Идеи. Интересно. Общепит. Производство. Руководство. Сельское хозяйство

Стоит ли верить легенде о лебединой верности. Почему лебедя называют «шипуном»

Cлайд 1

Cлайд 2

Упражнения на основе образца; II. Конструктивные; III. Творческие. Упражнения с предложениями могут быть разделены на 3 группы:

Cлайд 3

Основные приемы работы над предложениями: чтение образцов взрослым: Интонационная работа над предложением помогает, во – первых, лучше понять его содержание; во – вторых, усвоить и запомнить образцы, которым ребенок должен подражать; в–третьих, помогает ребенку лучше понять строй предложения, его внутренние связи, выделить его составные части, что в общем положительно сказывается на грамотности, а в дальнейшем на умении расставлять знаки препинания. Хорошая дикция, ясные живые интонации вырабатывают у детей языковое чувство (чутьё). I. упражнения на основе образца;

Cлайд 4

вопрос взрослого: - «Что дети собирали в лесу?». - «Дети собирали в лесу малину». -«Что дети делали в лесу?» - «Дети собирали в лесу малину». (Ошибки: «дети делали – они собирали в лесу малину»).

Cлайд 5

составление предложений, аналогичных данным, но на другую тему: Например: «Кошка лакает молоко». «Собака грызет кость». «Лошадь жует сено».

Cлайд 6

Из слов в начальной форме: Волк, бежать, в, лес. Мама, идти, на, работа. Папа, делать, машина. Волк бежит в лес. Мама идёт на работу. Папа делает машину. Из слов в начальной форме, перепутанных между cобой: Бежать, лес, волк, в. Работа, на, идти, мама. Машина, папа, делать. Волк бежит в лес. Мама идёт на работу. Папа делает машину. Когда все слова даны в нужной форме: Видели, дети, белочку, рыженькую, лесу, в. Дети видели в лесу рыженькую белочку. В лесу дети видели рыженькую белочку. II. Конструктивные упражнения

Cлайд 7

«Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе. Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть. Осенью два лебедя остались жить на озере. У одного из них болело крыло.» Деформировать рекомендуется текст, незнакомый детям, его восстановление требует большей самостоятельности: Осенью два лебедя остались жить на озере. У одного из них болело крыло. Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть. Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе.

Cлайд 8

Деление текста (на слух 3-5 предложений). «У мамы была дочка Маша она помогала маме по хозяйству мама варила суп а Маша ей помогала чистила картошку морковку ай да помощница» «У мамы была дочка Маша. Она помогала маме по хозяйству. Мама варила суп, а Маша ей помогала. Чистила картошку, морковку. Ай, да помощница!»

Cлайд 9

Распространение простого предложения с помощью вопросов: Птицы вернулись. – Какие птицы? - Перелетные птицы вернулись. – Откуда вернулись? – Перелетные птицы вернулись из теплых стран. – Куда вернулись? – Перелетные птицы вернулись из теплых стран в свои родные гнезда.

Cлайд 10

Соединение двух или трех простых предложений в одно: Мальчики выкопали картошку. Девочки собрали помидоры и огурцы. Мальчики выкопали картошку, а девочки собрали огурцы и помидоры. Дополнение слов в предложение: Лодка доплыла…(до) берега, пляжа, острова, моста. Дети играют …(в) кубики, машинки, куклы, прятки.

Cлайд 11

Редактирование предложений или их групп, содержащих речевые ошибки, недочеты: Мальчик дала девочке гриба. Медведь спит под берлогой.

Cлайд 12

По теме, заданной взрослым «Одежда» У меня новая одежда. Мама постирала мою одежду. Папа пришёл с работы в грязной одежде. Одежда продается в магазине. Одежду шьют на фабрике. По предмету или предметной картинке III. Творческие упражнения

Cлайд 13

По опорным словам или картинкам В машине везут бегемота. Бегемот не влез в машину. Камаз едет за бегемотом. Бегемот похож на большой Камаз. Бегемот меньше, чем Камаз.

Cлайд 14

По заданному обороту речи, фразеологизму, крылатому выражению: «Золотые руки» У моей мамы золотые руки. Мне сказали, что у меня золотые руки. Золотые руки у людей, которые всё умеют делать.

Cлайд 15

Cлайд 16

Cлайд 17

Модели предложений I этап. «Существительное +глагол» – «Мама гладит». «Папа читает».

Cлайд 18

Пара лебедей, изогнувшая шеи в форме сердечка, вызывает романтические чувства, однако, так ли на самом деле правдива история о лебединой верности? Почему лебедя назвали «шипуном»? Можно ли кормить лебедей хлебом? На эти и многие другие вопросы поищем ответы вместе в рамках нового проекта Растишки. Новая картинка-прилипалка с лебедем от «Растишка» в вашу коллекцию!

Встретить лебедя на водоеме — не диво, но так было не всегда. Лебедь-шипун был полностью истреблен к началу XIX столетия и до 80-х годов XX века практически отсутствовал в Беларуси. Затем шипуна вторично заселили, в 1981 г. занесли в Красную книгу. Сейчас он гнездится по всей республике, чаще всего его можно встретить в западных областях, на озерах, речных заводях, водохранилищах и рыбоводных прудах. Лебеди хорошо приручаются и прекрасно уживаются в неволе, их часто можно увидеть на прудах городских парков.

Лебеди-шипуны предпочитают места, где много надводной растительности. Ведут оседлый образ жизни, лишь изредка перелетают с места на место. Часть наших лебедей к зиме улетают в более южные регионы, но многие остаются и зимуют на незамерзающих водоемах, особенно там, где их регулярно подкармливают.

Как узнать лебедя-шипуна?

zaikinmir.ru

Лебедя-шипуна можно узнать по клюву с «шишкой» черного цвета и характерному изгибу шеи (в форме буквы «S»). Ноги у этой птицы черные. Самцы весят 6 — 13 кг, самки — до 8 кг. Это самая крупная водная птица. Размах крыльев более двух метров! Лапы у лебедей короткие, с плавательными перепонками. По суше лебедь ходит неуклюже. Хвост короткий. Над хвостом расположена копчиковая железа, она выделяет жир, которым птица смазывает оперение. Такая смазка делает оперение лебедя водонепроницаемым. Птица длительное время может находиться в воде не намокая, это также улучшает терморегуляцию. Оперение лебедей густое и пышное за счет хорошо развитого пухового слоя, сами перья очень мягкие. У взрослого лебедя около 25 000 перьев.

Продолжительность жизни шипуна составляет 25 — 28 лет в естественной среде и около тридцати лет в условиях неволи.

Питание: меню шипуна

Шипуны питаются плодами, прибрежной и водной зеленью, корнями растений. Также лебеди не прочь полакомиться насекомыми, моллюсками, мелкими рачками и червячками. Такой корм особенно полезен молодым лебедям, им для нормального роста и полноценного развития необходим животный белок. Летом птицы могут клевать зерно на пшеничных полях.

Лебеди не умеют нырять. Чтобы достать пищу, они погружают в воду голову и шею. Шипун способен достать еду с глубины 70-90 см.

Не следует кормить лебедей-шипунов хлебом, от него они часто болеют и умирают.

Размножение

Лебеди живут семейными парами и вместе занимаются потомством. Каждая пара занимает определенный участок и защищает его от вторжения соседей и других птиц.

Гнездо устраивают в глубоких зарослях тростника. Оно очень большое, 2-3 м шириной и до 80 см высотой. Одно и то же гнездо лебеди используют несколько лет подряд, ремонтируют, если это необходимо. Делают они его из рогоза, тростника и других растений, дно выстилают своим пухом.

www.animalsglobe.ru

Кладка чаще всего содержит 5-7 яиц, иногда бывает и больше. У молодых птиц в гнезде 3-4 яйца. В году один выводок. Самка сидит на гнезде примерно 35 суток.

Когда самка насиживает яйца, самец ее охраняет и иногда даже греет яйца вместо нее, когда будущей маме нужно срочно отлучиться.

7kyr.ru

Лебедь – заботливый и отважный отец, он постоянно находится рядом с гнездом и в случае опасности активно его защищает. На лебедей охотятся орлы, коршуны и другие хищные птицы. Мощным клювом лебедь при необходимости способен сильно ранить неприятеля, а своим шипением напугать кого угодно. Одним ударом крыла лебедь может убить лисицу или некрупную собаку. Могут пострадать и люди, если по неосторожности приблизятся к выводку слишком близко. Вообще, эти большие сильные птицы могут быть очень агрессивными, если требуется защитить яйцекладку или потомство от врагов.

www.liveinternet.ru

Серые «гадкие утята» появляются на свет в начале лета. Они сразу умеют плавать и готовы самостоятельно кормиться. Спустя 3-4 месяца начинают летать.

Птенцы все время находятся рядом с родителями. Взрослые птицы защищают их от опасностей и согревают в холода. Очень часто молодые лебеди не покидают родителей и всей семьей улетают на юг.

webmandry.com

У молодых лебедей клюв серо-лилового цвета, а серое оперение сохраняется до трех лет. До перелета лебедям предстоит две линьки. В период первой линьки (летом) у лебедей выпадают все маховые перья и они временно теряют способность летать. Это очень опасно, так как они становятся легкой добычей для врагов.

К концу лета перья отрастают, птицы готовы встать на крыло. Во время второй (осенней) линьки сменяются контурные и рулевые перья. С наступлением первых холодов лебеди улетают на юг.

Почему лебедя называют «шипуном»

Название «шипуны» лебеди получили неспроста. Если птицу потревожить или разозлить, она начинает угрожающе шипеть. Голос у шипуна низкий, хриплый, слегка дребезжащий. Когда лебедь летит, можно услышать довольно громкие звуки от взмаха крыльев — тоже похоже на шипящий свист.

game.kalarupa.com

Почему лебеди летят клином?

Во время перелетов лебеди создают клин, во главе которого летит самая сильная птица. Остальные члены стаи используют аэродинамические потоки, создаваемые вожаком, и тратят меньше энергии. Когда вожак устанет, его сменяет другая птица.

www.liveinternet.ru

Из-за большой массы тела лебедям тяжело взлетать, они долго машут крыльями и перебирают лапами набирая высоту. По этой же причине лебедь никогда не садится на землю, а только на воду, во время посадки он неуклюже тормозят лапами о воду.

Лебединая верность: миф или реальность?

Фотографии, где изогнутые шеи лебедей напоминают сердечко, убедили многих в том, что любовь и лебеди — это синонимы, о лебединой верности слагают легенды.

ascania-nova.org

Однако, справедливости ради, до бобров лебедям далеко. Не верите? Почитайте ТУТ.

Рассказывают, что если погибает самка, самец взлетает на большую высоту, камнем падает вниз и разбивается. Однако это не совсем так! Да, лебеди живут семьями, у них действительно на протяжении жизни сохраняется пара. Но если один из пары погибает, второй партнер создаст новую семью, в одиночестве они не живут.


turbina.ru

  • Лебедь-шипун является национальной птицей Дании.

www.coins-market.ru

  • Памятная монета. 1 рубль, Беларусь, 2003 год. Лебедь-шипун.

  • Все лебеди в Англии являются собственностью королевы. «На сегодняшний день Корона сохраняет права на всех лебедей-шипунов в открытых водах, но собственность королевы распространяется лишь на некоторые участки Темзы и ее притоков». Да здравствует монарх, повелитель лебедей! До XIX века лебеди оставались украшением королевского стола, сейчас это просто помогает вести учет и охрану птиц. Вплоть до сегодняшнего дня сохранилась должность королевского смотрителя за лебедями.

www.skydiamond.ru

  • Кольцо украинских ювелиров попало в Книгу рекордов Гиннеса. Название у него королевское — «Царевна Лебедь». Для инкрустации кольца ювелиры использовали 2 525 бриллиантов высокого качества, на разработку дизайна ушло 530 часов, а на само изготовление более 3 625 часов кропотливой работы мастеров. Цена на уникальное украшение 1 300 000 долларов США.

Ищите на сайте статьи по тематике промо и участвуйте в еженедельных конкурсах! Выигрывайте бонусные баллы и крутые подарки!

Уважаемые читатели! Делитесь интересными фактами и рассказами о лебедях, будем изучать фауну нашей родной Беларуси вместе.

В рамках развивающего обучения необходимо уделять пристальное внимание развитию письменной речи учащихся. Этому способствуют уроки развития речи разных видов:

  1. Cоставление рассказа по картинке и записью предложений.
  2. Письменные ответы на вопросы к прочитанному тексту
  3. Составление рассказов по картинкам и соотнесение его с авторским текстом. Сравнение текстов.
  4. Продолжение текста.
  5. Составление рассказа по картинке и готовому плану.
  6. Составление рассказа по картинке на заданную тему.
  7. Работа с деформированным текстом по картинке.

Уже во 2 классе (1-4) дети учатся восстанавливать деформированные тексты с их продолжением.

Вашему вниманию предлагается пример такого урока.

Урок русского языка во 2 классе.

Тема: Развитие речи. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение.

Цели:

  1. Учить устанавливать последовательность частей в тексте и продолжать его с учетом развития действия.
  2. Учить употреблять красную строку при записи текста.
  3. Развивать коммуникативные навыки общения при работе в паре, группе.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к Родине.

Ход урока

1. Присоединение.

Я рада видеть Вас и наших гостей сегодня на уроке. Мы поговорим об очень важных вещах в жизни человека. Об его отношении к тому, что нас окружает.

2. Введение в тему. Работа в группе, паре.

На столах конверты, в них словосочетания. Попробуйте из них составить предложение. И объясните, что, по вашему мнению, это значит.

1 Вариант. Охранять Родину значит охранять природу.

2 Вариант. Охранять природу значит охранять Родину.

Какое предложение вы составили?

Что оно означает по вашему мнению?

А у кого другое предложение?

Ребята, все вы объяснили правильно. Эти слова о природе и Родине были сказаны замечательным писателем М.М.Пришвиным.

Вывешивается портрет и слова:

Эти слова были обращены к детям человеком, который любил природу, умел просто и увлекательно рассказать об этом.

3. Ресурсный круг.

Что, значит, любить природу?

Как проявляется любовь к природе у настоящего человека?

Обобщение: Важно не говорить о любви к природе, а поступками доказывать свое отношение. Делать добро.

Об одном из таких добрых дел мы сегодня с вами узнаем.

4. Работа с текстом и картинками. (Т.Г.Рамзаева Русский Язык 2 класс)

Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе.

Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть.

Осенью два лебедя остались жить на озере. У одного из них болело крыло.

Рассмотрите картинки.

О ком рассказали картинки

Подберите к каждой картинке предложения из текста

1. Прочитайте весь текст

2. Определите, какая часть относится к каждой картинке

3. Прочитайте предложения к 1,2,3 картинке

4. прочитайте весь текст

5. Озаглавьте его

Как можно продолжить рассказ?

Еще раз посмотрите на 3 картинку

Как стали жить птицы? Что для них делал Вася?

Посмотрите на лебедей. Они боятся людей? Они доверчивы.

Они с Васей.

Такая забота о птицах помогла вылечить больное крыло. Быстро ли наступило выздоровление?

Могли ли птицы остаться у людей?

(Да, но они )

(обращение к словам М.Пришвина)

Жалко Васе было расставаться с птицами?

Какие люди дядя Миша и Вася?

Какие качества есть у этих людей?

5. Самостоятельная работа.

Запишите 4 часть текста. Используйте опорные слова на доске.

6. Итог урока.

Прочитайте 4 часть текста.

А закончить наш урок мне хотелось бы такими словами:

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.

И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!

На память дарю лебедей детям и гостям. Дети приклеивают лебедей в тетрадь и раскрашивают их.

Саулюкас примчался к нам, с трудом переводя дух. Он о чем-то захлебываясь рассказывал. Я только понял, что кто-то прилетел и спустился на землю. Саулюкас умчался, а мы устремились вслед за ним.

Бее, кто был в лесничестве, пошли на берег. Саулюкас, наш усердный помощник, «сторож скворечников», как мы его называли, показывал рукой.

Прилетели такие, с огромными крыльями и упали в самую середину озера. Теперь они на той стороне…

И правда! На наше озеро опустились два лебедя! Вон белеют там у прошлогодних камышей!.. Такого еще не бывало! Мы постояли, посмотрели… Лебеди плывут вдоль берега, заплывают то за один, то за другой островок и появляются снова… Прекрасны эти птицы! Как две снежные сестры из далекого холодного края…

На следующее утро лебеди еще были на озере. Весна… Утки выбрали себе место для гнезд. А что, если лебеди захотят поселиться в нашем озере? Мы знали, что в Литве лебедей охраняют, что с каждым годом их становится все больше, что со знаменитого озера Жувинтас, где давно поселились лебеди, эти благородные белые птицы каждой весной разлетаются по другим озерам. Может быть, пришла очередь и нашему озеру принять лебедей?

В лесничестве только и говорили о лебедях. Все собрались и решили: если уж прилетели лебеди на наше озеро, нужно их встретить как можно лучше. Было решено не удить рыбу, не плавать на лодках, даже не гулять по берегу. Пусть освоятся наши белые гости. А сын лесничего, Саулюкас, который старше своего брата и других детей лесничества, будет не только «сторожем скворечников», но еще и «пастушком лебедей». Он будет следить и сообщать нам, что делают лебеди.

А лебеди и второй, и третий день все плавают по озеру. Саулюкас говорит, что они даже выходят на остров Р а гас и гуляют по его берегу…

Ясными были эти весенние дни. Каждая волна переливалась солнечными отблесками. Возле острова Рагаса белые лебеди казались еще белее. Они гордо плавали, распустив пышные, словно паруса из белого шелка, крылья, а весенний ветерок раздувал и ерошил сухой камыш.

По утрам мы не начинали работу, не постояв на берегу озера и не полюбовавшись лебедями. И все мечтали только о том, чтобы они не покинули наше озеро. Даже гусей, которые любили плавать у берегов озера, мы заперли в хлев. Никто не мешал лебедям.

И они все плавали, раздувая свои шелковые крылья, и играли в весенние игры. Казалось, с неба на озеро спустились два облачка и их носит по волнам солнечным ветром.

Но вот наступил этот день. И снова Саулюкас первым сообщил нам новость. Один лебедь плавает вокруг острова Рагаса, а другой сидит, спрятавшись в камышах. Сквозь заросли сухого камыша он чуть белеет.

Мы побросали работу. И лесничий, и я, его помощник, и обходчики, которые собрались в лесничество обсудить дела, пошли на берег, противоположный острову Рагаса. И, хорошенько рассмотрев в бинокль, решили, что лебедиха уже высиживает в своем гнезде лебедят, а лебедь плавает вокруг острова и за всем наблюдает. Мы так заботились о спокойствии лебедей, что пропустили тот момент, когда они устроили себе гнездо. Лебедь плавал у камышей, подняв крылья и выгнув шею.

В нашем озере поселились лебеди! Кто бы не порадовался такой новости!

Опять все охраняли покой лебедей и ждали, когда вылупятся лебедята. Мы не боялись, что какой-нибудь крылатый или четвероногий разбойник нападет на лебедей и разорит их гнездо. Сила и храбрость самца должны были спасти их от опасности. Нам очень хотелось, чтобы наше озеро понравилось лебедям, чтобы они вернулись сюда и следующей весной.

Теперь мы жалели, что зимой нам не удалось поймать выдру. Мы знали, что она живет в речке, которая вытекает из озера. Сколько раз мы подстерегали ее, а выдра ускользала от нас. Ей везло. Правда, мы и не пытались во что бы то ни стало поймать этого прекрасного речного зверька. Хотя выдра иногда и ловила наших гусят и утят, но ведь не станешь же только из-за этого злиться и выходить из себя. Но теперь мы начали бояться за наших лебедят. Когда коварная выдра схватит плавающего маленького лебеденка, его не спасет никакая храбрость отца. Исчезнет под водой - и конец!

Как отвадить выдру?

Наконец вылупились наши лебедята. Серые и серебряные. Когда они выплывают в открытое озеро, можно всех сосчитать. Первой, рассекая белой грудью воду, плывет лебедиха, а за нею - стайка кругленьких, пушистых лебедят, семь головок, семь черных клювиков, четырнадцать лапок гребут по воде… Последним плывет лебедь. Он все время как будто пересчитывает своих детенышей, внимательно оглядываясь по сторонам, не грозит ли его пушистому семейству хоть какая-нибудь опасность.

Хитрая выдра опять напала на стаю домашних уток, а к лебедям даже не приближалась. Умная выдра! Может быть, мы не будем охотиться на нее?.. Хозяйки, хоть и злились, но тоже говорили, что лучше пусть она уток таскает, чем нападает на лебедей.

Лебедь вывел из гнезда свое семейство и присвоил себе половину озера. И царствовал там, никого не боясь. Он разрешал только камышовкам петь в камышах и диким уткам прогуливать своих утят. Всех остальных он прогонял.

Как только домашние утки, которые плескались у берега, нечаянно переплывали невидимый рубеж, тотчас же к ним, рассекая волны и воинственно подняв крылья, устремлялась могучая белая птица. Ужас охватывал уток, они разворачивались и, крякая охрипшими от страха голосами, со всех сил гребли из лебединых вод. Но лебедь не сразу прощал их. Гнал до самого берега. Вспугнутые утки рассеивались. Тогда лебедь гнал их поодиночке, пока в озере не оставалось ни одной утки. Он даже выходил на берег и преследовал уток до самого птичника. И утки и лебеди на берегу одинаково неповоротливы. Бегут утки, переваливаясь с боку на бок на кривых ногах. А вслед за ними гонится лебедь, медленно, неуклюже, шлепая по земле широкими лапами. Смешно смотреть. Возле птичника лебедь так взмахивал своими могучими крыльями, что у бедных уток даже перья топорщились. После этого озерный король спокойно и торжественно возвращался в свои владения.

Когда на берегу озера кто-нибудь проказничал, лебедю это тоже не нравилось. Однажды я видел, как со скотного двора выбежала свинья, которая влезла в воду и начала грызть камыши. А лебедь тут как тут! Свинья скрутила хвост в колечко, захлопала ушами и своими маленькими глазками уставилась на лебедя. Лебедь подплыл к ней и так ударил крыльями, что она с хрюканьем выскочила из воды. Лебедь тоже выбежал на берег и, распластав крылья, погнался за свиньей, но где ему?

Больше всех страдали бедные гуси. Правда, гуси, будучи гораздо умней уток, сразу поняли, где проходит лебединая граница, которую нельзя нарушать.

Однажды после горячего рабочего дня мы отпустили двух своих лошадей напиться в озере. Лошадки, фыркая, пошли на водопой. И случилось то, чего никто не ожидал.

Из камышей выплыл лебедь. Он стремительно сделал в воде два боевых поворота и бросился на пьющих лошадей. Сначала лошади испугались и отскочили, но чего им бояться? Эка невидаль - гусак? Каурый спокойно зашел дальше и продолжал пить. Лебедь ничего ему не сделал. А Белого он даже к воде не подпустил. Конь пошел по берегу дальше, а лебедь поплыл рядом, не отставая ни на шаг. Когда Белый наклонился, чтобы напиться, лебедь выпрямился и изо всех сил ударил его крыльями по голове. Пришлось отвести Белого подальше и напоить.

Я понял, что лебедям не нравятся ни белые птицы, ни белые животные. Потому и гусям больше от них доставалось, чем уткам. Лебедь думал, что только одни лебеди имеют право быть белыми.

А мы, жители лесничества и лебединое семейство, чем дальше, тем лучше ладили между собой. Но больше всех лебеди подружились с Саулюкасом. Они даже брали с его рук лакомства. Раньше мы называли Саулюкаса «пастушком лебедей», а сейчас лебедей называем «лебедями Саулюкаса».

При виде чужого человека лебеди сразу настораживались. Но своих узнавали. Всех до одного. Наверное, даже различали по голосам.

Теперь уже осень. Начали падать первые листья. Скоро ветер будет крутить их, как желтых бабочек, и они будут падать в волны, не перелетев озеро.

Скоро кончатся солнечные осенние дни. Потемнеет исхлестанное ливнями озеро. Вода всегда смотрит в небо, и, если небо затягивается облаками, озеро тоже становится хмурым. Только белые лебеди останутся такими же белыми, как и в то первое весеннее утро.

Выросла вся семерка лебедят. На их простой серой одежде появились первые белые перья. Но только осенью следующего года они превратятся в настоящих белых лебедей.

Я знаю, придет день, когда мороз построит на озере стеклянные ледяные мосты. И наши девять лебедей, зашумев крыльями, поднимутся в воздух. Они сделают круг и улетят. Они будут махать нам крыльями, а мы им руками… Саулюкас, маленький Андрюс, Еленуте, Ируте, лесничий и я будем провожать лебедей. Даже забывшие все обиды гуси загогочут им вслед, желая счастливого пути.

Мы с Саулюкасом твердо верим, что весной лебеди вернутся. Разве они найдут другое такое озеро, как наше? Неужели они найдут другое лесничество, где люди так ждали бы лебедей?..

Конечно, они вернутся. Лебеди любят свою родину, как люди.

Осень это загадочное время года, пленяющее красотой осыпающихся листьев..

Ласковым пением птиц и Волшебными Природными Пейзажами.. Как прекрасно в тихий, солнечный осенний денёк пройтись не спеша по парку, подбрасывая ногами яркие россыпи листьев, побродить по лесу, вдыхая свежий воздух и насладиться неземной красотой природы чудесного и..загадочного времени года.. Осени..


Лебединое Озеро Осенью! На водной глади его обитают одни из красивейших птиц..
Белые Лебеди.. Озеро.. Лебеди.. Осень.. И тишина как в Раю..

Осень! Звенит начищенным бокалом, потоньше чешского стекла…
Ночами холоднее стало, жара куда-то утекла.. Роса, твердея, серебрится..
Вода прозрачна, как хрусталь..



Небо Осени, как огромный плафон, отбрасывает белесый свет, не дающий тени..
Издавна человек поклонялся Лебедям, почитая их за гордый и неприступный вид..
У многих народов Зауралья, Лебеди являлись тотемными животными..


Осенью Лебеди должны быть уже полностью самостоятельными.. Золотая Осень у причала.. Белых кораблей Осенний клик.. Стая Лебедей мне мысль умчала,
По реке лишь белых крыльев блик..


Часто из-за территории возникают ссоры и даже драки.. Таким образом Лебеди отвоёвывают для себя возможность прокормиться самим и прокормить своё потомство..


Лебеди Осенью отправляются на юг.. В начале передвижений летят парами или отдельными особями.. Позже, когда летит основная масса, собираются уже небольшими группами по 10 - 12 особей..


Лебеди, лебеди - Белые грации.. Летнего времени Галлюцинации…
Словно хрустальный Осенью лёд…Снова прощальный.. Дальний полёт…


Перелёты происходят по ночам..
Днём птицы отдыхают на озёрах и в тростниках..


Скопление лебедей Осенью на каком-нибудь озере - явление достаточно редкое. Лебеди Осенью летят быстро, по самому короткому и прямому пути, не останавливаясь на отдых, до тех пор пока не выбьются из сил..


Первые птицы летят в начале октября.. Основная масса с 15 октября по 20 ноября. После этого летят уже только отдельные птицы..


Некоторые птицы парами, а иногда и несколько пар Осенью никуда не улетают..
Эти Лебеди остаются жить на озёрах и в парках не далеко от людей. Таких птиц Осенью, люди, живущие рядом, стараются подкармливать. В городах для оставшихся птиц строят домики, в сельской местности пускают пожить в сараи..


Лебеди - очень красивые и грациозные птицы.. Не знаю как у кого-то может подняться рука на это совершенство? Очень правильно поступают те, кто подкармливает их и помогает тем птицам, которые не улетели Осенью на юг, а остались зимовать у нас.


Лебеди и Осень! У них очень романтичная история.. люди всегда преклонялись перед этим гордым и верным созданием.. Жаль, у нас их уже не встретить в дикой природе..


Вот уж точно полезно знать каждому от чего так мало Лебедей становится в городах, где населению людей уже и счету нет.. Слишком опасно стало Осенью находится в прудах и озерцах городских парков..


Осенью Лебеди селятся куда дальше и часто летают с места на место.. А раньше помнится пару Лебедей даже зимой можно было увидеть...


Озеро.. Лебеди.. Осень.. Листьев цветных хоровод..
Они летят под облачною гущей
С закатом, догорающим на них..
Закинул шею тонкую ведущий
Назад и окликает остальных..


Белый Лебедь.. Лебедь чистый.. Сны твои всегда безмолвны.. Безмятежно-серебристый.. Ты скользишь, рождая волны..


Под тобою глубь немая.. Без привета, без ответа.. Но скользишь ты, утопая
В бездне воздуха и света..


Какая Осень разная! То хмурая, то ясная..То яркая.. Счастливая, то серая, тоскливая..


Осень - время мудрости.. Осень никого не оставляет равнодушным, заставляя даже самых счастливых людей задуматься о мимолётности нашего существования..


Загрузка...