Идеи. Интересно. Общепит. Производство. Руководство. Сельское хозяйство

Эссе: «"Человек, на которого хочется быть похожим". Человек, на которого я хочу быть похож (Школьные сочинения) Я хочу быть похожим на своего друга

Эссе

Каждый человек хочет быть похожим на кого – либо. Будь то какая – то знаменитость, актер, сказочный герой, историческая личность, возможно спортсмен или кто-то из его близкого круга общения. Так вот, в моем случае этот человек из моей семьи. Впрочем, если говорить лично обо мне, я не могу выбрать в качестве своего примера для подражания кого-то, кого я плохо знаю лично либо вообще не знаю. Все дело в том, чтобы желать быть на кого-то похожим, нужно досконально знать, как живет этот человек, каковы были ступени и особенности успеха этой личности. Ведь если не знать этого, можно получить неправильные ориентиры. Люди далеко не всегда в открытую сообщают, за счет чего именно они добились определенного успеха. Очень часто успеха добиваются за счет чего-то такого, о чем говорить не хочется, зато рассказывают, что успех был, достигнут за счет великих человеческих качеств, большого труда и чрезвычайно сильного характера. К сожалению, в рассказы эти верить нельзя. Именно поэтому мое желание быть на кого-то похожим могло возникнуть только в отношении того, кого я знаю лично и достаточно хорошо.
Я хорошо знаю своего брата, именно он и является моим примером для подражания. Я хочу быть похожим на своего брата, и я досконально знаю почему. Во-первых, мой брат воспитал меня с малых лет, учил тому чему его никто не учил, научил зарабатывать деньги и правильно пользоваться ими. Во-вторых, потому что он обладает высочайшей человеческой твердостью. Нередко я был свидетелем того, как мой брат принимал ответственные решения и уверенно доводил их до конца. Принять решение – далеко не всегда просто, в особенности, если вокруг тебя множество людей, которые поддают успех сомнению. Тем не менее он такие решения принимал, что в конечном итоге приводило к успеху. В-третьих, мой брат силен духом, он не боится проблем и всегда уверен в том, что с любой проблемой можно справиться. Я думаю, что это очень важное человеческое качество, ведь именно благодаря ему можно разрешить любую проблему или конфликтную ситуацию. В-четвертых, мой брат ответственно относится к своей семье. В-пятых, мой брат окончил школу и поступил в Карагандинский государственный политехнический университет на бесплатное обучение. Получает стипендию и помогает родителям с финансами. И я хочу также поступить в Карагандинский государственный политехнический университет на бесплатное обучение, хорошо учиться и получать стипендию. Потому что я не хочу, чтобы мои родители платили за мою учебу. Да и не надо забывать про карманные расходы. Хочу быть таким же находчивым как мой брат. Найти хорошую работу. Заниматься любимым делом и радоваться жизни. Я хотел бы позаимствовать у него некоторые качества, которых нет у меня. Ведь трудолюбие – это его второе имя.

Вот на кого я хочу быть похожим.

Бекболсынов Диас,

ученик 11 «А» класса

(учитель казахского языка: Мустафина Н.К)

КГУ «СОШ № 59»

г. Караганда

Карагандинская область

Идеал - это что-то возвышенное. Поэтому, когда говорят о человеке "Он - мой идеал", то вкладывают в эти слова как раз это. Вероятно, это человек, которому хочется подражать, на которого хочется быть похожим. Интересно, что от знания того, какой это человек, можно легко понять нашу сущность, наше внутреннее "я". На кого мы ровняемся? Кому желаем подражать? Это самые простые вопросы. А те, которые идут вслед за ними, уже более глубокие. Какого наше мерило успеха в жизни? Чего мы хотим добиться в ней? Какие цели преследуем? Да, всё это можно понять, узнав о человеке, на которого мы желаем быть похожими.

Тоже хочу рассказать о таком человеке. Когда я учился в средних классах школы, мне посчастливилось отдыхать во Всероссийском детском центре "Орлёнок".

По поводу дней, проведённых там, можно писать отдельное сочинение. Всё было просто замечательно! Море, солнце, отдых, новые друзья. Больше всего мне понравилось то, что хотя наш сезон был в мае, в учебное время, но от учёбы мы были освобождены. В том возрасте это было вероятно самое важное! Но сейчас не об этом. Находясь там, мне посчастливилось короткое время пообщаться с человеком, которым я до сих пор восхищаюсь.

Это был наш отрядный вожатый, Володя. Хотя он был намного старше, его все так и звали. Вообще то, конечно, это традиция "Орлёнка", называть вожатых просто по именам. Не смотря на то, что они всё-таки педагоги, а не просто друзья. В каждом отряде этого детского центра по два вожатых. Вторая вожатая нашего отряда, Наташа, тоже была очень хорошая. Старалась нам помогать и заботилась о нас, как могла. Мы её уважали. Но в Володю все просто влюбились! Он на самом деле педагог с большой буквы! При первом знакомстве он сразу запомнил всех по именам. А в отряде тридцать юных озорников! Тем более, что он работал в "Орлёнке" уже несколько лет. А это значит, что в год у него было одиннадцать таких отрядов. Вряд ли он, конечно, помнил впоследствии каждого. Но что с первого раза нас всех запомнил и не ошибался - это мы заметили и были немало удивлены. Пару дней, он прежде, чем обратиться к кому-либо, делал небольшую паузу, а потом без ошибки называл по имени. Дальше уже пошло без пауз. Это нас впечатлило! Потом, его привычное обращение. Когда он обращался к мальчику, он говорил следующим образом. Называл имя и потом добавлял: "мальчик мой". А если к девочке, то обязательно добавлял: "девочка моя". Это нас сильно сближало с ним.

Володя никогда не ругался. Отряд, честно говоря, был разгильдяйским. Мы часто опаздывали на разные мероприятия всего лагеря. А всё из-за того, что не могли во время собраться. То одни проснуться не могут, то другие одеться не успевают. То ещё какая-то беда. Так как-то подобрались. Нас даже раз на линейке всего лагеря обсмеяли. Отряд назывался у нас "Ритм планеты". Ну и сочинили про нас стишок и перед всем лагерем на линейке прочитали. "На зарядку, на линейку "Ритм планеты" не спешит. Но в столовую быстрее самым первым он бежит!" Да, поесть мы не опаздывали. Зато в остальном - всегда! А Володе за это попадало от старшего вожатого, а он нас никогда не ругал и не строил. Только говорил: "Главное никого не оставить, чтоб мы все вместе пришли. А то кто-то отстанет - обидно ему будет. Лучше всех подождать".

А однажды мы увидели, как он кормит птиц. Они садились ему прямо в руки! Сколько желали мы потом это повторить - так и не получилось! А Володя только приговаривал про птиц: "Они ведь как детки, тоже кушать хотят". У него и с птицами хорошие отношения, не только с людьми!

Да, завоевал он наши детские сердца. До сих пор о нём вспоминаю с теплотой. Хочу также иметь хорошие отношения со всеми. Что для этого надо? Стараюсь подражать этому человеку, с которым мне довелось общаться всего тридцать дней в моей жизни.

Открытый классный час

Тема: «Люди, на которых хотелось бы быть похожим»

Учитель: Кокоева А.Т.

Март 2016 г.

Цель:

1. Повышение интеллектуальных и культурных ценностей учащихся.

2. Формирование критического мышления у учащихся.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Тема сегодняшнего нашего классного часа: «Люди, на которых хотелось бы быть похожим». Исходя из темы нашего классного часа, возникает вопрос – какие же это люди, на которых хотелось бы быть похожим? Конечно же это люди, которые чего то добились в жизни, в чем - то или чем- то прославились. Например это люди добившиеся успехов в спорте, науке, профессиональной деятельности, культуре и т. д., чьи действия служат примером для остальных. Вопрос: «Вспомните, пожалуйста, например великих спортсменов, добившихся успехов, параолимпийцев.»

Вопрос «Есть ли у вас знакомые, друзья или родственники, которые в чем – либо себя активно проявили, в чем вам хотелось бы равняться на них?»

Учитель: Послушаем два наиболее интересных сочинения, написанных обычными российскими школьниками, на кого бы им хотелось быть похожими.

Человек, на которого хочется быть похожим…

Обычно в нашем возрасте выбирают себе кумиров из звезд кино или телевидения. Об этих людях мы узнаём из газет и телепередач. И вряд ли когда – нибудь нам удастся познакомиться с ними лично. Да и нужно ли это? Ведь может оказаться, что в реальной жизни эти люди совсем не такие, какими мы привыкли их видеть на экране. Хочется ли мне быть похожей на них? Не могу ответить однозначно. Наверное, у них очень интересная, насыщенная событиями жизнь. Но, с другой стороны, профессия обязывает их постоянно находиться у всех на виду, давать интервью, посещать мероприятия, улыбаться, фотографироваться с поклонниками, даже если им в данный момент этого совсем не хочется. Не думаю, что мне бы хотелось именно такого: пристального внимания к моей частной жизни. Мне кажется, что здесь привлекает больше антураж, а не личность. Ведь человек, на которого бы хотелось быть похожим, должен вызывать какой-то теплый отклик в твоей душе.

Я узнала о нем очень много. Но именно после личного общения с Сергеем Львовичем я по-другому взглянула на свою жизнь. Я попыталась представить себя на его месте. В возрасте 16 лет он лишился родителей. Отец был расстрелян как враг народа, мать отправлена в ссылку, где и скончалась. У юноши была мечта – поступить в МГУ. Но этому не суждено было сбыться, ведь детям врагов народа не место в таком престижном вузе. Оклеветанный, как и многие его друзья, по ложному доносу, Сергей оказался в ссылке, сначала в Дудинке, а затем и в Норильске. Ему было всего 20 лет. Казалось бы, жизнь не удалась, и ничего хорошего впереди не ждёт. Но он никогда не падал духом, и эта вера в высшую справедливость помогала ему выстоять. Он постоянно занимался литературным творчеством, печатался в лагерной многотиражке, писал стихи, очерки, клубные рецензии. После освобождения, в 1946 году, он остался в Норильске, окончил заочный политехнический институт, работал уже инженером на строительстве Норильского комбината. И всё это время писал. По его собственному выражению, на протяжении всей жизни его преследует страсть, страсть к литературному творчеству. Почти полвека Сергей Львович отдал журналистике, опубликовал тысячи очерков, корреспонденций, репортажей, рассказов, стихов в журналах и сборниках. Литературным псевдонимом он избрал дорогое ему определение – Норильский. После реабилитации, в 1961 году, Сергей Львович переехал в Тулу, но связи с Норильском не потерял. Его очерки публикуются в «Заполярной правде», «Тульских известиях», он продолжает работать над новой книгой, а также на общественных началах трудится председателем правления Тульского областного отделения общества «Мемориал». А ведь ему уже 92 года! Но, как выяснилось, в Норильске его имя почти неизвестно. Мы можем с легкостью перечислить составы популярных групп или назвать фамилии скандально известных знаменитостей. А людей, строивших город, в котором живем, совсем не знаем. В этом городе прошли их лучшие годы, они тоже были молоды, им также хотелось счастья и любви. И они находили это счастье – в труде, творчестве, среди друзей. Никакие доносы и ссылки не смогли их сломать, сломить их любовь к жизни. Я часто думаю – а мы смогли бы так же, как они?.. Не уверена.

Этот человек оставил в моей жизни неизгладимый след. Я теперь иначе воспринимаю историю. Я начинаю понимать, что это - не сухие факты. За ними стоят люди, их судьбы, их жизни, их чувства. Невозможно передать, какой заряд оптимизма оставил в моей душе разговор с Сергеем Львовичем по телефону, когда мы звонили в тульский «Мемориал». Мы не ожидали застать его там, всё-таки человек уже в преклонном возрасте. А он на месте, и с радостью и интересом пообщался с нами, ответил на наши вопросы, передал привет Талнахскому музею. Прав Николай Сахно, «таких людей природа почти не сохранила». Но мы еще можем сохранить память о них, ведь, как известно, без прошлого нет будущего.

Вопрос: «В чем видел важные черты человека, на которого хотелось бы быть похожим автору?»

Учитель: Послушаем еще одно сочинение российского школьника.

Презентация « На вас стоит равняться»

Учитель: Мне бы хотелось рассказать вам об еще одной знаменитой личности, прославившейся не только своей педаггической, врачебной и общественной деятельностью но и бесценным подвигом. Ставится видеоролик «Януш Корчак»

Учитель: Ребята, напишите небольшое сочинения в несколько предложений о том, на кого бы вы хотели быть похожим. (Слушаются сочинения детей).

Учитель: Ребята, давайте построим пирамиду качеств необходимых человеку для успеха:

Целеустремленность

Настойчивость

Устойчивость

Смелость

Уверенность в себе

Активность

Трудолюбие

Умение расти над собой

Здравомыслие

Самокритичность

Наличие воли

Конкурентоспособность

Вопрос «Ребята, подумайте обладаете ли вы хотя бы некоторыми из перечисленных нами качеств?»

Учитель: Даже если вы какими- то качествами не обладаете, то это не столь страшно. Все приходит со временем, главное иметь желание, научиться вырабатывать в себе необходимые успешному человеку качества. Они придут не сразу, постепенно, главное иметь терпение.

Ты думаешь, что путь был прост
Людей, что ставили большие цели?
И верили в идею, планы, рост,
Везде для них открыты были двери?

И только раз лишь постучав в одну из них,
На блюдце с золотой каёмкой
Внезапно получали вмиг
Всю славу, почести, любовь потомков?

Ты зря так думаешь, мой друг!
Идя вперёд, могли и ошибаться,
Ведь это всё – огромный труд,
На что нам следует равняться!

Ты тоже сможешь, лишь поверь,
Ведь есть к чему стремиться, добиваться,
Она реальна – эта цель,
В твоих руках всё! Стоит постараться!

Выводы: Люди, на которых хочется быть похожим отличись от основной массы своими качествами: целеустремленностью, трудолюбием, утойчивость, силой воли, смелостью и многими другими качествами. Они смогли преодолеть главный барьер, преодолели себя, смогли возвыситься над самим собой. А это и есть залог успеха.

Сочинение на тему: «На кого я хочу быть похож?» 4.28 /5 (85.60%) 25 votes

Каждый человек имеет в своей жизни пример для подражания. Иногда этим примером является какая-то знаменитость, бывает и так, что это – родственник. В целом люди разные, у них разные критерии относительно успеха, поэтому нет ничего удивительного в том факте, что многие в качестве примеров избирают тех, кого они лично не знают. В конце концов, образ знаменитости вовсе не обязательно полностью отличается от реального характера и сути этого человека.

Впрочем, если говорить лично обо мне, я не могу выбрать в качестве своего примера для подражания кого-то, кого я плохо знаю лично либо вообще не знаю. Все дело в том, что, чтобы желать быть на кого-то похожим, нужно досконально знать, как живет этого человек, каковы были ступени и особенности успеха этой личности. Ведь если не знать этого, можно получить неправильные ориентиры. Люди далеко не всегда в открытую сообщают, за счет чего именно они добились определенного успеха. Очень часто успеха добиваются за счет чего-то такого, о чем говорить не хочется, зато рассказывают, что успех был достигнут за счет великих человеческих качеств, большого труда и чрезвычайно сильного характера. К сожалению, в рассказы эти верить нельзя. Именно поэтому мое желание быть на кого-то похожим могло возникнуть только в отношении того, кого я знаю лично и достаточно хорошо.

Лично я хорошо знаю своего отца, именно он и является моим примером для подражания. Я хочу быть похожим на своего отца, и я досконально знаю, почему. Во-первых, потому что он обладает высочайшей человеческой твердостью. Нередко я был свидетелем того, как мой отец принимал ответственные решения и уверенно доводил их до конца. Принять решение – далеко не всегда просто, в особенности если вокруг тебя множество людей, которые поддают успех сомнению. Тем не менее, он такие решения принимал, что в конечном итоге приводило к успеху. Во-вторых, мой отец силен духом, он не боится проблем и всегда уверен в том, что с любой проблемой можно справиться. Я думаю, что это очень важное человеческое качество, ведь именно благодаря нему можно разрешить любую проблему или конфликтную ситуацию. В-третьих, мой отец ответственно относится к своей семье. Я убежден, что самое главное в жизни человека – это семья, и по отношению к семье нужно вести себя максимально ответственно. Так, чтобы ни у кого не возникло сомнений в том, что ты любишь своих домочадцев.

Не хочется никому указывать, но все же хочется сказать, что смешно наблюдать за тем, как некоторые люди хотят быть похожими на знаменитостей или других личностей, с которыми они не знакомы. Для меня это совершенно недопустимо.

Загрузка...