Идеи. Интересно. Общепит. Производство. Руководство. Сельское хозяйство

Гексаграмма 35 восход. Описание внешней и скрытой гексаграмм. Толкование гексаграммы в переводе канонического текста Книги Перемен

Гексаграмма Цзинь - предвестник удачи, скоро наступит светлый и радостный период, удача вот-вот сделает вас счастливым человеком. Все что от вас требуется - ни в коем случае не сбавлять темп продвижения к мечте и не рисковать без особой необходимости. Все идет хорошо - просто не навредите сами себе.

Преддверие удачи - самый радостный период жизни, ведь вы уже предвкушаете успех, до него практически рукой подать, можно даже уже ощутить трепет победы. С каждым днем или часом, вы все ближе к заветной мечте. Это состояние пьянит, на какое-то время может даже показаться, что оно обманчиво, но... удача действительно будет, все пройдет хорошо.

Как уже говорилось выше, к вам приближается счастье, но следует вести себя осторожно по отношению к самому себе, ведь вы из-за неосторожности можете все испортить, и тогда удача в момент окажется трагедией или, в лучшем случае, тяжелой проблемой, решение которой потребует от множества времени, денег и сил. Так что старайтесь ничего не менять - просто живите, как жили до этого, не стоит вестись на ощущение победы и делать что-то еще. Лучшее – враг хорошего. Не рискуйте напрасно, сейчас из этого в любом случае ничего положительного не выйдет. Оставайтесь разумными.

Также гексаграмма Цзинь может означать встречу с каким-либо знакомым, как правило, с тем, кого вы уже давно знали. Неизвестно, что эта встреча принесет - может, радость, а может, нет. Но в любом случае, чтобы она не вызвала отрицательные последствия, ни в коем случае не нарушайте своих планов ради нее, не отказывайтесь от работы, не жертвуйте своим основным временем. Вполне вероятно, вас просто искушают - оступитесь, и сразу же вернетесь туда, откуда начали путь. Встреча должна быть частью естественного и привычного ритма жизни, а не идти поперек него.

© Алексей Купрейчик

Удача на подходе. Вас ждут уважение и признание, на которые вы по праву рассчитывали. В будущем вознаграждение будет еще выше. Положитесь на свою счастливую звезду и смело шагайте вперед, при этом пусть вас не печалит, что желание ваше исполниться лишь в некоторой задержкой. Вы неожиданно встретитесь с человеком, которого не видели очень давно. Постарайтесь тратить немного, в дальнейшем такая экономность воздастся сторицей.

Образ, данный в этой гексаграмме, расшифровывается из образов триграмм, ее составляющих. Здесь внизу триграмма, обозначающая землю, а наверху — сияние, которое иногда интерпретируется как солнце, т.е. перед нами картина солнца, восходящего над землей, что обозначается и самим названием гексаграммы, которое мы переводим соответственно с этим словом — Восход.

Если сопоставить эту гексаграмму с предыдущими, то намечается следующая линия развития ситуации. Нужно начать с 31-й гексаграммы, которая представляет собой синтез всех приобретенных ранее качеств и сил в их полном слиянии, в браке. Дальше говорилось о необходимости подчинения этих сил какому-нибудь постоянному закону, после чего этот постоянный закон должен быть проверен и углублен в уединении человека, на время отошедшего от деятельности.

Это уединение приводит к развитию человеке той великой мощи, которая в дальнейшем может гарантировать благоприятную деятельность вовне. Только после всех этих ситуаций может, наконец, появиться та, которая представляет собою реальный выход вовне, символизированный в образе солнца, восходящего над землей.

Но в таком выходе вовне совершенно необходимо направлять свою деятельность не только на пользу для самого себя, но и на пользу окружающим людям. Здесь больше, чем где бы то ни было, должна проявиться полная щедрость. Как солнце щедро раздает свои лучи всему окружению, так и деятельность человека должна быть направлена на пользу всех окружающих его людей.

Так деятельность может быть расшифрована, конечно, в различных масштабах, ибо окружение человека может простираться на большее или меньшее количество людей. Но Вань И здесь говорит даже о развитии щедрости до космических размеров. Однако это на совести данного комментатора, ибо текст в «Книге Перемен», сложившийся в конкретных условиях раннего феодального общества в Китае, выразил это в образах, не имеющих еще отношения к космическому размаху мыслей: В тексте эти мысли выражены следующим образом:

Восход. Сиятельному князю надо жаловать коней в великом обилии и в круговороте дня трижды принимать подданных.

На первой позиции, где еще только начинается данный процесс, выступление вовне, восход еще не намечен с полной очевидностью. Он до известной степени еще нерешителен, так что иногда он напоминает даже отступление. Поэтому возможно, что менее чуткие люди не смогут заметить самого выступления. И поэтому человек, который охарактеризован в данной ситуации, может и не встретить доверия со стороны окружающих.

Однако он должен научиться смотреть на такое непризнание своего восхода со стороны окружающих как на нечто само собой понятное и отнестись к окружающим с полным великодушием. Тогда минет данная ситуация, и человек все же получит возможность блестящего проявления деятельности своей вовне.

Поэтому текст говорит здесь (незначительные расхождения по сравнению с переводом, данные выше, объясняются тем, что здесь интерпретация с точки зрения Вань И):

В начале слабая черта. Если, выступая и отступая, пробудешь в стойкости, будет счастье. Не будет доверия. Но если отнесешься к этому великодушно, то хулы не будет.

Вторая позиция, как апогей внутреннего развития гексаграммы, указывает на пребывание человека в самом себе. Для такого человека, который находится в ситуации восхода, пребывания только в себе неразрывно связано с некоторой подавленностью. Однако, поняв, что эта подавленность является временным состоянием, человек может продолжать стойко стремится к своему восходу.

Во всяком случае, его стойкость, в конце концов, приведет к благоприятному исходу, и это особенно потому, что здесь человек может рассчитывать на поддержку извне. По символике «Книги Перемен» эта поддержка может исходить из того, кто обозначен пятой позицией данной гексаграммы.

Поскольку пятая позиция здесь занята слабой чертой, которая характеризует женщину, и поскольку пятая позиция в социальном разрезе символизируется государя (слово «вождь» восстановлено палеографически, здесь дается позднее понимание слова), постольку здесь говорится о поддержке матери государя. В тексте это выражено в следующих словах:

Слабая черта на втором месте. Если в выступлении и в подавленности пребудешь стойким, то будет счастье. Обретешь такую великую милость от матери твоего государя.

Если в большинстве случаев третья позиция связана с кризисом, предшествующим выходу вовне, то здесь, где вся ситуация представляет собой выход вовне, третья позиция лишена своей характерной черты кризиса как чего-то отрицательного. Наоборот, здесь наконец выступает такое проявление человека во внешнем, которое воспринимается окружающими его людьми, и поэтому-то доверие со стороны других людей, которое не оказали человеку, стоящему в данной ситуации на первой позиции, здесь наличествует полностью. Поэтому текст говорит здесь только:

Слабая черта на третьем месте. Доверие многих. Раскаяние исчезнет.

Ошибка, которая может быть совершена на четвертой позиции, состоит в следующем. Четвертая позиция — лишь подготовительная к пятой, ибо центр гексаграммы — в пятой. Четвертая позиция, поэтому при ошибочном использовании ее может стать чем-то вроде подделки, замены настоящего ненастоящим. Это выражено в образе хомяка. Между прочим, Вань И, чтобы сделать этот экзотический образ понятным, рассказывает следующее:

«Некогда я, только что, прибыв в область Минь, увидел человека, продававшего белого зайца. Люди, споря друг с другом, хотели купить его за 100 золотых монет, но это им не удавалось. Купец выкормил очень много зайцев, и тогда цена на них постепенно упала до одной денежки с чем-то. Любители странностей попробовали убить их и сварить, но они были так зловонны, что есть их, было нельзя.

И стало так, что ни один человек не покупал их. Можно сказать, что это не белый заяц, а просто хомяк. Увы! По существу он — ничтожная крыса, и обманным порядком ему было присуждено имя белого зайца. Это значит, что он, не имея нужных достоинств, занял высокое место. Так с людьми такого рода». После этого рассказа, может быть, нам покажется странным образ, данный в тексте:

Сильная черта на четвертом месте. Если выдвинешься, как хомяк, то стойкость будет ужасна.

Пятая черта, представляя собою самое совершенное проявление вовне, больше всего ассоциируется с тем образом, который дан в символике триграмм, составляющих данную гексаграмму. Это солнце, взошедшее над землей, так полно сил и так щедро, что никакая утрата и никакое приобретение не могут его огорчить. И человек, занимающий данную позицию, исправляя все ошибки, допущенные им в прошлом, в полной щедрости дает свои силы окружению. В тексте это отражено в следующих словах:

Слабая черта на пятом месте. Раскаяние исчезнет. Не принимай близко к сердцу ни утрату, ни приобретение. Ничего неблагоприятного.

Поскольку третья черта верхней триграммы сильная (как максимальное проявление этого сияния вовне), большого всего характеризует качества сияния, постольку в обществе неблагоприятная шестая позиция здесь лишена этого качества. Но это лишь внешнее проявление сияния, совершенно лишенное существа, как нечто самое крайнее вышедшее вовне, оно выражено в образе рогов. Они могут быть проявлением вовне, но только внешним проявлением. И вот здесь дан образ ясности вовне при отсутствии ясности внутри.

Поэтому сил, присутствующих у человека, здесь может хватить, конечно, на какое-нибудь дело, но оно не столь велико, сколь велико дело щедрости, выраженное на предыдущей позиции. Все же, в общем, благоприятный характер данной позиции (конечно, только в контексте данной гексаграммы) выражен в тексте так:

Наверху сильная черта. Выставляй свои рога лишь для того, чтобы покарать свой город. Это положение ужасно, но оно — к счастью. Хулы не будет. Стойкость к сожалению.

Сиятельному князю надо жаловать коней и в круговороте дня трижды принимать (подданных).

В выдвижении и в отступлении! - (Если пребудешь в) стойкости, (будет) счастье. Не будет правды. (Но если отнесешься к этому) невозмутимо, (то) хулы не будет.
В выдвижении и в подавленности! - (Если пребудешь в) стойкости,(будет) счастье. Получишь такое великое благополучие от матери твоего царя.
Доверие многих. - Раскаяние исчезнет.
(Если) выдвинешься, как хомяк, (то) стойкость (будет) опасна.
Раскаяние исчезнет. Ни принимай близко к сердцу ни потерю, ни обретение. - Выступление - к счастью, ничего неблагоприятного.
Выставляй свои рога лишь для того, чтобы покарать (свой) город. - (Положение) опасно, (но оно) - к счастью: хулы не будет. Стойкость - к сожалению.

Название

Цзинъ (Восход): расти и процветать (образ молодых растений, озаренных солнцем); продвигаться вперед, возрастать, прогрессировать; получать повышение, подниматься, идти вверх; насыщать, пронизывать. Иероглиф изображает летящих птиц на рассвете.

Образный ряд

Вы медленно и уверенно поднимаетесь вместе с восходом солнца, с великой силой, дающей и принимающей дары. Это время для наступления. Вы получите благословение свыше. Будьте спокойны и величавы, как подобает сиятельному князю. Способствуйте возникновению и развитию вещей. Одаряйте их своей силой и духом. Пришла пора по-новому взглянуть на себя и на обстоятельства своей жизни. Энергия света несет вас вперед - не сопротивляйтесь ей. Купайтесь в сиянии. Соединитесь с другими людьми, чтобы свет вашей великой идеи засиял еще ярче. Пользуйтесь своим внутренним светом для осознания дао.

Внешний и Внутренний миры

Огонь и Земля

Свет возникает из тьмы и оплодотворяет землю, распространяя благоденствие.

Процветание и просветление содержат скрытую возможность осознания существующих трудностей.

Последовательность

Нельзя вечно наращивать величие. Осознание этого позволяет пользоваться восходом.

Определение

Восход означает наступление дня.

Образ

меч дракона - в ножнах.

Символ

наконец представилась возможность достичь цели.

Огонь разливается над землей. Восход.

Благородный человек рождает свет, чтобы делать ясным путь силы и добродетели.

Линии гексаграммы

Вначале шестерка

Если, выступая и отступая, пребудешь в стойкости - будет счастье.
Не будет доверия.
Но если отнесешься к этому великодушно, хулы не будет.

Вы действуете нерешительно и не встречаете доверия со стороны окружающих. Однако будьте великодушны и не вините их в своих первоначальных неудачах. Положение изменится, и вы получите возможность блестяще проявить свои способности.

Шестерка вторая

В выдвижении и подавленности пребудешь стойким - будет счастье.
Обретешь великую милость от матери твоего государя.

Вы чем-то опечалены или подавлены. Не беспокойтесь: путь открыт. Проявите выдержку. Вы можете рассчитывать на помощь извне - в этой позиции она Символизируется женским началом, которое облечено властью.

Шестерка третья

Доверие многих.
Раскаяние исчезнет.

То доверие, которого вам раньше не оказывали, наконец пришло. Не надо сдерживать себя. Занимайтесь делом и ничего не бойтесь.

Девятка четвертая

Если выдвинешься, как хомяк, то стойкость будет ужасна.

Вы совершаете ошибку, выдавая кажущееся или желаемое за действительное. Упорство принесет вам беду. Избавьтесь от старых представлений и будьте открыты для новых.

Шестерка пятая

Раскаяние исчезнет.
Не принимай близко к сердцу ни утрату, ни приобретение.
Выступление - к счастью.
Ничего неблагоприятного.

Путь открыт, смело осуществляйте свои планы. Сейчас вы подобны солнцу, которое щедро одаряет всех своим теплом, не делая различия между большим и малым. Ваши действия будут благом для окружающих.

Наверху девятка

Выставляй рога лишь для того, чтобы покарать свой город.
Это положение ужасно, но оно - к счастью.
Хулы не будет.
Стойкость - к сожалению.

Благоразумно пользуйтесь своей силой. Вы можете совершить большое дело, но это лишь внешнее проявление того, что было достигнуто раньше. Ситуация нестабильна, поэтому вы должны внимательно следить за собой и приспосабливаться к требованиям текущего момента. В целом этот период завершается благоприятно.

Ассоциативное толкование

  1. На бумаге с текстом есть пробелы. Это означает незавершенность ситуации.
  2. Чиновник закрыл лицо и плачет. Слишком поздно, чтобы раскаяться и избежать неприятностей.
  3. Мяч упал в грязь. Не все получается так, как мы хотим.
  4. Петух держит в клюве весы. Это означает, что нет возможности ни плакать, ни смеяться. (В китайской традиции это трактуется как своевременность и выверенность всего, так как петух кричит рано утром, предвещая восход, а весы указывают на точность мер.)
  5. Засохшее дерево расцвело. Это - удача, которая пришла после долгого периода не¬удач.
  6. Олень держит во рту письмо. Это означает приказ о назначении.
  7. Куча золота и драгоценных камней означает богатство.

Объяснение гексаграммы по Вэнь-вану.

Продвижение. Влиятельного князя почтили множеством коней. Он удостоен аудиенции у царя три раза за один день.

  1. Это февральская гексаграмма. Она хороша весной и зимой и плоха осенью.
  2. Если больной советуется с И-Цзином и получает Цзинь, то его положение очень серьезно.
  3. Наконец-то вас оценили по достоинству. После трех месяцев неудачных попыток научиться жонглировать вы неожиданно можете удерживать в воздухе три апельсина сразу. Затем четыре, пять и шесть.

Объяснение отдельных яо по Чжоу-гуну.

Первое яо.
Начальная шестерка. Продвигаешься вперед и поворачиваешь назад. Бремя быть настойчивым и заслужить удачу. Если тебе никто не доверяет, следует оставаться спокойным. Это правильный путь.

  1. Вы открываете собственный бизнес, но когда клиенты видят, что у вас нет опыта, они не хотят иметь с вами дела. Вы продолжаете работать, пока не добиваетесь успеха.
  2. Послушание - лучший способ выразить почтение, чем внешнее поклонение.
  3. Духовные сомнения глубоки и велики.

Второе яо.
Шестерка вторая. Продвижение сталкивается с сожалением. Настойчивость приносит удачу. Достигнешь большого счастья Благодаря женщине-предку.

  1. Ваш начальник передал, чтобы вы согласовали с секретаршей время аудиенции для разговора о вашем новом плане. Но он все время вскакивает и убегает куда-то, когда вы приходите к нему. Вы думаете, что он, возможно, потерял интерес к этому разго¬вору. Вы не сдаетесь и в конце концов встреча происходит, и вы видите, что из-за вашей настойчивости он склонен слушать вас гораздо более внимательно.
  2. Вы должны вытерпеть все обиды, чтобы осуществить свой проект.

Третье яо.
Шестерка третья. Всеобщее согласие, недовольство исчезает.

  1. Вы отказываетесь от своего плана начать самостоятельный бизнес и берете себе двух партнеров. К вашему удивлению, вы все так хорошо сочетаетесь, что ваше разочарование полностью исчезает.
  2. Ваши амбиции выходят за пределы того, что в настоящее время возможно или доступно.
  3. Сотрудничество и единство делают трудное легким.

Четвертое яо.
Девятка четвертая. Продвигаешься как хомяк. Настойчивость в этом - опасна.

  1. Вы выступаете агентом одной старой богатой леди, помогая продавать ее антиквариат. Однажды вы думаете: «Никто не узнает, если я устрою себе левые комиссионные». Но затем вы отбрасываете эту идею. Позже вы узнаете, что она полностью контролировала вас и ваш подлог был бы сразу обнаружен.
  2. Хорошая ситуация не длится долго.
  3. Вы строите бесполезные планы.

Пятое яо.
Шестерка пятая. Неудовлетворенность исчезает. Не принимайте выигрыши и потери слишком серьезно. Действовать - к удаче.

  1. Неожиданно некий ваш особый талант становится широко признанным, и вас снова и снова зовут на помощь. Друзья говорят, что вы должны зарабатывать на этом деньги, но у вас нет времени на открытие бизнеса. Когда вы обдумываете все это, то решаете: «На первом месте должно быть самое главное» -и не чувствуете разочарования.
  2. Тот, кто избегает смотреть на трудности, не должен волноваться о них.

Шестое яо.
Верхняя девятка. Сейчас хорошо продвигаться «с выставленными рогами», но только для того, чтобы наказать свой город. Знать о том, что это опасно - удача, вины не будет. Если будешь слишком настойчив, то упадешь.

  1. Вы ходите в любимчиках у себя на работе и используете это преимущество для того, чтобы «исправить» коррумпированного сослуживца. Делая все очень осторожно, вы избегаете неприятных моментов. Кто-то говорит, что вам следует использовать такое умение и за пределами работы, но вы понимаете, что это означало бы излишне разбрасываться.
  2. Штурм в последнюю минуту бесполезен, если не велась подготовительная работа.

Общее толкование по Ю.Шуцкому

Образ, данный в этой гексаграмме, расшифровывается из образов триграмм, ее составляющих. Здесь внизу триграмма, обозначающая землю, а наверху - сияние, которое иногда интерпретируется как солнце, т.е. перед нами картина солнца, восходящего над землей, что обозначается и самим названием гексаграммы, которое мы переводим соответственно с этим словом - Восход. Если сопоставить эту гексаграмму с предыдущими, то намечается следующая линия развития ситуации. Нужно начать с 31-й гексаграммы, которая представляет собой синтез всех приобретенных ранее качеств и сил в их полном слиянии, в браке. Дальше говорилось о необходимости подчинения этих сил какому-нибудь постоянному закону, после чего этот постоянный закон должен быть проверен и углублен в уединении человека, на время отошедшего от деятельности. Это уединение приводит к развитию человеке той великой мощи, которая в дальнейшем может гарантировать благоприятную деятельность вовне. Только после всех этих ситуаций может, наконец, появиться та, которая представляет собою реальный выход вовне, символизированный в образе солнца, восходящего над землей. Но в таком выходе вовне совершенно необходимо направлять свою деятельность не только на пользу для самого себя, но и на пользу окружающим людям. Здесь больше, чем где бы то ни было, должна проявиться полная щедрость. Как солнце щедро раздает свои лучи всему окружению, так и деятельность человека должна быть направлена на пользу всех окружающих его людей. Так деятельность может быть расшифрована, конечно, в различных масштабах, ибо окружение человека может простираться на большее или меньшее количество людей. Но Вань И здесь говорит даже о развитии щедрости до космических размеров. Однако это на совести данного комментатора, ибо текст в «Книге Перемен», сложившийся в конкретных условиях раннего феодального общества в Китае, выразил это в образах, не имеющих еще отношения к космическому размаху мыслей: В тексте эти мысли выражены следующим образом: Восход. Сиятельному князю надо жаловать коней в великом обилии и в круговороте дня трижды принимать подданных.

1
На первой позиции, где еще только начинается данный процесс, выступление вовне, восход еще не намечен с полной очевидностью. Он до известной степени еще нерешителен, так что иногда он напоминает даже отступление. Поэтому возможно, что менее чуткие люди не смогут заметить самого выступления. И поэтому человек, который охарактеризован в данной ситуации, может и не встретить доверия со стороны окружающих. Однако он должен научиться смотреть на такое непризнание своего восхода со стороны окружающих как на нечто само собой понятное и отнестись к окружающим с полным великодушием. Тогда минет данная ситуация, и человек все же получит возможность блестящего проявления деятельности своей вовне. Поэтому текст говорит здесь (незначительные расхождения по сравнению с переводом, данные выше, объясняются тем, что здесь интерпретация с точки зрения Вань И): В начале слабая черта. Если, выступая и отступая, пробудешь в стойкости, будет счастье. Не будет доверия. Но если отнесешься к этому великодушно, то хулы не будет.

2
Вторая позиция, как апогей внутреннего развития гексаграммы, указывает на пребывание человека в самом себе. Для такого человека, который находится в ситуации восхода, пребывания только в себе неразрывно связано с некоторой подавленностью. Однако, поняв, что эта подавленность является временным состоянием, человек может продолжать стойко стремится к своему восходу. Во всяком случае, его стойкость, в конце концов, приведет к благоприятному исходу, и это особенно потому, что здесь человек может рассчитывать на поддержку извне. По символике «Книги Перемен» эта поддержка может исходить из того, кто обозначен пятой позицией данной гексаграммы. Поскольку пятая позиция здесь занята слабой чертой, которая характеризует женщину, и поскольку пятая позиция в социальном разрезе символизируется государя (слово «вождь» восстановлено палеографически, здесь дается позднее понимание слова), постольку здесь говорится о поддержке матери государя. В тексте это выражено в следующих словах: Слабая черта на втором месте. Если в выступлении и в подавленности пребудешь стойким, то будет счастье. Обретешь такую великую милость от матери твоего государя.

3
Если в большинстве случаев третья позиция связана с кризисом, предшествующим выходу вовне, то здесь, где вся ситуация представляет собой выход вовне, третья позиция лишена своей характерной черты кризиса как чего-то отрицательного. Наоборот, здесь наконец выступает такое проявление человека во внешнем, которое воспринимается окружающими его людьми, и поэтому-то доверие со стороны других людей, которое не оказали человеку, стоящему в данной ситуации на первой позиции, здесь наличествует полностью. Поэтому текст говорит здесь только: Слабая черта на третьем месте. Доверие многих. Раскаяние исчезнет.

4
Ошибка, которая может быть совершена на четвертой позиции, состоит в следующем. Четвертая позиция - лишь подготовительная к пятой, ибо центр гексаграммы - в пятой. Четвертая позиция, поэтому при ошибочном использовании ее может стать чем-то вроде подделки, замены настоящего ненастоящим. Это выражено в образе хомяка. Между прочим, Вань И, чтобы сделать этот экзотический образ понятным, рассказывает следующее: «Некогда я, только что, прибыв в область Минь, увидел человека, продававшего белого зайца. Люди, споря друг с другом, хотели купить его за 100 золотых монет, но это им не удавалось. Купец выкормил очень много зайцев, и тогда цена на них постепенно упала до одной денежки с чем-то. Любители странностей попробовали убить их и сварить, но они были так зловонны, что есть их, было нельзя. И стало так, что ни один человек не покупал их. Можно сказать, что это не белый заяц, а просто хомяк. Увы! По существу он - ничтожная крыса, и обманным порядком ему было присуждено имя белого зайца. Это значит, что он, не имея нужных достоинств, занял высокое место. Так с людьми такого рода». После этого рассказа, может быть, нам покажется странным образ, данный в тексте: Сильная черта на четвертом месте. Если выдвинешься, как хомяк, то стойкость будет ужасна.

5
Пятая черта, представляя собою самое совершенное проявление вовне, больше всего ассоциируется с тем образом, который дан в символике триграмм, составляющих данную гексаграмму. Это солнце, взошедшее над землей, так полно сил и так щедро, что никакая утрата и никакое приобретение не могут его огорчить. И человек, занимающий данную позицию, исправляя все ошибки, допущенные им в прошлом, в полной щедрости дает свои силы окружению. В тексте это отражено в следующих словах: Слабая черта на пятом месте. Раскаяние исчезнет. Не принимай близко к сердцу ни утрату, ни приобретение. Ничего неблагоприятного.

6
Поскольку третья черта верхней триграммы сильная (как максимальное проявление этого сияния вовне), большого всего характеризует качества сияния, постольку в обществе неблагоприятная шестая позиция здесь лишена этого качества. Но это лишь внешнее проявление сияния, совершенно лишенное существа, как нечто самое крайнее вышедшее вовне, оно выражено в образе рогов. Они могут быть проявлением вовне, но только внешним проявлением. И вот здесь дан образ ясности вовне при отсутствии ясности внутри. Поэтому сил, присутствующих у человека, здесь может хватить, конечно, на какое-нибудь дело, но оно не столь велико, сколь велико дело щедрости, выраженное на предыдущей позиции. Все же, в общем, благоприятный характер данной позиции (конечно, только в контексте данной гексаграммы) выражен в тексте так: Наверху сильная черта. Выставляй свои рога лишь для того, чтобы покарать свой город. Это положение ужасно, но оно - к счастью. Хулы не будет. Стойкость к сожалению.

Символ удачный и предсказывает в будущем большое вознаграждение, если в настоящий период времени вы сможете быть экономным.

Удача уже на подходе. Признание и уважение, на которые вы рассчитываете по праву, ждут вас в ближайшее время. В будущем ваше вознаграждение только возрастет.

Смело двигайтесь вперед к цели, целиком полагаясь на фортуну и свою счастливую звезду.

Вы встретите человека, о котором уже забыли и очень давно его не видели. Это будет для вас неожиданно.

Экономьте деньги, умерьте свои траты, в скором будущем ваши ограничения окупятся сторицей.

Желание исполнится с небольшой задержкой, пусть это вас не печалит.

Для толкования следующей гексаграммы перейдите к странице .

Пояснение к толкованию гексаграммы 35. Восход

Если ответ древнекитайского оракула понятен не до конца и кажется вам туманным, прочитайте пояснение к гексаграмме, в котором заключена основная мысль послания, это поможет вам правильнее понять оракула древнего Китая.

Ответ на поставленный вопрос – Цзинь — Восход

Иероглиф изображает птиц, летящих на рассвете.

Молодые растения, озаренные солнцем. Расти и процветать. Прогрессировать, возрастать, продвигаться вперед. Идти вверх, подниматься, получать повышение. Пронизывать, насыщать.

Смысловые связи гексаграммы 35. Цзинь

Прочитайте ассоциативное толкование, и ваша интуиция и образное мышление помогут вам разобраться в ситуации более детально.

Образно эту гексаграмму можно представить, как символизирующую восход великой силы, дающей и принимающей дары. Вместе с восходом солнца вы получаете благословение свыше и поднимаетесь медленно и уверенно. Как и подобает сиятельному князю будьте величаво спокойны. Способствуйте возникновению и помогайте развитию вещей. Поделитесь с ними своей силой и духом.

Это время двигаться вперед и по-новому взглянуть на обстоятельства своей жизни. Вас несет вперед энергия света. Купайтесь в сиянии и не сопротивляйтесь ей. Чтобы свет вашей идеи засиял величаво и ярко, соединитесь с другими людьми и одаряйте их своей силой. Воспользуйтесь сполна внутренним светом и духом для осознания дао.

Толкование гексаграммы в переводе канонического текста Книги Перемен

Прочитайте перевод канонического текста, возможно, у вас появятся свои ассоциации в толковании тридцать пятой гексаграммы.

[Сиятельному князю надо жаловать коней в великом обилии

и в круговороте дня трижды принимать (подданных)]

I. В начале шестерка.

Выступая и отступая, [если пребудешь] в стойкости, будет счастье.

Не будет доверия. Но если отнесёшься к этому невозмутимо, то хулы не будет.

II. Шестерка вторая.

В выдвижении и подавленности. Если пребудешь стойким — будет счастье.

Обретешь такую великую милость от матери твоего вождя.

III. Шестерка третья.

Доверие многих.

— Раскаяние исчезнет.

IV. Девятка четвертая.

Если выдвинешься как хомяк, то стойкость будет ужасна.

V. Шестерка пятая.

Раскаяние исчезнет.

Не принимай близко к сердцу ни утрату, ни приобретение.

— Выступление — к счастью, ничего неблагоприятного.

VI. Наверху девятка.

Выставляй свои рога лишь для того, чтобы покарать свой город.

— [Положение] ужасно, но оно к счастью: хулы не будет.

Стойкость — к сожалению.


Восход. Продвижение

Продвижение. Государь использует для обмена расплодившихся лошадей. В течение дня принимает (роды) по три раза.

***

1. Начальная шестерка.

Продвижение, разрушение. Счастливое гадание. Не стремись к богатству - не будет беды.

2. Шестерка вторая.

Продвижение, скорбь. Счастливое гадание. Обретешь великое счастье от бабушки по линии отца.

3. Шестерка третья.

Всеобщее согласие, раскаяние исчезнет.

4. Девятка четвертая.

Продвигаясь, словно крупная мышь, подвергнешься опасности.

5. Шестерка пятая.

Раскаяние исчезает. Не следует сожалеть о приобретениях и убытках. Отправляться куда-либо - к счастью. Ничего неблагоприятного.

6. Верхняя девятка.

Несокрушимое продвижение. Используйте его для покорения городов. Зло и счастье, беды не будет.

***

1. Начальная шестерка.

Движение вперед, к цели, невозможно без разрушения стереотипов, привычного. Чем-то нужно пожертвовать. Но это "что-то" уже не имеет той ценности и того значения, что раньше. Само движение не превращайте в простое накопительство. Деньги - это не цель, а средство достижения и исполнения вашей мечты. Подумайте: вам необходимо большое количество наличных или первоначально вы задумывали совсем иное, и ваши мысли были направлены в другом направлении, но "золотая лихорадка" захватила вас?

2. Шестерка вторая.

Встреча с проблемами, разочарованиями, но вы движетесь вперед, останавливаться нельзя. Здесь идет прямое указание на помощь от бабушки, матери вашего отца. Вспоминайте, чему она учила вас, какие наставления и предупреждения давала. Это может быть и хорошая наследственность. Если вам не довелось общаться с ней, она ушла из жизни раньше, чем вы стали понимать мудрость наставлений, узнайте у родных о ней, о ее судьбе, характере. Если судьба дала ей долголетие, то можно попросить у нее помощи сейчас.

3. Шестерка третья.

Учитесь общаться, располагайте к себе людей, объединяйте их вокруг себя, и удача не заставит себя долго ждать.

4. Девятка четвертая.

Ваша хитрость и лукавство достигли больших размеров, их уже видят окружающие без особых усилий. Берегитесь, "на каждого мудреца довольно простоты".

5. Шестерка пятая.

Все тленно, все приходит и уходит. Радость сменяет печаль, и наоборот. Пережив все, вы можете потерять ко всему интерес. Не расстраивайтесь. Поездка и перемена мест восполнят потерянные эмоции и вернут хорошее настроение.

6. Верхняя девятка.

Идите смело к своей цели, самые большие задачи могут быть разрешены, "смелость города берет". Вы - победитель, но не обходится без разрушений, хаоса, есть потери с вашей стороны, страдают побежденные. Будьте милосердны и честны.

***

Свет над землей - это символ восходящего солнца. Так и вы, подобно первым лучам, пробуждаетесь к жизни, деятельности, процветанию. Ваш доход может быть больше, чем вы рассчитывали, подумайте о начале большого бизнеса, больших вложений. То, что вам было непонятно, неясно, скрыто, теперь предстает в истинном свете. Вы можете пользоваться ресурсами, которые были для вас закрыты или недоступны.

Но помните, что любое достижение связано с разочарованием. Часто приходится слышать, что сам процесс достижения был интереснее, а победа принесла пустоту и переживания о бессмысленности существования. Прожитый эмоциональный опыт делает человека спокойным и равнодушным к земным радостям и утехам, понимается истинная ценность земного и духовного, бурные эмоции теряют смысл. Нельзя назвать такое состояние равнодушием, скорее, самодостаточным покоем. "Настрадался - вот оно пришло, а ему не рад" - не менее распространенная фраза. Вы проходили жизненные уроки, прошли их достойно, приобрели высокий статус, материальный достаток; вы знаете, что сильны духом и умны. Это вам и хотели показать Небеса. Вы сформировались как личность гармоничная и достойная счастья. И если вы ждали чего-то большего, сказочного и невероятного, то, скорее всего, вы получите то самое разочарование, о котором шла речь выше.

Если вы в начале деятельности и вас интересует, сможете ли вы преуспеть, то И-Цзин обещает победу, но предупреждает о ситуации после нее. По мнению китайских мудрецов, финиш значительно важнее, чем старт - начало бурной деятельности.

Ваша победоносность была заложена еще в прошлых по-колениях, благодаря мудрости и правильному воспитанию ваших родителей. Не зря говорится: "Воспитание ребенка начинается задолго до рождения его родителей".

Если вы успешны в личной жизни и любви, избегайте пресыщенности, привыкания. Вы - любитель остроты чувств и адреналина, тогда возможно разочарование, но это ошибка. Берегите отношения, вам повезло, об этом говорят близкие, верьте им и цените удачу. Любовное счастье заключается в верности и стабильности, а не во всплесках эмоций, бурных расставаниях или страстном воссоединении.

Загрузка...