Идеи. Интересно. Общепит. Производство. Руководство. Сельское хозяйство

Музыкально сценический спектакль день победы. Сценарий театральной постановки к празднику победы. «Севастопольский вальс» в Театре музыкальной комедии

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель: Формирование патриотических чувств.

Задачи:

  • Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о празднике Победы 9 Мая, о детях войны, о ценности мира на Земле.
  • Развивать у детей речь, память, внимание, воображение, мышление, музыкальные и артистические способности.
  • Воспитывать уважительное отношение к подвигу солдат, трепетное отношение к родной земле.

Форма организации: Развлечение.

Ход мероприятия

Дети заходят в зал с голубями в руках, строятся шеренгами, звучит голос Левитана, идёт хроника военных лет. Под музыку А. Рыбникова заходят ребята мл. группы с планетой в руках.

Реб. мл. гр.

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

1 реб.

Солнце Родины любимой озаряет всё вокруг
И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук.

2 реб.

Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край
Слова мира и привета всем народам передай.

3 реб.

Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись.
Пролетая к синей дали, к обелискам опустись.

4 реб.

Чтобы взрывы не закрыли небо чёрной пеленой,
Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.

5 реб.

Выше, голуби, взлетайте майским утром на заре,
В синь взлетайте и желайте счастья, мира на земле!


Песня «Милая моя земля».

(Садятся на места.)

Музыка – Richard Clayderman.

6 реб.

Был великий День Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят наши деды
И должен помнить каждый из внучат.

Ведущая. Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни «Вставай страна огромная!». И поднялись мы – большая семья: русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей, населяющих нашу страну. Фашисты бомбили города, жгли сёла, убивали людей. Четыре года воевал с врагами наш народ.

1 реб.

Труден был труд к победе
Жесток был смертный бой
Но просчитались фашисты
Не сломили народ войной!

2 реб.

Как рвались танки в бой.
Свистели снаряды, ракеты
Пугали мирных людей –
Нельзя нам забыть об этом.

3 реб.

За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.


Ведущ. На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живёт в сердцах.

4 реб.

Вспомним всех поимённо.
Вспомним героев своих.
Это нужно не мёртвым,
Это нужно живым.

Помните!
Через века, через года.

Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда.

Помните!
В горле сдержите стоны.
Памяти павших будьте достойны!

Ведущ. Почтим их память минутой молчания.

Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной.
Победителю – солдату
Сотни раз поклон земной!

(Мальчики садятся.)

Музыка «Соловьи, не тревожьте солдат».

Ведущ. В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и близким.

(Музыка «А зори здесь тихие…»)

Жди меня и я вернусь
Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть
Жёлтые дожди.

Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара.

Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест
Писем не придёт.

Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждёт.

Жди меня, и я вернусь
Не жалей добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня.
Пусть друзья устанут ждать
Сядут у огня.

Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: «Повезло».

Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, -
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.


Танец «Синий платочек».

Идут в строю матросы,
Сверкают якоря.
И мы в своих матросках
Мечтаем про моря.

Пусть не настоящие,
Но моряки отважные.
Мы покажем вам сейчас
Наш матросский перепляс.

Танец «Яблочко».


Ведущ.

Кто сказал, что надо бросить
Песни на войне.
После боя сердце просит
Музыки вдвойне.

Эту песню все на свете знают
И на праздниках её часто вспоминают.
Её бойцы в окопах напевали
И в честь её орудие назвали.

Играет спокойная мелодия.

Реб. Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню.

Реб. Думала – гадала, получит ли солдат её письмецо.

Реб. От всей души желала ему быть отважным и смелым.

Реб. Мечтала, чтобы её песня скорее долетела до него.


Танец «Катюша».


(Звучит музыка)

Ведущая.

Ветераны с орденами
Вспоминают о войне.
Разговаривают с нами
О победной той весне:
– Нам кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие с полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

Гимнастический номер «Журавли».


(Музыка «Эх дороги» минусовка.)

За Днепр и за Волгу
Шли солдаты в бой.
Сражался каждый
За край родной.
За каждый город, каждое село,
За всё, что на земле росло.

И мы приходим с яркими цветами,
Туда, где наш солдат лежит
И вечный огонь, как память
Всегда озаряет гранит!

Танец «Красные маки».


Ведущая. Четыре долгих года длилась эта война и вот, наконец пришла Победа! (Песня «День Победы» минусовка) 9 Мая – день нашей славной победы над фашистской Германией. Вся страна в эти дни ликует! Каждый год, как радостный праздник люди встречают этот день.

Победа! Победа! Победа!
Проносится весть по стране.
Конец испытаньям и бедам.
Конец долголетней войне!


Слова поздравления гостей – детей войны.

Дорогие вы, дети войны.
Снятся вам чёрно-белые сны,
Будто кто-то украл тишину
И отправил её на войну.

В детстве вам так хотелось мечтать,
Бегать в школу, с друзьями играть,
Рвать цветы на зелёном лугу
И ловить мотыльков на лугу.

А пришлось от снарядов бежать.
У станков малолеткам стоять.
От бомбёжек спасаться порой,
Хоть вы были тогда детворой.

Дорогие вы, дети войны,
Мы желаем вам всем тишины.
На планете и в ваших сердцах,
Мира, счастья, любви без конца!

(Дарят цветы и подарки.)


Ведущая. 71 год назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы все жили счастливо на земле, что нужно?

Все. МИР!!!

Ведущая. Как вы представляете, что такое мир?

Дети:

Мир – это солнечное утро.
Мир – это, когда день полон забот.
Мир – это золотые поля и цветущие сады.
Мир – это, когда мама, папа и я рядом.

Ведущая. Мир – это жизнь (выносит глобус). Посмотрите, какой маленький зелёный шар. И на нём есть всем место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету. Она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.


Солнце светит, пахнет хлебом
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной.

Пусть будет мир на всей земле.
Пусть будет мир всегда,
Чтоб нам расти для славных дел,
Для счастья и труда.

Мы дети счастливой и мирной страны.
Народ наш великий не хочет войны.
Ни детям, ни взрослым война не нужна.
Пусть с нашей планеты исчезнет она.


Реб. Мечтами делиться мы будем, и с дружбой по жизни шагать.

Пожалуйста, взрослые люди,
Мы просим вас не воевать!

Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!

Песня «Когда мы вместе».

Видео мероприятия

На экране — заставка

Голос (в записи): Вам, ветераны, мужественно сражавшимся на фронтах Великой Отечественной войны за честь и свободу Родины, вам, ветераны труда, крепившим оборону в тылу, вынесшим на своих плечах тяжелейшие испытания, какие когда-либо выпадали на долю человека; вам, преемникам славных традиций отцов и дедов, посвящается.

Раскрывается занавес.

Угол дома, плетень, на другой стороне сцены указатель направления.
Звучит пение птиц и журчание ручья.

На сцене женщины и мужчины сгребают сено, входит девушка с кувшином воды.

Девушка: Ох, девоньки, устали, небось?

Женщина (вытирая пот со лба): Устали, с утра в поле работаем.

Девушка: Отдохните немного, водички холодненькой испейте, да спойте что-нибудь душевное.

Звучит песня «Ой, да как на зорюшке».

Вбегает мальчик с криком, песня прерывается.

Мальчик: Мама, мама…. Война началась!!!

Женщина: Война, какая война? Что ты, глупенький, что ты, откуда ты взял?

Мальчик: По радио передали. Война, мама, война.

Женщина: Война, бабоньки, война!

Начало войны
1941

Приглушается свет, звучит песня «Священная война»
(три строчки и музыка затихает).

Идут кадры кинохроники.
Ансамбль группами размещается возле микрофонов в скорбном молчании.
Мать прижимает к себе ребёнка.
Девушки-регулировщицы выставляют плакат «Все на фронт».

Выходит ведущий (в свете прожектора).

Ведущий (на фоне продолжающейся песни): Вот так неожиданно началась Великая Отечественная война, которая длилась 1418 дней и ночей и унесла с собой 27 млн. человеческих жизней советских людей.

На фоне мелодии песни «Эх, дороги…».

Ведущий: 41-й. Он был жестокий.
Чтобы вражеский смять размах,
Шли солдаты, зажав винтовки,
С негасимым огнём в глазах.

Полный свет.
Выходит ансамбль Звучит песня «Ой, да ты, война», муз. и слова Н. Садовского.

1942 год


Они вывешивают плакат «За Волгой для нас земли нет».
Кадры кинохроники.
Ведущий (на фоне песни «Эх, дороги…»):
Эх, дороги, пыль да туман,
Холода, тревоги, да степной бурьян.
Снег ли ветер, вспомним, друзья,
Нам дороги эти позабыть нельзя…

Ведущий: Нельзя забыть парней безусых, молоденьких девчат, среди которых были девушки-санитарки, пулемётчицы, разведчицы, снайперы…
На фоне музыки стихотворение

Р. Рождественского «Баллада о зенитчицах».

Диктор: Внимание! Внимание! От Советского информбюро: в жестоких боях Красная Армия удержала оборону столицы нашей Родины.
Продвижение фашистских войск остановлено.

Мужской ансамбль исполняет казачью песню «Когда мы были на войне».

Ведущий: Победа под Сталинградом положила начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. Красная Армия перешла в контрнаступление. Мы свято чтим память солдат и офицеров, героически сражавшихся на улицах Сталинграда, на Мамаевом кургане…

Народный хор исполняет песню «Стоит над Волгою курган»

Ведущий: Сороковые-роковые,
Пороховые, грозовые.
Война гуляет по России,
На фоне музыки
А мы, такие молодые…

Ведущий: Герою Советского Союза Михаилу Авраменко посвящается.

Ведущая: Вот, кажется, что он сейчас войдёт,
Привычно с плеч бушлат свой скинет,
Навстречу к ней объятья распахнёт,
И море нежности на них нахлынет.

Танцевальная картинка «Я буду помнить тебя».

1943 год

Выходят девушки-регулировщицы.
Вывешивается плакат «Отстоим Курскую дугу».
Кадры кинохроники. На сцене — штаб.
Медсёстры, солдат на костылях, одного раненого поят из кружки, второй
диктует письмо домой, радист передаёт по рации сообщение.

Ведущая: А «мельница-война» вовсю молола,
Не разобрать: кто мёртвый, кто живой.
И превратились в госпитали школы,
Где вместо парт больничных коек строй.

«Вальс фронтовой сестры».

1944 год

Выходят девушки-регулировщицы. Они вывешивают табличку на указатель
«Вперёд! На Запад!». Кадры кинохроники.

Ведущий (на фоне мелодии песни «Эх, дороги…»): После кровопролитных боёв советские войска вышли на западные границы нашей Родины.

Ведущий: На Запад, на Запад!
И крепок наш дух и высок.
Сквозь пули мы рвёмся на запад,
К победе — последний бросок!

«Попурри»на песни военных лет.

Василий Тёркин к нам приехал,
Василий Тёркин — наш герой!
Нет, ребята, я не гордый,
Не заглядывая вдаль,
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль.
На медаль. И то не к спеху.
Вот закончили б войну,
Вот бы в отпуск я приехал На родную сторону…
Вог пришёл я с полустанка В свой родимый сельсовет.
Я пришёл, а тут-гулянка…

Сценка сельской жизни.

Выходит хор, вовлекают Тёркина в пляску.
Русская народная песня «Деревня, деревня»,

В. Тёркин: Хорошо в селенье нашем,
Но мне на фронт давно пора.
Все провожают В. Тёркина и уходят со сцены.

1945 год

Регулировщицы устанавливают табличку «Вперёд! На Берлин!».
Кадры кинохроники.

Ведущий: До Берлина путь не близкий,
Но Победы близок час,

Ведущая: Коль такие вот ребята
Боевые все у нас!!!

Мужской ансамбль исполняет песню «Казаки в Берлине»,

Звучат позывные песни «День Победы».

Демонстрируются кадры военной хроники последних дней войны.
Звучит песня военных лет.
Убирают указатели направления. Устанавливается обелиск.

Ведущий: Праздник Победы… Каждому с детских лет он запомнился фейерверком, кумачом знамён, блеском орденов и медалей на груди участников Великой Отечественной войны.
Печальная музыка.
Возлагаются цветы к памятнику.

Но в день всенародной радости приходит и боль великих утрат. У братских могил и обелисков взрослые и дети, юноши и девушки почтут память погибших героев, возложат венки и цветы.

После возложения цветов поют песню «Берёзовый сок»

Много сражений и битв отгремело!
Вспомним погибших, восславим живых.
Тем, кто сражался за Родину смело,
Низкий поклон и молитвы за них.

Песня «Колокола», муз. и слова Ю. Верижникова.

Как мир богат, как много счастья в нём!
Но мне дороже мой родимый дом.
Нет ничего мне ближе и родней Земли моей и Родины моей.

Песня «Мой дом — Россия».

Ведущий: Любимая Россия,
Родная наша мать!
Каким высоким словом Мне подвиг твой назвать?

Выходит сводный хор. Сзади хора становятся знаменосцы.

Ведущий: Какой великой славой
Венчать твои дела?
Какой измерить мерой,
Что ты перенесла?

Ведущий: И в бой благословляя
Своих богатырей,
Ты знала — будет праздник На улице твоей!..
Выходят все участники программы.

Сводный хор исполняет песню «День Победы»,

После 3 куплета знаменосцы одновременно поднимают флаги.

Post Views: 16 297

"Девчонки поры огневой." сценарий праздника 9 мая . сценарий к 9 мая. сценарий на 9 мая . сценарий - 23 февраля - День Победы. сценарий празднования 9 мая сценка 9 мая - музыкально-литературная композиция. /Занавес закрыт. На фоне музыки звучит стихотворение. Луч/

Когда это будет – не знаю

В стране белоногих берез

Победу Девятого мая

Отпразднуют люди без слез

Поднимут старинные марши

Армейские трубы страны

И выйдет к армии маршал

Не видевший этой войны

И мне не додуматься даже

Какой там ударит салют

Какие там сказки расскажут

И песни какие споют

/Занавес открывается. На сцене современный школьный класс. Ученики готовятся к уроку. Вбегает школьница./

Шкл. Привет! Слышали, сегодня после уроков встреча с ветераном Великой

Отечественной Войны, а потом фильм пойдем смотреть.

1 – й. Опять!

2 – й. Сколько можно!

3 – й. Лучше бы дискотеку какую-нибудь придумали!

1 – й. А какой фильм?

Шкл. Сказали «А зори здесь тихие». Про войну.

1 – й. А я люблю про любовь. И чтоб все закончилось хеппи-эндом.

2 – й. Конечно, тебе какая война, тебе боевичок или эротику подавай.

3 – й. А давайте не пойдем. Зачем нам это надо?

4 – й. А я пойду.

Шкл. Конечно иди. Будешь представлять весь наш дружный класс.

4 – й. Я пойду не за класс. Я пойду за себя. У меня дедушка, мамин отец, 18-летним погиб под Берлином. А бабушкина сестра в 44-ом пропала без вести.

1 – й. Как будто ты один такой. У меня в семье до сих пор хранится похоронка на прадеда.

2 – й. А у меня прабабушка в годы войны медсестрой в госпитале работала.

3 – й. А у меня…

4 – й. Вот видите. Мы не знали этой войны, но она прошла через наши семьи. Вы помните, сколько людей погибло тогда?

Шкл. Вроде бы больше 20 миллионов.

4 – й. Вроде бы… А ты вдумайся в эту цифру. Ведь многие из них были чуть постарше тебя.

Шкл. Как страшно!

4 – й. Да, страшно. Но мы не должны забывать и страшные страницы нашей истории. Потому что забыть – значит предать. Предать тех, кто не вернулся с войны.

1 – й. Мы пойдем на встречу с ветераном?

2 – й. Да. И в кино пойдем.

/Опускается супер. На фоне супера звучит мелодия довоенного вальса/

1 дев. Первое взрослое платье надела

Первые туфли на каблуке

Ах, этот вальс танцевать так хотелось! –

Бусы и ленты, рука в руке!

1 юн. Бал выпускной закружил нас с тобою

Вот и заря в проеме окна!

1 дев. Нет, не заря, это зарево боя!

2 дев. Это июнь – двадцать второе,

Год сорок первый – война.

/Звуки взрывов, топота ног, яркие вспышки света/

3 дев. Мы-то не знали, мы ждали рассвета…

Вмес. Трубы трубят! Трубы трубят!

3 дев. Нам показалось, что танцы все это.

А это – трубы сзывают ребят.

2 юн. Мы все до сих пор

Назывались – ребята

Так где ж это слово? –

Прощаемся с ним!

Ребятам – повестки из военкомата

А девушкам надо решать самим!

/ Уходят. На сцене девушка под гитару поет песню «До свидания, мальчики»/

/Супер поднимается. Сцена после боя. Затем выходят 3 девушки в военной форме/

1 дев. Я ушла из детства в грязную теплушку

В эшелон пехоты, в санитарный взвод.

Дальние разрывы слушал и не слышал

Ко всему привычный сорок первый год.

2 дев. Качается рожь несжатая

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы, девчата,

Похожие на парней.

3 дев. Нет, это горят не хаты –

То юность моя в огне.

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

/Супер поднимается. Стол, на столе цветы. За столом сидят Соня, Рита, Лиза/

Соня. Рожденные в года глухие

Пути не помнят своего

Мы, дети страшных лет России

Забыть не в силах ничего.

Лиза : Чьи это стихи, Соня?

Соня : Это Блок. Тоненькую книжечку с его стихами мне подарил очкастый сосед по лекциям.

Рита : Наша Соня знает этих стихов уйму. Недаром она и в школе, и в университете круглой отличницей была.

Соня : Да! Я всегда вместо танцев бегала в читалку или в театр.

Лиза : Соня, почитай еще!

/Вбегают Галка и Женька с патефоном в руках/

Женя : Девчонки! Вот выпросила у Полинки патефон!

/Женя включает патефон и, схватив Галку, танцует под Рио-риту/

Соня : Ой, Женечка, какая ты красивая!

Галя : На сцену бы тебя, Женька! Вот я всегда мечтала стать певицей, носить длинные платья, иметь массу поклонников…

Женя : (дурачась) Представляю – певица Четвертачок! (целует Галю).

Галя : Фамилия, конечно, смешная! Мне ее завхоз в нашем детдоме дал, и все из-за маленького роста.

Лиза : Ой, Женька, ой! С тебя только скульптуру лепить!

Рита : Красивая! Красивые редко счастливыми бывают.

Женя : Девчонки! А я ничего не боюсь! Мне отец говорил: «Дочка красного Командира ничего не должна бояться».

Я и на лошади скакала, стреляла в тире, сидела с отцом в засаде на кабанов, гоняла на отцовском мотоцикле по военному городку… А сколько я крутила романов с затянутыми в рюмочку лейтинантиками!

Лиза : А я все 19 лет живу в ожидании счастья. Подружки кто уехал учиться, кто замуж вышел, а я за больной мамой ухаживала, отцу в лесничестве помогала.

Рита : Знаете, девчата, а я ярче всего помню школьный вечер – встречу с героями – пограничниками. Я случайно оказалась рядом с лейтенантом Осяниным и сидела, боясь шевельнуться… А потом… Потом он пошел меня провожать. Я схитрила и повела его самой дальней дорогой. Я была первой из нашего класса, кто вышел замуж и не за кого-нибудь, а за красного командира-пограничника. Через год я родила мальчика.

Я была самой счастливой женщиной на свете! Проклятая война!!!

/Супер опускается. Выходят современные девушки и юноши/

1. Ровесницы наши со школьной скамьи

Когда-то под пули шагнули в бои

И тяжесть войны, что бедой обожгла

На плечи вчерашних девчонок легла

2. Ровесницы наши просились на фронт

Туда, где в полнеба пылал горизонт

Спешили попасть поскорей в медсанбат

Спасали от ран умиравших солдат

3. Да, в гимнастерках и шинелях

И не на танцах, а в бою

Сжав губы и неся потери

Девчонки юность встретили свою.

4. Я сегодня думаю о многом

В сапогах солдатских, все в пыли

По лихим, не девичьим дорогам

Наши девушки в бессмертье шли

5. Они не станцевали своих вальсов

Не дождались признания в любви

Девчонками ушли на фронт сражаться

За мирный дом и за мечты свои.

/Уходят. Лучом по очереди высвечиваются Герои. Звучит реквием./

Васк : Здесь у меня болит, сердце свербит. Так свербит… Положил ведь я вас всех пятерых положил, а за что? За десяток фрицев?

Рита : Ну зачем так? Все же понятно… Война…

Васк : Пока война – понятно. А потом, когда мир будет? Будет понятно почему вам умирать приходилось?

Что ж это вы их со смертью оженили, а сами целехоньки?

Благословляя на праведный бой

Женщина мужеству нас учила

И если на свете есть все – таки бог

Бог – это женщина, а не мужчина.

Рита : Меня ранило осколком в живот, что даже разглядеть было трудно, что там, потому что смешалось все – и кровь, и рваная гимнастерка, и вмятый туда, в живот, солдатский ремень. Боли почти не было, только все сильнее пекло в животе и хотелось пить. Я заплакала, но слезы потом пропали, они отступили перед тем огромным, что стояло передо мной, в чем нужно было разобраться и к чему следовало подготовиться.

Я не жалела себя, своей жизни и молодости, потому что все время думала о том, что было куда важнее, чем я. Мой муж геройски погиб во второй день войны, а сейчас и мне смерть прислала повестку – ржавый и щербатый осколок. Мой сын остался сиротой, он остался один, мой маленький сын в этом огромном и страшном мире. Я думала о том, как переживет он войну, и как потом сложится его жизнь.

Я знала, что рана моя смертельна и умирать я буду долго и трудно… Я застрелилась выстрелом в висок.

/детский крик «Мама-а-а-а»/

Лиза : До чего же мне хочется жить

Умирать мне, друзья, неохота

Только б жить и страдать, и любить

Снова тратить бы годы без счета

Только б жить, и любить, и гореть

А уж жизни осталось немного

Для чего ж нам пришлось одолеть

Эту трудную нашу дорогу

Жизнь, как камень, тяжелый несли

По военной тропе за плечами

И как к краю земли подошли

Не заметили как-то и сами.

Васков понравился мне сразу : когда стоял перед нашим строем, растерянно моргая еще сонными глазами. Я думала о нем и как на крыльях летела через лес. Шагнула в болото, с трудом продвигаясь вперед. Осталось пройти последний кусок, а дальше шла суша, там за час-полтора добегу до своих. Вдруг огромный белый пузырь вспучился передо мной. Это было так неожиданно, я, не успев вскрикнуть, рванулась в сторону. Земли не было.

Ноги медленно, страшно медленно тащило вниз, а тропа была где-то совсем рядом, полшага от меня, но эти полшага уже невозможно было сделать.

«Помогите! На помощь!». Я долго видела майское прекрасное безоблачное небо. Хрипя, выплевывая грязь, я тянулась и тянулась к нему, тянулась и верила. Над деревьями медленно всплыло солнце, лучи упали на болото и я в последний раз увидела его свет – теплый, нестерпимо яркий, как обещание завтрашнего дня.

И до последнего мгновения верила, что это завтра будет и для меня.

Женя :

Я верила в себя и тогда, когда уводила немцев от Осяниной, не на мгновение не сомневалась, что все окончится благополучно. И даже когда первая пуля ударила в бок… Я просто удивилась. Ведь так глупо, так несуразно и неправдоподобно было умирать в девятнадцать лет… «Расцветали яблони и груши» (песня прерывается автоматной очередью).

А немцы ранили меня вслепую, сквозь листву. Я могла бы затаится, переждать, и может быть, уйти. Но я стреляла, потом, пока были патроны, стреляла лежа, не пытаясь убегать, потому что вместе с кровью уходили и силы… И немцы добили меня в упор, а потом еще долго смотрели на мое и после смерти гордое и прекрасное лицо.

Соня :

А я и не думала о смерти, когда бежала за кисетом нашего старшины, который он оставил на прежней стоянке. Бежала без опаски, торопясь притащила старшине махорку ту, трижды проклятую. И понять не успела, откуда свалилась на хрупкие плечи потная тяжесть, почему пронзительно яркой болью рванулось вдруг сердце.

Я могла бы детишек нарожать, а те бы внуков и правнуков, а теперь не будет этой ниточки. Маленькой ниточки в бесконечной пряже человечества, перерезанной ножом…

Галя : Что такое подвиг? Прощание или вера?

Что такое подвиг? Мгновенье или вечность?

Шла она неслышно от школьного порога,

Уходила девочка в бессмертную дорогу.

Реальный мир был суровым и жестоким. Я всегда жила в воображаемом мире и хотела бы забыть и вычеркнуть все… И мертвые полузакрытые глаза Сони, и затвердевшую от крови ее гимнастерку, и две дырочки на груди… Узкие, как лезвия. Но не могла. И это рождало тупой, чугунный ужас, который словно пружина сработал в тот самый момент, когда немцы прошли от меня в двух шагах. Я метнулась через поляну, наперерез диверсантам, уже ничего не видя, не соображая.

Коротко ударил автомат.

(автоматная очередь)

Васков :

Что, взяли? Взяли, да? Пять девчат, пять девочек было всего, всего пятеро! А не прошли вы, никуда не прошли и сдохните здесь, все сдохните!

/Исполняется песня «Журавли». Затем на сцену выходят современные юноши и девушки/

1. Над страною звучит набат

Оглянись сквозь года назад

2. Сорок первый… Горящие хаты

В бой на смерть шли тогда солдаты

3. Сорок пятый… Победные марши.

4. Те ребята ведь были чуть старше нас

5. Позабыть не имеем мы права

Те года, что овеяла слава

6. И своим мы расскажем детям

Как народ наш врагу ответил

7. Как как прошел сквозь огонь, сквозь беды

Вместе : Мы – наследники той Победы.

сценка на 9 мая сценарий праздника 9 мая . сценарий к 9 мая . сценарий на 9 мая . сценарий - 23 февраля - День Победы. Сценка ко дню 9 мая . Сценка к дню Победы. сценарий празднования 9 мая для 5-8-х классов. сценарий, сценка для студентов, взрослых, старшеклассников и школьников сценарий праздника 23 февраля. сценарий к 23 февраля. сценарий на 23 февраля. сценарий 23 февраля

Ольга Ковальчук
Сценарий мероприятия ко Дню Победы. Театрализованная композиция «Дети о войне»

Сценарий театральной композиции

"Дети о войне "

Цель : Формирование патриотических чувств, любви к Родине у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи : 1. Формировать представления о ВОВ и ее защитниках,военных профессиях.

2. Развивать память, мышление, творческое воображение,

3. Воспитывать чувства сопереживания другим людям.

Звучит мелодия «Солнечный круг» на сцене играют дети , резко обрывается музыка, звучит фонограмма далеких взрывов. Дети собираются в кучку , прислушиваются, следят за небом.

Тая - Что это за грохот?

Даша – Это взрывы на нашем карьере.

Тая – А как будто взрыв бомбы.

Кирилл – А если бы это правда была бомба, если бы правда началась война , что бы мы стали делать?

Максим – Я бы выучился на моряка и стал бы сражаться с фашистами.

Демьян– Моряком конечно хорошо, но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь, и полка нет.

Даша – Так уж сразу и полка?

Демьян – Ну может быть и не полка, но многих фашистов бы уничтожил.

Кирилл – А я буду сержантом, как мой дед.

Тая – А на каком он фронте?

Кирилл – Он погиб под Брестом, а потом и бабушка умерла от голода в Ленинграде. (пауза)

Даша- Да, мне мама рассказывала что в Ленинграде от голода очень много людей погибло,и много детей.

Демьян –

Войны я не видел , но знаю,

Как трудно народу пришлось.

И голод, и холод и ужас –

Все им испытать довелось

Даша – А я буду медсестрой и буду лечить раненых солдат.

Тая – А можно я тоже буду лечить солдат.

Даша – Конечно, пойдем, мальчики давайте мы будем вас лечить.

(Дети играют . Выходит мама, зовет дочь.)

Мама – Тая пора домой.

(девочка прощается с друзьями, подходит к матери, дети уходят ).

Тая – Мам, а что такое голод? Настоящий, от которого люди умирают?

Мама – А почему ты спрашиваешь?

Тая – Ну, ребята говорили.

Мама – Представь, входишь на кухню, а еды нет. Ни в холодильнике, ни на плите.

Тая – Тогда я просто хлеб пожую.

Мама – Но и хлеба нет.

Тая – А мы в магазин сходим.

Мама – В магазине тоже хлеба нет.

Тая – Мы в другой магазин сходим.

Мама – Ни в другом, ни в третьем, нигде хлеба нет!

Тая – А мы позвоним бабушке Нине, у них в деревне такие поля, и такой вкусный хлеб пекут, ммм.

Мама – Но и в деревне хлеба нет, нигде, понимаешь, нигде хлеба нет.

Тая – Но ведь так не бывает, не бывает, (плачет, убегает)

Детям, пережившим ту войну

Поклонится нужно до земли.

В поле,в оккупации,в плену,

Продержались,выжили,смогли.

У станков стояли как бойцы,

На пределе сил но не прогнулись.

И молились чтобы их отцы

С бойни той немыслимой вернулись.

Дети , что без детства повзрослели,

Дети обделенные войной .

Вы в ту пору досыта не ели

Но честны перед своей страной.

Мерзли вы в нетоgленных квартирах

В гетто умирали вы в печах

Было неуютно,страшно,сыро

Но несли на слабеньких плечах

Ношу непосильную, святую

Чтоб скорее мира час настал

Истину познавшие простую

Каждый на своем посту стоял.

Девочки и мальчики войны .

На земле осталось вас не много.

Дочери страны ее сыны

Чистые пред Родиной и Богом

В этот день и горестный и светлый (дети выходят на сцену ?встают вокруг воспитателя

Поклониться от души должны

Мы живым и не дожившим детям

Той большой и праведной войны

Мира вам,здоровья долголетия,

Доброты, душевного тепла,

И пускай нигде на целом свете

Детство вновь не отберет война .

(под фонограмму «Солнечный круг» поклон и уход со сцены )

Адрес для просмотра композиции - https://youtu.be/AKpsCcHNX8s

Публикации по теме:

«Дети войны». Музыкально-литературная композиция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне Для детей подготовительных групп. Цель мероприятия: формирование социально-активной позиции детей, воспитание чувства патриотизма, сохранение.

Дню Победы – наш салют!Музыкально-литературная композиция к 70-летию Дня Победы. Цель: ознакомление детей со значением исторической даты.

Государыня Масленица-театрализованная композиция. Государыня Масленица- театрализованная композиция. Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Ведущий: Государыня Масленица! Проводы зимы! Это.

«Вечная слава героям, павшим за Родину-мать!» Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств учащихся. Задачи: 1. Знакомство.

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий нашего 7-минутного выступления на городском фестивале "Нас песня в окопах спасала. ",.

Сценарий праздника к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Посвящается 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне Ведущий: Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не.

Загрузка...