Идеи. Интересно. Общепит. Производство. Руководство. Сельское хозяйство

Проект «Наша большая семья» (работа с родителями). Детско - родительский проект Детско родительский проект в детском саду темы

Детско – родительский проект «КРОССБУКИНГ» в детском саду.

Предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Участниками проекта также являются родители, дети и воспитатели группы.

Кроссбукинг - это так называемый обмен прочитанными книгами, газетами, журналами.

Детско – родительский проект «КРОССБУКИНГ» в детском саду можно отнести к проектам социальной направленности. Он также охватывает следующие образовательные области: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация, музыка.

Именно в дошкольном возрасте у человека закладываются основы социально-эмоционального развития, в частности, эмпатии – умения сопереживать другим, чувствовать тех, кто рядом, видеть проблемы и потребности других и относиться к ним деятельностно. Развить эмпатию можно разными способами, в том числе, и обменом прочитанных книг.

Данный проект основан на синтезе развития эмпатии, социальной компетентности и творческого потенциала личности, связанных воедино одной целью – обменом прочитанных книг, журналов, газет, которая поможет развить в детях все вышеперечисленные качества личности.

Цели проекта:

развитие эмпатии у детей;

формирование у детей и родителей потребности в совершении добрых, бескорыстных поступков на основе креативного мышления.

Предполагаемые результаты проекта :

повышение уровня эмпатии у детей;

развитие потребности в совершении добрых дел и помощи окружающим;

приобретение детьми различных прикладных навыков;

развитие речи при рассказывании о прочитанном;

знакомство с незнакомыми ранее произведениями, новостями;

повышение интереса к чтению книг.

Ход реализации детско – родительского проекта «КРОССБУКИНГ»

1 этап – подготовительный.

Педагог проводит исследование социума на предмет потребностей в посильной социальной помощи воспитанников детского сада: договаривается с воспитателями других групп детского сада, родителями и детьми об обмене прочитанными книгами, газетами, журналами.

Педагог проводит для родителей вводную беседу по проекту «Кроссбукинг», объясняя идею проекта и договариваясь, что они с разрешением детей принесут в детский сад прочитанные детские книги, журналы и газеты.

2 этап – раскрытие проблемы.

На первом этапе педагог в процессе беседы формулирует проблему: наличие в окружающей детей действительности людей, которым необходима различная помощь, что есть такие семьи, которые не могут купить книги, чтобы прочитать их. Педагог вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию - предлагает детям вспомнить, какие сказочные герои в сказках исполняли желания людей. Вспомнив Золотую рыбку из сказки Пушкина, дети представляют, чьи желания они бы смогли исполнить, если бы стали волшебными золотыми рыбками.

Педагог объясняет детям, что у многих дома есть уже прочитанные книги и журналы, которые просто лежат на полке, а если они принесут их в детский сад, чтоб их прочитали другие дети, у которых нет этого- было бы здорово!!!

Таким образом, у детей формируется активная жизненная позиция, умение самостоятельно находить проблемы.

Педагог предлагает детям вместе с родителями подумать и предложить различные варианты добрых дел, которые они могут совершить для окружающих. Так как в процессе реализации проекта детям предлагается стать «Золотыми рыбками», педагог проводит с детьми (а возможно и вместе с родителями) мозговой штурм, в процессе которого они все вместе придумывают, что, основываясь на кроссбукинге, можно придумать и воплотить для радости окружающих.

Это может быть:

создание поделок-сувениров по прочитанным книгам;

рассказывание стихов и пение песен из прочитанных книг;

исполнение реальных желаний окружающих и так далее.

3 этап - основной.

На этом этапе педагог подробнее знакомит детей с «кроссбукингом», выбирая произведения, походящие их возрасту и организует выставку книг на полках. Учит детей и родителей где и как надо записывать книгу, которую взяли почитать. Затем дети выбирают понравившиеся книги для чтения. После они обмениваются информацией о прочитанном, вместе с воспитателем и родителями решают, как можно интереснее рассказать другим детям об этой книге (создание поделок-сувениров по прочитанным книгам;

маленький театр по одной из прочитанной книги;

выставка рисунков по прочитанным книгам;

рассказывание стихов и пение песен из прочитанных книг).

В ходе выполнения проекта у детей формируются разнообразные знания, умения и навыки. Дети осваивают новые техники выполнения изделий прикладного творчества; разучивают новые стихотворные и музыкальные произведения.

4 этап - итоговый.

Дети и педагоги презентуют подготовленные в процессе третьего этапа реализации проекта формы творческой деятельности в заранее оговорённых местах: других группах детского сада, в музыкальном зале, в своей группе.

На разных уровнях (дети, родители, педагоги) подводятся и анализируются результаты реализации проекта. Оформляется фотовыставка и презентации по итогам проекта, проводится родительское собрание по результатам реализации проекта «Кроссбукинг» в детском саду с целью анализа хода проекта и обсуждения дальнейших перспектив взаимодействия.

Задачи проекта: подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями дошкольников для эффективного сотрудничества ДОУ с семьёй; создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через проведение совместных детско-родительских мероприятий; проанализировать результаты, выявить эффективность и возможности трансляции данного опыта.

Тема проекта была выбрана нами неслучайно. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, где педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями.

Работа с родителями - одна из важнейших сторон деятельности ДОУ. Формы взаимодействия с семьёй, применяемые педагогическим коллективом Детского сада «Солнышко» показывают положительные результаты. Но характеристика современного родителя заставляет искать всё более новые формы активного взаимодействия с семьёй для вовлечения их в образовательную деятельность дошкольного учреждения. Поэтому концептуальная идея проектной деятельности тесно связана с кардинальной перестройкой работы с семьей в ДОУ: переход от монологических традиционных форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми.

Мы предполагаем, что такой подход сделает педагогов единомышленниками, поднимет психолого-педагогическую компетентность родителей, а также позволит педагогам детского сада применять в работе инновационные формы активного взаимодействия с семьёй.

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а также, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход.

По наблюдениям педагогов, а также из бесед с родителями, мы сделали следующие выводы: на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательного характера. В основном, они интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Другая особенность - это психологический аспект. Сокращение свободного времени у родителей, перегрузка на работе приводят к повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои эмоции родители переносят на детей. Ребёнок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

Осознание этого помогло определить проблему:
- одной из основных причин отсутствия активности детского сада по привлечению родителей к учебно-воспитательному процессу является отсутствие модели деятельности, включающей в себя обоюдно интересные формы сотрудничества, вовлечения родителей в воспитательный процесс, а также пространства, где родители могли бы реализовать свои возможности.

Традиционные формы работы не всегда приносят положительный эффект. При существующих условиях, адекватных для организации сотрудничества с родителями, недостаточно применяются активные формы работы, которые позволяют повышению педагогической компетентности родителей. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием.

3. Пояснительная записка.
Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, детский сад становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью конструктивного общения. Дошкольное учреждение и семья должны стремиться к созданию единого пространства всестороннего развития ребенка.

Новизна проекта заключается в создание модели эффективного взаимодействия учреждения с семьёй ребёнка и вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада как полноправных субъектов деятельности.

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога по внедрению инновационных форм деятельности в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный, коллективный.

Цель проекта: создание и внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения модели взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, вовлечение их в единое образовательное пространство как полноправных субъектов деятельности.

Задачи проекта:

  • подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями дошкольников для эффективного сотрудничества ДОУ с семьёй;
  • создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через проведение совместных детско-родительских мероприятий;
  • проанализировать результаты, выявить эффективность и возможности трансляции данного опыта.

Участники проекта: воспитанники и их родители (законные представители), педагогический коллектив образовательного учреждения.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Сроки реализации проекта: январь 2018 года - март 2018 года.

Основные принципы организации работы с семьей:

  • открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
  • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  • создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
  • установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
  • дифференцированный подход к различным семьям, учет их индивидуальных особенностей.

Реализация проекта проходит по двум основным направлениям взаимодействия с семьей:

  1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, устные журналы, родительские уголки, папки-передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы, коучинг-сессии, родительские гостиные, «круглые столы».
  2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий с применением нетрадиционных форм.

Прогнозируемые результаты и критерии их оценивания:
Главным критерием оценки результатов являются отзывы родителей; «обратная связь», выставки. Возможные риски: не все родители будут активны.

В процессе реализации проектной деятельности ожидаются следующие результаты:

  • совместная работа коллектива Детского сада «Солнышко» с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для всех участников проектной деятельности;
  • открытость и доступность деятельности ДОУ для родителей и общественности;
  • родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников образовательного процесса;
  • повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством наглядно-информационной поддержки семьи;
  • создание современной модели взаимодействия ДОУ и семьи.

Заключение.
Таким образом, создание новой модели взаимодействия ДОУ и семьи, основанной на внедрении в деятельность учреждения инновационных методов и форм, помогут добиться высоких результатов в работе со всеми субъектами образовательного процесса.

Работа по взаимодействию педагога с семьей должна способствовать: созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей; повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей; развитию разносторонних способностей детей и родителей в совместной деятельности; установлению преемственных связей с детьми дошкольного учреждения и их родителями.


Полный текст материала Проект "Открытый детский сад - открытые родители" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Педагогический проект

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ЯГОДКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА ТЕМУ:

«Наша большая семья»

Исполнители:

Шипачева Е. Ю.

Участники проекта:

дети, родители

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Участники проекта: воспитатели, учитель-дефектолог, учитель- логопед, психолог, родители, дети группы компенсирующей направленности «Ягодки» .

Заказчик проекта: Администрация МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 53 База экспериментальной работы: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 53 Сроки работы: Сентябрь 2016г - май 2017г.

Тип проекта:

  1. По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.
  2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его родителей).
  3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата.
  4. По характеру контактов – осуществляется внутри группы компенсирующей направленности «Ягодки» в контакте с семьей.
  5. По количеству участников – групповой.
  6. По продолжительности – долгосрочный.

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект:

творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.

Проект: «Главное – вместе»

Данный проект, включает в себя подбор и апробацию активных форм взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста для эффективного сотрудничества ДОУ с семьёй ребёнка и вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ как полноправных субъектов деятельности.

Обоснование необходимости разработки педагогического проекта «Главное вместе»

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они закладывают первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Но в современной социокультурной ситуации ослаблено действие естественного механизма формирования успешного родителя. Молодые семьи стремятся к самостоятельности и независимости в решении разных вопросов, в том числе и вопросов воспитания ребенка, что приводит к ошибкам, которые сложно исправить.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, желание учиться родительству у молодых мам и пап отходит на второй план. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Не секрет, что многие родители не понимают значения воспитательного процесса, осуществляемого в детском саду. Они интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей. Работа с родителями одна из важнейших сторон деятельности ДОУ.

Мы рассматриваем родителей как главных воспитателей ребенка, а ДОУ, в лице педагогического коллектива, как профессионального помощника семье в личностном становлении и социализации ребенка.

В детском саду давно существует опыт взаимодействия педагогов с семьёй. Обобщён опыт работы по теме сотрудничества детского сада и семьи в преодолении трудностей социальной адаптации; организован лекторий для родителей по вопросам оздоровления детей; разработана тематика родительского консультирования. Все эти формы взаимодействия с семьёй показывают положительные результаты. Но характеристика современного родителя, особенно это касается родителей малышей, только пришедших в детский сад, заставляет искать всё более новые формы активного взаимодействия с семьёй, вести в системе педагогическое просвещение родителей для вовлечения их в образовательную деятельность ДОУ.

Осознание этого помогло определить проблему:

При существующих условиях, адекватных для организации сотрудничества с родителями детей младшего дошкольного возраста, недостаточно применяются активные формы сотрудничества, которые позволят осуществлять личностное взаимодействие воспитателя с семьёй ребёнка для успешной адаптации детей в ДОУ и повышение педагогической компетентности родителей. Дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов

Актуальность проекта

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой - педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями. Работа с родителями одна из важнейших сторон деятельности ДОУ. Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама — образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов

Идея взаимодействия педагогов с родителями тесно связана с кардинальной перестройкой работы с семьей: переход от монологических форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми. Такой подход сделает педагогов единомышленниками, поднимет психолого-педагогическую компетентность родителей и эмоционально сблизит их со своим ребенком.

Характеристика современного родителя, особенно это касается родителей малышей, только пришедших в детский сад, заставляет искать всё более новые формы активного взаимодействия с семьёй, вести в системе педагогическое просвещение родителей для вовлечения их в образовательную деятельность ДОУ.

Цель проекта :

Подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями детей с нарушениями интеллекта группы компенсирующей направленности для эффективного сотрудничества ДОУ с семьёй и вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений, вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ как полноправных субъектов деятельности.

Задачи проекта :

Изучить семьи и установить тесные доверительные взаимоотношения с её членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка;

Разработать план мероприятий по педагогическому просвещению семьи.

Реализовать разработанный план в образовательной практике в группе

— вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи, активизировать ее творческий потенциал и педагогическую компетенцию через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

— создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия;

— обеспечить родителей специальной литературой и дидактическими материалами для занятий с детьми.

Проанализировать результаты, выявить эффективность и возможности трансляции данного опыта. Основные задачи работы с родителями:

Цели – ориентиры для педагогов детского сада:

  • Воспитание уважения к детству и родительству.
  • Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды.
  • Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей.
  • Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми.
  • Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
  • Объединение усилий для развития и воспитания детей.
  • Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей.
  • Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):

  • Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.
  • Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
  • Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

Формы работы над проектом

  1. Информационно – аналитические:
  • Анкетирование.
  • Опросы.
  • Консультации.
  • Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».
  1. Наглядно-информационные формы:
  • Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей.
  • Фотовыставки.
  • Дни открытых дверей.
  1. Познавательные:
  • Родительские собрания.
  • Совместная работа по тематическому плану проекта.
  • Круглый стол.
  1. Досуговые:
  • Совместные праздники, досуги, развлечения.
  • Участие родителей в конкурсах, выставках.

Название итогового мероприятия проекта: родительское собрание: « Вот и год прошел».

Продукты проекта

Для педагогов:

  • Оформление фотовыставки на темы: Фотовыставка «Летний отдых с семьей», Фотовыставка «Мы с мамой друзья».
  • Конспекты мероприятий.
  • Проведение итогового мероприятия в форме собрания «Вот и год прошел».

Для родителей:

  • Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
  • Оформление фотовыставки на темы: Фотовыставка « Летний отдых с семьей», Фотовыставка «Мы с мамой друзья».
  • Участие в итоговом мероприятии проекта: « Вот и год прошел».
  • Индивидуальные беседы с родителями на тему воспитания детей: День открытых дверей. Консультации. Родительские собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей»; Артикуляционная гимнастика. « Вот и год прошел», Проведение совместных мероприятий: «Встреча друзей»; «Новый год»; «Праздник осени»; « 8 марта».
  • Совместный труд родителей: уборка площадки; операция «Кормушка»; День добрых дел.

Для детей:

  • Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.
  • Интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый».

Элементы творческого мышления

Для педагогов:

  • У педагогов – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и родителями.
  • Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.
  • Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
  • Умение планировать проектную деятельность.

Для родителей:

  • У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами.
  • Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.
  • Формирование чувства ответственности, гордости, любви.
  • Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.

Планируемые результаты:

– появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

– повышение уровня педагогической компетентности родителей.

Материально – техническое обеспечение проекта:

компьютер;

фотоаппарат;

канцелярские принадлежности;

фонотека;

спортинвентарь

Наглядный материал:

а) книжки-малышки;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры;

Ожидаемые результаты.

Собрана полная и достоверная информации о семьях воспитанников в различных аспектах.

Использование разнообразных форм работы даст определённые результаты: родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения, повысится их педагогическая компетентность.

Семьи получат практическую помощь в виде индивидуальных и групповых консультаций специалистов и будут участниками различных мероприятий.

Родители станут открытыми к сотрудничеству детского сада и семьи

Совместная работа коллектива МАДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых

Всей своей работой воспитатели доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Этапы реализации проекта

I этап — подготовительный (накопление знаний).

II этап – основной (совместная деятельность детей и родителей)

III этап – заключительный (результат).

I этап: Подготовительный

  • Анкетирование родителей
  • разработка плана реализации проекта;
  • подбор методической литературы для реализации проекта;
  • подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.

II этап: Основной

Беседы, досуги, разучивание игр, фотовыставка, анкетирование родителей, консультации, родительские собрания, тренинги.

III этап – Заключительный

Презентация проекта: «Главное вместе»

Сроки и этапы реализации проекта

  1. Подготовительный

Сроки: 02.09-30.09. 16г.

  1. Изучение контингента семей воспитанников группы, в различных аспектах: пол, возраст, уровень образования; материальное положение; семейное положение; жилищные условия; удовлетворённость отношениями в семье; удовлетворённость здоровьем членов семьи; удовлетворённость работой; понимание роли в участии в образовательном процессе детского сада.
  2. Разработка плана мероприятий взаимодействия с родителями, которые позволят установить доверительные взаимоотношения.
  3. Практический

Сроки: 01.10.15г. -21.04.17г.

Период, когда будут проходить ключевые мероприятия проекта.

  1. Заключительный

Сроки: 22.04-30.05.17г.

Перечень основных мероприятий

  1. Анкетирование по теме «Давайте познакомимся»
  2. Родительское собрание в форме «Круглый стол» «Давайте познакомимся» с участием специалистов: методиста, психолога, инструктора ФИЗО,воспитателей.

Цель: Установить теплые доверительные взаимоотношения с родителями воспитанников с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка.

  1. Организация выставки детско-родительских работ «Дары осени.
  1. . Спортивный праздник совместно с родителями и детьми «Встреча друзей»

Цель: Развитие творческих, интеллектуальных, физических способностей детей. Создание атмосферы дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя всех участников праздника

  1. . «Родительская почта» — размещение почтового ящика для быстрого и систематического обмена информацией воспитателей с родителями;

Цель: Обмен информацией между воспитателями и родителями.

  1. Операция «Кормушка» Изготовление кормушек для птиц.

Цель: Создать условия для творческого самовыражения

  1. «Копилка добрых дел» — стендовая информация пополняется по мере накопления разных дел родителями. Их публичное представление.

Цель: Активизировать творческий потенциал и педагогическую компетенцию родителей. Родительское участие в жизни группы и детского сада.

  1. Консультация «Застольный этикет». Информация для родителей «О портфолио дошкольника».

Цель: Формировать представление родителей об этикете за столом. Создать обстановку, способствующую раскрепощению свободной беседы с родителями.

  1. Новогодний праздник с участием детей, родителей и педагогов группы.

Цель: Привлечь родителей к организации и проведению новогоднего праздника.

  1. Организация выставки: «Генеалогическое древо»

Цель: Познакомить детей с генеалогическим древом семьи в доступной для них форме, привлечь родителей к организации выставки

  1. День 8 Марта совместно с родителями

Цель: Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечение мам в жизнедеятельность группового сообщества

  1. Семинар-практикум «Не отрываясь от домашних дел», Выставка детско- родительских работ на тему «Дидактические игры своими руками».

Цель: Помочь родителям в домашних условиях занять своего ребенка в процессе повседневных дел (обмен опытом)

  1. Привлечение родителей к оформлению участка группы на улице, изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр на участке.

Цель: Содействовать к сплочению родительского коллектива и воплощения творчества родителей в оформлении участка.

  1. Презентация проекта «Главное – вместе! »

Цель: Подвести итоги эффективности проекта. Определить перспективу дальнейшей работы по направлениям проекта. Награждение родителей в активном участии жизни группы.

Оценка результатов:

Отзывы родителей;

Выставки.

Возможные риски:

Не все родители будут активны.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Работа с родителями, их педагогическое просвещение должны осуществляться в определенной системе. Совместно воспитателями составляется годовой план работы с родителями.

В годовом плане работы с родителями прежде всего, определяются ведущие задачи, которые тесно связаны со всей воспитательной работой в группе.

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность группы ведётся по следующим направлениям:

Информационно – аналитическое.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка в группе проводится анкетирование. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно – ориентированного подхода к ребёнку в условиях дошкольного учреждения, повышения эффективности воспитательно – образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

С этой целью в группе используются активные формы и методы работы с родителями:

— Общие и групповые родительские собрания.

Традиционным в нашей группе стало проведение общего родительского собрания родителей воспитанников, вновь зачисленных в детский сад. Родителям даются рекомендации, как подготовить ребёнка к адаптации к детскому саду, доводится до сведения родителей родительский договор.

— Работа родительского комитета.

В группе работает родительский комитет, представители которого избираются на групповых собраниях. Родительский комитет организует родителей на оказание помощи в проведении косметического ремонта групп ДОУ, сбором подарков для новогодних праздников, организацией субботников по благоустройству и озеленению территории детского сада, ремонтом и покраской игрового оборудования на участке, члены родительского комитета участвуют в жюри конкурсов, выставок учреждения, в детских праздниках и т. д.

Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей.

— Консультации.

При выборе консультаций для родителей педагоги проводят тщательное, вдумчивое изучение запросов родителей и выбирают оптимальный вариант. Темы консультаций также бывают приурочены к различным мероприятиям детского сада.

— Дни открытых дверей.

При посещение родителями группы воспитатели стараются вовлечь родителей в жизнь группы детского сада. Родители принимают участие в занятиях вместе с детьми, а иногда и сами выступают в роли педагогов, рассказывая детям о своей профессии, показывая свои умения и навыки при изготовлении поделок и т.д.

— Наглядно – информационное направление.

Родительские уголки

Особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголков для родителей. Творческое использование этой формы работы позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания детей.

Наглядно – информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Все, что связано с конкретным ребенком, вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес мы используем при организации выставок фотографий, поделок, рисунков.

Детско-родительские проекты как современная форма сотрудничества детского сада и семьи

Воспитатель МБДОУ №103 г. Ангарск, Иркутской области

Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях. Проблема развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка одна из главных образовательных задач.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) большое внимание уделяется работе с родителями, что отвечает новым социальным запросам нашей страны. Сотрудничество педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллективами дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Известно, что каждый дошкольник по своей натуре любознательный. У каждого ребенка свои индивидуальные познавательные способности. Вопросы помогают ребенку познавать мир, обогащают ум открытиями. Желание задавать вопросы, пытливое отношение к явлениям жизни необходимо развивать, но при этом необходимо вооружать ребенка способами самостоятельного поиска ответа.

Быстрые готовые ответы расширяют кругозор ребенка, обогащают его знания, но не достаточно способствуют развитию самостоятельного мышления, не побуждают ребенка к попыткам самому разобраться в вопросе и ответить на него.

Одной из форм самостоятельного поиска ответа на свои вопросы и одновременно сотрудничества родителей и педагогов ДОУ является проектная деятельность. Данная форма интересна тем, что тематика проектов может варьироваться в зависимости от социального запроса детей и родителей.

Почемучкам интересно все: «Зачем птицам нужен клюв?»,
«Зачем кусаются комары?», «Какая польза от муравьев?», «Чем нюхает червяк?», «Почему цветы пахнут?», «Почему море соленое?», «Почему бутерброд падает колбасой вниз?».
Эти и другие вопросы могут стать темой детско-родительского проекта.

Реализация проектов осуществляется в несколько этапов.

Первый этап - подготовительный. На данном этапе определяется тема, цель, задачи и содержание проекта, прогнозируются результаты. Подготавливают методическую и материально-техническую базы. Происходит сбор материала, ведется работа с разной литературой и другими источниками (энциклопедии, книги и интернет). Происходит обсуждение проекта с детьми и родителями. Их знакомят с условиями и задачами проектной деятельности, с ее возможными вариантами.

Следующий второй этап - это основная часть проекта. В зависимости от выбранной темы проводятся экскурсии, посещение выставок, познавательные занятия, исследования, чтение художественной литературы, подвижные, речевые игры, беседы. Родители активно подключаются к этой деятельности, оказывая помощь своим детям.

Третий этап - заключительный. Организовывается презентация совместной проектной работы для других детей группы, сотрудников, родителей.

Во время проектной деятельности расширяются знания ребенка об окружающем мире, развиваются познавательные и коммуникативные способности, дошкольник учится планировать, проявлять самостоятельность и инициативу. Проектная деятельность приучает ребенка к ответственности за проделанную работу, повышает его авторитет перед сверстниками и собственную самооценку, а совместное выполнение замысла ребенком и его родителями укрепляет отношения.

Преимущества совместной проектной деятельности педагогов и родителей заключаются в формировании компетентности родителей в вопросах воспитания их детей, установлении партнерского взаимодействия с родителями воспитанников. Совместная проектная деятельность имеет развивающий потенциал, который заключается в развитии коммуникативной и эмоционально-мотивационной сфер всех участников проекта.

Совместная проектная деятельность позволяет педагогу выявлять индивидуальные интересы участников проекта и формировать их компетентность. Привлечение родителей к совместной деятельности дает им возможность осознать имеющийся и приобрести новый опыт конструирования собственного родительского поведения, транслирующего детям знания, установки и ценности, образцы правильного поведения.

Вовлеченность в проект позволяет всем членам семьи стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, открыть неизвестные стороны собственного ребенка, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. В такой ситуации педагог становится привлекательным партнером по общению.

Взаимодействие воспитывающих взрослых позитивно отражается на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка.

А так как проекты могут иметь различную тематику, то в процессе их реализации одновременно и параллельно решаются творческие, образовательные, психологические и воспитательные задачи.

В ходе совместной работы нужно отметить отсутствие у родителей представлений о проектной деятельности и невысокий уровень педагогических знаний. Однако большинство семей с интересом и готовностью воспринимают проектную деятельность как новую форму сотрудничества детского сада. У них появляется возможность раскрыть свои творческие и организаторские способности.

Детско-родительские проекты дают положительные результаты. Большинство родителей начинают целенаправленно заниматься проблемами воспитания дошкольников. Их начинают интересовать проблемы, о которых они раньше не задумывались: патриотическое, нравственное и эстетическое воспитание, их культура поведения. Они готовы к сотрудничеству и доверительности, не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

В свою очередь у детей наблюдаются отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии, и личностный рост, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Существенно изменяются межличностные отношения, дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Наблюдаются изменения в отношениях между детьми и родителями. Родители становятся интересными для детей как партнеры по совместной деятельности.

Таким образом, в ходе осуществления проекта между родителями и детьми происходит одновременно и взаимодействие, и творческое соревнование. Лучше узнавая своих родных, дети и родители становятся ближе друг к другу.

Использованные источники:

  1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
  2. Колягина О. В. Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф— М.: Буки-Веди, 2013. — С. 41-42.

МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка «Пристань детства» Воронежская обл. г. Новохоперск.

Краткосрочный проект по работе с родителями «Открытый детский сад-открытые родители»

Воспитатель: Киселева Н.В.

Тема: «Открытый детский сад- открытые родители»

Краткосрочный проект по работе с родителями

«Безусловно, личный пример является важнейшим фактором.

Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»»

(Народная мудрость)

Современные родители – это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а не эмоциональное развитие, не на развитие внутреннего мира чувств, переживаний. Педагоги сейчас сталкиваются с низкой компетентностью родительского поведения. Если у ребёнка мать не понимает нужд ребёнка, сосредоточена на том, как должно быть, то ребёнок «трудный», в первую очередь потому, что она глуха к его возрастным и специфическим потребностям. Между ребёнком и родителями складываются непродуктивные типы привязанностей (сверхзависимые отношения, эмоционально отвергающие, жёстко- агрессивные).

Проблема неполных семей может быть связана с трудностями решения жизненных задач. Родитель один воспитывающий ребёнка (чаще мать) может быть очень тревожным, беспокойным, неровным и непоследовательным в воспитании ребёнка, а также в общении с окружающими

Другая особенность — попустительство и безразличие к малышу из- за полной занятости экономическими и бытовыми, личными проблемами. Сокращение свободного времени у родителей, перегрузка на работе, приводит к ухудшению физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои эмоции родители переносят на детей. Ребёнок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

Участники: Воспитатели, родители, дети, специалисты.

Актуальность:
Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи.
Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности.
Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдали себя. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Цель: Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей и родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью.

Основные задачи:

  • Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
  • Повышение профессионального уровня педагогов, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.
  • Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.

Задачи включают в себя социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.

Основная работа по программе: Ориентируется на основы гуманистической педагогики- педагогики приоритета личности обучающегося. Личность педагога- мощный стимул к развитию тех, кого он образовывает, воспитывает, учит. Просвещение взрослых (в данном случае родителей) даёт уникальную возможность использовать их опыт воспитания собственных детей и сделать организацию образования в области семейного воспитания в детском саду, а главное в группе обоюдно интересной.

Деятельность педагога строиться на гуманистических принципах , которые утверждают:

  • Все люди разные
  • Каждая личность неповторима и уникальна
  • Каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях
  • Жизнь создаётся любовью
  • Любить человека- значит утверждать его неповторимое существование
  • Необходимо отделять поведение от сущности человека.

Понимание родителями объективного отношения педагогов группы к их ребёнку и к ним самим, создаёт наилучшие условия для развития эмоций, интеллекта, закладывает основы свободной личности ребёнка, поддерживая в нём индивидуальность.

Демократическое общение исключает нарушение прав ребёнка и создаёт у него чувство личной защищённости.

На основе формирования чувства доверия родителей к воспитателям расширяются возможности в работе с семьёй. При этом необходимо учитывать: чувства мысли, поступки и интересы родителей и строить на этом фундаменте обсуждение или обучение, конструктивное взаимодействие. Информация должна передаваться без ущемления родительского чувства уверенности в себе, чтобы не нарушалась доверительность взаимоотношений с педагогом.

Характер педагогической деятельности постоянно ставит педагогов в коммуникативные ситуации, требуя от воспитателей проявления качеств, способствующих эффективному межличностному взаимодействию с детьми и их родителями. Именно способность к рефлексии, эмпатия, гибкость, общительность, способность к сотрудничеству стимулируют состояние эмоционального комфорта, интеллектуальной активности, творческого поиска.

Реализация программы проходит подвум направлениям:

Тип проекта:

-по доминирующей деятельности: информационный;

— по характеру содержания: ребёнок и семья;

— по характеру участия ребёнка в проекте: заказчик;

— по характеру контактов: контакт с семьей;

— по количеству участников: фронтальный;

— по продолжительности: краткосрочный.

Системная структура по проекту:

Формирование предметного содержания РППС ДОО

Направления образовательных областей с учетом взаимодополнения

Методическое обеспечение

Предполагаемый результат:

Оказание конкретной образовательной, посреднической, психологической помощи. Усилием социальной и нравственной значимости программы станет приобретенная в ходе работы способность взрослых увидеть себя глазами ребенка. Желаемым результатом педагогического процесса является развитие гармоничной личности ребенка, готовой к самореализации через доступные ему виды деятельности;

организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуально-типологические особенности детей, позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.

  • Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми.
  • Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребенка.
  • Изменения стиля общения с родителями (выраженная ориентированность на личную модель взаимодействия с родителями).
  • Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.
  • Наметились положительные стили воспитания.

Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.

Основные этапы:

Этапы
проекта
Деятельность педагога
1 этап

Целеполагание

Формирование семейных традиций.заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение к культурным традициям семьи и страны; способствовать становлению личности детей с помощью родословной и жизни своих предков.
2 этап

Разработка проекта

1. Оформление фотоальбома «Семейные фотографии, выставка фотографий воспитанников группы в младенчестве и ранем детстве (фотографии не подписываются).

2. Генеалогические таблицы семейных древ.

3. Пословицы и поговорки о семье (подборка).

3 этап

Выполнение проекта

Домашнее задание для родителей:

1. Создать родословную своей семьи (генеалогическое древо и семейный архив);

2. Подготовка презентации старинной семейной фотографии.

4 этап

Подведение итогов (оценка результатов, защита проектов).

Презентация о проведенной работе.

Примеры пословиц и поговорок, отражающих воспитательное влияние

старшего поколения на детей:

Молодость плечами крепка, старость – головою.

Стар, да дюж.

И стар, да удал – за двоих стал.

Стар, да умен – два угодья в нем.

Не красна старость годами, а красна летами.

Старик, да лучше семерых молодых.

Чем старее, тем правее.

Без старых не проживешь.

У кого есть дед. У того и обед.

Бала б моя бабуся – никого не боюся, бабушка – щиток, кулак – молоток.

Баба, бабушка, золотая сударушка! Бога молишь, хлебцем кормишь, дом бережешь, добро стережешь.

Рассыпался бы дедушка, кабы его не подпоясывала бабушка.

Бабушке один только дедушка не внук.

Корми деда на печи – и сам будешь там.

Нет милее дружка, чем родная бабушка.

Лад в семье – больше счастья не найти, хоть весь свет обойди.

При солнышке тепло, а при бабушке добро.

Примеры потешек, прибауток, дразнилок, загадок, колыбельных, считалок:

Свинка сыну говорила:

— Я тебя хрю – хрю, мой милый!

Ну, а ты меня, сыночек?

Слышишь, что я говорю?

Отвечал сыночек:

— Очень, очень я тебя хрю – хрю!

Заленился папа что – то…

— Поиграем? – Неохота…

С таким ленивым папой

Соскучишься совсем…

— Я мишка косолапый!

Сейчас тебя я съем!

Котя, котенька, коток,

Котя, серенький хвосток,

Приди, котик, ночевать,

Мою деточку качать!

Уж как я, тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога,

Да кувшин молока.

Наша Катя заскучала,

Дверь открыла, закричала:

— Вы, родные, приходите,

В нашем доме посидите!

Есть блины и драники,

А потом еще для вас

Будет вкусный, сладкий квас!

Чики – чики – чикалочки,

Сделаю коня из палочки,

Из лозы сплету корзину,

Посажу сестренку Зину

И на маленьком возу

Покататься повезу.

Байки – побайки,

Прискакали зайки.

Стали люльку качать,

Сладку дрему навевать.

Стали в дудки играть,

Наш малыш стал засыпать.

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

— А что в кузовочке?

— Лесные грибочки,

Грибочки – груздочки.

Для сына и дочки.

Раз, два, три, четыре,

Пахнет елкою в квартире,

Три, четыре, пять, шесть,

Не заставят кашу есть!

Пять, шесть, семь, восемь,

На пирог сегодня просим,

Потому что девять, десять,

Мама с папой тесто месят!

Была курочка рябенька,

Снесла яичко беленько.

Дед бил, бил – не разбил.

Баба била, била – не разбила,

Только мышка – покатаюшка

Ударила хвостиком и разбила.

Дед плачет, баба плачет.

Курочка кудкудахчет,

А мышка – покатаюшка

Шмыг в норку –

И ушла, ушла, ушла.

Из – за леса, из – за гор

едет дедушка Егор.

На лошадке он сидит,

с удивлением глядит.

Едет бабка на корове,

на телятах – сыновья,

А внучата – на козлятах,

едет вся его семья,

— Вы куда? – он стал кричать.

— Как куда? Тебя встречать.

Можно весело смеяться,

Пошутить, побаловаться

И поспорить иногда,

Ну а драться? Никогда!

Курочка кудахчет,

Дочку носом тычет:

Ай, куда, куда, куда,

Ай, подай ее сюда!

Гуси ходят по двору,

Беспокоятся, кричат,

Не сочтут никак гусят

Га – га – га.

Вышла курица – хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курица: ко – ко,

Не ходите далеко.

Ай, качи, качи, качи,

Будут в доме калачи!

Для мамы и бабушки

Испечем оладушки,

А для Маши – пирожок,

Ну – ка, съешь его, дружок!

— Ежик! Выбирай сапожки!

Милой женушке на ножки.

Еж сказал:

— Благодарю!

Я ей туфли подарю.

Папа, папа наш большой,

Нас он поднимает.

Он подбросит нас легко,

А потом поймает.

С папой вместе потанцуем,

Будем мы кружиться.

Наша мама тоже хочет

С нами веселиться.

Тарарам, тарарам!

Кто явился в гости к нам?

Посмотри – ка поскорей

На любимых на гостей:

Дедушка, бабушка,

Папа, мама, я –

Вся моя семья!

Мама, мама, где же наша мама?

Мама, мама, где же наша мама?

А мы мамочку найдем,

Маму любят детки,

А мы мамочку погладим

И обнимем крепко!

Как – то утром Крошка крот

Шел на завтрак в огород.

Так случилось:

Он проснулся,

К маме лапкой потянулся –

Нету мамочки, ушла,

У больших всегда дела!

«Да, — подумал он со вздохом. –

До чего ж без мамы плохо!»

В большой семье

У девочек и мальчиков

Зимою мерзнут пальчики.

Чтобы пальчики согреть,

Что на ручки нам надеть?

(Варежки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

Он уже и стар, и сед

Мой родной любимый…

У моей бабули –

Два стекла, оправа, дужки

Зацепилися за ушки.

На носу не новички –

Хорошо сидят… (Очки)

По водичке я плыву

Кря – кря – кря

– утят зову.

Мудрость тысячелетий

  • Всякое дитя родится неученым. Долг родителей есть дать детям учение.
  • Всякий родитель должен воздерживаться при детях своих не только от дел, но и от слов, клонящихся к неправосудию и насильству, как – то: брани, клятвы, драк, всякой жестокости и тому подобных поступков, и не дозволять и тем, которые окружают детей его, давать им такие дурные примеры.
  • Во всяком возрасте почитай родителей.
  • Дитя родителям оказывает благодарность покорностию и почтением.

Екатерина II Великая

  • Самое надежное, но и самое труднейшее средство сделать людей лучшими есть приведение в совершенство воспитания.
  • Будь чистосердечен с друзьями твоими, умерен в своих нуждах и бескорыстен в своих поступках.
  • Искренность отношений, правда в общении – вот дружба.
  • Послушание, обучение, дисциплина, чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – победа.
  • Сам погибай – товарища выручай.

Суворов А. В.

  • Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время.
  • Как не быть довольну сердцу, когда спокойна совесть!
  • Сердце человеческое есть всегда сердце, и в Париже, и в России: оно обмануть не может.

Фонвизин Д. И.

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей.

Новиков Н. И.

Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом.

Радищев А. Н.

  • Кто стыдится признать недостатки свои, тот со временем будет бесстыдно оправдывать свое невежество, которое есть наибольший порок.
  • Любовь вызывается любовью, которую производят благосклонность и благоволение в соединении с добродетелью.
  • Чем лучше добро, тем большим трудом окопалось, как рвом. Кто труда не перейдет, и к добру тот не придет.

Сковорода Г. С.

  • Берись за дело, как следует, и ты получишь хорошие результаты, потому что капля по капле камень долбит, и небольшими ударами можно свалить и дуб, и мышь с терпением и упорством перегрызает корабельный канат.
  • Кто могуч? Тот, кто может побеждать свои дурные привычки.
  • Стыдись своего безделья, когда так много можно сделать для самого себя, для своей семьи, для своей страны.

Франклин Б.

  • Если ты разгневан, сосчитай до десяти, прежде, чем говорить; если сильно разгневан, сосчитай до ста.
  • Я убежден, что душа каждого человека радуется, когда он делает добро другому.
  • Я предпочитаю, чтобы меня помнили по тем делам, которые я совершил для других, а не по тем делам, что другие совершили ради меня.

Джефферсон Т.

Любовь сильнее всего, святее всего, несказаннее всего.

Карамзин Н. М.

Быть сильным хорошо, быть умным лучше вдвое.

Крылов И. А.

  • Зависимость жизни семейной делает человека более нравственным.
  • Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности.
  • Совесть – когтистый зверь, скребущий сердце.

Пушкин А. С.

  • Без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, — ничего, чем человек есть человек.
  • Без здоровья невозможно и счастье.
  • Видеть и уважать в женщине человека не только необходимое, но и главное условие возможности любви для порядочного человека нашего времени.
  • Воспитание – великое дело: им решается участь человека.
  • Есть много родов образования и развития, и каждое важно само по себе, но всех их выше должно стоять образование нравственное.
  • Любовь дается только любви.
  • Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое.
  • Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери; всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба, или своекорыстна в сравнении с нею.
  • Только в силе воли заключается условие наших успехов на избранном поприще.
  • Труд облагораживает человека.
  • Ум – это духовное оружие человека.
  • Хорошо быть ученым, поэтом, воином, законодателем и проч., но худо при этом не быть человеком.

Белинский В. Г.

Из молодости в старость бери мудрость. Ибо нет достоинства нужнее.

Биант

Без дружбы в семье никакое общение между людьми не имеет ценности.

Демокрит

Великое искусство – уметь быть старым. Еще большее искусство – уметь быть молодым. Уметь понять, как молодости и зрелости подобает относиться к старости.

Виктор Гюго

Старость хранит возможности не меньше, чем юность, но в других одеждах.

Томас Манн

Не стоит бранить старость: ведь мы и сами рады были бы дожить до старости.

Бион Борисфенит

Совместное занятие родителей с детьми «Я и мое имя»

Введение

Воспитатель делает краткий пересказ отрывка из книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»:

«Однажды в магазин «Овощи и фрукты» из далекой южной страны доставили много ящиков с апельсинами.

Когда их стали открывать, оказалось, что в одном из ящиков апельсинов совсем не осталось, зато на дне его спит какой – то толстый пушистый зверек. Продавец его вытащил из ящика и поставил на прилавок. Зверек секунду постоял, а потом – чебурах! – и упал с прилавка на стул, а со стула – на пол.

— Фу ты, чебурашка какой! – сказал продавец.

Зверек открыл глаза и огляделся.

— Ты кто? – спросил его продавец.

— Не знаю…

— А как тебя зовут?

— Не знаю…

— Может, ты медведь?

— Не знаю…

— Ну ладно! Тогда тебя буду звать Чебурашка.

Так у Чебурашки появилось имя».

— И у каждого человека есть свое имя.

Упражнение «Имена»

Воспитатель. Имена есть и у всех нас. Меня, например, зовут…. А как вас зовут?

Давайте по команде «Раз, два, три! Имя назови!» — хором назовем каждый свое имя!

Дети выполняют задание. Затем по просьбе воспитателя каждый называет свое имя.

Игра с родителями «Давайте познакомимся»

Участники – родители по очереди называют свое имя и дают себе характеристику по первой букве своего имени, или на любую букву, или на все буквы. Например, Ольга – ослепительная улыбка, легка на подъем, голубоглазая…

Дискуссия

Дети отвечают на вопросы:

— Бывают ли люди, у которых нет имен?

— А для чего нужны имена?

— А кто еще имеет имена?

Упражнение «Зеркало»

Воспитатель просит одного из детей встать перед зеркалом и ответить на вопросы: «Что ты видишь?», «А видишь ли ты свое имя?».

После ответа воспитатель делает вывод:

— Да, у человека есть тело, которое мы видим, и есть имя, которое мы знаем, но не видим. Имя не видно, но все друг к другу обращаются по именам, значит это тоже наша часть, хотя и невидимая.

Упражнение «Ласковое имя»

Воспитатель просит каждого ребенка по кругу произнести то ласковое имя , которое ему нравится, а остальные дети хором должны вслед за ним произнести его с такой же интонацией.

Игра «Пожелания родителей»

Родители встают по кругу, обращаясь по именам к детям, произносят какую – либо фразу: «Добрый день», «Желаю всем узнать много нового», «Будьте всегда здоровы» и т. п. Вместо фразы участник может использовать любой приветственный жест.

Конкурс «Добрый танец»

Под спокойную музыку родители с детьми парами свободно танцуют. По сигналу воспитателя (звук колокольчика) каждый родитель говорит что – то приятное своему ребенку, называя его по имени : «Сережа, как я рада тебя видеть», «Лена, какой замечательный сегодня день» и прочее.

Рисунок «Цветные облака»

Ребенок рисует облако, выбирая тот цвет краски, который ему нравится.

С помощью родителей дети пишут свое имя в центре рисунка.

Примерные темы бесед с детьми

Стихи к проекту

Сыро, хмуро за окном,

Дождик моросит,

Низко небо серое

Над крышами висит.

А в доме – чистота, уют,

У нас своя погода тут.

Улыбнется мама ясно и тепло –

Вот уж вам и солнышко

В комнате взошло!

Мама…

Слов дороже нет на свете!

По какой бы ты ни шел тропе,

Мамина любовь над нею светит,

Чтобы в трудный час помочь тебе.

Мама озаряет сердцем нежным

Дни, дороги и дела твои.

Оправдай же мамины надежды,

Повседневно лишь добро твори!

А. Костецкий

«Мамины помощники»

Будет мама рада очень,

Если я смогу помочь ей!

Пусть часок не поиграю,

А белье перестираю.

Чтобы в доме было чисто,

Подмету метлой пушистой,

Все соринки соберу

И на полках пыль протру.

Нужно вытряхнуть немножко

Все ковровые дорожки –

Наши ножки здесь прошли,

Значит коврики в пыли.

И про кухню не забуду –

Перемою всю посуду

И со сливками омлет

Приготовлю на обед.

Будет мама рада очень,

Если я смогу помочь ей!

С. Тетерин

«Любимые мамы»

Мамы есть у всех детишек,

И у птичек, и у мышек,

У енотов и бельчат,

У слонят и у волчат.

Барсучиха барсучонку

Причесала утром челку.

Барсучата разыгрались,

Челки снова растрепались.

У ежихи пять ежат,

Как клубки они лежат.

Те клубки не трогать лучше,

Потому что еж колючий.

Мама – козочка сказала:

— Молочка хотите?

Вот козленка покормлю,

А потом берите.

Надо белочке лесной

Собрать шишек под сосной.

Помогают ей бельчата –

Очень шустрые ребята.

У зайчихи дел немало –

Надо вещи постирать,

Вкусный ужин приготовить,

И с зайчишкой поиграть.

С. Михалков

«Бабушкины ладони»

А у бабушки ладони

Все в морщинки собраны.

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые.

Все работали ладони

Долгими годочками,

Пахнут добрые ладони

Супом с пирожочками.

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки.

Ладушки, да ладушки,

Где были? У бабушки.

«Все она»

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая».

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песню напевает,

Кто вам сказки говорит,

И игрушки вам дарит?

«Мама золотая».

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда, —

Кто же слезы льет тогда?

«Все она, родная».

И. Косякова

«Я – молодец!» Инна Гамазкова

Папу я нарисовал, Маму я нарисовал,

Нашу бабушку и кошку,

Всех я перерисовал.

А потом – давай калякать!

А потом – давай малякать!

Палочки – черкалочки,

Пере-за-черкалочки!

Получилось – всё в тумане.

Нету папы, нету мамы,

виден только хвост от кошки,

Только бабушки немножко…

Взял я ластик,

всю семью освободил!

«С мамой по городу»

Светлана Пшеничных

Когда я по городу

с мамой хожу,

За руку маму

Я крепко держу.

Идти и бояться,

Что может она

Потеряться?

«Без папы» Анна Русс

У меня есть два килограмма конфет,

Из фланели пижама, из твида жилет,

Есть на лето панама, на осень – берет…

У меня есть мама, а папы – нет.

Эка невидаль – папа! Что с него взять?

Не умеет ни шить, ни печь, ни вязать,

Ни песенки спеть, ни компота сварить,

Ни наклеить пластырь, ни выстирать маечку,

Всё, что он делал – «козу» да «саечку»,

К потолку поднимал, погремушкой гремел,

А больше – вообще ничего не умел!

Вот честное слово — совсем ничего!

И так даже лучше, что нет его.

И я доволен, и мама рада.

Не верите? Ну и не надо.

«Мама» Рина Левинзон

Её лицо – прекрасней нет!

Прекрасней ничего не знала.

Оно напоминать мне стало

Забытый бабушкин портрет.

Уходит мама, за собой

Глухие двери притворяя.

И я неслышно повторяю:

«Остановите шар земной…»

Остановите шар земной…

Не надо ни огня, ни света –

Оставьте маму! Только это!

Оставьте навсегда со мной!

Стихи из книги «Классики: Лучшие стихи современных детских писателей»

(М., Детская литература, 2003 г.)

«Мамы» Дарья Герасимова (отрывок)

Мамы любят есть варенье,

В темноте на кухне сидя,

Петь, танцуя, в воскресенье,

Если их никто не видит.

«Несъедобная считалка » Мих. Яснов

Суп из шишек –

Для мальчишек.

Из гребёнок –

Для девчонок.

Из репейника –

Кто не хочет-

Выйди вон!

«Бабушка и внучка» Ирина Наумова

Бабочка – бабушка

Бабочку – внучку

Крепко держала

За заднюю ручку

(А может быть, это

передняя ножка?) –

Чтоб не шалила

Усатая крошка.

«Мы с дедушкой» Мих. Яснов

Сначала я обсупился,

А дедушка –

Насупился.

Потом я обтворожился,

А дедушка –

Встревожился.

А после я обчаялся,

А дедушка —

Отчаялся…

Тут мы под кран наведались

И тряпкою набегались.

На самом деле, здорово

Мы с дедом

Наобедались!

«Паповоз» Андрей Усачев

Мы играли в парпвоз,

в самый быстрый паповоз,

В самый лучший паповоз:

Езал я, а папа – вёз.

Долго он не соглашался,

Не хотел пыхтеть всерьёз,

А потом как разошёлся –

И поехал, и повёз!

Сбили шкаф.

Упало кресло.

стало нам в квартире тесно.

Отправляемся во двор

И летим во весь опор1

Вот так папа!

Ну и скорость!

Обошли машину, поезд,

Догоняем самолёт,

Вырываемся вперёд!

Паповоз как ветер мчится

К государственной границе –

Только пыль летит в глаза…

Проскочили за границу –

Надо ж было так случиться –

Отказали тормоза!

Даже вспомнить не возможно,

Сколько видели мы стран…

Вдруг навстречу – знак дорожный:

ОСТОРОЖНО, ОКЕАН!

Папа, не сбавляя ходу,

Рассекает грудью воду

И – подняв волну, плывёт –

Настоящий папоход!

Из тумана перед нами

Айсберг вырос, как гора…

Папоход взмахнул руками,

Паполёт летит –

Пролетая над Китаем,

Папа вспомнил вдруг:

— Постой!

Мы на ужин опаздаем,

Возвращаемся домой!

Мы летели как ракета.

Мы домой спешили так –

над вершинами Тибета

У меня слетел башмак…

Крикнул!..

Но уже полмира

Пронеслось внизу в огнях.

Вот наш город.

Квартира.

Маму встретили в дверях.

Где вы были?

Что случилось?

Паповоз встаёт с колёс:

— Мы играли в ПАПОВОЗ!

Побывали в разных странах,

Посмотрели белый свет…

— Хороши! – сказала мама. –

Все в пыли. Ботинка нет.

Разъезжают в странах разных,

Приезжают в брюках грязных,

Бросили меня одну…

— В общем, так! – сказала мама, —

В выходной, — сказала мама, —

Вместе с вами на Луну!

Литература:.

Родительские собрания в детском саду. С.В.Чиркова.

«Классики:Лучшие стихи современных детских писателей»(М.,Детская литература,2003 г.)

Загрузка...