Идеи. Интересно. Общепит. Производство. Руководство. Сельское хозяйство

Презентация по проектной деятельности в доу презентация на тему. Детские электронные презентации и клипы Нормативный проект в детском саду презентация

Проектная деятельность в ДОУ. Педагогические технологии в ДОУ. Метод проектов в ДОУ. Исследовательские проекты в ДОУ. Проектная технология в ДОУ. Организация проектной деятельности в ДОУ. Проектный метод в деятельности ДОУ. Технология метода проектов в ДОУ. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология.

Метод проектов как средство внедрения педагогических инноваций в ДОУ. Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ. Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Методы арт-терапии в образовательном процессе ДОУ. Проектная деятельность в младшей группе «Снеговик». Михайлова Т. В. учитель технологии МБОУ «СОШ №2 им.

Личностно-ориентированные технологии обучения проектная деятельность в ДОУ. Проектное обучение в начальной, преемственность в средней школе и пропедевтика в ДОУ. Педагогический совет «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология». Педагогический проект: адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги».

Проект по созданию условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» с педагогами ДОУ №96 «Путь к здоровью». Проект деятельности ресурсного центра ДОУ МСО «Реализации ФГТ средствами технологии «Ситуация» на технологическом уровне деятельностного метода Л.Г. Петерсон в условиях сетевого взаимодействия ДОУ МСО».

Под методической работой сегодня понимается особый вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых коллективом образовательного учреждения, в целях овладения методами и приемами уче. Проект в доу на жуков. Материалы для трудовой деятельности в доу.











1 из 10

Презентация на тему: Проекты в ДОУ

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов. Проект (буквально "брошенный вперед") - прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование - процесс создания проекта. Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.

№ слайда 3

Описание слайда:

Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

План работы воспитателя по подготовке проекта 1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. 2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). 3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4. Составление плана-схемы проекта. 5. Сбор, накопление материала. 6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. 7. Домашние задания для сам. выполнения. 8. Презентация проекта, открытое занятие.

№ слайда 6

Описание слайда:

Классификация проектов В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам: По тематике Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов. По составу участников Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные. По срокам реализации По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).

№ слайда 7

Описание слайда:

Виды проектов в ДОУ: Творческие После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника. Исследовательские Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок. Игровые Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи. Информационные Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

№ слайда 8

Описание слайда:

Описание слайда:

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика - Синтез, 2008. - 112 с. 2. Данюкова А. А вы любите проекты? //Обруч. - 2001. - №4. 3. Евдокимова Е. С. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 3. 4. Комратова Н. Г. Проектный метод в социокультурном воспитании дошкольников// Дошкольное воспитание. - 2007. - № 1. 5. Комратова Н. Г. Проектная деятельность: культура и экология // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 2. 6. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие). 7. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005. – 96 с. 8. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.




  • Способствует развитию умения наблюдать и анализировать явления
  • Учит проводить сравнения, обобщения и умения делать выводы
  • Развивает творческое мышление, логику, пытливость ума,
  • Способствует совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности,
  • Формирует коммуникативные и рефлексивные навыки



  • Познавательная направленность на результат
  • Проектная деятельность носит характер сотрудничества педагога, детей, родителей
  • Является одним из вариантов интеграции
  • Взрослым необходимо «наводить» ребенка на проблему
  • Темой проекта может стать определенный раздел образовательной программы


1 этап -целеполагание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Выбор темы.

Формулирует проблему (цель)

(При постановке цели определяется продукт проекта)

Выбор темы

Вхождение в проблему

Вводит в игровую (сюжетную ситуацию)

Вживание в игровую ситуацию

Формулирует задачу (не жестко)

Принятие задачи. Дополнение задач проекта


Деятельность педагога

Деятельность детей

Помогает в решении задач

Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа

Помогает спланировать деятельность: к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу)

  • В каких источниках можно найти информацию;
  • какие предметы можно использовать (принадлежности, оборудование);
  • с какими предметами научиться работать для достижения цели

Организует деятельность


Деятельность педагога

Деятельность детей

Практическая помощь (по необходимости)

Формирование специфических знаний, умений, навыков

Направляет и контролирует осуществление проекта

Промежуточные обсуждение полученных данных


Деятельность педагога

Деятельность детей

Подготовка к презентации.

Презентация

Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности

Коллективное обсуждение, результаты внешней оценки, выводы.

Определение задач для новых проектов



  • Тема.
  • Сроки реализации (кратко-, средне-, долгосрочный).
  • Возраст детей.
  • Актуальность темы проекта (обоснованность выбора темы).
  • Методологическая база проекта
  • Цель проекта.
  • Задачи проекта.
  • Этапы реализации.
  • Подготовительный этап.
  • Основной этап. Описать последовательность организации:
  • Завершающий этап. Систематизация материалов. Подведение итогов.
  • Ожидаемый результат.

  • Комплексные (выставка творческих работ, праздники «Моя родина - Россия», «Космонавты живут на Земле», «День птиц» и др.)
  • Межгрупповые («Если хочешь быть здоров», «Разноцветная клумба», «Вместе с папой», «Мир-это главное слово на свете» и др.)
  • Групповые («Нам на улице не страшно», «Мы любим спорт», «В стране математики» и др.)
  • Индивидуальные («Зверьё мое», «Моя семья» и др.)
  • Творческие (спектакли для малышей, вернисаж «Осень золото роняет», «Мама –слово-то какое») и др.
  • Исследовательские («Почему дети болеют?», «Что мы знаем о воде?», «Здоровое питание», «Откуда хлеб пришел» и др.)

  • Материал программы усваивается с высокой прочностью. Обеспечена взаимосвязь в работе воспитателя и специалистов; детьми приобретаются устойчивые навыки, знания и умения в работе над определенной темой

Тема: Проектная деятельность

Индивидуально-познавательный проект "Компас"

"Компас" Индивидуально-познавательный проект, цель которого познакомиться с прибором «компас» и правилами его использования.

Индивидуальный исследовательский проект «Откуда берётся Электричество»

Однажды я играла с воздушным шариком и вдруг у меня поднялись вверх волосы. Я спросила у мамы, как так получилось, она сказала, что это статическое электричество. Меня это удивило и...

Микробы - Кто или Что это?

Мама очень часто говорит что нужно мыть руки с мылом после улицы, обязательно помыть фрукты и овощи перед едой. Она предупреждала, что ко мне в организм попадут какие-то бактерии и...

Познавательно-исследовательский проект «Что мы знаем о воде?»

Цель проекта - Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. - Формировать представления детей о воде. - Изучить свойства воды в разных состояниях.

Проектная деятельность "Знакомство с динозаврами"

В рамках конференции для дошкольников "Хочу все знать 2017!" по предоставлению творческих проектов, Сергей Л. (5 л) представил свой проект "Знакомство с динозаврами и занял 1 место в районе. Руководитель...

Проектная деятельность в старшей группе "Безопасное детство"

Актуальность данной проблемы определяется реальными потребностями системы дошкольного образования и раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения в окружающей его среде, освоения им соответствующих умений; потребностями жизни в накоплении ребенком...

Лепбук - Правила дорожного движения

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную бумагой. На папке имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме. Дидактическое пособие лэпбук «Правила...

Бельгийский великан

Индивидуально-познавательный проект про бельгийского кролика

Всем знакомый лук. Кому – друг, а кому – враг? (проект 3 класс)

Актуальность данной темы в том, что мне будет интересно увидеть конечный результат исследовательской работы и рассказать об этом своим одноклассникам. Цель данной работы – изучить условия и динамику роста лука, ...

Влияние Красной книги на формирование гражданской позиции младшего школьника

Данная работа, представлена учащимися 2-го класса на городской научно-практической конференции "Шаг в будущее. Юниор" Цель работы: влияние знаний о Красной книге на формирование гражданской ответственности за исчезновение животных и растений. ...

Как пахнут мои города (проект)

Города имеют свои определенные запахи. Вдыхая аромат, ты сохраняешь в памяти самые лучшие воспоминания об этом городе. Мои любимые города – Москва, Железноводск, Набережные челны, Петропавловск –Камчатский пахнут каждый особенно...

Путешествие в страну Симметрию

Цель урока: дать представление о симметрии, её видах. Задачи: сформировать понятие о симметрии как законе красоты и гармонии; познакомить учеников с признаком, по которому можно выделить “симметричный предмет” ...

Проект "Русская изба"

Данный проект охватывает темы: «Убранство русской избы»; «Уклад и образ жизни русского народа»; «Древние корни народного искусства»; «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»; «Народные промыслы»; «Народные традиции и обычаи русского...

Пчелы- наши друзья

Цель презентации изучить пчелу с разных сторон: - как вид насекомого, историю его развития; - как персонаж литературных произведений; - как объект медицины и кулинарии.

Словарное слово «Корова».

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Семинар- практикум для воспитателей Костромского муниципального района «Проектная деятельность ДОУ» Составитель: Старший воспитатель Борисова Е.А. ноябрь 2015 г.

2 слайд

Описание слайда:

Актуальность Интенсивное обновление модернизации всех компонентов образовательного процесса ориентирует педагогов на инновационные подходы к организации образовательного процесса, требует адекватного восприятия педагогических новшеств, осознания их необходимости. В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приёмов преподнесения содержания детям. Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития ребёнка. Актуальность

3 слайд

Описание слайда:

«Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью». «Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий по решению значимой для детей проблемы, завершающийся созданием творческих работ». «Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению». ПРОЕКТ – ЧТО ЭТО?

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи - решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Е. С. Полат современное определение метода проекта

8 слайд

Описание слайда:

По доминирующей деятельности (Исследовательские, информационные, творческие, игровые, практико-ориентированные) По характеру содержания (Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности По характеру участия ребенка в проекте (Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов) По характеру контактов (Внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями) По количеству участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) По продолжительности (Краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный) П Р О Е К Т Типология проектов в доу (по Е.С. Евдокимовой)

9 слайд

Описание слайда:

Типы проектов в ДОУ (Л.С. Киселева) Типы проекта Содержание Возраст детей Исследовательско-творческий Детиэкспериментируют, а затем оформляют результаты в виде продуктивной деятельности. Старшая группа Ролево-игровой Использованиеэлементов творческих игр. Младшаягруппа Информационно-практическо-ориентированный Сбор информации, её реализация посредством социальных интересов (дизайн группы). Средняя группа Творческий Результат работы- детский праздник, дизайн и т.д. Младшая группа Типы проекта Содержание Возраст детей Исследовательско-творческий Детиэкспериментируют, а затем оформляют результаты в виде продуктивной деятельности. Старшая группа Ролево-игровой Использованиеэлементов творческих игр. Младшаягруппа Информационно-практическо-ориентированный Сбор информации, её реализация посредством социальных интересов (дизайн группы). Средняя группа Творческий Результат работы- детский праздник, дизайн и т.д. Младшая группа

10 слайд

Описание слайда:

Структура проекта: Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап (организационный) Формулируетпроблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта) 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу. Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. 3.Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап (планирование работы) 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. 3 этап (реализация проекта) 7. Практическая помощь (по необходимости) 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений,навыков. 4 этап (презентация проекта) 9. Подготовка к презентации. Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

11 слайд

Описание слайда:

5.Презентация результатов 3.Поиск информации 2.Проектирование, планирование 1.Проблема 4.Продукт Проект это пять «П»

12 слайд

Загрузка...