Идеи. Интересно. Общепит. Производство. Руководство. Сельское хозяйство

Профессия "парикмахер": описание, плюсы и минусы. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией парикмахера посредством сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская Представление на конкурсе детской парикмахерской

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160» г.Чебоксары

Проект

«Знакомство с профессией парикмахера»

Выполнила:

Гунина Татьяна Ивановна

воспитатель средней

группы № 3

Чебоксары 2016

Содержание проекта

1. Паспорт проекта

2. Актуальность (проблема)

4. Цели и задачи проекта

8. План реализации проекта

11. Список литературы

12. Приложение

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Недостаточное количество у детей знаний о профессии «парикмахер»

2. Нежелание некоторых детей следить за своим внешним видом, в частности, прической

Цель проекта

Познакомить детей с профессией «парикмахер», воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами.

Задачи проекта

1. Прививать интерес к профессии «парикмахер».

2. Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.

3. Обратить внимание родителей на внешний вид, прическу детей.

Сроки реализации проекта

Средней продолжительности- (от месяца до несколько месяцев)

Январь – апрель 2016 г.

Ожидаемые результаты

2. Актуальность (проблема)

В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.

3. Анализ среды (внешней и внутренней)

В средней группе создана развивающая среда. На данный момент в группе имеется мебель для игры в парикмахерскую, инструменты-игрушки «Парикмахер», фартуки, куклы.

4. Цели и задачи проекта

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Профессия - парикмахер».

Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.

Задачи проекта:

Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).

Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности.

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Вызвать интерес к окружающему миру.

Развивать коммуникативные навыки;

Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.

5. Участники и их роль в реализации проекта

дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель).

6. Ресурсы (материальные, информационные, кадровые, технические)

7. Механизм реализации проекта

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия - парикмахер».

Оформление и оснащение уголка «Парикмахерская».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры « В «парикмахерской».

8. План реализации проекта

Просмотр презентации «Профессия - парикмахер».

Сотрудничество с семьёй:

Консультации «Знакомство с профессиями мамы и папы», «Как организовать экскурсию в парикмахерскую».

Привлечение родителей к участию в проекте, организации экскурсии, оформлению альбома с рисунками и фотографиями.

Взаимодействие со специалистами:

Музыкальный досуг «Веселые парикмахеры».

Физкультурное развлечение «Самый ловкий парикмахер».

Просмотр презентации «Профессия - парикмахер».

Конкурс по изодеятельности «Юный стилист».

Продукт проектной деятельности:

1. Мультимедийная презентация «Профессия – парикмахер»;

3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;

4. Выставка фотографий о профессиях родителей группы;

5. Дидактические игры «Что лишнее», «Кто быстрее соберет»;

6. Выставка детских работ «Юный стилист»;

7. Конспект музыкального досуга «Веселые парикмахеры»;

8. Конспект физкультурного развлечения «Самый ловкий парикмахер»;

9. Альбом по развитию речи «Профессия – парикмахер».

10. Конспект НОД по развитию речи «Профессия – парикмахер».

9. Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности.

Дети узнают о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер. Пополнят словарный запас по теме, и активно будут используют в речи изученный словарь.

У детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.

У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей.

Будет оформлена выставка детских работ «Юный стилист».

Будет составлен альбом по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Профессия - парикмахер».

Будет разработана мультимедийная презентация по развитию речи «Профессия - парикмахер».

Будет организовано представление фотоальбома о совместной работе детей с педагогами по этапам проекта «Профессия - парикмахер».

Будет организован музыкальный досуг «Веселые парикмахеры».

10. Перспективы дальнейшего развития проекта

Продолжать развивать интересу детей к сюжетно-ролевым играм

Привлечь родителей к организации предметно-развивающей среде дома

Продолжать развивать у детей интерес и знания о других важных профессиях

Привлечь родителей в изготовлении совместно с детьми атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

11. Список литературы

12. Приложение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 160»

города Чебоксары Чувашской Республики

Проект сюжетно-ролевой игры

«Парикмахерская».

(В средней группе).

Составила:

Воспитатель Гунина Т.И.

Февраль 2016г

Задачи проекта:

    Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера.

    Знакомство с правилами поведения в парикмахерской.

    Развивать умение совместно с воспитателем развивать сюжет игры, Согласовывать тему, распределять роли.

    Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения в коллективе.

    Узнавать предметы по характерным признакам.

    Воспитывать умение находить предмет по его характерным признакам, развивать наблюдательность,находчивость,воспитывать выдержку.

    Закрепить знания детей о том, что людям в работе помогают разные «умные» машины, орудия труда,воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.

Проект реализуется: информационно-практический. Коллективный. Долговременный.

Основной этап-цикл практических игр: проигрывание различных сюжетов.

Содержание проекта:

Проигрывание с детьми дидактических игр:

    Детская игра «Что предмет расскажет о себе?»

    Детская игра «Что нужно для работы?»

    Детская игра «Четвёртый лишний».

    Детская игра «Что красиво, а что нет?»

    Настольная игра: «Что перепутал художник?»

    Детская игра «Назови профессию».

    Рассматривание альбома о профессиях.

    Изготовление атрибутов к игре

    Рисование: «Укрась расческу».

    Аппликация: «Укрась ободок для куклы».

    Настольный театр: «Как львенок не хотел мыть голову».

    Драматизация: «Лесная парикмахерская».

    Экскурсия совместно с родителями в парикмахерскую.

    Беседа: «Правила поведения в парикмахерской».

    Беседа по ОБЖ: «Опасные предметы в парикмахерской».

Игра-ситуация: «Красивая стрижка». Методика проведения.

Воспитатель: (воспитатель берет расческу и проводит ей по волосам)

У меня сегодня волосы плохо причесаны, надо сделать новую прическу. - - Пойду в парикмахерскую. (Подходит к ребенку играющему в парикмахерской).

Марина ты парикмахер?

Сделай мне пожалуйста прическу.

Я хочу, чтобы волосы были красиво причесаны, можно помыть их шампунем? (моет)

А красить будешь?

Покрась мне волосы краской, чтобы они были темнее.

Мне идут темные волосы. (Красит). А теперь посушим волосы.

Все волосы высохли.

Мастер, причешите меня пожалуйста.

Спасибо. (Погляжусь в зеркало)

Кто еще хочет сделать прическу, подходите тут работает хороший мастер.

Оля, твоя дочка будет делать прическу?

Лиза, проходи стричься.

Сюжетно-ролевой игры: «Привезли новые шампуни».

Воспитатель берет шампунь и говорит, что в парикмахерскую привезли новые шампуни, которые волосы делают мягкими. Дети по одному подходят к воспитателю, исполняющему роль парикмахера, он «моет» им волосы новыми шампунями. Дети приводят своих кукол стричься. Воспитатель показывает, как он действует с ножницами, с расческой, как моет голову клиентам, укладывает прическу.

Сюжетно-ролевой игры: «Стрижка для собачки».

Воспитатель приносит игрушечную собачку с бантиком и говорит, что собачки тоже ходят к парикмахеру. Воспитатель – парикмахер сажает собачку на кресло и стрижет её. Затем приглашает детей с их питомцами. Каждый ребенок сообщает парикмахеру, какую прическу можно сделать. Педагог просит хозяев ласково поговорить со своими животными, чтобы те не боялись стричься.

«Парикмахерская».

Игровые действия:

    Надевание

    Причесывание

    Стрижка

    Отряхнуть волосы

    Мытьё головы

    Вытирание полотенцем

    Сушка феном

    Окраска волос

    Покрыть лаком

    Духами одеколонить

    Накрутить волосы на бигуди

    Заплести косички

    Сделать пробор на волосах

    Сушить волосы

    Кофе во время ожидания

    Просмотр журналов

Предметы и аксессуары для игры в парикмахерскую:

Зеркало, расчески, шампунь, бигуди, ножницы, фен, щетка, миска для окраски волос, фартук парикмахера, заколки, резинки, журналы.

Конспект занятия

«Профессия - парикмахер»

Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера.

Задачи:

образовательные: расширять представление о профессиях, орудиях труда, рудовых действиях.

развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.

Оборудование: картина по теме «В парикмахерской», картинки с изображением профессий людей, предметы для сюжетно – ролевой игры (ножницы, фен, расческа, лак).

Ход занятия

    Организационный момент.

Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? А где они работают?

Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили?

    Основная часть (выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, повар, шофер, швея)

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.

А сейчас попробуйте отгадать загадку?

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид? (парикмахер)

Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера.

Рассказ о профессии . Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос.

Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Вопросы:

Где работает парикмахер?

Что делает парикмахер?

Какие инструменты ему нужны для работы?

Чем должен обладать парикмахер?

Пальчиковая гимнастика

Дайте ножницы, расчёску
Он вам сделает причёску

Мастер непременно

Подстрижет вас современно.

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

    Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

    В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

    Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!

Посмотрите, к нам пришел в гости мальчик Петя, который расскажет вам, как он ходил в парикмахерскую.

Стихотворение «Про парикмахера»

Стал волосы как грива,

Видно стричь пора пришла…

В парикмахерской красиво,

Много света, зеркала …

Мне на кресло указали,

Не успел сказать я: «Ой!»
Засверкали, залетали

Ножницы над головой.

Я пришел туда лохматый

И не стриженым бараном,
А ушел я аккуратным

И красивым мальчуганом.

Парикмахер дядя Саша

Мне сказал: «Не забывай парикмахерскую нашу, приходи не зарастай»

Парикмахер все умеет:

Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,

Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.

Он свою работу знает,

Кто подстричься хочет,

Тем поможет без проблем.

    Итог занятия.

С какой профессией мы сегодня познакомились?

Сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно - ролевую игру «Парикмахерская».

Методическое пособие к проекту «Профессия “Парикмахер”»

Проект предназначен музыкальным руководителям и воспитателям средних и старших групп дошкольного возраста для проведения для проведения ознакомительного или итогового занятия по теме «Профессия “Парикмахер ”».

Проект состоит из 17 листов.

Для простоты работы на всех листах в нижнем правом углу использована картинка «Баба Яга", которая является гиперссылкой на следующую страницу, и картинка «Василиса Прекрасная», которая является гиперссылкой на предыдущую страницу.

Если провести курсором по листу, и где-либо появится ладошка с цепочкой из двух звеньев вместо синей стрелочки-курсора, значит там гиперссылка, звёздочка показывает на наличие анимации, треугольник - это звуковой файл .

Необходимое оборудование: интерактивное устройство MIMIO , компьютер, экран, музыкальный центр, музыкальные инструменты.

1 лист. Название проекта: «Профессия “Парикмахер”»

2 лист. Послушай музыку. С кем разговаривает Василиса?

Нажимаем на скрипичный ключ, слушаем музыку. Отгадываем музыкальное произведение. («Детский альбом». «Баба Яга» П.И.Чайковского)

Проверяем себя, нажав га область анимации справа от скрипичного ключа.

3 лист. Что делает парикмахер?

    Лечит

    Готовит еду

    Подстригает

    Шьёт одежду

    Делает причёски

Нажимаем на строчку с ответом.

4 лист. Какие инструменты и приборы нужны парикмахеру в работе?

Нажимаем на инструмент. При правильном ответе появляется анимация – «зелёная галочка», при неправильном – «красный крестик».

5 лист. В каком порядке делать причёску?

Ставим предметы над цифрами в нужном порядке.

Проверяем себя, нажав на треугольник справа (анимация)

6 лист. Какая загадка о парикмахере?

Проверяем себя, нажав на шторки (анимация)

7 лист. Поставь слова в пословицах по-порядку

8 лист . Осваиваем профессию. Аттракцион "Сделай причёску":

Мальчики делают прически девочкам со средней длинной волос. У мальчиков - резинки, разные заколки, расчески.

Аттракцион проходит под музыку.

9 лист. Сложи пазл

10 лист. Отгадай сказки

Проверяем себя, нажав на треугольники (анимация)

11 лист. Найди современные женские причёски

При правильном ответе появляется анимация – «зелёная галочка», при неправильном – «красный крестик».

12 лист. Найди современные мужские причёски

Проверяем себя, нажав на картинку.

При правильном ответе появляется анимация – «зелёная галочка», при неправильном – «красный крестик».

13 лист . Распредели названия стрижек

Проверяем себя, нажав на треугольник (анимация)

14 лист . Распредели названия стрижек

Проверяем себя, нажав на треугольник (анимация)

15 лист. Расставь мебель в парикмахерской

16 лист. Мультфильм «Уроки осторожности тётушки Совы. Бытовые приборы»

17 лист. Мультфильм «Уроки осторожности тётушки Совы. Острые предметы»

Парикмахеры-стилисты

Музыка «Брадобрей»

Никита Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Хоть ты повар, хоть ты лекарь,

Парикмахер, сторож, пекарь…

Илья Главное, чтоб дело это

Очень нравилось тебе,

А не то ты испытаешь

Неприятности в судьбе!

Никита Вот хотя б преподаватель –

Это детских душ ваятель

Он – творец, мудрец, учитель…

Для одних детей – мучитель,

Для других же – эталон!

И от нас ему – поклон!

Илья Или вот вам музыкант!

От природы в нем талант!

Если нету в них таланта,

Это не беда, ребята!

Им продюсер помогает

И проблемы ВСЕ решает!

Никита Или вот вам – парикмахер…

Нет, не стоит рифмовать!

Он способен настроенье

Обеспечить вам на пять!

Или, может, на четыре,

Если вдруг не в духе он…

Улыбнемся мы пошире

И пошлем ему поклон!

Илья Как же выбрать то, что нужно,

Чтоб профессию любить,

Чтоб богато, но не скучно

И достойно жизнь прожить?

Нужно очень постараться

В интересах своих разобраться!

Никита Если видишь ты в квартире

Кучу ножниц на столе

Илья Иль шампунь в большом графине,

Никита Или супру в хрустале,

Илья 8 лаков,

Никита 5 расчесок,

Илья 20 красок для волос,

Значит, аист к вам нарочно

Парикмахера принес!

Лера - С детства стригла всех подряд –

Кукол, папу с мамой,

Все мне в доме говорят

Парикмахер прямо!

Макс - Мать, опять шампунь в борще,

Надоело вааще…

Айсель - Я сама боюсь ходить,

Чтоб на фен не наступить!

Макс - Чтобы мне в очередной

Раз не отравиться,

Надо дочку поскорей

Отправлять учиться!

Айсель - Всюду краска для волос,

Ножниц дома кучи…

Вот и колледж, там ее

Классно стричь научат!

колледж парикмахерского искусства №315

г. Москва, Нижегородская, д. 98

495) 278-30-64, 278-61-54

Музыка «Брадобрей» (только инструментальный проигрыш)

Сима Мастера вам объяснят

Все и по порядку:

Как вам ножницы держать,

Сделать как укладку…

Аня Чтобы кудри накрутить

Бигуди возьмите

Чтоб прическу уложить –

Пенкой намочите!

Катя Дайте ножницы, расчёску,
Я вам сделаю причёску.
Обещаю: непременно
Подстригу вас современно!

Ася Все, теперь я при дипломе

И работаю в салоне!

Музыка «Брадобрей» (только инструментальный проигрыш)

Женя - Здравствуйте, Михаил Алексеевич, проходите!

Ну, скажите, как там у вас дела в школе?

Лёня - Ой, да все нормально!.....

Женя - Ну, а как в школе ученики себя ведут?

Лёня - Спасибо, все хорошо!.....

Женя - А к аттестации школы готовитесь?

Лёня - Ну чего Вас эта школа так волнует, что ли?
Женя - Да нет, мне все равно в общем-то...
Лёня - А чего спрашиваете тогда?
Женя - Да просто у вас при слове «школа» волосы дыбом встают,

Стричь удобнее...

Сбивка из «Ералаша»

Айсель Стрижки просто «на ура»!

Что ж, на конкурс вам пора!

Не танцевальный, не вокальный –

Конкурс профессиональный!

Даша Песня на мотив «Песни о шпаге»:

Ножниц звон и шум от фена
С детства мне ласкали взгляд,
Для укладки лан и пена,

Для укладки лак и пена -
Подстригу я всех подряд.

Вжик,
Вжик,
Кто на новенького, кто на новенького.

Подходите, ну ближе, ближе,
Стрижку вам преподнесу,
Где подстричь я сразу вижу,
Где подстричь я сразу вижу,
В ухе или на носу.

Вжик, вжик, уноси готовенького,
Вжик, вжик, кто на новенького,
Кто на новенького,
Ну, кто на новенького.

Вот опасная работа,
Трудно нам, как на войне,
И быть может скоро кто-то,
И быть может скоро кто-то
Ухо отстрижет и мне.

Вжик, вжик, уноси готовенького,
Вжик, вжик, кто на новенького,
Кто на новенького,
Ну, кто на новенького.

Саша - Ой, я в такую крутую парикмахерскую хожу! Там все звезды стригутся!

Вика - Ой, вот тока не наааадо! Я тебе не верю!

Саша - Да я сама видела, как Пугачева с Киркоровым ругалась.


Руслан - Алка, я с тобой развожусь!
Марина - Ну и кому ты будешь нужен?
Руслан - Я всем буду нужен, я мегазвезда!
Марина - Да кто ты такой? Без меня тебя завтра забудут!
Руслан - А кто тогда будет мегазвездой?
Марина - Да любой, кого я раскручу. Да хоть вот этот парикмахер...


...Жизнь Сергея Зверева стала налаживаться...

(Зверев «Больше гламура»)

Вика Коль пошла карьера ввысь,

Значит, ты уже стилист!

Лёша Валом пусть бежит народ

В телепередачу,

Им одежду подберет

Ваш гламурный мачо.

Саша Ты к стилисту приходи,

Тётенька и дядя,

На тебя мы поглядим

Спереди и сзади.

Алёна Если вид твой неказист,

Стрижка неприлична,

То поможет вам стилист

Выглядеть отлично!

Лёша Приходите, господа,

К Звереву Сереже –

Вас причешет он тогда,

С имиджем поможет!

Артур - Мне бы кто-нибудь помог,

бедному мальчишке!

Ася - Будешь выглядеть как Бог

После нашей стрижки!

Ксюша Если имидж подкачал,

Так себе фигура –

Можем сделать мы модель

Даже из Артура!

Под музыку выносят ширму, за ней прячется красиво одетая «модель».

Из-за ширмы в процессе чтения выкидывают различные вещи.

Алёна - Вам рубашка не идет,

Саша - И штаны снимите!

Вика - Надо «задом на перед»!

Катя - Здесь вот подверните!

Аня - Нужен стильный вам пиджак!

Лёша - Лучше с кружевами!

Аня - Здесь зачешем мы вот так!

Сима - Может быть с усами?

Ася - Нужно точно брюки клёш!

Аня - Может быть – лосины? –

Саша - Будет имидж у него

Стройного мужчины!

Ксюша - Галстук Гуччи надевай!

Саша - Сапоги от Прада!

Вика - Всё! Готово! Выпускай!

Все - Вышло то, что надо! (в процессе меняют Артура на Лору)

Лёша - Звезда в шоке!

(под музыку Moscow Never Slips модель позирует для фотографов)

Никита Можно сложно, можно много

Про профессии сказать!

Но когда-нибудь решенье

Предстоит и нам принять!

Все профессии важны!

Люди все всегда нужны!

Только все мы за свой выбор

Быть ответственны должны!

Музыка «Брадобрей» (только инструментальный проигрыш)


Всегда хотела стать писательницей, но жизнь, распорядилась по-своему и вместо написания романов, я стригу людей. Но мечту свою не забыла, поэтому запоминаю всякие смешные сценки и записываю их в компьютер, чтобы впоследствии, издать свой юмористический сборник. Поделюсь с вами, несколькими забавными историями, произошедшими в моей практике парикмахера.

Коса.

Приходит ко мне мужчина подстричься, садится в кресло, я как обычно, стригу его и дойдя до чёлки, спрашиваю:

Мужчина, вам чёлку, косой сделать?

Мужик, смотрит на меня удивлённым взглядом и отвечает:

Зачем же косой, ножницами стригите, ножницами…

Неудачное бритьё.

Пока работала парикмахером, поняла простую вещь, нужно всегда работать в хорошем настроении. Иначе, всегда будет получаться, как у меня с одним клиентом. Под конец смены, когда я уже сильно устала и была без настроения. Сел ко мне в кресло мужчина и попросил побрить его.

Я через силу, начала брить ему щёки и естественно, пару раз его порезала. Видя, что клиент не доволен, я решила его немного смягчить и завела с мужчиной, непринуждённый разговор:

Мне что-то ваше лицо знакомо, вы к нам раньше заходили?

Мужчина недовольно на меня глянул и сказал:

Нет, не был. Большой шрам на лбу, я получил в автомобильной аварии!

Я не стала, продолжать разговор.

Филолог.

Пришёл к нам в парикмахерскую, интеллигентного вида мужчина, выбрал моё кресло, и я стала его стричь, как он мне объяснил. После того, как я его достригла, мужчина повертел головой перед зеркалом и сказал:

Русский, самый богатый словами и определениями язык, по сравнению с другими языками мира.

Ну и что? - не поняла я.

Да ничего. Просто, как я не объясняю парикмахеру, что мне нужно, он всё равно, стрижет меня не так!

Долгая стрижка.

Стригу своего постоянного клиента. Не тороплюсь и стараюсь изо всех сил, чтобы он остался доволен. Под конец стрижки, я у него замечаю седые волосы на голове.

А ты знаешь, что у тебя седые волосы стали появляться? - сообщаю клиенту, малоприятную новость.

Так правильно, ты меня уже второй час стрижёшь, пока закончишь, я полностью поседею! - отвечает мне, неблагодарный клиент.

Любопытный клиент.

Иногда попадаются клиенты, которые, чтобы скоротать время пока их стригут, начинают задавать глупые вопросы. Мне тоже как-то попался клиент, который от нечего делать, стал интересоваться:

А вот скажите, смогли бы вы подстричь клиента, если бы выпили рюмку водки?

Смогла бы. - Не задумываясь, ответила я.

А если, выпили бы две рюмки?

Всё равно смогла бы.

А три рюмки? - Не унимался клиент.

И после трёх рюмок, тоже смогла бы подстричь.

Мужчина посидел, молча, минуту, думая о чем-то своём, потом с вызовом спросил:

Ну а после пяти рюмок, уж точно, не смогли бы стричь клиента?!

Ну, так вас же стригу!!! - сказала я с улыбкой, под общий хохот посетителей и мастеров парикмахерской.

Вот такие уморительные истории, где парикмахер, является главным героем.

Психологи утверждают, что при встрече люди в первую очередь обращают внимание на состояние обуви и прическу: именно этими двумя критериями мы подсознательно руководствуемся при оценке чьей-либо внешности. Парикмахер - простая, на первый взгляд, профессия. Но так ли она проста на самом деле?

В профессии парикмахера существует определённая специализация: некоторые мастера занимаются только мужскими причёсками, другие наоборот - только женскими. Есть и другая категория специалистов, которая работает только с детьми - их называют детскими парикмахерами. Конечно же, существуют и парикмахеры-универсалы, готовые постричь кого угодно, но в последнее время это встречается довольно редко. Хороший парикмахер - это всегда востребованный специалист, попасть к которому на приём можно только по предварительной записи.

ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ ПАРИКМАХЕР Слово «парикмахер» имеет французское происхождение («perruque» ) - накладка из волос, а в театре - одно из выразительных средств грима. О профессии парикмахера знали еще наши древние предки. В разные времена и в разных странах она именовалась по-разному: специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами. Помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. В России парикмахеров называли цирюльник. К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, постричься или сделать прическу. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась - теперь они занимаются только причёсками. Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.

КАК СТАТЬ ПАРИКМАХЕРОМ Для того чтобы стать хорошим парикмахером нужно чувствовать желания клиентов, уметь найти с ними общий язык, быть в курсе всех модных веяний, обладать специальными знаниями, опытом и навыками. Пожалуй, парикмахер - это одна из немногих профессий, в которых недостаточно одного обучения - необходимо иметь некий талант, позволяющий создать гармонию причёски клиента с его общим обликом, и смелость, которая позволит воплотить авторский замысел.

В наше время стать парикмахером возможно при окончании соответствующих курсов или специализированных школ для парикмахеров. Как правило, базовое обучение длится не больше года, а его стоимость невелика. К поступающим не предъявляют каких-либо особых требований, поэтому стать парикмахером можно почти в любом возрасте. Но самое сложное - стать Мастером. Но пройдя путь от рядового парикмахера до настоящего Мастера, можно добиться стабильной работы, богатства, и даже известности.

СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ПАРИКМАХЕРА

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

ЗАГАДКА ПРО ПАРИКМАХЕРА

В этот чистый светлый зал,
С чувством радости всегда
Ходит стар и ходит мал,
Так пойду и я туда.
Если слишком я оброс,
В кресло я усядусь смело,
Мне ведь стрижку для волос
Мастер сделает умело.
Молча в зеркало гляжу:
Быстро ножницы летают,
Я за мастером слежу,
Как причёску он меняет.
С аккуратной головой
(Мастер очень постарался)
Возращаюсь я домой.
Как же мастер этот звался?

Разработка агитбригады «Просто я работаю волшебником»

(Я – парикмахер)
В рамках школьного КТД для профориентации учащихся 9-х классов.

Истинное сокровище для людей – умение трудиться.
Эзоп

Цель: знакомить выпускников школ с миром профессий, особенностями, назначением, важностью каждой из них, используя различные формы деятельности; развивать любознательность, расширять кругозор, побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем, воспитывать уважительное отношение к любому труду, формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту, побуждать учащихся к поиску информации о профессиях.
Оборудование: костюмы царя, принцессы, царский трон, рабочая одежда парикмахеров; газета «Прекрасные мастера своего дела»; фотографии, плакаты, ИКТ.

1-ый: Здравствуйте!
2-ой: Здравствуйте!
Все: Здравствуйте!
3-ий: Вас приветствует агитбригада «Что надо?»
4-ый: А что нам, ребята, надо?
5-ый: Разобраться надо: кем быть, каким быть?
6-ой: Куда пойти, куда податься, чтобы без дела не болтаться?
7-ой: А сколько нам лет?
Все: Пятнадцать.
1-ый: Это много или мало?
2-ой: В жизни пятнадцать – только начало.
3-ий: В жизни пятнадцать – это немного.
4-ый: Ты еще только стоишь у порога.
5-ый: Ты еще только собрался в дорогу.
6-ой: А все-таки трудно решить одному: пойти мне в десятый иль все ж в ПТУ?
7-ой: А, может быть, техникум выбрать какой? Никак не решить мне, ребята, одной.
1-ый: Вот и пришли мы с тобою сюда, чтоб выбрать всем вместе
Все: Когда и куда!

На сцене царские хоромы, в кресле сидит царь, дочь Маша лежит и в журналы глядит.

Ведущий: Во дворце царя Ивана
Приключилась цела драма:
Дочка стала подрастать,
Мысли умные кидать
И папаше заявила:
Маша: Папа! Учиться я хочу!
Царь: Что?! Начиталася журналов,
От безделья у тебя заболела голова?
Ишь, учиться захотела.
Ну, скажи-ка мне, царю,
Видано ли это дело,
Чтобы дочь моя сидела
Там за партой в 23-ей с биологей, геометрей?
Маша: Хочу учиться!
Посмотри-ка ты журналы,
Что прописано здесь в них:
Приглашения на балы,
Конкурсы и фестивали,
Смотр причесок городских.
Поучаствовать бы в них,
Но без знаний никуда,
Ни туда и ни сюда.
Царь: Кем же хочешь стать ты, Маша?
Маша: Парикмахером, папаша.
Будешь мною ты гордиться.
Уж не буду я лениться,
Буду книги изучать,
За границу я поеду
И вернуся я с победой.
Мир узнает дочь твою.
Царь:
Да, профессья хороша,
Но не знаем ни шиша
Мы с тобою про нее.
Обращусь, пожалуй, я
В сферу обслуживания.
Приглашу я мастеров,
Чтоб они тебе с азов
Рассказали что к чему,
Дали пищу для уму.

Царь звонит по телефону.

Царь: Эй, цирюльники, сюда,
Приходите, господа,
Дочку нашу научить
Волос стричь, и брить, и мыть,
Чтоб прическу соорудить,
Свою фантазью проявить.

Появляются парикмахеры (цирюльники).

Парикмахеры:

Бреем, стрижем бобриком, ежом.
- Лечим паршивых.
- Из лысых делаем плешивых.
- Кудри завиваем, гофре направляем.
- Локоны начесываем, на пробор причесываем.
- Парик промоем, кровь откроем.
- Мозоль подрежем, косу купим и срежем.
- Мушки клеим, стрижем да бреем.
- Банки, пиявки, набор грудной степной травки!

Парикмахеры кланяются Царю и дочери Маше.

Парикмахеры:
- Здравствуй, Царь, принцесса Маша.
- Что случилось в царстве вашем?
Царь: Дочь учиться захотела,
Мыслимо ли это дело?
А позвал я вас для дела:
Расскажите-ка вы Маше
Что и как в профессьи вашей?

Парикмахеры поют: (на мелодию песни Т.Хренникова «Давным-давно»)

Я парикмахер, парикмахер,
Профессия известна эта всем, друзья.
Цирюльниками называли в России нас
И мы гордились этим, да!
2. Работа эта не из легких.
Стоять всю смену должен мастер на ногах,
И разговор вести с клиентом,
И в то же время мило улыбаться вам.
Парикмахер 1: Раньше, работая в белых халатах,
Мы на врачей походили, ребята.
Парикмахер 2: Ну, а теперь у нас новая форма.
Вы посмотрите – она как идет нам.
Парикмахер 3: Ну-ка, ты, принцесса Маша, да и ты, наш Царь, папаша,
Отгадайте – ка загадку:
«Что делает человека красивым?»

Царь и дочь думают, затем перечисляют.

Царь: Платье?
Маша: Обувь?
Царь: Украшенье?
Маша: Макияж?
Парикмахер 4: Ах, неверен ответ ваш.
Расческа в руках виртуоза.
Парикмахер 5: Прическа имеет такое большое значение, что в какое бы золотое с драгоценностями платье женщина ни оделась, чем бы на свете ни разукрасилась, если б не привела она в порядок свои волосы, убранной быть не может», - так писал римский писатель Апулей.
Царь: Вас внимательно я слушал,
У меня, как у царя,
Есть вопрос к вам.
Парикмахер 6: Задавайте, Царь ты наш и государь,
Постараемся мы Вам дать ответ тотчас же.
Царь: Что должен парикмахер все ж уметь?
Парикмахеры:
- Стричь и брить и завивать.
- Людям радость доставлять.
- Улыбаться всем клиентам.
- Их желанья выполнять.
- Стиль прически создавать.
Маша: Где ж учиться мне придется,
Чтоб волшебницею стать,
Настроенье создавать?
Парикмахеры:
- Получить профессию парикмахера можно:
- В школе парикмахера (срок обучения 6 месяцев),
- В УПК бытового обслуживания (срок обучения 7 месяцев),
- В ПТУ (на базе 9-ти классов),
- На платных курсах парикмахеров.
- Нам парикмахеры нужны
- Всем людям – взрослым, малышам,
- Нужны нам всюду и везде,
- Как в городе, так и в селе.
Маша: Ну, закончу, господа, я учиться, что тогда?
Где работать буду я в нашем граде? Вот беда!
Парикмахеры:
- У нашей профессии большие возможности:
- Можно открыть свою парикмахерскую,
- Можно открыть свой салон красоты,
- Можно осуществлять надомную трудовую деятельность.
- Пригласить хотим Вас, Маша, и тебя, наш царь, папаша, на экскурсию собраться,
- По Коврову прогуляться,
- Вывесками полюбоваться,
- Вон их сколько, посмотри.

Парикмахеры поднимают над головой плакаты-вывески с названиями парикмахерских, салонов.

В нашем городе Коврове вы можете посетить салоны-парикмахерские: - «Красота» и «Ковровчанка»,
- «Клеопатра», «Магия»,
- «Стиль», «Катрин», «Карина»,
- «Шарм», «Локон», «Персона».

Видео фасадов парикмахерских и салонов города.

Везде вы встретите профессионалов – мастеров, фанатов своего дела.
- Ну, готова ли ты, Маша, да и ты, драгой папаша, посетить один салон? «Ковровчанка» звется он.
- На проспекте Ленина стоит эта терема.
- Дом высотный и этажный, а внизу салон-то важный.
- Салон Сюда нельзя нам забежать ни на минутку, ни на пять.
- Здесь нам приходится сидеть не сколько можем, а сколько нужно.
- И мы сейчас хотим вам показать, как мастера работают в салоне.
- Вы, оценив работу мастеров, поймете, как нужна и как важна для всех эта работа.

Идет видеоролик о работе мастеров салона «Ковровчанка».

Парикмахеры поют: (на мелодию песни из кинофильма «Верные друзья»)

Мы вам расскажем, как мы засели
У нас в «Ковровчанке» словно на мели.

Ух, ты, снова хотим мы сюда.
Здесь вас обслужат по высшему классу,
Здесь постригут и побреют вас даже.
Припев:
Вы перед зеркалом в кресле сидите,
И на себя вы, конечно, глядите.
Припев: Вот вам стрижка, а вам укладка,
Вот вам завивка, а вам покраска.

Парикмахеры:

А сейчас парад причесок вам покажем мы, друзья,
- Посмотрите, оцените, для себя вы подберите.
- И подружкам вы шепните,
- Пусть приходят к нам в салон,
- Примет с радостью всех он.

На музыкальном фоне проходит парад причесок. (Участие в параде причесок принимают сами учащиеся).

Парикмахеры:

Здесь причесок море, тьма.
- Выбор здесь огромен.
- Можно вам под ноль подстричься,
- Можно косу нарастить,
- Можно челочку завить,
- Цвет волос вам изменить,
- Или бровки вам побрить,
- Ноготочки вам покрасить,
- Волосы цветком украсить,
- Здесь встречаются сейчас стили разные у нас:
- Что-то от годов 20-х,
- Что-то от годов 30-х,
- 70-х здесь букет,
- И 21-ый – новый век!

Парикмахеры поют: (на мелодию песни из кинофильма «Верные друзья»)

Ну и прически, вы словно из книжки,
Феи, принцессы, замрут все мальчишки.
Припев: Ух, ты! Ах, ты! Здесь красота!
Ух, ты! Снова хотим мы сюда.
Чтобы красивыми были все люди,
Трудятся здесь просто как в Голливуде.
Припев: Ух, ты! Ах, ты! Здесь красота!
Ух, ты! Снова хотим мы сюда.

Парикмахеры:

Мы благодарны всем мастерам
За то, что они помогают всем нам.
- Быть всегда на высоте.
Все парикмахеры: Труд парикмахера ценят везде!
Царь (чешет затылок): Знаешь, Маша, что-то очень я устал
От всего, что я увидел здесь сегодня и узнал.
Видишь, снова у меня разболелась голова.
Да и ты, я вижу, снова призадумалась.
Эх, сколько ж нужно знать,
Чтобы мастером-то стать.
Чем так мучиться ты будешь
Поезжай-ка, дочь моя, за границу.
Отдохнешь, жениха себе найдешь,
И забудешь про учебу.
Маша: Фи, папаша! Ты в уме ль?
Видно точно заболел.
Мне учиться запрещаешь,
А того-то ты не знаешь:
Время нынче, вот беда,
Без бумажки никуда.
Ну и что ж, что царска дочь,
А учиться я не прочь.
Все науки одолею,
А добьюсь своей я цели.
В общем, еду я учиться.
Точка, папа, решено.
Женихам теперь нужна
Очень грамотна жена.
Царь: Ну, уж ладно, дочь, согласен.
Больше слова не скажу.
Поезжай-ка ты учиться,
Да смотри-ка, не лениться.
Деньги царски зря не трать.
И диплом чтоб был на «5».

Все участники выступления поют:

Любому человеку профессия нужна.
И самой интересной покажется она.
Если ты, если ты, если ты
Прекрасный человек.
Если любишь 21-ый век,
Ты влюблен в свой гордый труд навек.
Если ты, если ты, если ты
Прекрасный человек.

Парикмахеры:

Профессий на земле немало,
- А выбрать нужно все-таки одну,
- Чтоб на работу как на праздник идти хотелось поутру.
- Чтоб сам собою ты гордился.
- Не зря на свете ты живешь!
- Приносишь радость в души людям
Все: И настроенье создаешь!

Загрузка...