Идеи. Интересно. Общепит. Производство. Руководство. Сельское хозяйство

Мероприятия с детьми посвященные празднику 9 мая

Слайд 1.

    Музыка. Перед началом праздника звучит музыка военных лет. «День победы».

Слайд 2. (3)

Ведущий 1.

Наступало воскресенье 22 июня. / В школах вчерашние десятиклассники веселились на выпускном вечере. / Звучал оркестр, и пары кружились в вальсе. /

02. Музыка. (Под звуки вальса на сцене танцуют две пары в платьях в горошек)

Слайд 3.

А в это время немецкие самолёты уже выходили на боевой курс. Они летели на восток. В 3 часа 45 минут солнце взошло над Москвой, а через 15 минут…/

03. Музыка (Сирена)

На город посыпались бомбы. Началась Великая Отечественная война.

Слайд 4.

Слайд 5.

05. Музыка («Священная война»)

Слайд 6, 7, 8, 9, 10, 11.

Чтец 1._Иванов-Драничников Никита, Назарова Кристина 11 «А» класс. Стихотворение «Ах война, что ж ты сделала подлая» Б. Окуджава.

Слайд 12.

Ведущий 2.

Страна поднялась, встали все, кто мог держать оружие в руках, кто мог защитить Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, скрывая свой настоящий возраст. И уходили, чтобы не вернуться, уходили в бессмертие. Женщины провожали на фронт своих сыновей, отцов, братьев, мужей. Они умели ждать и верить, что любимые вернуться.

Слайд 13.

Чтец 2. Калинин Денис 10 «Б» класс. Стихотворение «Жди меня и я вернусь» К. Симонов.

Слайд 14. (4)

Ведущий 1.

В неимоверно тяжёлых условиях жила и боролась страна. Она превратилась в огромный лагерь, охваченный единым порывом изгнать врага с нашей земли. Люди, забывая об отдыхе, сутками не уходили с заводов, стремясь дать фронту как можно больше танков, самолётов оружия, боеприпасов.

Слайд 15. (6)

Ведущий 2.

Говорят, у войны, не «женское лицо», но женщины тоже уходили на фронт. Они подносили снаряды, снайперами, сапёрами, зенитчицами, лётчиками, сёстрами милосердия. Сестричка, сестра, сестрица, - так ласково называли бойцы фронтовых медсестёр. В годы войны спасали, возвращали в строй солдат свыше 200 тысяч врачей, фельдшеров, санитарок. Ежеминутно рискуя собой, они спасали раненых.

Слайд 16.

Чтец 3. Гресь Данил 7 «А» класс. Стихотворение «Девочка, прошедшая войну» Т. Лаврова

Слайд 17.

Ведущий 1.

Немало страданий во время войны выпало на долю детей. /На войне дети разучились плакать. Если они попадали к фашистам, то быстро понимали, что плакать нельзя, иначе застрелят. /Их называют «дети войны» не по причине даты их рождения. Война их воспитала. /Им пришлось увидеть настоящий ужас. /

Слайд 18 – 26.

Чтец 4. Петрикова Анна 10 «Б» класс. Стихотворение «Варварство» М. Ждалиль

Слайд 27.

Ведущий 2.

Не было на фронте человека, который не скучал бы по родному дому, по своей семье. Единственным связующим звеном, единственной ниточкой между фронтом и тылом были письма. Как много они значили и для тех, кто трудился в тылу. Они придавали сил, помогали выжить, вдохновляли бойцов на новые подвиги. Как ждали их дома мамы, бабушки, прабабушки. Как радовались, когда почтальон приносил маленькие солдатские письма – треугольники. И как боялись получить конверт со штемпелем – «похоронку»…

Слайд 28. (2)

(Дети читают письма с фронта)

Слайд 29.

Ведущий 1.

Священны места тех сражений,

Где воины к подвигу шли.

Стране День Победы весенний

Они из боёв принесли.

06. Музыка (Звуки боя)

Слайд 30.

Ведущий 2.

В сентябре 1941 года враг подошёл к Москве. Битва за Москву была одной из самых кровопролитных сражений времён ВОВ. За три месяца войска Германии вплотную подошли к столице. Операция по захвату города называлась «Тайфун». Обороной города руководил Георгий Константинович Жуков. Сжечь Москву, истребить её население, сравнять её с землёй, - такова была главная цель Гитлера. Грудью встали Москвичи на защиту города. Москве помогала вся страна. В результате контрнаступления и общего наступления враг был отброшен на запад на 150-400 км. Произошёл и психологический перелом среди солдат и гражданского населения: укрепилась вера в победу.

Слайд 31.

07. Музыка (Жестовая песня «На безымянной высоте». Исполняют: Гриненко Максим, Абдуллаев Ахмед, Ледочков Константин. Руководитель – Мещерякова Ирина Михайловна.)

Слайд 32. (4)

Ведущий 1.

Сталинградская битва началась 17 июля 1942 года. Целью Германии было овладение промышленным городом, предприятия в котором выпускали военную продукцию. Этот план Гитлер хотел осуществить за неделю./ Со стороны СССР силам Германии противостоял Сталинградский фронт. Наша армия испытывала нехватку боеприпасов. Шли ожесточённые бои./ Противник трижды шёл в наступление на город. Однако, победа ускользала из рук./ Великая Сталинградская битва закончилась блестящей победой советских войск 2 февраля 1943 года. Красная армия потеряла более 2 млн. человек. В Германии по поводу поражения был объявлен трёхмесячный траур.

Слайд 33 (4)

Не смотря на ожесточённые бои, поднимать боевой дух солдат, приезжали артисты./ Они вносили свой вклад в общее дело борьбы с врагом. Огромной популярностью пользовались фронтовые театры и концертные бригады./ Рискуя жизнью, эти люди своими выступлениями доказывали, что красота искусства жива, что убить её не возможно/

08. Музыка (Танец «Казачий» Руководитель Белых Владимир Иванович./

09. 10. Музыка (Пантомима «Набат» Руководитель Пойдунова Елена Алексеевна./

Слайд 34

Ведущий 2.

Битва на Курской дуге началась 5 июля 1943 года, она являлась переломным моментом в Великой Отечественной войне. В сражении принимали участие более 6 тысяч танков. / Такого ещё в мировой истории не было. Во время сражений на Курской дуге, у деревни Прохоровка, произошло крупнейшее в истории танковое сражение./ В бою сошлись по 800 танков с каждой стороны. Это было впечатляющее и страшное зрелище. Сражение на Курской дуге продолжалось примерно 50 дней и закончилось 23 августа 1943 года. /Победа в Курской битве показала Германии силу Красной Армии. С этого момента гитлеровские войска начали отступать. Освободительная армия продвигалась к Берлину. В мае 1945 года советские войска водрузили знамя Победы над Рейхстагом./

Слайд 35

Ведущий 1.

В 9 день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Слайд 36

12. Музыка (Песня «О той весне» Руководитель Токарева Марина Владимировна)

Слайд 37.

(Минута молчания. Метроном.) (видео)

Слайд 38.

13. Песня «А седые головы» Петрикова Галина. Руководитель Филимонова Ирина Евгеньевна

Слайд 39.

Мальчик в военной форме произносит слова

Раков Игорь 11 «А»

Знаю, в сердце у тебя тревога –

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу,

По которой я ушёл когда-то.

Слайд 40.

Ведущий 2.

Солдатские матери, даже получив похоронку, не переставали надеяться и ждали своих сыновей с фронта живыми спустя много лет после войны.

Слайд 41.

Чтец 4. Харитоненко Андрей 10 «Б» класс. «Баллада о матери» А. Дементьев.

Слайд 42.

Слайд 43.

14. Музыка (Песня « Я хочу, чтобы не было войны». Петрикова Анна 9 «Б» Руководитель Филимонова Ирина Евгеньевна)

Слайд 44.

Ведущий 1.

Мы всегда будем помнить подвиги, совершённые во имя победы, в годы Великой Отечественной войны. Никогда не забудем имена героев, которые сражались за Родину, отдали жизнь за наше светлое будущее.

Их именами названы города и улицы.

Слайд 45.

15. Музыка. Танец «Катюша». Руководитель Черепанова Наталья Юрьевна.

Слайд 46.

Немало праздников в России. Но самым главным праздником по праву весь народ считает 9 мая – День Победы!

Слайд 47.

16. Музыка. Жестовая песня «Главный праздник» Руководитель Мещерякова Ирина Михайловна

Все участники праздника выходят на сцену.

Слайд 48.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы .

« Этих дней не смолкает слава».

Действующие лица: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный работник, инструктор по физо.

Атрибуты: плакаты о ВОВ, флаг Победы, флажки, цветы, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия.

Ведущий: Вот и наступил День Победы! 9 мая – это светлый и радостный праздник. 72 года назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!

1 ребенок. Праздничный флаг, в небеса поднимая,

Входит на площадь, Девятое мая.

Город в парадную форму одет,

Даже у солнца торжественный цвет.

2 ребенок. Этот святой, героический праздник.

Поровну делят прадед и правнук.

Воинов хочет обнять вся страна,

С гордостью, глядя на их ордена.

3ребенок. День Победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют!

4 ребенок. Прадеды-деды, солдаты Победы,

В бронзе отлиты, в песнях воспеты!

Слава погибшим! Слава живым!

Всем полководцам и всем рядовым!

Ведущий : 9 мая – это не просто радостный и счастливый праздник, это день окончания войны, которая длилась целых 4 года. (Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей…) А началась она прекрасным летним утром, 22 июня 1941 года, когда многие люди мирно занимались своими обычными делами.

Инсценировка начало войны дети старшей группы.

Под мелодию «Рио - Рита» дети живут мирной жизнью, прыгают в скакалки, мальчишки играют с самолетиками, девочки кидают мяч.

Вдруг раздаются взрывы летящих бомб, дети отвлекаются от игры и смотрят вверх, (в небо) испуганными глазами, прикрывая головы.

Начинает говорить Левитан о начале войны, дети расходятся по сторонам. (Звучит запись сообщения Левитана о начале ВОВ).

Ведущий: 22 июня 1941 года ровно в 4 часа гитлеровские войска напали на нашу Родину. Они бомбили города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. На защиту страны поднялся весь народ и стар, и млад.

Звучит фоном «Прощание Славянки».

Сценка «Провожали на фронт».

Выходят 2 девочки и 1 мальчик.

Мальчик : Не плачь, сестренка,

Мама, не рыдай,

Я вернусь с Победой

В наш родимый край!

Мальчик уходит, обнимая девочек, встает возле красного платка. Девочки плачут, машут, уходят.

Выходит пара – мальчик и девочка.

Мальчик: Воин отважный берет города,

Смелым, бесстрашным я буду всегда!

(Прощаются, мальчик уходит на второй красный платок).

Выходят две пары.

1 Мальчик : Есть у нас танки и пулеметы,

Есть у нас пушки и самолеты!

2 Мальчик: Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы отчизну освободить!

Мальчики прощаются с девочками, уходят на красные платочки.

Танцевальная композиция «Закаты алые» (исполняют дети старшей группы).

Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики…

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины»

(Дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты).

1 ребенок. Связист (сидит на стульчике, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон)

Алло, «Юпитер»? Я – «Алмаз»,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

2 ребенок. Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет)

Что вы ревете как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка!

3 ребенок. Моряк (смотрит в бинокль вдаль)

На горизонте самолет!

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить, - истребитель наш!

Двое летчиков рассматривают карту.

1-й летчик:

Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут!

2-й летчик:

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас!

6 ребенок. Разведчик (ходит около центральной стены, в руках автомат)

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом…

Все вместе: Врага повсюду мы найдем!

Ведущий : В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружье, вспоминали мирные дни, пели песни. Солдаты вспоминали своих жен, любимых девушек, сестер, матерей. Вспоминали, как было с ними дома хорошо, уютно, тепло. Знали, что они их ждут с войны, верили, что вернутся живыми и с ПОБЕДОЙ! И от этого на душе всегда становилось теплее. С какой радостью была каждая весточка из дома.

Ребенок разворачивает листок, «читает»

Этот маленький желтый листок

ветер песню мою унесет,

Чтоб тебе помогала в бою.

Помни, девушка верит и ждет

И любовь, и победу твою!

Ведущий: Стихи простые, наивные, но, сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые и дети. Эта песня оказалась дорога всем и каждому. А в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» грозное артиллерийское оружие, которого панически боялись враги.

Дети поют песню «Катюша».

Ведущий : Шли тяжелые бои совсем недалеко от Москвы, и вот-короткая передышка перед боем. В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым.

Ведущий: Сейчас мы живем в мирное время, но память о солдатах вечна. Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта. Эти письма - письма-треугольники. Их посылали без конвертов и марок. Как вы думаете, о чем писали солдаты домой? Конечно же, они писали о войне, о том, что скучают по своим семьям, что сражаются за счастье и мирное небо для всех людей.

Выходит мальчик, садится на завалинку, разворачивает письмо, свернутое треугольником.

Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой, завтра утром – снова бой!

Будем мы фашистов гнать, береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть, я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец,

До свидания. Твой отец.

Выходят четверо детей, читают фронтовое письмо.

1 ребенок

Дорогие мои, родные! Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые. Как вы спите на теплой печи.

2 ребенок

В нашей маленькой старой избушке. Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку. Вновь и вновь вспоминаю я вас.

3 ребенок

Мои братья и сестры родные! Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию. Что попала в лихую беду.

4 ребенок

Соберу свое мужество, силу. Буду немцев без жалости бить.

Чтобы вам ничего не грозило. Чтоб могли вы учиться и жить!

Ведущий: На просторах нашей Родины после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Это невосполнимая утрата, великая цена за победу, за мир на нашей земле. Эти цветы - знак глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. И огонь, который горит всегда, как символ вечной памяти о погибших в этой страшной войне.

Поклонимся всем славным командирам и бойцам,

Поклонимся и мертвым и живым

Почтим память погибших минутой молчания

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Ведущий: Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжёлые времена. «Враг будет разбит! Победа будет за нами! »- эти слова звучали повсюду. Наши солдаты храбро сражались в боях. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг. Страна ликовала! Каждый год в день победы на главной площади города всегда проходит парад Победы.

Дети старшей группы исполняют танец «Казачок».

Ведущий: Мы еще раз поздравляем всех с праздником Великой Победы. Желаем здоровья, долгих лет жизни и, конечно же, мирного неба над головой.

Ребенок. Пусть не будет войны никогда!

Не коснется нас больше беда!

В День Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

Все участники встают в полукруг и исполняют песню «Солнечный круг».

Под песню День Победы дети организованно вых одят из зала.


Хотя ветеранов и людей, не понаслышке знакомых с с каждым днем становится все меньше, забывать о тех печальных событиях, которые пережили наши предки, нельзя ни при каких обстоятельствах. Празднуя мы отдаем честь героизму советского народа, который бесстрашно сражался за свою Родину и поборол могучего врага, даже несмотря на то, что тот заметно превосходил его по численности бойцов.

Именно поэтому подрастающее поколение также необходимо приобщать к празднованию Великой Победы, начиная с самых ранних лет. Первые мероприятия для детей, посвященные 9 мая, сегодня проводятся еще в детском саду. В данной статье мы расскажем вам, как именно знакомят малышей с праздником Великой Победы в данном учреждении, и что может входить в программу подготовки воспитанников к 9 мая.

План мероприятий к 9 мая в детском саду

Кроме торжественного утренника, в каждом детском саду обязательно проводится ряд других мероприятий, посвященных Дню Победы. Подготовка к великому празднику занимает довольно длительное время и является неотъемлемой частью образовательного процесса.

В зависимости от возраста воспитанников, мероприятия к Дню Победы, проводимые в детском саду, могут быть различны. Наиболее часто с целью ознакомления воспитанников с историей своей страны и приобщения их к празднованию 9 мая организуется следующее:

Все эти мероприятия могут проводиться не только в преддверии праздника Великой Победы, но и на протяжении всего учебного года.

Сценарий праздника 9 мая «Подвигу народа жить в веках»

Цели и задачи:

Формировать у обучающихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг, её защитниках и подвигах;

Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению;

Пробудить чувство гордости за свой народ.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, экран, компьютер, звуковое оборудование;

Средства и материалы:

Фильм «Священная война»;

Видеоролик «Дети войны»;

Фотографии ветеранов;

Воздушные шары.

(Звучит фонограмма вальса. На сцене появляется танцующая девушка, а к авансцене подходит мальчик с цветком, смотрит на танец, подходит к девочке, молча отдает цветок, оба замирают. Фонограмма становится тише, звучит голос за сценой.

Звучит тревожная музыка и слышен вой сирен и грохот взрывов, девочка прижимается к мальчику, оба с тревогой оглядываются, голос за сценой.

Музыка сменяется вступлением песни «Вставай, страна огромная».

Появляются люди в черном, которые разъединяют влюбленных, одевают на юношу военную форму, пилотку, девушка провожает его).

Педагог. Добрый день! Мы рады приветствовать всех на сегодняшнем празднике!

9 мая - праздник необычный. Любой праздник - это прежде всего радость, веселье, смех. Радость же сегодняшнего праздника переплетается с горем, смех - со слезами.

Великая Отечественная Война… Сколько жизней она унесла, сколько несчастья принесла советскому народу…

Выступление ребенка

Спали люди, отложив на утро

Все свои заботы и дела.

В светлом доме, тихом и уютном,

Маленькая девочка спала.

На кровати, на столе игрушки,

За окном большой зеленый сад,

Где весною яблони и груши

Надевают праздничный наряд.

Плыло небо в светлых, звездных точках,

Небо тоже дожидалось дня,

И никто не знал, что этой ночью

На рассвете началась война.

Ведущий 2. Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла почти 27 миллионов жизней советских людей. Но Советский Союз не только выстоял в такой жестокой войне, но и разгромил фашизм потому, что война была всенародной. На защиту Родины поднялись все: и мужчины, и женщины, и старики, и молодежь, все нации и народности страны. Невиданная стойкость и героизм на полях сражений, мужественная борьба партизан и подпольщиков за линией фронта, почти круглосуточный неустанный труд в тылу – вот чем была завоёвана эта победа.

Рассказ ребят о нашем поселке в годы войны

Ведущий 2. Четыре года - много это или мало? Кому, как не солдату знать об этом? Что же помогало выжить, не ожесточиться сердцем? Наверное - письма, которые им говорили о том, что их любят, ждут. «Жди меня - и я вернусь» - эти слова Константина Симонова стали символом того времени. Эти письма грели душу, даря сердцу солдат свет любви и тепла.

Чтение стихотворения К. Симонова «Жди меня – и я вернусь»

Педагог. Свыше 11 тысяч воинов всех национальностей во время Великой Отечественной войны были удостоены звания героя Советского Союза. Эту награду получали за совершение подвига и выдающиеся заслуги во время боевых действий.

Ведущий 2. Больше всего, конечно же, во время войны досталось детям, маленьким, слабым, беззащитным. Война отобрала у них детство, Сколько мужества и героизма они проявили, встав вровень со взрослыми на защиту нашей страны. Дети принимали участие в сражениях, воевали и в партизанских отрядах, и в тылу врага.

Педагог. Страшна была жизнь пленных советских детей, которые попали в неволю к немцам. Катя Сусанина – 15-летняя девочка, которая погибла в немецкой неволе. Перед смертью она написала письмо своему папе. Письмо не попало к отцу. Но его опубликовали в газете и миллионы советских людей со слезами читали письмо девочки.

Письмо Кати Сусаниной

Март, 12, Лиозно, 1943 год.

Дорогой, добрый папенька!

Пишу я тебе письмо из немецкой неволи.

Несколько слов о матери. Когда вернёшься, маму не ищи. Её расстреляли немцы. Когда допытывались о тебе, офицер бил её плёткой по лицу, мама не стерпела и гордо сказала, вот её последние слова: «Вы не запугаете меня битьём. Я уверена, что муж вернётся назад и вышвырнет вас, подлых захватчиков, отсюда вон!» И офицер выстрелил маме в рот...

Папенька, мне сегодня исполнилось 15 лет, И если бы сейчас ты встретил меня, то не узнал бы свою дочь. Я стала очень худенькая, мои глаза ввалились, косички мне остригли наголо, руки высохли, похожи на грабли. Когда я кашляю, изо рта идёт кровь - у меня отбили лёгкие. А помнишь, папа, два года тому назад, когда мне исполнилось 13 лет? Какие хорошие были мои именины! Ты мне, папа, тогда сказали: «Расти, доченька, на радость большой!» Играл патефон, подруги поздравляли меня с днём рождения, и мы пели нашу любимую пионерскую песню.

А теперь, папа, как взгляну на себя в зеркало - платье рваное, в лоскутках, номер на шее, как у преступницы, сама худая, как скелет, - и солёные слёзы текут из глаз. Что толку, что мне исполнилось 15 лет. Я никому не нужна. Здесь многие люди никому не нужны. Бродят голодные, затравленные овчарками. Каждый день их уводят и убивают.

Да, папа, и я рабыня немецкого барона, работаю у немца Шарлэна прачкой, стираю бельё, мою полы. Работаю очень много, а кушаю два раза в день в корыте с «Розой» и «Кларой» - так зовут хозяйских свиней. Так приказал барон. «Русс была и будет свинья»,- сказал он. Я очень боюсь «Клары». Это большая и жадная свинья. Она мне один раз чуть не откусила палец, когда я из корыта доставала картошку.

Живу я в дровяном сарае: в комнату мне входить нельзя. Один раз горничная полька Юзефа дала мне кусочек хлеба, а хозяйка увидела и долго била Юзефу плёткой по голове и спине.

Два раза я убегала от хозяев, но меня находил ихний дворник. Тогда сам барон срывал с меня платье и бил ногами. Я теряла сознание. Потом на меня выливали ведро воды и бросали в подвал.

Сегодня я узнала новость: Юзефа сказала, что господа уезжают в Германию с большой партией невольников и невольниц с Витебщины. Теперь они берут и меня с собою. Нет, Я не поеду в эту трижды всеми проклятую Германию! Я решила лучше умереть на родной сторонушке, чем быть втоптанной в проклятую немецкую землю. Только смерть спасёт меня от жестокого битья.

Письмо уберу под выдв (неразборчиво)

Не хочу больше мучиться рабыней у проклятых, жестоких немцев, не давших мне жить!..

Завещаю, папа: отомсти за маму и за меня. Прощай, добрый папенька, ухожу умирать.

Твоя дочь Катя Сусанина...

Моё сердце верит: письмо дойдёт.

Видео «Дети войны»

Педагог. Посмотрите внимательно на экран. Это памятник советскому солдату, спасшему немецкую девочку, который воздвигнут в Германии.

Памятник

Это было в мае на рассвете,

Грохотал у стен Рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

Детский рот перекосил испуг,

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг…

Тут он вспомнил, как, прощаясь, летом

Он свою дочурку целовал,

Может быть, отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял…

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,

Полз боец и, телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской,

Люди, победившие войну!

И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник советскому солдату

С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он – солдат моей державы –

Охраняет мир на всей земле!

Акция «Бессмертный полк»

Педагог: Мы не испытали горестей и тягот войны, но она вошла в наши сердца от прадедов, дедов и отцов.

Ведущий 2: И мы знаем цену нашего счастливого детства, цену мира на земле.

Педагог: Многим из нас остались лишь фотографии дедов и прадедов да их имена.

Ведущий 2: Мы стремимся быть достойными их Памяти.

Ребята рассказывают о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Акция «Георгиевская ленточка»

Педагог: Уже несколько лет жители нашей страны участвуют в акции «Георгиевская ленточка», и мы накануне праздника великой победы прикрепим на грудь георгиевские ленточки.

Ведущий 2: Цвета ленты чёрный и оранжевый – означает «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Рассказ ребёнка о георгиевской ленточке.

Давным-давно, когда нас с вами не было на свете, появилась эта волшебная ленточка. Её во все времена носили на своей груди сильные и отважные люди. Они были военными. Во все времена защищали свою страну от врагов, которые хотели завоевать. Солдаты не жалели своих сил, здоровья и своей жизни для победы. Такими лентами награждались воинские части, их прикрепляли на знамена, серебряные трубны, многие ордена и медали носили на георгиевской ленте.

Ведущий 2: Прошел 72 год после окончания страшных дней войны. Мы живём с вами сейчас под мирным небом, играем, учимся, творим. Мы обещаем хранить память о подвигах наших предков.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны.

Что такое День Победы?

Это значит- нет войны!

Песня «Пусть всегда будет солнце» (последний куплет и припев).

Во время припева дети выходят с воздушными шарами и поют все вместе.

Ведущий 2. Мы еще раз поздравляем с замечательным праздником 9 мая. Мы помним, мы гордимся, мы благодарим….

Загрузка...