно в ряд
Ведущий:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Чудо-овощ – на столе…
Сказка кончилась уже.
Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда!
Все вместе:
Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится - об этом был рассказ.
Ведущий:
Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли,
а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!
Ведущий по очереди представляет артистов. Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.
СЛОВА ДЕДА
1.Дед: Я семечко в землю весной посажу
Высоким забором его огражу
Расти, моя репка, на грядке,
Чтоб всё с тобой было в порядке
2. Дед: Вот так репка, вот так диво!
И крупна ты и красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащу, не знаю!
(Тянет- потянет, вытянуть не может)
Дед: Одному не совладать!
Надо бабку мне позвать!
3.Дед: Ты хватайся за бока,
Что есть сил тяни меня!
4.Дед: Становись скорей, тяни!
Ну-ка, дружно: раз, два, три!
5.Дед: Взялись дружно,
Вытянуть нам репку нужно! Все вместе: Мы весело и дружно рабо-тали сейчас,
СЛОВА БАБЫ
1.Бабка: Погоди! Бегу, бегу!
И тебе, дед, помогу!
Становись скорее, дедка,
Вместе вытянем мы репку!
Как тянуть? С какого боку? 2.Бабка: Рекордсменка наша репка -
В землю села очень крепко!
за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.
СЛОВА ВНУЧКИ
1.Внучка: Погодите, бабка с дедкой.
Помогу тянуть я репку.
К вам уже спешу на помощь.
Где он - непослушный овощ? 2.Внучка: Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Жучка, косточку бросай,
Репку вытянем давай!
3.Внучка: Становись за мной, тяни
Ну-ка, дружно! Раз, два, три! Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится, об этом был рас-сказ.
СЛОВА ЖУЧКИ
1.Жучка: Что за шум и что за драка?
Я устала, как собака.
А теперь под самым носом
Репка выросла без спросу.
Что это за беспорядки, гав!
Убирайся, репка, с грядки!
2.Жучка: Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!
3.Жучка: Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги
И репку тянуть из земли помоги.
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.
СЛОВА КОШКИ
1.Кошка: От ушей и до хвоста
Кошка просто красота.
Потому что шубка эта
Не одежда, а мечта.
Чтоб свои не пачкать лапки,
Надеваю я перчатки.
И пушистые усы причешу я для красы.
2.Кошка: Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай!
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.
СЛОВА МЫШКИ
Мышка: Становитесь дружно в ряд
Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.
Алла Масленникова
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-376912-1482962675.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-376912-1482962955.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-376912-1482963025.jpg)
СКАЗКА «РЕПКА »
Действующие лица : Рассказчик , Репка , Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Рассказчик :
Мы старались, мы учили
Мы готовились для вас.
Поудобнее садитесь,
Сказка будет вам сейчас !
Наша сказка называется Репка . Репка очень простое название. Но сказка совсем не простая .
Рассказчик :
Жил был Дед- не богат не беден. Не скуп, не вреден (дед кланяется)
Жила у него бабка- молодая шляпка. И талантливая, не ленивая выступала на евровидении.
Жила еще в доме внучка-ветряная штучка. На нее одну уходила вся маленькая получка.
Жили в доме животные- звери чистопородные.
Жучка- породы такса.
Кошка- породы так себе.
Жила еще в доме мышка. Жила она очень скрытно, зато комфортно и сытно (пи-пи-пи)
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед .
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу .
Рассказчик : Пошёл в огород и посадил репку (Дед ведет Репку и сажает на стул )
Уж дед за репкой ухаживал . И рыхлил и поливал.
Расти репка сладкая ,
Расти репка большая .
Рассказчик :
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес !
Решил Дед выдернуть репку .
Но, не тут-то было -
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!
Дед (машет рукой) : Бабка, ты у нас моложе,
Репку вытянуть поможешь ?
Бабка : иду!
Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку .
Рассказчик :
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Бабка :
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги !
Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку
Рассказчик :
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Рассказчик :
Вот так репка ! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…
Внучка :
Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги !
Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку
Жучка :
Что за шум здесь? Что за драка?
Я устала как собака.
У меня так много дел -
Целый день хвостом вертела.
Рассказчик :
Вот, помочь готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Повиляв хвостом немножко,
Жучка звать решила Кошку.
Жучка :
Кошка, кошка к нам беги,
Дёргать репку помоги !
Мягко ступая, выходит Кошка
Рассказчик :
Кошка сладко так зевнула,
К Жучке лапки протянула.
Рассказчик :
Впятером уже умело
Принялись они за дело.
Раз - вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Кошка :
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги !
Бежит Мышка
Мышка : Пи-пи-пи! Репку хотите ? Дружно тяните!
Рассказчик :
Мышка эта - очень сильна!
Сильнее медведя, сильнее слона!
Репку вытащить может одна ,
Помощь ей совсем не нужна!
Ну-ка, Дед, за репку берись ,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись :
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Кошка за Жучку,
Жучка за Внучку,
Рассказчик :
Вот и вытянули репку ,
Что в земле сидела крепко .
(Репка выдёргивается , все падают.)
Рассказчик (обращается к зрителям) :
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
Этой сказки суть проста :
Помогайте всем всегда!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец ,
А кто слушал- молодец!
Артисты кланяются.
Наши детки очень устали. И всех домой мы отпускаем.
Публикации по теме:
Фотоотчет о постановке сказки «Репка» Светлана Калинина Фотоотчет о постановке сказки «Репка» Фотоотчет по сказке «Репка» Цель: Формирование.
Сказка "Репка". Я в нашей группе вместе с малышами показали всем остальным детям сказку "Репка". Сначала я прочитала им сказку "Репка",затем.
В первой младшей группе «Снежинка» был показан кукольный театр «Репка». Были поставлены следующие задачи: - вызвать интерес к сказке “ Репка”.
Сценарий музыкальной сказки «Репка на новый лад» Сценарий театрализованного представления «Репка на новый лад» ЗВУЧИТ МУЗЫКА ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ОБЩИЙ ТАНЕЦ «В РОЩЕ КАЛИНА»№ ВЕДУЩИЙ: - Уважаемые.
Сценарий осеннего утренника по мотивам сказки «Репка» в средней группе Сценарий осеннего утренника по мотивам сказки «Репка» в средней группе. Цель: Создать праздничную атмосферу праздника. В зал забегают дети.