Идеи. Интересно. Общепит. Производство. Руководство. Сельское хозяйство

Стив Маккари: фотографируя судьбы. Стив маккарри Генеральный партнер проекта — BMW Group Russia

СТИВ МАККАРРИ
Нерассказанная история

Стив МакКарри
Тренировка шаолиньских монахов. Чжэнчжоу, Китай
2004
Цифровая печать

Стив МакКарри
Фотограф-портретист. Кабул, Афганистан
1992
Цифровая печать

Стив МакКарри
Шарбат Гула. Афганская девочка. Лагерь беженцев Насир-Баг недалеко от Пешаварa, Пакистан
1984
Цифровая печать

Стив МакКарри
Монахи на Золотой скале. Кьяикто, Мьянма
1994
Цифровая печать

Стив МакКарри в Тайланде.
Январь 2007

Стив МакКарри
Женщины в магазине обуви. Кабул, Афганистан
1992
Цифровая печать

Куратор: Дмитрий Озерков

Московский музей современного искусства при поддержке Государственного Эрмитажа представляет персональную выставку всемирно известного фотографа Стива МакКарри “Нерассказанная история”. Проект, в экспозицию которого вошло более 80 работ, призван раскрыть творческий метод автора и впервые познакомить зрителя с процессом его работы репортажным фотографом, включая фрагменты из записных книжек, маршруты его перемещений, уникальные серии снимков. Генеральным партнером проекта стала компания BMW Group Russia.

Стив МакКарри является культовой фигурой в мире современной фотографии - художественной и репортажной. Говоря о себе, он избегает определений “фотожурналист” и “репортер”, предпочитая называть себя “наблюдатель” или “рассказчик”. Как и в реальном мире, в его снимках есть место всему: и идиллическим портретам и пейзажам, одинаково пронизанным созерцательностью, ощущением цвета, чувством близости, и жанровые зарисовки с природных катаклизмов и гуманитарных катастроф, вызывающих у зрителя чувство сопричастности.

Одна из заметок в путевом блокноте МакКарри содержит неоднозначную, но емкую формулу успешного кадра: “You have to get into the water to make good pictures”, что в переводе означает “Ты должен попасть в поистине затруднительное положение, чтобы сделать хорошие фотографии”. В частности, МакКарри стал первым фотокорреспондентом на территории Афганистана, запечатлевшим местную жизнь на фоне военного конфликта, освящение которого было цензурировано как в Америке, так и в Советском Союзе. Как в военных кадрах, так и в сериях, привезенных из путешествий по Индии, Мьянме, Индонезии, Шри Ланке, где отображены религиозные обряды, бытовые сюжеты, потерянные традиции, показан мир во всем его многообразии, автору удается поймать и зафиксировать состояние человека здесь и сейчас, в итоге создать диалог между героем фотографии и зрителем. Его фотографии не нуждаются в разъяснении, нерассказанная история каждой из них существует вне времени и пространства, тем самым соединяя разные цивилизации.

Стива МакКарри смело можно считать продолжателем традиций классической фотографии ХХ века. Художественный язык мастера объединяет репортажный подход с чувством эмпатии к герою снимка: попавшие в объектив люди становятся символами эпохи и составляют фактический срез человечества. Как наиболее часто путешествующий фотограф, через свои городские и природные пейзажи МакКарри показывает невероятный масштаб планеты и говорит о важности сохранения традиций и культуры. Камера стала своеобразным паспортом МакКарри, без которого он не выходит из дома.

Принцип его работы с контекстом, желание расширить представления зрителя, соответствуют задачам культурной институции, миссия которой через самопознание знакомить с новым, сохраняя старое. Задумывая провести выставку год назад, Московский музей современного искусства решил обратиться к Государственному Эрмитажу, в котором в 2015 году с успехом прошла выставка “Момент беззащитности”, и пригласил Дмитрия Озеркова в качестве куратора проекта. “Нерассказанная история” в ММОМА представит зрителям не только работы из коллекции одного из крупнейших художественных музеев мира, но и архивные материалы из студии Стива МакКарри. Проект в музее на Гоголевском бульваре станет первым масштабным опытом сотрудничества двух институций и предваряет открытие центра “Эрмитаж — Москва”.

К открытию проекта Московский музей современного искусства выпустил каталог, которой знакомит зрителя с тем объемом информации, который не вошел в состав выставки: вступительная статья куратора Дмитрия Озеркова, где он “расшифровывает” авторские методы и рассказывает любопытные факты из биографии МакКарри, а также дневниковые записи, слайды, личные фотографии МакКарри, путевые документы. Уникальное издание можно приобрести в книжных магазинах ММОМА на Петровке 25 и Гоголевском бульваре 10, а также в Образовательном центре Музея в Ермолаевском 17.

4 июля в пространстве выставки состоится открытая встреча со Стивом МакКарри и куратором проекта Дмитрием Озерковым. Участие по предварительной регистрации и входному билету.

В рамках выставки Московский музей современного искусства и сеть винотек SimpleWine запустили совместную акцию «Вина с обложки» . Первая тысяча винных ценителей художественных этикеток получит сертификат на посещение выставки и сумку, выпущенную ограниченным тиражом к запуску проекта. Акция действует с 3 июля во всех винотеках SimpleWine в Москве.

Генеральный партнер проекта — BMW Group Russia.

Компания BMW Group поддерживает все знаковые арт-мероприятия в мире, среди которых Art Basel в Базеле, Майами и Гонконге, Frieze Art Fair и Frieze Masters London, Frieze New York, Paris Photo, Paris Photo Los Angeles и TEFAF Maastricht. Немецкий концерн также связывает сотрудничество в области проблем урбанизма с музеем Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке и долгосрочные проекты с галереей Tate Modern в Лондоне и Национальной галереей в Берлине. В рамках оперной серии BMW ежегодно проходят бесплатные открытые концерты с участием мировых звезд классической сцены в Мюнхене, Берлине и Лондоне. Партнерство с BMW Group является залогом долгосрочного культурного взаимодействия: участие компании гарантирует полную свободу творчества, поскольку данный принцип является основополагающим в создании как выдающихся произведений искусств, так и успешных инноваций в сфере бизнеса.

Культурные инициативы BMW Group

Во всем мире концерн BMW ассоциируется с искусством благодаря своей легендарной коллекции BMW Art Car, в создании которой приняли участие такие мировые звезды, как Энди Уорхол, Джефф Кунс, Рой Лихтенштейн, Франк Стелла и Сезар Манрике. С тех пор, как в 1975 году французский автогонщик и ценитель искусства Эрве Пулен предложил расписать автомобиль своему знакомому художнику Александру Колдеру, признанные мастера со всего мира создали на базе автомобилей BMW 17 уникальных арт-каров. В честь празднования 100-летия концерна появилиcь 18-й и 19-й арт-кары, дизайн которых был разработан китайской художницей Цао Фей и знаменитым американским концептуалистом Джоном Балдессари.

Кроме того, BMW Group поддерживает такие знаковые арт-мероприятия, как Art Basel в Базеле, Майами и Гонконге, Frieze Art Fair и Frieze Masters London, Frieze New York, Paris Photo, Paris Photo Los Angeles и TEFAF Maastricht. Немецкий концерн также связывает сотрудничество в области проблем урбанизма с музеем Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке и долгосрочные проекты с галереей Tate Modern в Лондоне и Национальной галереей в Берлине. В рамках оперной серии BMW ежегодно проходят бесплатные открытые концерты с участием мировых звезд классической сцены в Мюнхене, Берлине и Лондоне. В июне 2018 года проект «BMW Опера без границ» дебютировал в Москве. В России уже почти 15 лет BMW Group поддерживает Большой Театр и отдельные инициативы в сфере культуры. В 2017 году концерн совместно с Музеем современного искусства «Гараж» запустил грантовую программу по направлению «Искусство и технологии».

Выступая в роли надежного партнера, BMW Group является залогом долгосрочного культурного взаимодействия. В каждом из проектов, в котором компания принимает участие, BMW Group гарантирует полную свободу творчества, поскольку данный принцип является основополагающим в создании как выдающихся произведений искусств, так и успешных инноваций в сфере бизнеса.

Среди работ Стива Маккарри немало культовых изображений в области фотожурналистики и документальной фотографии. Плоды его творчества не перестают вдохновлять и изумлять людей по всему земному шару, оставляя неизгладимые впечатления. Его напряжённая и увлечённая деятельность насчитывает более 30 лет, поэтому Маккарри многие признают одним из величайших фотографов современности.

Родился будущий фотограф в Филадельфии, штат Пенсильвания, изучал киноискусство в университете родного штата. Несколько лет проработал внештатно в местной газете, прежде чем решил отправиться в Индию, прихватив с собой рулоны плёнки.

После нескольких месяцев, проведённых в Индии, он пересёк пакистанскую границу, затем проник в Афганистан. Маккарри изменил свою внешность и отрастил бороду, чтобы не выделяться в толпе. Тогда он сделал свои первые изображения конфликта в Афганистане. Это был его старт в мир реалистичной фотографии, с тех пор преобладающей в его работе.


На фото Стив Маккарри.

О Стиве Маккарри и его фотографиях:

Прежде всего, работы Маккарри сократили разрыв, существующий между художественной и реалистичной фотографией. Они сочетают и то, и другое.

Его фотографии не нуждаются в объяснении. Хорошим снимкам не нужно описание. Работы фотографа полностью соответствуют этой фразе, они понятны людям всех возрастов и сословий.

Его цветные снимки несут дополнительную смысловую нагрузку. В фотографиях Маккарри цвета играют важную роль в определении настроения кадра. Цветность и яркость имеют дополнительное значение и становятся частью фотографии.

Великолепная композиция в фотографиях Маккарри превращает их в произведения искусства. (9 советов по фотокомпозиции на примерах легендарного Стива Маккарри)

Маккарри изучил жанр уличной фотографии на примере таких великих мастеров, как Анри Картье-Брессон , но он всегда добавляет нечто от себя.

Он сохранил увлечённость своей работой точно так же, как и в самом начале пути.


На фото Стив Маккарри

Цитаты Стива Маккарри:

  • Если вы хотите быть фотографом, сначала уйдите из дома.
  • Для моей работы важна индивидуальность. Я снимаю истории по заданию, и, конечно, фотографии должны быть последовательны. Но, самое главное в том, что каждое изображение существует само по себе, со своим положением и чувствами.
  • Большая часть моих фотографий основана на людях, я смотрю на «неохраняемый момент», когда душа выглядывает наружу, тогда жизненный опыт выгравирован на лице человека.
  • В моей жизни есть насущная необходимость бродить и наблюдать, и моя камера – мой паспорт.
  • Фотография это, бесспорно, мощное средство. Свободная от языкового барьера, она замораживает во времени уникальные мгновения.


«Афганская девочка».



Рыбаки, Шри-Ланка, 1995.



Раджастхан, Индия, 2008.



Джодхпур, Индия, 2007.



Мальчик в красной краске на фестивале Холи. Мумбаи, Индия, 1996.



Фестиваль Холи, Раджастхан, Индия, 1996.



Представитель племени рабари, Индия, 2010.



Отец и сын в своем доме. Джодхпур, Индия, 1996.



Бомбей, Индия, 1993.



Порбандар, Гуджарат, Индия, 1983.



Представитель племени рабари в Индии, 2010.



Муссон в Чандани Чоук, Дели, 1983.



Порбандар, Индия, 1983.



Продавец цветов. Сринагар, Джамму и Кашмир, Индия, 1999.



Раджастхан, Индия, 1996.



Центральный вокзал в Нью-Йорке, 2010.



Железнодорожная платформа в Дели, Индия, 1983.



Шахтёр, Пули-Хумри, Афганистан, 2002.



Фермер в Джелалабаде, Афганистан, 1992.



Портрет афганской беженки в Пешаваре, Пакистан.



Школьница, Герат, Афганистан, 1992.



Фотограф со своей камерой. Кабул, Афганистан, 1992.



Школа, Бамиан, Афганистан.



Мьянма, Бирма, 2011.



Пагода Чайттийо (Золотой камень), буддистская святыня в штате Мон в Мьянме, 1994.



Янгон, Мьянма, 1994.



Гейша, поднимается по лестнице офисного здания. Киото, Япония, 2007.



Рыбак на озере Инле, Бирма. 2008.



Агра, Индия, 1983.



Вриндавана, Индия, 1995.



Ангкор, Камбоджа, 1997.



Ангкор, Камбоджа, 2000.



Ангкор, Камбоджа, 1999.



Тибет, 2001.

Стив Маккарри (англ. Steve McCurry , р. 1950) - современный американский фотограф, фотожурналист, редактор. Широкую известность получила его фотография "Афганская девочка" .

Биография, творчество

Стив Маккарри родился 24 февраля 1950 года в Филадельфии, США. В 1974 году с отличием окончил Университет штата Пенсильвания (Pennsylvania State University) со степенью в области театрального искусства. Свои первые фотографии Маккарри делал для университетской газеты The Daily Collegian.

После окончания университета Стив Маккарри некоторое время делал фотографии для небольшой газеты Today"s Post в г. Кинг оф Пруссия (King of Prussia, Pennsylvania), после чего уехал в Индию, где работал в качестве фотографа-фрилансера.

Незадолго до ввода советских войск в Афганистан Стив Маккарри совместно с журналисткой Деброй Денкер, переодевшись в неприметные одежды, нелегально пересекли границу Пакистана в зоне, которая на тот момент контролировалась повстанцами. Позже, когда он покидал зону военных действий, ему пришлось вшить отснятые материалы в одежду. Впоследствии сделанные им фотографии были опубликованы в таких журналах как The New York Times, TIME и Paris Match. Кроме того, за сделанную работу фотограф был удостоен золотой медали Роберта Капа (премия в области фотожурналистики) за лучший фоторепортаж из-за границы.

В последующие годы Маккарри продолжил освещать вооруженные конфликты. Среди прочего, он работал во время ирано-иракской войны, Ливанской гражданской войны, гражданской войны камбоджийского исламского повстанческого движения на Филиппинах, на войне в Персидском заливе и во время гражданской войны в Афганистане. Его фотографии часто публиковались в журнале National Geographic. С 1986 года Стив Маккарри является членом Magnum Photos.

В 2001 году работы Стива Маккарри были выставленны на международной художественной выставке арт-агентства Leo Burnett, при участии итальянского художника Умберто Петтиничхио (Umberto Pettinicchio) в Лозанне, Швейцария. В 2003 году вышел документальный фильм "The Face of the Human Condition", режиссера Дэниса Делистрака о жизни и творчестве Маккарри.

В 2005 году Стив Маккарри отказался от использования пленки. Свое решение он объяснил тем, что цифровые носители куда удобней в полевых условиях и, что важнее, фотографии всегда можно переслать за пределы "опасной зоны". В интервью для The Guardian фотограф сказал: "Возможно, старые привычки трудно ломать, но мой опыт показывает, что большинство моих коллег, независимо от их возраста, перешли на цифру... Качество же никогда не было лучше. Кроме того, теперь я могу, например, работать в условиях крайне низкой освещенности". Впрочем, в июне 2010 года Маккарри принял участие в акции Kodak: фотографу было предложено использовать последнюю пленку Kodachrome, производство которой на тот момент уже было приостановлено. Сделанные в рамках данного проекта снимки были выложены в открытый доступ в Интернете журналом Vanity Fair.

В мае 2013 года Маккарри работал над фотографиями для календаря "Pirelli-2013, Рио-де-Жанейро".

В 2016 году Стив Маккарри оказался в центре скандала, связанного с тем, что некоторые его снимки были отредактированы в различных редакторах (например, фотография "Афганская девочка" для использования на обложке была обрезана). Сам Маккарри, впрочем, достаточно спокойно отнесся к обвинениям, заявив, что не считает себя фотожурналистом, а является скорее визуальным рассказчиком (visual storyteller), который, тем не менее, не врет своей аудитории, т.к. вносимые изменения не влияют на правдивость снимка. Скандал в очередной раз поднял ряд теоретических вопросов, связанных с невозможностью отображения истины фотографией.

"Афганская девочка"

Свою самую известную фотографию Стив Маккарри сделал в декабре 1984 года. Фотография, которая получила известность под названием "Афганская девочка", была сделана в лагере пуштунских беженцев вблизи Пешавара, в Пакистане. В июне 1985 года она появилась на обложке журнала National Geographic и позже была признана «самой известной фотографией» в истории этого журнала по версии газеты USA Today. Ряд изданий (в том числе сам National Geographic и American Photo) называют данную фотографию «Афганской Моной Лизой».

Стив Маккарри несколько раз пытался найти сфотографированную им девочку, но удалось это лишь в январе 2002 года. Как оказалось, её имя Шарбат Гула и в 1984 году ей было около 13 лет (Гула сама точно не знает свой возраст). В лагере беженцев она оказалась после того, как её родители были убиты в результате атаки советских вертолетов на их деревню.

Снимок сделан на цветную плёнку Kodachrome при помощи фотоаппарата Nikon FM2 с объективом Nikkor 2,5/105 (фокусное расстояние 105 мм) без дополнительного освещения. Любопытно, что при создании данной фотографии Маккарри считал, что особая удача состоит в том, что ему удалось запечатлеть лицо афганской женщины, которое обычно закрыто паранджой. Сама Шарбат Гула до 2002 года не знала о своей славе и увидела фотографию лишь в 2003 году.

Стив МакКарри – известный на весь мир фотограф, но в 2016 году вокруг его работ было много шума. Дело в том, что общественность заметила не самые качественные вмешательства лечащей кисти. Стив МакКарри удалял с фотографий объекты, которые выбивались из художественной композиции. Снимки становились эстетически приятней, но учитывая тесное сотрудничество фотографа с National Geographic, его работы должны были в большей степени отображать реальность, чем быть произведениями искусства.

Если вы не используете свои уличные фотографии для фотожурналистики или передачи высокой точности происходящих событий, вы можете последовать примеру Стива МакКарри и ретушировать их. К концу этой статьи вы будете точно знать, что нужно удалять, а что переносить на другое место для получения идеальной композиции.

Этика в фотографии

Фотожурналистика должна передавать реальные истории в виде фотографий, которые не были изменены. Мы также можем своими снимками рассказывать истории, но имеем право на редактирование, так как мы не получаем деньги за свою работу и наши снимки не будут попадать в новости и вводить людей в заблуждение из-за фотоманипуляций.

Большинство уличных фотографов следуют этике уличной фотографии и оставляют снимки такими, какими они были сделаны изначально, в то время как некоторые предпочитают манипулировать содержимым.

Стив МакКарри теперь позиционируется как визуальный рассказчик, так что он больше не имеет отношения к этике фотожурналиста. Если мы определяем себя как уличные фотографы или фотожурналисты, не стоит производить фотоманипуляции. Это сделает вашу историю ложью. Пусть даже будут изменены мельчайшие детали, это всё равно будет вмешательство в реальные события.

Разбираемся в принципах редактирования

Большинство фотографий Стива МакКарри являются портретами, но мы будем рассматривать его пейзажные снимки. Фотографии обычно имеют небольшой человеческий фактор, когда люди находятся в случайных местах и портят гармонию композиции. В конечном результате после обработки мы получим отполированный снимок с отличным наполнением без отвлекающих элементов .

Большинство из нас понимает, как получить правильную композицию. Также вы умеете обрабатывать свои фотографии, но как удалить отвлекающие элементы?

Во-первых, мы должны начать с изображения с хорошей композицией. Никакое количество пост-обработки или обрезки не спасёт плохой снимок.

В первом примере мы видим серфера, который готовится к тому, чтобы поймать волну, но у нас также есть много отвлекающих факторов, которые забирают на себя часть внимания и фигура человека уже не кажется столь значительной. Люди в воде, знак, большие камни и отражения в воде слишком контрастны и велики. Также есть недостаток на листьях пальмы.

Корректирующий слой Hue/Saturation в Photoshop был использован с масками, чтобы добавить больше цвета небу и изменить цвет доски для серфинга. Красный цвет выделяется во многих фотографиях Стива МакКарри. Он захватывает внимание зрителя и помогает завершить цветовую палитру. Если в снимке будут доминировать красный, синий и зелёный, фотогарфия будет смотреться более значимой и сбалансированной.

Посмотрите на корректирующие слои, используемые для редактирования в Photoshop. Серый слой был добавлен в верхней части, чтобы сделать изображение более плотным по цвету, подобное тому, что мы видим во многих снимках МакКарри. Код используемого серого цвета — #eff0f1. Слой установлен в режиме наложения «Умножение» с непрозрачностью 50%.

Остальные изображения редактируются аналогичным образом, с акцентом на устранение отвлекающих факторов.

Например, на следующем изображении в кадр попала голова туриста и есть ещё некоторые отвлекающие элементы. В процессе создания снимка важно было проконтролировать, чтобы руки статуи не перекрывали пальмы, поэтому нужно было выбрать правильное положение. Один шаг влево или вправо мог всё испортить.

Также на снимке цветочные элементы, лежащие в руках статуи некрасиво упираются в нижний край снимка. Яркий просвет между листьями слева на пальме отвлекает внимание. Всё это нужно устранить.

Суть редактирования проста. Нужно находить на снимке всё, за что цепляется глаз, и если это не значительный для повествования элемент, удалять его. Рассмотрим ещё несколько примеров.

Конус на следующей фотографии забирает на себя много внимания, тем более, он расположен близко к краю. Вдалеке находится слишком много объектов. Но мы не будем удалять их всех. На переднем плане находится два человека слева и один справа. Сделаем зеркальное отражение вдалеке. Оставим также двух людей слева и одного справа. Не многие заметят этот ход, но это позволит сбалансировать композицию.

Следующий пример показывает более сложную корректировку. Часть здания справа нарушает симметрию. Его нужно аккуратно удалить чтобы не нарушить края остальной части здания. Если ваши глаза постоянно цепляются за какие-то объекты, которые отвлекают внимание от сути снимка, удаляйте их.

Здесь нужно исправить линию горизонта. При обычном способе часть знака будет обрезана, поэтому пришлось расширить границы фотографии и слегка повернуть её. Таким образом, в часть снимка оказалась не полностью заполнена. Пробел можно заполнить клонированием неба.

Цветовая палитра снимка тёмная, поэтому цвет крышки люка был изменён на красный, завершая цветовую гармонию. Блики на знаке были уменьшены.

Это простой кадр с отражением облаков в воде. Изображение было сделано с небольшим запасом справа, так что эту область мы кадрируем. Другие отвлекающие элементы, такие как люди на пляже и их вещи, были удалены.

Вывод

Удаление отвлекающих элементов является одним из лучших способов сохранить своё внимание на предмете, и отполировать изображение до состояния идеала. Если вы решили стать на путь визуального рассказчика, а не фотожурналиста, тогда обращайте внимание на то, что портит вашу композицию и смело очищайте снимок от всего лишнего.

Стив МакКарри (Steve McCurry) - фотограф, известный во всем мире. Он автор поистине шедевра современного фотографического искусства - снимка, ставшего самой узнаваемой обложкой в более чем столетней истории популярнейшего журнала National Geographic. Речь идет о снимке, который называется «афганская девочка». Эта фотография известна, наверное, всем - и простым людям в разных странах, и фотографам-профессионалам. Множество работ Стива МакКарри восхищают зрителей своей правдивостью и пронзительностью. Его фотографии стали знаковыми в истории документальной фотографии и фотожурналистики.

Этому фотографу-документалисту удалось стать известным во всех странах мира. Его снимки вдохновляли и продолжают вдохновлять и волновать сердца людей. Они оставляют в их душах неизгладимое впечатление на долгие годы.

Более тридцати лет Стив МакКарри увлеченно работает в фотографии, в жанре фоторепортажа. За долгие годы он накопил грандиозный опыт в этой профессии и стал поистине одним из величайших фотографов планеты нашего времени.

Стив МакКарри родился в США, в штате Пенсильвания, в Филадельфии. В молодости он обучался в Пенсильванском университете, где получил образование по искусству кино. Ещё в годы учебы он начал печататься в местных газетах, где впоследствии несколько лет проработал как внештатный сотрудник. Но вскоре работа в родной стране молодого фотографа и журналиста устраивать перестала, и он задумал отправиться в Индию. Взяв с собой лишь самое необходимое - рюкзак с одеждой, фотоаппарат и коробки с фотоплёнкой, он уехал в эту далекую от Америки страну с целью исследовать её сквозь призму фотографии, показать миру жизнь ее народа.

В Индии Стив провел несколько месяцев. После этого он перебрался через пакистанскую границу, а уже из Пакистана добрался до Афганистана. Для того, чтобы не выделяться из людской толпы и быть не особенно приметным на улицах городов, он отрастил бороду и немного изменил свой внешний вид. Как раз в это время им были сделаны первые снимки афганской войны, которые для МакКарри и стали стартом в мир реалистического, жесткого фоторепортажа. С той поры этот жанр можно назвать для этого американского фотографа доминирующим в его творчестве.


Работы Стива в жанре фотодокументалистики, да и не только в нем, поистине уникальны. Созданные им реалистические портреты разных людей, живущих в различных уголках планеты, стали знаковыми, превратились в своего рода символы. Чем же работы Стива МакКарри отличаются от работ других фотодокументалистов и фотохудожников?

Первое, о чем хочется сказать - это, наверное, о том, что МакКарри существенно сократил разрыв, который существует между жестким, реалистичным фоторепортажем и художественной фотографией. В его работах гармонично и органично сливается и то и другое.

Работам Стива не нужны никакие пояснения. Согласитесь, к работам, сделанным на таком высоком профессиональном уровне, нет нужды прилагать какое-то описание. Они сразу понятны всем людям во всех странах мира, независимо от сословия и образования.

Цвет в фотографиях МакКарри несет особую, дополнительную нагрузку. Искусствоведы и критики, исследующие искусство фотографии, съемку в цвете считают намного более сложным делом, чем черно-белую фотографию. В работах Стива цвету отдана одна из важных ролей. Он определяет настроение его фотографий и репортажей в целом. Цвет - пожалуй, одна из важных составляющих его работ.

Те объекты, которые снимает Стив, то, что попадает в границы его кадров, поднимает его работы на высочайший уровень. Это происходит, наверное, потому, что фотограф досконально изучил классическое изобразительное искусство. А может быть этому можно найти и другое объяснение: МакКарри создает свои фотоработы естественным, интуитивным образом, не задумываясь над теорией, как и многие выдающиеся мастера в других видах искусств. Но, тем не менее, его снимки можно смело назвать классикой фотографии. В них

А ещё Стив МакКарри - великолепный наблюдатель. Он может и умеет великолепно разглядеть всё то, что попадет в поле его зрения. Это одно из уникальнейших свойств этого замечательного фотографа. Именно выбор объекта съемки чаще всего и приводит его снимки к такому выдающемуся успеху.

Кроме всего прочего, Стив МакКарри прекрасно изучил жанр уличной фотографии. Его учителями в этой работе можно назвать таких великих мастеров фотографического искусства, как Анри Картье-Брессон и многих других фотографов разных времен и стран. Но многое в этот жанр привнес и сам МакКарри. Его отличительная черта как уличного фотографа - это легкость и красивость изображения.

И ещё одна особенность Стива Мак-Кари - это его неугасающая десятилетиями трудоспособность. Стив работает много и упорно. Его задор, увлеченность работой и в зрелые годы мастера остались такими же, какими они были в начале его фотографической карьеры, в начале пути в мире фотографии, пути к успеху.

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри / Magnum Photos

Стив МакКарри в Chautauqua Institution Photo Week

Что говорит мастер о работе фотографа

Если вы хотите стать успешным фотографом, прежде всего вам нужно выйти из собственного дома.

Для успешной творческой работы любому фотографу нужно выработать собственный стиль. Мне приходится фотографировать по заказу, и поэтому мои работы должны быть согласованы с теми, кто является их заказчиком. Но, тем не менее, каждая фотография должна быть индивидуальной в своем роде, она должна выражать собственные чувства, стоять на своем, только для нее предназначенном месте.

Я очень много снимаю различных людей. Пожалуй, все мое творчество основано на их фотографировании. Я люблю наблюдать за человеком и стараюсь уловить тот мимолетный, единственный момент, когда его душа на секунду выглянет наружу. В этот момент вся жизнь этого человека будет написана в его глазах, на его лице.

Главное в моей профессии, в моей жизни - это бродить по миру и наблюдать за тем, что в нем происходит. Моя фотокамера в этом случае - это мой паспорт. Фотография - это одно из самых действенных видов искусства. Фотографии не нужны границы. Ни географические, ни языковые. Фотография способна остановить во времени уникальнейшие моменты всего того, что происходит в мире вокруг нас.

Загрузка...