Идеи. Интересно. Общепит. Производство. Руководство. Сельское хозяйство

Всё о судостроительном заводе "Пелла". Ленинградский судостроительный завод «Пелла Оао ленинградский судостроительный завод пелла военное представительство

Экспедиция по предприятиям Санкт--Петербурга и Ленобласти состоялась! С 21 по 26 ноября я посетил с десяток различных предприятий Северной столицы и его окрестностей, где мне посчастливилось не только сделать фоторепортажи, но и взять интервью. Первым предприятием, которое я осмотрел, был Ленинградский судостроительный завод "Пелла", расположенный в городе Отрадное. О нем и пойдет сегодня речь.

Основная продукция завода "Пелла" - это буксиры нового поколения, современные, удобные и надежные, потому как успешно трудятся во всех крупных портах и военно-морских базах России. Отдельные экземпляры можно встретить за рубежом: в Латвии, в Литве, даже в Италии.
2.

Практически в каждом из моих северодвинских репортажей есть буксир производства "Пеллы". Буксиры Северного флота "Виктор Тихонов" и "Анатолий Тарасов", а также буксир северодвинского предприятия "Звёздочка" "Александр Зрячев" являются самыми настоящими "рабочими лошадками" и выполняют труднейшие задачи, в том числе вывод строящихся и ремонтирующихся кораблей из акватории предприятий "Звёздочка", "Севмаш" и Беломорской военно- морской базы.

3.

Предприятие располагается на двух площадках - старой и новой. Старая находится на территории бывшего Пеллинского дворца, где находятся заводоуправление, машиностроительное подразделение "Пелла-Маш" и "Пелла-Фиорд" (стеклопластиковое судостроение). Новая площадка находится на границе города и области в поселке Саперное.

История

Старая площадка расположена на территории бывшего Пеллинского дворца, построенного при Екатерине II. Сегодня от дворца, разобранного до основания по приказу Павла I, остались лишь каретно-конюшенный корпус и флигель Почтовой станции.

4. Каретно-конюшенный корпус и флигель Почтовой станции Пеллинского дворцового комплекса.

В 30-е годы ХХ века на этой территории был построен завод автоприцепов Министерства лесной промышленности СССР, а в 1950-м на нём организовали судостроительное производство, после чего основной продукцией завода стали буксиры, быстроходные катера, лоцманские боты и другие маломерные суда.

В 1957 году предприятие переименовали в Ленинградский судомеханический завод. Мощности предприятия со времен росли, развивались новые направления. Так, в 1960-х годах на заводе появилось новое направление - стеклопластиковое судостроение. Первыми образцами подобных судов явились ловцы "Надежда" для рыболовной базы "Восток", гидрографические суда типа "Кайра", рабочие боты "Бекас", лёгкие суда всех отечественных глубоководных аппаратов для исследования Мирового океана.

5. Катер проекта ЛМ 4-87.

В 1965 году предприятие в качестве опытного производства передается в подчинение ЦНИИ технологии судостроения, и ему возвращается историческое название "Пелла" - Ленинградский судостроительный завод "Пелла".

С 70-х годов здесь при непосредственном участии ЦНИИ ТС освоен выпуск средств технологического оснащения для судостроительной отрасли: окрасочных аппаратов, трубогибочных станков, машин термической резки металла.

В 1992 году предприятие приватизируется и становится акционерным обществом открытого типа "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" (с 21.06.1996 г. - Открытое акционерное общество "Ленинградский судостроительный завод "Пелла").

В 2012 году началось строительство новой площадки в посёлке Сапёрный, благодаря которой появилась возможность строить корабли и суда с большей длиной и осадкой и с более удобным спуском на воду.

6. Новый судостроительный комплекс "Пелла".

В 2016 году предприятию передано в аренду имущество феодосийского судостроительного завода "Море" (Крым).

На сегодняшний день "Пелла" - акционерное общество, имеющее в своем составе 8 дочерних и зависимых обществ, владеющее территорией в 33 га и достаточными для ведения успешного бизнеса активами.

Первая площадка (старая)

Строительство заказа начинается не только с листового проката, но и с поступления на склад остального необходимого оборудования для будущего судна/корабля.

7. Хранящийся на складе кран-манипулятор PALFINGER PC 2300 для будущего буксира.

Затем в корпусосборочном цехе начинается сборка конструкций будущего судна.

8. Корпусосборочный цех. Здесь происходит сборка крупных конструкций будущего судна.

9. Внутри корпусо-сборочного цеха.

10. Здание заводоуправления. Также внутри находится столовая и медпункт с массажным кабинетом. Позади расположена целая сеть цехов по металлообработке и сборке станков.

После того, как крупная конструкция собрана, ее перевозят к цеху у достроечной набережной. Готовые блоки перевозят из корпусосборочного цеха в эллинг, где из блоков собирают готовый корпус.

После достройки корпуса судна начинается его насыщение оборудованием и покраска.

11. Буксир проекта 16609

Спуск судна на воду производится с помощью тележек и трансбордера.

12. Строительство буксира проекта ПЕ-65. Слева видны рельсы трансбордера.

Затем буксир в высокой степени готовности выводят на стапельных тележках на площадку и по наклонному слипу спускают на воду.

13. Рельсы трансбордера. Именно по ним производится спуск заказа на воду.

14. Рейдовый буксир "Волчок" у достроечной набережной предприятия. Его строительство ведётся для Военно-морского флота.

15. Рейдовый буксир "Волчок" и стапельный цех.

16. Случайные гости.

На действующей территории завода существуют ограничения по осадке строящихся судов - не более 3,5-4 м из--за порогов на фарватере Невы. Поэтому сейчас завод имеет возможность вести строительство судов технического флота: буксиров, лоцманских катеров и других специальных судов, с осадкой не более 4 м и длиной до 50 м в количестве 12 - 15 ед. в год. Из них по государственным заказам различных федеральных ведомств завод ежегодно выпускает не менее 5 - 9 судов.

17. Мачта будущего буксира.

Вторая площадка (новая)

Строительство новой площадки началось 16 июля 2012 года в посёлке Саперный Ленинградской области на участке между дорогой Санкт-Петербург - Отрадное и набережной реки Нева.

На новом участке р. Нева нет ограничений по порогам, поэтому "Пелла" планирует организовать там серийное строительство и спуск до 10 морских судов в год, длиной до 100 м, шириной до 22 м, с осадкой до 8 м. В том числе:


  • сспециальных судов технического флота: буксиров повышенной мощности усиленного ледового класса, гидрографических и других специальных судов, в том числе для обеспечения работы объектов инфраструктуры Северного морского пути;

  • ссудов рыбопромыслового флота (суда для ярусного лова донных рыб, разноглубинные траулеры, научно- исследовательские суда для отраслевых институтов Росрыболовства), которые должны строиться в России во исполнение пунктов 1б и 2в Перечня Поручений Президента Российской Федерации по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса от 21.03.2013г. №Пр-613;

  • кораблей для Военно-морского флота России.

18.Административное здание на территории новой площадки.

На новой площадке судостроительного предприятия "Пелла" строительство кораблей ведется практически так же, как и на старой. Начинается всё с поставки листового проката и оборудования на склад.

19. Многотонные листы металла перемещаются по корпусообрабатывающему цеху с помощью нескольких мостовых магнитных кранов.

20. Листовой прокат в ожидании обработки

После того как металл поступил на предприятие, с ним начинается работа в корпусообрабатывающем цеху.

21. Корпусообрабатывающий цех.

Металлические листы проходят через десятки различных станков, после работы с которыми обыкновенный лист превращается в деталь будущего судна/корабля.

22. Гидравлический пресс SMT.

С помощью машин, находящихся в корпусообрабатывающем цеху, листу металла можно придать практически любую форму.

23. Гидравлический листогибочный пресс Boscert.

24. Листосгибочная машина.

25. Склад на новой площадке.

26.

После того, как листовой прокат превратился в деталь будущего судна, его перемещают в стапельный цех...

27. Стапельный цех новой площадки судостроительного завода "Пелла".

Где его поставят на нужное место.

28. Строительство опытового судна проекта 11982 "Ильмень".

И постепенно начнут появлятся очертания будущего судна.

29. Секция будущего океанографического судна.

30. Корпусные работы.

После того, как закончатся работы по корпусу, наступает следующий этап - спуск на воду.

31.

Перейдём к спусковой площадке.

32. Судостроительный завод "Пелла"

Спуск судна проходит с помощью спусковых тележек, на которых судно/корабль выводится из стапельного цеха и перевозится к трансбордеру, после чего производится спуск на воду.

33. Спусковая тележка.

34. Трансбордер.

35. Длинна трансбордера 400 метров.

29 июля 2016 года на судостроительном заводе "Пелла" состоялась церемония спуска на воду опытового исследовательского судна "Ладога" (заводской номер 150) проекта 11982, строящегося для Военно-морского флота России.

34. Исследовательское судно.

Длина судна составляет 63,8 м, ширина - 10,8 м, максимальная осадка - 3,8 м, скорость - 12 узлов, дальность плавания - 1 тыс. миль, автономность - 20 суток, экипаж - 16 человек, состав экспедиции - 20 человек.

В ближайшее время на нашем портале будет опубликовано интервью с заместителем директора предприятия "Пелла". В интервью будет подробно рассказано о работе предприятия, заказах, достижениях, перспективах и проблемах.

Следите за обновлениями!

Санкт-Петербург многогранен в своих проявлениях. Ленинградскими верфями по праву гордится вся Россия. Хорошо, что многие предприятия остаются верными своим традициям, продолжают оставаться лидерами в своем сегменте и расширяют сферу влияния. Судостроительный завод «Пелла» держит пальму первенства в строительстве буксиров, успешно осваивает выпуск океанографических суден и других технологичных судов.

История

ОАО «Пелла» - судостроительное предприятие, расположенное в городе Отрадное Ленинградской области. Территория, которую оно занимает, ранее относилась к парковой зоне Пеллинского дворца. Завод был заложен и построен по указу Екатерины II, от великолепного ансамбля остались лишь почтовый двор и конюшни. Урон нанесло не время и человеческая безалаберность, а война. В настоящее время постройки являются памятниками и охраняются государством.

После революции, а точнее в 30-е годы, Министерство лесной промышленности СССР на месте садов возвело корпуса После снятия блокады и окончания Великой Отечественной войны предприятие возобновило деятельность, были восстановлены цеха и получено новое имя - Ленинградский механический завод № 4.

Судостроительный завод «Пелла» был основан в 1950 году и к настоящему времени является одним из флагманов малотоннажного судостроения. Предприятие специализируется на выпуске буксиров (толкачи, кантовщики, эскорт), лоцманских судов, шлюпок, оборудования и инструментов.

Миссия компании

Ленинградский судостроительный завод «Пелла» свою миссию видит во всеобъемлющем выполнении взятых на себя обязательств. На предприятии считают, что продукция, выходящая с верфей завода, обязана быть только высокого качества и отвечать российским и европейским стандартам. Не менее важной частью работы является реализация всех пожеланий заказчика, а также выполнение всех контрактных обязательств.

С большой долей ответственности на производстве относятся к выполнению заказов в оговоренные сроки, а также к удобным для заказчиков вариантам финансовых расчетов. Внимание к деталям, качественное выполнение заказа в оговоренные сроки и многие другие нюансы работы позволяют предприятию не только удерживать рентабельность, но и в кризисное время получать государственные заказы.

Продукция

Судостроительный завод «Пелла» был приватизирован в 1992 году и получил статус открытого акционерного общества. Основной выпускаемой продукцией остались традиционные направления:

  • Судостроение. Продукция поставляется для российских заказчиков, экспортируется в ближнее и дальнее зарубежье. Лидер производства - лоцманские катера. Освоены новые направления - буксиры-кантовщики, буксиры-толкачи, эскорт-буксиры, судна различного назначения (в т. ч. для ВМС РФ).
  • Производство стеклопластика. Это направление специализируется на производстве спасательных шлюпок, предназначенных для спуска на тросах, шлюпок свободного падения, а также конструкций, изготовленных из композитных материалов. Дополнительным производственным направлением является спуско-подъемные механизмы к стеклопластиковым шлюпкам, производство технологичных прогулочных лодок «Пелла-Фиорд».
  • Промышленное машиностроение. На предприятии изготавливают плазморежущие станки, применяемые для автоматической резки металлопрокатного листа. Ленинградский судостроительный завод «Пелла» является единственным предприятием, производящим подобное оборудование. В рамках машиностроительного производства выпускается серия для горячей и холодной обработки труб. Также изготавливаются аппараты серий «Луч» и «Эффект», предназначенные для окрасочных работ методом безвоздушного распыления.

Структура предприятия

«Пелла» - судостроительный завод (Отрадное), который имеет холдинговую структуру управления. Основное юридическое лицо объединяет самостоятельные единицы дочерних предприятий. Это позволяет компании выстраивать четкую технологическую цепочку внутри предприятия. Каждое из подчиненных дочерних юридических лиц имеет определенную степень свободы в получении заказов, распределении прибыли, концентрации ресурсов.

Структура компании:

  • ОАО «Пелла-Маш», направление деятельности - машиностроение.
  • ЗАО «Пелла-Фиорд», вид деятельности - судостроение стеклопластиковое.
  • ООО «Арис», специализация - отделка, покраска судов.
  • ЗАО «Интро-Пелла» и «Pella Sietas GmbH» заняты в судостроении.
  • ООО «Промэнерго», направление деятельности - энергетика.
  • ООО «Нэмо», сфера деятельности - электромонтаж.
  • ООО «Пелла-дизайн» - креативное предприятие, ориентированное на проектирование и дизайн.
  • ООО «Персей-Пелла» - дочерняя компания, занятая в рыбопромысловой деятельности.

Перспективы

В 2011 году судостроительный завод «Пелла» приобрел в Ленинградской области дополнительные 20 гектаров площади для строительства производственных помещений. Территория располагается в трех километрах ниже существующего предприятия. В новых цехах строятся:

  • Технические суда (буксиры для работы во льдах, гидрографические судна, специализированные судна для работы в инфраструктуре
  • Рыбопромысловые суда (траулеры для ловли рыбы на разной глубине, судна для различных институтов «Росрыболовства» и др.).

На проектную мощность предприятие должно выйти в 2018 году, планируемый финансовый оборот средств ориентировочно составит от 8 до 10 миллиардов рублей в год. Основными направлениями деятельности являются машиностроение, судостроение. С 2015 года компания начала производство оборонных суден проекта «Каракурт», которые вооружаются крылатыми ракетами класса «Калибр».

Реализация планов

Новый судостроительный завод «Пелла» ведет активную деятельность. В 2016 году в рамках Форума стратегических инициатив ЛСЗ «Пелла» представил несколько новых проектов и модернизированные серийные продукты. Наибольший интерес вызвали рыбопромысловое судно и буксир-спасатель многоцелевого использования. Отклик получил проект нового судостроительного комплекса компании, а также концепт-разработка серии (морозильный траулер, траулер-процессор, краболовное судно и др.).

В конце июля 2016 года на предприятии была осуществлена закладка третьего ракетного корабля малого водоизмещения серии «Шквал», он предназначен для ВМС России. В рамках этого сотрудничества планируется выпуск универсального морского танкера и технического судна проекта 23120М (килектор). По данным некоторых СМИ, строительство этих объектов будет происходить на зарубежных верфях компании (Гамбург, дочерняя компания Pella Sietas GmbH).

В сентябре 2016 года на предприятии было заложено новое океанографическое исследовательское судно «Академик Агеев», также было спущено на воду несколько серийных буксиров, получивших порты приписки и владельцев. Все суда проходят соответствующую сертификацию и классификацию отечественных\зарубежных обществ.

Крымская экспансия

Крымские судостроительные верфи долгое время оставались без должной поддержки и сегодня остро нуждаются в инвестициях. По некоторым сведениям, судостроительный завод «Пелла» претендовал на возможность реорганизовать и сделать капиталовложения в завод «Море» (г. Феодосия). Решение об инвестировании было связано с реализацией феодосийским предприятием военного оборонного заказа на строительство судов того же класса, которые производит ЛСЗ «Пелла».

Против сделки выступил профсоюз работников завода «Море», желающий сохранить государственную форму собственности, поскольку появились сведения о передаче предприятия под юрисдикцию дочерней компании ОАО «Пелла». Однако стороны достигли определенных договоренностей. О деталях сведений пока нет, но уже идет начальный этап реконструкции феодосийской верфи. В планы входят дноглубинные мероприятия в бухте, ремонт производственных помещений и прочие восстановительные работы. План реконструкции рассчитан до 2020 года.

Администрация

Основным акционером компании является Цатуров Герберт Робертович (59,66 % акций). С 1992 года он является генеральным директором ЛСЗ «Пелла».

Предприятие расположено по адресу: Ленинградская область, Кировский район, город Отрадное, улица Центральная, строение 4.

В лучах яркого мартовского солнца новенький буксир сверкает свежей краской. Нева, уже освободившаяся ото льда, готовится принять на свою водную гладь очередной результат труда отечественных корабелов.

В воздухе пахнет весной и влагой, а мы с Вами находимся в городе Отрадное (Ленинградская область), где расположен Ленинградский судостроительный завод"Пелла" - один из лидеров российского судостроения.

+ 35 фото! (кликабельно)

Знакомство с заводом начнём с чистого листа!

1. Листовой металл попадает в корпусообрабатывающее производство:

2. В результате фигурной резки плазмой по металлу получаются детали самых разных форм и размеров:

3. На соседнем сборочно-сварочном участке кипит работа:

4. Тут из отдельных деталей сваривают секции корпусов:

5. Сборка носовой секции судна комплексного портового обслуживания (заводской № 304):

6. Трапы, якоря и другая фурнитура:

8. А это секция надстройки многоцелевого буксира-спасателя проекта ПС-45:

В настоящий момент на новой производственной площадке «Пеллы» начато строительство серии таких буксиров по заказу ВМФ России.

9. 10. 11. Станочный парк предприятия отличается разнообразием:

12. Продукция трубообрабатывающего участка:

13. Шаблоны, используемые при изготовлении труб различной кривизны:

14. В одном из пролётов идёт сборка служебно-разъездных катеров «Баклан»:

15. Катера проекта, А 149-1 имеют алюминиевый корпус и выпускаются серийно, на фото катера с заводскими №№ А006 и А007. На переднем плане можно видеть детали судовозных тележек для нового судостроительного комплекса:

Теперь вернёмся из цехов на берег Невы.

16. Лоцманский катер проекта ПП20 готовится к передаче заказчику.

Обратите внимание — вдали виден смог, висящий над Санкт-Петербургом:

17. На стапеле возвышается рыбопромысловое судно проекта PL-475 (заложено 23.05.12.)

18. Идёт монтаж винто-рулевого комплекса:

19. После завершения работ в подводной части корпуса судно спустят на воду:

20. Рядом начата сборка 4-го судна комплексного портового обслуживания проекта 03180:

21. 22. Морской буксир МБ-135 проекта ПЕ-65 скучает в ожидании спуска на воду:

23. У достроечной стенки 3-е судно комплексного портового обслуживания проекта 03180.

24. С высоты надстройки ВТН-73 открывается хороший вид на Неву и стоящие у достроечной набережной буксиры. Кажется, я нашёл стратегические запасы покрышек:

25. В крытом эллинге идёт серийная сборка буксиров проектов RAscal 2000, 90600 и 16609:

Тем временем началась торжественная церемония спуска буксира на воду.

Экспедиция по предприятиям Санкт­Петербурга и Ленобласти состоялась! С 21 по 26 ноября я посетил с десяток различных предприятий Северной столицы и его окрестностей, где мне посчастливилось не только сделать фоторепортажи, но и взять интервью. Первым предприятием, которое я осмотрел, был Ленинградский судостроительный завод "Пелла", расположенный в городе Отрадное. О нем и пойдет сегодня речь.


Основная продукция завода "Пелла" ­ это буксиры нового поколения, современные, удобные и надежные, потому как успешно трудятся во всех крупных портах и военно­морских базах России. Отдельные экземпляры можно встретить за рубежом: в Латвии, в Литве, даже в Италии.

Практически в каждом из моих северодвинских репортажей есть буксир производства "Пеллы". Буксиры Северного флота "Виктор Тихонов" и "Анатолий Тарасов", а также буксир северодвинского предприятия "Звёздочка" "Александр Зрячев" являются самыми настоящими "рабочими лошадками" и выполняют труднейшие задачи, в том числе вывод строящихся и ремонтирующихся кораблей из акватории предприятий "Звёздочка", "Севмаш" и Беломорской военно­ морской базы.

Предприятие располагается на двух площадках - старой и новой. Старая находится на территории бывшего Пеллинского дворца, где находятся заводоуправление, машиностроительное подразделение "Пелла-Маш" и "Пелла-Фиорд" (стеклопластиковое судостроение). Новая площадка находится на границе города и области в поселке Саперное.

Старая площадка расположена на территории бывшего Пеллинского дворца, построенного при Екатерине II. Сегодня от дворца, разобранного до основания по приказу Павла I, остались лишь каретно­конюшенный корпус и флигель Почтовой станции.

4. Каретно­конюшенный корпус и флигель Почтовой станции Пеллинского дворцового комплекса.

В 30­е годы ХХ века на этой территории был построен завод автоприцепов Министерства лесной промышленности СССР, а в 1950­м на нём организовали судостроительное производство, после чего основной продукцией завода стали буксиры, быстроходные катера, лоцманские боты и другие маломерные суда.

В 1957 году предприятие переименовали в Ленинградский судомеханический завод. Мощности предприятия со времен росли, развивались новые направления. Так, в 1960­х годах на заводе появилось новое направление ­ стеклопластиковое судостроение. Первыми образцами подобных судов явились ловцы "Надежда" для рыболовной базы "Восток", гидрографические суда типа "Кайра", рабочие боты "Бекас", лёгкие суда всех отечественных глубоководных аппаратов для исследования Мирового океана.

5. Катер проекта ЛМ 4-87.

В 1965 году предприятие в качестве опытного производства передается в подчинение ЦНИИ технологии судостроения, и ему возвращается историческое название "Пелла" – Ленинградский судостроительный завод "Пелла".

С 70­х годов здесь при непосредственном участии ЦНИИ ТС освоен выпуск средств технологического оснащения для судостроительной отрасли: окрасочных аппаратов, трубогибочных станков, машин термической резки металла.

В 1992 году предприятие приватизируется и становится акционерным обществом открытого типа "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" (с 21.06.1996 г. – Открытое акционерное общество "Ленинградский судостроительный завод "Пелла").

В 2012 году началось строительство новой площадки в посёлке Сапёрный, благодаря которой появилась возможность строить корабли и суда с большей длиной и осадкой и с более удобным спуском на воду.

6. Новый судостроительный комплекс "Пелла".

В 2016 году предприятию передано в аренду имущество феодосийского судостроительного завода "Море" (Крым).

На сегодняшний день "Пелла" – акционерное общество, имеющее в своем составе 8 дочерних и зависимых обществ, владеющее территорией в 33 га и достаточными для ведения успешного бизнеса активами.

Первая площадка (старая)

Строительство заказа начинается не только с листового проката, но и с поступления на склад остального необходимого оборудования для будущего судна/корабля.

7. Хранящийся на складе кран-манипулятор PALFINGER PC 2300 для будущего буксира.

Затем в корпусосборочном цехе начинается сборка конструкций будущего судна.

8. Корпусосборочный цех. Здесь происходит сборка крупных конструкций будущего судна.

9. Внутри корпусо-сборочного цеха.

10. Здание заводоуправления. Также внутри находится столовая и медпункт с массажным кабинетом. Позади расположена целая сеть цехов по металлообработке и сборке станков.

После того, как крупная конструкция собрана, ее перевозят к цеху у достроечной набережной. Готовые блоки перевозят из корпусосборочного цеха в эллинг, где из блоков собирают готовый корпус.

После достройки корпуса судна начинается его насыщение оборудованием и покраска.

11. Буксир проекта 16609

Спуск судна на воду производится с помощью тележек и трансбордера.

12. Строительство буксира проекта ПЕ­65. Слева видны рельсы трансбордера.

Затем буксир в высокой степени готовности выводят на стапельных тележках на площадку и по наклонному слипу спускают на воду.

13. Рельсы трансбордера. Именно по ним производится спуск заказа на воду.

14. Рейдовый буксир "Волчок" у достроечной набережной предприятия. Его строительство ведётся для Военно­морского флота.

15. Рейдовый буксир "Волчок" и стапельный цех.

16. Случайные гости.

На действующей территории завода существуют ограничения по осадке строящихся судов ­ не более 3,5­4 м из-­за порогов на фарватере Невы. Поэтому сейчас завод имеет возможность вести строительство судов технического флота: буксиров, лоцманских катеров и других специальных судов, с осадкой не более 4 м и длиной до 50 м в количестве 12 – 15 ед. в год. Из них по государственным заказам различных федеральных ведомств завод ежегодно выпускает не менее 5 – 9 судов.

17. Мачта будущего буксира.

Вторая площадка (новая)

Строительство новой площадки началось 16 июля 2012 года в посёлке Саперный Ленинградской области на участке между дорогой Санкт­Петербург ­ Отрадное и набережной реки Нева.

На новом участке р. Нева нет ограничений по порогам, поэтому "Пелла" планирует организовать там серийное строительство и спуск до 10 морских судов в год, длиной до 100 м, шириной до 22 м, с осадкой до 8 м. В том числе:

сспециальных судов технического флота: буксиров повышенной мощности усиленного ледового класса, гидрографических и других специальных судов, в том числе для обеспечения работы объектов инфраструктуры Северного морского пути;

ссудов рыбопромыслового флота (суда для ярусного лова донных рыб, разноглубинные траулеры, научно­ исследовательские суда для отраслевых институтов Росрыболовства), которые должны строиться в России во исполнение пунктов 1б и 2в Перечня Поручений Президента Российской Федерации по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса от 21.03.2013г. №Пр­613;

кораблей для Военно-морского флота России.

18.Административное здание на территории новой площадки.

На новой площадке судостроительного предприятия "Пелла" строительство кораблей ведется практически так же, как и на старой. Начинается всё с поставки листового проката и оборудования на склад.

19. Многотонные листы металла перемещаются по корпусообрабатывающему цеху с помощью нескольких мостовых магнитных кранов.

20. Листовой прокат в ожидании обработки

После того как металл поступил на предприятие, с ним начинается работа в корпусообрабатывающем цеху.

21. Корпусообрабатывающий цех.

Металлические листы проходят через десятки различных станков, после работы с которыми обыкновенный лист превращается в деталь будущего судна/корабля.

22. Гидравлический пресс SMT.

С помощью машин, находящихся в корпусообрабатывающем цеху, листу металла можно придать практически любую форму.

23. Гидравлический листогибочный пресс Boscert.

24. Листосгибочная машина.

Длина судна составляет 63,8 м, ширина - 10,8 м, максимальная осадка - 3,8 м, скорость - 12 узлов, дальность плавания - 1 тыс. миль, автономность - 20 суток, экипаж - 16 человек, состав экспедиции - 20 человек.

В ближайшее время на нашем портале будет опубликовано интервью с заместителем директора предприятия "Пелла". В интервью будет подробно рассказано о работе предприятия, заказах, достижениях, перспективах и проблемах.

Ленинградский судостроительный завод «Пелла»
Основание
Расположение
Ключевые фигуры

Цатуров Герберт Робертович (генеральный директор)

Отрасль
Продукция

В 30-е годы XX века на этой территории был построен завод автоприцепов Министерства лесной промышленности. После Великой Отечественной войны завод восстановили и переименовали в Ленинградский механический завод № 4.

Достижения

Завод «Пелла» стал первым российским судостроительным предприятием, который был приглашён в качестве участника на международную выставку малотоннажного судостроения Tug & Salvage Convention and Exhibition в Роттердаме .

Продукция

Одним из видов судов, массово строящегося на верфях завода, являются буксиры проекта 90600 .
В 2006 году были построены два таких современных буксира азимутального типа - «Белуга» и «Навага» , которые стали началом портового флота «компании Усть-Луга» .
В мае 2012 г. началось строительство серии ресурсосберегающих рыбопромысловых судов проекта PL-475 . Его прототипом является норвежское судно ярусного лова типа "ГИЕР-II" . Особенность судна ярусного лова является то, что оно выбрасывает не сети , которые давят и портят много рыбы, а выбрасывает единовременно 50 тысяч специальных крючков. Длина судна составляет 47,5 метра, ширина - 12 метров, осадка 5 метров, объем рефрижераторного трюма - 500 кубических метров. Двигательная мощность судна составляет 1,6 тысячи лошадиных сил. Окончание строительства первого судна серии запланировано на конец 2012 г. В последующем планируется выпускать в год по 2-3 судна этого проекта. Ожидается, что рыболовецкие суда ярусного лова смогут эффективно работать не только в Баренцевом море , но и в других бассейнах .

Перспективы

В 2011 году предприятием, по согласованию с региональными органами власти, был выкуплен участок земли площадью около 20 га на берегу р. Нева в г. Отрадное Кировского района Ленинградской области - в 3 км ниже по течению от существующей площадки «Пеллы».

На новом участке р. Нева нет ограничений по порогам, поэтому «Пелла» планирует организовать там серийное строительство и спуск до 10 морских судов в год, длиной до 100 м, шириной до 22 м, с осадкой до 6 м.

В том числе:

  • специальных судов технического флота: буксиров повышенной мощности усиленного ледового класса, гидрографических и других специальных судов, в том числе для обеспечения работы объектов инфраструктуры Северного морского пути;
  • судов рыбопромыслового флота (суда для ярусного лова донных рыб, разноглубинные траулеры, научно-исследовательские суда для отраслевых институтов Росрыболовства)

Новый комплекс позволит создать в регионе 1500 новых рабочих мест. Объем выпуска морских судов с учетом мощностей нового комплекса завода составит 12 млрд руб. в год. Портфель заказов на строительство в 2014-2016 гг. первых серий судов технического и рыбопромыслового флота (длиной до 80 м и более) сформирован и согласован с Заказчиками.

Планируемый ввод в эксплуатацию производственных цехов на новой площадке - 4 квартал 2014 года, выход на проектную мощность комплекса - начало 2018 года. Выпуск морских судов должен ежегодно возрастать, и составит соответственно с 2015 года - 2-4-6-8 ед. Расчетная годовая загрузка нового комплекса в итоге составит 8 - 10 млрд руб. продукции в год, что составит до 20 % от общего объема судов аналогичного назначения на российском рынке .

10 февраля 2014 года дочерняя компания завода в Гамбурге Terraline GmbH приобрела гамбургскую верфь Sietas .

В 2015-2016 году в прессе появились сведения, что компания намеревается инвестировать средства в модернизацию феодосийского судостроительного завода "Море" , который будет задействован в рамках государственного оборонного заказа в строительстве кораблей и катеров тех же серий, что и "Пелла". По другим сведениям "Пелла" претендовала на передачу своему дочернему юридическому лицу имущества завода, что вызвало резкую негативную реакцию со стороны коллектива феодосийского предприятия и некоторых депутатов государственного совета республики Крым .

Напишите отзыв о статье "Пелла (завод)"

Примечания

Ссылки

  • , pellaship.ru (Проверено 17 октября 2010)

Отрывок, характеризующий Пелла (завод)

Князь Андрей в своем полковничьем, белом (по кавалерии) мундире, в чулках и башмаках, оживленный и веселый, стоял в первых рядах круга, недалеко от Ростовых. Барон Фиргоф говорил с ним о завтрашнем, предполагаемом первом заседании государственного совета. Князь Андрей, как человек близкий Сперанскому и участвующий в работах законодательной комиссии, мог дать верные сведения о заседании завтрашнего дня, о котором ходили различные толки. Но он не слушал того, что ему говорил Фиргоф, и глядел то на государя, то на сбиравшихся танцовать кавалеров, не решавшихся вступить в круг.
Князь Андрей наблюдал этих робевших при государе кавалеров и дам, замиравших от желания быть приглашенными.
Пьер подошел к князю Андрею и схватил его за руку.
– Вы всегда танцуете. Тут есть моя protegee [любимица], Ростова молодая, пригласите ее, – сказал он.
– Где? – спросил Болконский. – Виноват, – сказал он, обращаясь к барону, – этот разговор мы в другом месте доведем до конца, а на бале надо танцовать. – Он вышел вперед, по направлению, которое ему указывал Пьер. Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он узнал ее, угадал ее чувство, понял, что она была начинающая, вспомнил ее разговор на окне и с веселым выражением лица подошел к графине Ростовой.
– Позвольте вас познакомить с моей дочерью, – сказала графиня, краснея.
– Я имею удовольствие быть знакомым, ежели графиня помнит меня, – сказал князь Андрей с учтивым и низким поклоном, совершенно противоречащим замечаниям Перонской о его грубости, подходя к Наташе, и занося руку, чтобы обнять ее талию еще прежде, чем он договорил приглашение на танец. Он предложил тур вальса. То замирающее выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и на восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной, детской улыбкой.
«Давно я ждала тебя», как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка, своей проявившейся из за готовых слез улыбкой, поднимая свою руку на плечо князя Андрея. Они были вторая пара, вошедшая в круг. Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцовала превосходно. Ножки ее в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от нее делали свое дело, а лицо ее сияло восторгом счастия. Ее оголенные шея и руки были худы и некрасивы. В сравнении с плечами Элен, ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили, и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо.
Князь Андрей любил танцовать, и желая поскорее отделаться от политических и умных разговоров, с которыми все обращались к нему, и желая поскорее разорвать этот досадный ему круг смущения, образовавшегося от присутствия государя, пошел танцовать и выбрал Наташу, потому что на нее указал ему Пьер и потому, что она первая из хорошеньких женщин попала ему на глаза; но едва он обнял этот тонкий, подвижной стан, и она зашевелилась так близко от него и улыбнулась так близко ему, вино ее прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим, когда, переводя дыханье и оставив ее, остановился и стал глядеть на танцующих.

После князя Андрея к Наташе подошел Борис, приглашая ее на танцы, подошел и тот танцор адъютант, начавший бал, и еще молодые люди, и Наташа, передавая своих излишних кавалеров Соне, счастливая и раскрасневшаяся, не переставала танцовать целый вечер. Она ничего не заметила и не видала из того, что занимало всех на этом бале. Она не только не заметила, как государь долго говорил с французским посланником, как он особенно милостиво говорил с такой то дамой, как принц такой то и такой то сделали и сказали то то, как Элен имела большой успех и удостоилась особенного внимания такого то; она не видала даже государя и заметила, что он уехал только потому, что после его отъезда бал более оживился. Один из веселых котильонов, перед ужином, князь Андрей опять танцовал с Наташей. Он напомнил ей о их первом свиданьи в отрадненской аллее и о том, как она не могла заснуть в лунную ночь, и как он невольно слышал ее. Наташа покраснела при этом напоминании и старалась оправдаться, как будто было что то стыдное в том чувстве, в котором невольно подслушал ее князь Андрей.
Князь Андрей, как все люди, выросшие в свете, любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. И такова была Наташа, с ее удивлением, радостью и робостью и даже ошибками во французском языке. Он особенно нежно и бережно обращался и говорил с нею. Сидя подле нее, разговаривая с ней о самых простых и ничтожных предметах, князь Андрей любовался на радостный блеск ее глаз и улыбки, относившейся не к говоренным речам, а к ее внутреннему счастию. В то время, как Наташу выбирали и она с улыбкой вставала и танцовала по зале, князь Андрей любовался в особенности на ее робкую грацию. В середине котильона Наташа, окончив фигуру, еще тяжело дыша, подходила к своему месту. Новый кавалер опять пригласил ее. Она устала и запыхалась, и видимо подумала отказаться, но тотчас опять весело подняла руку на плечо кавалера и улыбнулась князю Андрею.
«Я бы рада была отдохнуть и посидеть с вами, я устала; но вы видите, как меня выбирают, и я этому рада, и я счастлива, и я всех люблю, и мы с вами всё это понимаем», и еще многое и многое сказала эта улыбка. Когда кавалер оставил ее, Наташа побежала через залу, чтобы взять двух дам для фигур.
«Ежели она подойдет прежде к своей кузине, а потом к другой даме, то она будет моей женой», сказал совершенно неожиданно сам себе князь Андрей, глядя на нее. Она подошла прежде к кузине.
«Какой вздор иногда приходит в голову! подумал князь Андрей; но верно только то, что эта девушка так мила, так особенна, что она не протанцует здесь месяца и выйдет замуж… Это здесь редкость», думал он, когда Наташа, поправляя откинувшуюся у корсажа розу, усаживалась подле него.
В конце котильона старый граф подошел в своем синем фраке к танцующим. Он пригласил к себе князя Андрея и спросил у дочери, весело ли ей? Наташа не ответила и только улыбнулась такой улыбкой, которая с упреком говорила: «как можно было спрашивать об этом?»
– Так весело, как никогда в жизни! – сказала она, и князь Андрей заметил, как быстро поднялись было ее худые руки, чтобы обнять отца и тотчас же опустились. Наташа была так счастлива, как никогда еще в жизни. Она была на той высшей ступени счастия, когда человек делается вполне доверчив и не верит в возможность зла, несчастия и горя.

Пьер на этом бале в первый раз почувствовал себя оскорбленным тем положением, которое занимала его жена в высших сферах. Он был угрюм и рассеян. Поперек лба его была широкая складка, и он, стоя у окна, смотрел через очки, никого не видя.
Наташа, направляясь к ужину, прошла мимо его.
Мрачное, несчастное лицо Пьера поразило ее. Она остановилась против него. Ей хотелось помочь ему, передать ему излишек своего счастия.
– Как весело, граф, – сказала она, – не правда ли?
Пьер рассеянно улыбнулся, очевидно не понимая того, что ему говорили.
– Да, я очень рад, – сказал он.
«Как могут они быть недовольны чем то, думала Наташа. Особенно такой хороший, как этот Безухов?» На глаза Наташи все бывшие на бале были одинаково добрые, милые, прекрасные люди, любящие друг друга: никто не мог обидеть друг друга, и потому все должны были быть счастливы.

На другой день князь Андрей вспомнил вчерашний бал, но не на долго остановился на нем мыслями. «Да, очень блестящий был бал. И еще… да, Ростова очень мила. Что то в ней есть свежее, особенное, не петербургское, отличающее ее». Вот всё, что он думал о вчерашнем бале, и напившись чаю, сел за работу.
Но от усталости или бессонницы (день был нехороший для занятий, и князь Андрей ничего не мог делать) он всё критиковал сам свою работу, как это часто с ним бывало, и рад был, когда услыхал, что кто то приехал.
Приехавший был Бицкий, служивший в различных комиссиях, бывавший во всех обществах Петербурга, страстный поклонник новых идей и Сперанского и озабоченный вестовщик Петербурга, один из тех людей, которые выбирают направление как платье – по моде, но которые по этому то кажутся самыми горячими партизанами направлений. Он озабоченно, едва успев снять шляпу, вбежал к князю Андрею и тотчас же начал говорить. Он только что узнал подробности заседания государственного совета нынешнего утра, открытого государем, и с восторгом рассказывал о том. Речь государя была необычайна. Это была одна из тех речей, которые произносятся только конституционными монархами. «Государь прямо сказал, что совет и сенат суть государственные сословия; он сказал, что правление должно иметь основанием не произвол, а твердые начала. Государь сказал, что финансы должны быть преобразованы и отчеты быть публичны», рассказывал Бицкий, ударяя на известные слова и значительно раскрывая глаза.

Загрузка...