Идеи. Интересно. Общепит. Производство. Руководство. Сельское хозяйство

Конспект развлечения в форме театрализованной сказки «Теремок» (подготовительная логопедическая группа). Логопедическое занятие с элементами театрализации «Путешествие в сказочный лес» Посмотри, как просто это

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной сказки в старшей

Логопедической группе «Ёлка»

по мотивам сказки В. Сутеева

Действующие лица:

Снеговик

Бобик

Заяц

Зайцы

Лиса

Дед Мороз

Сорока

Метель

Ребята

Ёлочки

Сцена 1. Детский сад, ребята ведут разговор.

Ребёнок 3 : Скоро Новогодний праздник. Игрушки у нас готовы, а елки нет. Что делать?

Ребёнок 2 : Давайте напишем письмо Деду Морозу, попросим прислать нам в детский сад елку. (Звучит музыка, дети собираются в круг, пишут письмо).

Ребёнок 3: (Размахивая письмом) - Письмо готово. А кто же его отнесет? Конечно, снеговик-почтовик. Эй, ребята, побежали на улицу! Будем лепить снеговика!

Сцена 2: Улица, большой белый сугроб.

Танец « Снеговик» (Танцуют ребята и снеговик).

Ребёнок 4: Какой хороший получился снеговик-почтовик!

Снеговик, снеговик,

Храбрый снежный почтовик,

В темный лес пойдешь

И письмо снесешь.

Дед Мороз письмо получит -

Найдет в лесу елочку

Попушистее, получше,

В зеленых иголочках.

Эту елку поскорей

Принеси для всех детей!

В. Сутеев

Снеговик: (берёт письмо) – Хорошо, ребята, только мне в дороге нужен помощник.

Ребёнок 5: Возьми с собой щенка Бобика, Будет тебя охранять.

Звучит музыка.

Голос в записи. И снеговик отправился в дорогу . Долго шли Бобик и Снеговик и наконец, пришли в огромный, дремучий лес. А в лесу царствует зима. Все деревья одеты в снежные наряды, а краше всех елочки.

Сцена 3. Лес. Деревья. Дети- ёлки.

Ёлка: Были бы у елочек ножки,

Побежали бы мы по дорожке,

Заплясали бы вы вместе с нами,

Застучали бы мы каблучками.

К. Чуковский

Танец ёлочек.

(Появляется заяц.)

Снеговик: - Эй, заяц, где тут Дед Мороз живет?

Заяц : - Некогда мне отвечать, за мной лиса гонится.

(Появляется лиса).

Бобик : - Держи плутовку! (пускается за ней вдогонку).

Звучит музыка. (Заяц, лиса, Бобик бегут друг за другом и убегают).

Глосс в записи: В это время в сказочном лесу разыгралась метель и закружила снеговика.

Танец метели и снеговика.

(Появляется лиса)

Лиса: - Не сумела я зайца догнать. (Находит письмо) – Зато письмо важное нашла. (Схватила его и убежала.)

(Появляется Бобик).

Бобик: - А где же снеговик? (находит сугроб и плачет).

(Появляется заяц)

Заяц : - Вот видишь, Бобик, как за лисой гоняться! Не смог снеговика уберечь!

Бобик: - Что же мне делать?

Заяц: - Не плачь я позову своих братьев и мы поможем тебе снова слепить Снеговика.

(Появляются зайцы).

Танец зайцев и снеговика.

Бобик : Прости меня Снеговик, я больше тебя не оставлю!

Снеговик: А где моё письмо? Что же нам делать?

(Появляется сорока).

Сорока : Я сорока – белобока. Видела, как лиса бежала, письмо несла и уронила. Я подхватила и вам принесла.

Снеговик: Спасибо сорока. Пойдём с нами к Деду Морозу.

Звучит музыка звери и Снеговик идут к Деду Морозу.

Сцена 4: (Дом Деда Мороза).

Снеговик: - Ну вот, пришли к Деду Морозу, а он спит. Что делать?

Бобик : - Конечно, будить!

Звучит музыка: «Вальс-шутка» Д. Шостаковича

Поют:

Звери:

Дед Мороз : - Не мешайте отдыхать!

Звери: - Просыпайся, Дед Мороз! (2 р)

Дед Мороз : - Дайте, дайте мне поспать!

Звери: - Просыпайся, Дед Мороз! (2 р)

Дед Мороз : - Сколько можно мне мешать

Дайте отдохнуть немного,

Дайте, дайте мне поспать

Звери: - Просыпайся, Дед Мороз!

Дед Мороз :- Довели меня до слез! (встаёт)

Дед Мороз: - Кто посмел меня разбудить?

Снеговик: Прости нас дедушка, мы с письмом от ребят к тебе пришли.

Дед Мороз : (Читает письмо) - Так вам ёлочка нужна? Сейчас выберу для вас самую пушистую. (выбирает ёлку отдаёт Снеговику).

А чтобы снеговик успел привезти ее к празднику, садитесь в мои сани.

Звучит музыка: «Смелый наездник» (снеговик, Бобик уезжают, Дед Мороз и звери машут руками)

Сцена 5 . Выходят дети с игрушками. Снеговик стоит на прежнем месте, возле него елка. Ребята наряжают елку и поют песню.

Новогодний хоровод (по выбору).


Сценарий театрального представления по сказке " Рукавичка" в старшей логопедической группе

Богатова Оксана Николаевна,воспитатель, МКДОУ "Детский сад №94" Дзержинск Нижегородской области.
Описание: постановка может быть использована воспитателями и музыкальными руководителями в кружковой работе по театральной деятельности; в разработке сценариев новогодних утренников в старшей группе детского сада.В сценарии использована сказка Олеси Емельяновой "Рукавичка для кукольного представления. Мною адаптирована для актёрской игры на сцене, либо в музыкальном зале.
Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
- развивать связную речь;
- обогащать активный словарь, развивать память;
- совершенствовать умение сочетать слова и действия;
- учить управлять силой голоса, тембром;
- способствовать формированию чёткой, яркой,интонационно выразительной речи;
- раскрывать потенциал детей-логопатов в публичных выступлениях.
Предварительная работа:
- чтение украинской народной сказки "Рукавичка";
- чтение сказки Олеси Емельяновой "Рукавичка";
- распределение ролей;
- разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков;
- оформление декараций, подготовка атрибутов;
- подбор музыкального сопровождения.
Действующие лица:
Мышка
Зайчик
Лисичка
Волк
Кабан
Медведь
Собака
Старик
(Все роли исполняют дети)
Рассказчик (взрослый)
Группа детей (5-7 человек) для исполнения шумовых сопровождений.
На первом плане макет рукавички. На втором плане – лес (несколько искусственных ёлочек).
Группа детей стучит ритм на деревянных ложках под слова рассказчика.
Рассказчик:
Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!

Игра на ложках прекращается.
Рассказчик:
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
Из-за ёлочек выходит старик, проходит мимо рукавички(декарации) и роняет настоящую рукавичку.
Группа детей берёт целлофановые пакеты и шуршит, имитируя скрип снега под ногами.


Рассказчик:
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Старик уходит.
Из-за ёлочек появляется мышка (звучит музыка для выхода мышки),
подбегает справа к рукавичке.

Мышка:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!


Забегает за рукавичку.
Рассказчик:
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
Из-за ёлочек выбегает зайчик (звучит музыка)
Зайчик:
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.


Зайчик:
Кто внутри – зверек иль птичка?

Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка:
Это Мышка-поскребушка!
Зайчик:
Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка:
Нам обоим места хватит.
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Лисичка (звучит музыка).
Рассказчик:
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил лису за нос,
По пятам за ней бежит –
Хвост от холода дрожит!


Лисичка:
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!

Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка:
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Зайчик:
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев слева появляется Волк (звучит музыка).
Рассказчик:
На луну он ночью выл
И от холода простыл.
Волк воет.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Волк чихает и стучит зубами.


Волк:
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?

Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!

Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк:
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка:
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Кабан (звучит музыка).
Кабан:
Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!


Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Места здесь тебе не хватит!
Кабан:
Влезу я уж как-нибудь!
Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Тесно здесь! Ну, просто жуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев слева выходит Медведь (звучит музыка).
Рассказчик:
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Мишка потирает нос.
Мишка:
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?


Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк:
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
Кабан:
Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!
Медведь:
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Кабан:
Нет!
Медведь (примирительно):
Да я уж как-нибудь!
Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Негде здесь уже чихнуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.
Мышка (сердито):
Толстый, а еще туда же!
Мышка прячется в рукавичку.
Рассказчик:
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке (звучит музыка)
Собака:
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!


Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются за ёлочками. Собака бежит за ними и лает. Выходит старик, поднимает свою рукавичку и уходит со сцены вместе с собакой.


Рассказчик:
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Конец.

Театр, доступный и в детсадовских, и в домашних условиях! В этом содержательном разделе собрано множество сценариев детских спектаклей и театрализованных постановок - от ставших вечной классикой русских народных сказок, до «старых историй на новый лад» и совершенно оригинальных инсценировок. Работа над любым из представленных здесь спектаклей станет для Ваших подопечным настоящим праздником, а процесс участия в «оживлении» любимых персонажей и сюжетов - подлинным волшебством.

Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов».

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 5411 .
Все разделы | Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки

Цели : Развитие речи Развитие эмоциональности Раскрытие творческого потенциала Развитие коллективизма Предварительная работа : Просмотр сказки «Три медведя» Чтение сказки. Распределение ролей , по желанию детей Изготовление масок к театральной постановке Подготовка необходимых...

Пролог Представим наш театр со сценою - малышкой ! Он сказку открывает и дружит с детской книжкой! И все наши артисты совсем не велики, А возраст у артистов от трёх и до семи. Талант они раскроют до донышка души - Прекрасные артисты! Хотя и малыши. Представление театрального ...

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Сладко жить - целая наука (танцевальная постановка)

Публикация «Сладко жить - целая наука (танцевальная...»
Сладко жить - целая наука (танцевальная постановка для детей младшей группы детского сада) Мультипликация является для детей особой формой действительности – это реальность человеческих эмоции, чувств в особых сказочных условиях. Она представляет собой синтез восприятий...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий праздничного конкурсного мероприятия, посвященного Всемирному Дню театра «Весь мир - театр…» Сценарий праздничного конкурсного мероприятия, посвященного Всемирному дню театра. Программные задачи: - объединить детей в творческом процессе; - раскрыть воспитанникам интересный мир Театра, познакомить с историей возникновения и развития театрального...

Театрализованное представление по ОБЖ «Сказка про волка и козлят» в подготовительной группе Действующие лица: Рассказчик - взрослый; Мама - Коза (ребенок); Волк - пожарный (ребенок); Заяц - почтальон (ребенок, 5- козлят (дети); У центральной стены оформлена комната в деревенском стиле, козлята заняты своими делами: рассматривают книгу, спокойно играют Звучит...

Сценарий туристического слёта «Театр у костра» «Театр у костра» 1. Представление. Команда: Цветики Форма: Цветные дождевики Девиз: Цветики мы, Семицветики мы, Ловкости, смелости, силы полны! Только все вместе и только вперёд, компас волшебный к победе ведёт. 2. Творческий номер. Голос за кадром: Телекомпания Компас TV. При...

Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Сценарий музыкального спектакля «Осенняя сказка» по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» в разновозрастной группе

Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебный, осенний и сказочный лес Нас в гости к себе приглашает. Закружится ветер под песню дождя, Листочки нам под ноги бросит. Такая красивая это пора: Пришла к нам опять Чудо-Осень. Дети с осенними...


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида № 34 «Рябинка» Сценарий театрализованной постановки для детей старшего и среднего дошкольного возраста «Весеннее пробуждение природы» Воспитатель Грибова...

Шишко А.Е. учитель – логопед МАДОУ № 3, город Полысаево.

Цели:

Коррекционные:

Продолжать автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях, совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза, просодические компоненты речи, артикуляционную и тонкую моторики, конструктивные способности, общую координацию движений, развивать мышление, память.

Обучающие:

Актуализировать слова по теме: продолжать формировать связную речь, расширять знания о птицах.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед: Прислушайтесь… Что вы слышите?

II. Комплексная разминка

Логопед: Представьте, что мы с вами в сказочном лесу. Порадуемся вместе с птицами яркому солнышку, чистому и свежему воздуху.

Руки вытяните ладонями вперёд, медленно и глубоко вдохните.

1. Дыхательная гимнастика

  • Задержите дыхание.

Медленно выдохните (рисуют в воздухе круги) .

  • Снова медленно и глубоко вдохните. Задержите дыхание.

Медленно выдохните (рисуют в воздухе треугольники) .

А сейчас присоединимся к пению птиц, не забывайте активно двигать губами (плавное проговаривание звуковых рядов, произнесение каждого звука сопровождается определённым жестом) :

  • ладони перед грудью сложи домиком: “ А – А – А …”;
  • пальцы обеих рук образуют колечки из большого и указательного пальцев: “О – О – О …”
  • руки перед грудью, плотно прижаты: “ У – У – У …”.

2. Артикуляционная гимнастика

(Одновременно с щёлканьем языка сжимаются и разжимаются кулаки то правой, то левой руки) .

Слышите, как усердно трудится дятел. Постучим вместе с ним: д – д – д …

Молодцы, справились с упражнениями.

III. Сообщение цели занятия.

Логопед: А это «птичья школа» куда мы с вами и отправимся.

Логопед: Давайте посмотрим какие птицы учатся в этой школе?

Дети: В этой школе учатся птицы: сова, сорока, синица, дятел, ворона, воробей, свиристель, голубь, клёст.

Логопед: Молодцы, всех птиц назвали правильно. Сегодня на занятии, которое мы проведём в птичьей школе, вы будите упражняться в правильном произношении звука [Р] , узнаете много интересного о птицах.

А если из этой мозаики выложить букву [Р] , появятся лесные жители.

IV. Выкладывание буквы “Р”.

Фонограмма – “ Надо буквы изучать”. Дети выполняют задание под музыку.

V. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Работа над общими речевыми навыками: звукопроизношением, чёткостью дикции, правильным физиологическим и речевым дыханием.

Появляется Ворона (Долгорукова Соня) : Здр – р – р – равствуйте! Пр – р – рошу меня извинить, вы не видели Сор – р – року? Она пр – р – р – росила всех птиц собр – р – р – раться в школе и сообщить что –то важное.

Логопед: Здравствуй, Ворона. Сюда никто не приходил.

Ворона: А что вы тут делаете?

П. Дети: Учимся правильно произносить звук [Р] , также чётко, как ты. Мы уже знаем, что звук [Р] - твёрдый, звонкий согласный. Когда мы произносим звук [Р] , язычок за верхними зубами и дрожит.

Ворона: Молодцы! Я полетела, поищу Сор – р – року.

Логопед: Пора тренировать наш язычок. Я буду читать, а вы повторяйте за мной, чётко, хорошо двигая губами. (Игра с мячом)

НА ПОЛЯНКЕ ДЯТЕЛ ЖИЛ,

ДРА – ДРО – ДРУ – ДРЫ.

ОЧЕНЬ С ГОЛУБЕМ ДРУЖИЛ.

ДРА – ДРО – ДРУ – ДРЫ.

ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ЛЕТАЛИ,

ДРА – ДРО – ДРУ – ДРЫ.

ВМЕСТЕ ДРУЖНО ПОВТОРЯЛИ:

ДРА – ДРО – ДРУ – ДРЫ.

ДРАМА, ТРАССА, БРАТ, БРАСЛЕТ.

VI. Звуко – буквенный анализ слов.

Появляются Сорока и Ворона, ссорятся: Это ты пер – р – репутала! Нет ты!

Сорока: (Вика) Это ты пер – р – репутала!

Ворона: Нет ты!

Логопед: Не ссорьтесь, расскажите, что случилось?

Сорока: Мы определяли в словах буквы где гласные, а где согласные и всё пер – р – репутали. Вот смотрите (держат перед собой слова) : СИНИЦА, ВОРОБЕЙ.

Логопед: Мы сейчас исправим ваши ошибки.

Дети: исправляют ошибки под фонограмму «Надо буквы изучать»

Логопед: Расскажите, Расскажите ребята, что вы сделали?

Даша: Мы отметили правильно звуки. Согласные синим карандашом, а гласные красным. И вот что получилось СИНИЦА, ВОРОБЕЙ.

Логопед: ребята, сколько букв в слове “СИНИЦА”, сколько звуков?

Дети: (с опорой на цифровой ряд) : 6 букв, 6 звуков, 3 гласных, 3 согласных.

Логопед: Верно. А в слове ВОРОБЕЙ?

Логопед: Молодцы. Выручили друзей.

VII. Решение проблемной ситуации. Диалогическая речь с употреблением сложноподчинённых предложений с придаточными причины в ответах.

Логопед: Ребята, а Ворона говорит, что она умеет не только каркать, но и читать скороговорки. А давайте проверим.

Ворона: Ехал Грека через реку,

Видит Грека в реке рак,

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Греку цап.

Логопед. А сорока прочитает нам?

Сорока: -Сколько рогов

У пары коров?

У пары коров

Две пары рогов.

VIII. Актуализация глагольной лексики. Игра “ТОП – ХЛОП”.

Логопед: Поиграем в игру “ТОП – ХЛОП”. Я называю предложение, если оно правильное – хлопаете в ладоши и повторяете его, если нет – топнете ногой и скажите правильное предложение.

СОРОКА СТРЕКОЧЕТ, ВОРОБЕЙ ВОРКУЕТ, ГОЛУБЬ ЧИРИКАЕТ, СОВА УХАЕТ, ВОРОНА КАРКАЕТ, СИНИЦА СВИСТИТ, СОРОКА ЧИРИКАЕТ,

ГОЛУБЬ ВОРКУЕТ, СОВА СВИСТИТ.

IX. Чтение стихотворений.

Логопед: Молодцы, верно определили неправильные предложения. Пришло время вспомнить домашнее задание. А давайте послушаем истории ребят, они расскажут, как научились произносить очень

важный звук «Р» .

Влад П.:

Очень трудно научиться звук,

Рычащий, как тигрица,

Без запиночки сказать.

А теперь скажу на «пять» :

Рыба, рысь, ракета, марка,

Горка, роза и подарки

Я красиво говорю,

Всё, что хочешь – повторю!

ЭлинаП.:

Потерялась буква Р. Где?

В трамвае, например.

Или мы её вчера

Не забрали со двора?

Уронили в гастрономе,

Не нашли за дверью в доме?

Или спрятали, проверьте

В запечатанном конверте?

Может быть, милиционер

Принесёт нам букву ЭР?

Но сказала громко Даша:

– Отыскалась буква наша!

Посмотри, как просто это:

Рыба! Рак! Река! Ракета!

Логопед: Очень интересные истории рассказали нам дети. А скажите, что помогло вам научиться правильно произносить звуки?

Дети: Гимнастика для язычка, упражнения, стихи, скороговорки.

Конструирование птицы из геометрических фигур. Развитие зрительно – пространственной ориентировки, тонкой моторики, конструктивных способностей.

Логопед: Ребята, а теперь нас ждет сюрприз. Что бы его получить, давайте соберем птицу из геометрических фигур (под музыку) . Ворона и сорока помогают.

Логопед: Дарит сюрприз

XII. Анализ и итог занятия.

Ребята, вы занимались сегодня с удовольствием, старались чётко выговаривать звук [Р] в словах, молодцы.

Анализ НОД «Путешествие в сказочный лес»
Тема образовательной деятельности: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Совершенствование произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Продолжать автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях, совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза, просодические компоненты речи, артикуляционную и тонкую моторики, конструктивные способности, общую координацию движений, развивать мышление, память.
Коррекционно-обучающие: Актуализировать слова

Театрализованная инсценировка в стихах по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Ю. Картушиной «Заяц - портной». Старшая - подготовительная группа

Воскресенская Валентина Павловна, воспитатель ГБОУ Школа №121 д /о 28А, г. Москва
Назначение: Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми 5-7 лет, для учителей 1- 3 классов, для родителей. Сказка может быть показана старшими детьми для малышей, может быть одним из номеров в весенних сценариях.
Описание: Сказка о добром, трудолюбивом Зайчишке, который умел шить. Об этом узнали звери и принесли ему заказы, которые он добросовестно выполняет, старается всем угодить. Звери ему благодарны. Дружба сближает. Все потом веселятся, танцуют, встречают весну.
Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи.
1. Совершенствовать умения детей передавать образы героев сказки.
2. Закрепить знания детей о профессии портного.
3 .Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, память.
4. Развивать способность свободно держаться при выступлении.
5 .Формировать дружеские взаимоотношения.
6. Воспитывать честность и ответственность по отношению к своим обещаниям и словам.


Действующие лица: Ведущий, Заяц, Пёс Барбос, Ёжик, Мышка, Кот Васька, 3 Поросёнка, Лягушка, Лиса
На поляне домик, на нём вывеска «Заяц – портной». Перед домом за столом сидит Заяц, на шее у него сантиметр, как у настоящего портного, на столе швейная машинка, ткань, ножницы
Ведущий.
-Почему всё изменилось?
Почему всё заискрилось?
Засмеялось и запело?
Ну, скажите, в чём тут дело?
Дети.
-Это так легко понять:
К нам весна пришла опять!
Ведущий.
-Просыпается природа.
Так бывает год от года:
Обновляет свой наряд.
Звери тоже все хотят
Обновить себе наряд.
Смотрите: «Сказка про Зайца, который умел шить и хотел всем угодить».
-На поляне, на лесной,
Под высокою сосной,
Дом чудесный, расписной.
А живёт-то в доме том,
Всем знакомый Заяц серый –
Замечательный портной.


Заяц.
-Да, я Заяц не простой,
Самый лучший я портной.
Звери, что мне сшить для вас?
Я приму любой заказ.
Ведущий.
-В лес пришла весна – красна,
И всем стало не до сна:
Хочется красивым быть –
Надо к Зайчику спешить.
Весть по лесу полетела,
До деревни долетела,
И узнал о ней Барбос:
Первым свой заказ принёс.


Пёс Барбос.
-Я лохматый и кудлатый
Пёс Барбос.
Очень смелый и отважный
Пёс Барбос.
Двор хозяйский охраняю,
Гав - гав – гав.
На чужих сердито лаю
Гав – гав – гав.
Стадо в поле стерегу,
Службу верно я несу.
(Стучит к Зайцу)

Я слыхал, что ты портной?
Заяц.
-Верно, всё умею шить.
Всем стараюсь угодить.
Пёс Барбос.
-Стерегу я в поле стадо.
На работе день и ночь.
Шапку тёплую мне надо.
Можешь, Заяц, мне помочь?
Заяц.
-Могу! Через день – другой
Закончу я работу.
Ты приходи ко мне домой
За шапкою в субботу.
(Заяц снимает мерку, пёс Барбос уходит)
Ведущий.
-Пёс лохматый шапку ждёт,
Заяц дни и ночи шьёт.
А по лесу без дорожек,
Ковыляет к нему Ёжик.


Ёж.
-Здравствуй, Заинька, я – Ёжик!
У меня 2 пары ножек.
Очень обувь мне нужна,
Ведь погода холодна.
Заяц.
-Извини, любезный Ёжик,
Я никогда не шил сапожек.
Видишь – вывеска висит?
Эта вывеска гласит,
Что живёт в глуши лесной
Не сапожник, а портной.
(Грустный Ёжик уходит, Заяц продолжает шить)
Ведущий.
-Мышка-модница бежит,
Тоже к Зайчику спешит.


Мышка.
-Я – большая модница,
Платьице шуршит.
Новый зонтик голубой,
А на шляпе бант большой.
Такая я вот мышка, прямо смех,
Удивить решила всех.
(Стучит к Зайчику)
-Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты - портной?
Сшей мне юбочку, прошу,
В цирк сегодня я спешу.
(Заяц начинает снимать мерку)
Ведущий.
-Вдруг явился Васька – Кот,
Важно к домику идёт.
Мышка Ваську увидала,
Испугалась, задрожала,
Сумку бросила, перчатки
И умчалась без оглядки.
(Мышка убегает)


Кот Васька.
-Заяц, мой тебе привет!
Узнаёшь, меня иль нет?
Заяц.
-Как же, помню, ты бывало
У меня гостил немало.
Кот.
-Видишь, я такой пушистый,
Аккуратный, очень чистый.
Чтобы мех не запылить,
Я прошу мне плащик сшить.
Заяц.
-Плащ тебе сошью красивый,
Постараюсь, смастерю
И тебе его, друг милый,
Я охотно подарю.
(Заяц снимает мерку, Кот уходит)
Ведущий.
-А тут и поросятки
Прибежали с грядки.


Поросята.
-Здравствуй, Заинька – косой!
Мы слыхали, ты - портной?
Заяц.
-Всем готов я услужить.
Говорите, что вам сшить?
Поросята.
1. Мне - штанишки.
2. Мне - жилет.
3. А мне - розовый берет.
Заяц.
-Постараюсь я для вас,
Быстро выполню заказ.
(Заяц снимает мерки и садится шить, а поросята пускаются в пляс)
Поросята поют и танцуют.
-Заяц нам сошьёт жилет,
И штанишки, и берет.
Поросят дружнее нет,
Лучше нет – да! (Убегают)
Ведущий.
-И лягушка услыхала,
Тоже к Зайцу прискакала.


Лягушка.
-Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты - портной?
Сшей мне, Заинька, перчатки.
Очень мёрзнут мои лапки.
Заяц.
-Хорошо! Умею шить,
Постараюсь угодить!
(Снимает мерку, лягушка скачет прочь)
Ведущий.
-Заяц шьёт, спешит, хлопочет,
Угодить портной всем хочет.
Вот субботний день настал,
Пёс за шапкой прибежал.
Пёс.
-Здравствуй, Заинька, сосед.
Сшил мне шапку или нет?
Заяц.
Готова шапка, получай,
Да лучше стадо охраняй!
Пёс.
Спасибо, Заинька-дружок,
Тебе с капустой пирожок.
Кот
-Здравствуй, Зайка, дорогой,
Не готов ли плащик мой?
Заяц.
Вот твой плащик, получай,
Да портного вспоминай.
Кот.
-Спасибо, Заинька – парнишка,
А от меня вот кочерыжка.
(Кот уходит, выбегают поросята с морковкой)
Поросята.
-Здравствуй, Зайка, в этот раз
Мы пришли забрать заказ.
Заяц.
-Вот штанишки, вот жилет,
А вот розовый берет.
Поросята.
-А тебе морковки сладкой
Принесли мы прямо с грядки.
Заяц.
-Спасибо, поросятки, дружные ребятки.
Ведущий.
-И опять наш Заяц шьёт.
Видит – Лисонька идёт.
Загрузка...