Идеи. Интересно. Общепит. Производство. Руководство. Сельское хозяйство

Белый фон для съемки. Съемка на белом фоне, основные ошибки новичков. Способы съёмок на белом фоне

В большинстве случаев товары в интернет-магазинах представлены на белом фоне. Это объясняется тем, что белый фон менее всего отвлекает внимание зрителя от представленного на фотографии объекта. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как выполняется съемка на белом фоне.

Итак, наша задача — получить белый фон на фотографии. Для этого свет на фон и на снимаемый объект необходимо выставлять раздельно. При такой постановке света мы получим возможность управлять освещенностью фона и предмета независимо друг от друга.

Чтобы фон стал белым, направим на фон дополнительный источник света, а лучше два. Если фотографируемый предмет темный, то достаточно осветить фон на 1 ступень больше, если же объект съемки светлый, то подсветить фон желательно на 1,5-2 ступени выше, чем освещен снимаемый предмет.

Конечно же, белый фон можно получить и в Photoshop, но зачем тратить драгоценное время на последующую обработку, если уже на этапе съемки можно получить желаемое. Особенно это актуально при потоковой съемке товаров.

Как же происходит съемка предметов на белом фоне? В первую очередь, в качестве фона используйте светлый материал (лист ватмана или полупрозрачный пластик).

Не знаете, где купить полупрозрачный пластик? Ищите ответ по ссылке .

Почему светлый, а не белый? Светлый материал легче осветить, а идеально белый материал вы вряд ли найдете. При слабом освещении фон будет не белым, а серым или даже черным, если на него совсем не будет попадать свет.

Дополнительное освещение фона

Чтобы получить равномерное освещение фона, используют два источника света. Размер источников зависит от размера снимаемого предмета и площади фона. Чаще всего используют два стрипбокса, расположенные по обе стороны от снимаемого предмета. Черные флаги использованы в данной схеме для того, чтобы исключить засветку фотографируемого предмета светом, отражающимся от фона.

В качестве примеру приведу одну из фотографий, сделанных по данной схеме. В данном примере использовалось только два источника: один на фон, второй — на предмет. Как видите, этого вполне хватило.

© 2013 сайт

В настоящей статье я не ставлю себе задачу осветить все без исключения нюансы предметной съёмки во всём её многообразии. Скорее, я стремлюсь помочь начинающему фотографу, который впервые задумывается о предметной съёмке (в коммерческих или же в каких-то иных целях), но не знает, как к ней подступиться.

Речь пойдёт о съёмке изолированных объектов на белом фоне, поскольку именно этот сорт предметной съёмки наиболее востребован в фотобанках и, по счастливому совпадению, предельно прост в освоении. От вас потребуются, прежде всего, аккуратность и внимание к мелочам.

Удобные и неудобные предметы

Далеко не все предметы одинаково удобны для изоляции на белом фоне. Я не хочу сказать, что вам стоит ограничиться съёмкой исключительно простых объектов – сфотографировать можно практически всё, что угодно. Однако съёмка некоторых вещей сопряжена с немалыми трудностями, как непосредственно при съёмке, так и при постобработке .

Рассмотрим свойства идеального объекта:

  • Он заметно темнее фона и не имеет белых участков. Это позволяет легко подобрать экспозицию таким образом, чтобы объект был проэкспонирован нормально, а белый фон был слегка передержан.
  • Объект имеет чёткие границы. Мех, пух и тому подобные вещи очень затрудняют избирательное выбеливание фона в Фотошопе.
  • Объект имеет простую форму. Сложные ажурные конструкции, сквозь которые просвечивает фон, изолировать непросто.
  • Поверхность объекта матовая. Глянцевые блестящие объекты отражают всё вокруг, включая вас и вашу студию, требуют отдельного внимания к бликам и их форме. С прозрачными предметами работать ещё труднее.
  • Объект неподвижен. Съёмка домашних животных чрезвычайно увлекательна, но требует сноровки и проворства. Натюрморты же позволяют работать не спеша.
  • Объект не велик, но и не слишком мал. Мелкие объекты непременно нуждаются в макрообъективе и очень требовательны к чистоте рабочего места. Большие объекты попросту слишком громоздки для домашней студии.

Таким образом, идеальными объектами для съёмки на белом фоне являются: грецкий орех; неглазурованный глиняный горшок; деревянная шкатулка и т.п. Примером же наихудшего объекта может служить, скажем, белый длинношерстный кот, пытающийся выудить золотую рыбку из круглого стеклянного аквариума.

Чистота

Позаботьтесь о чистоте снимаемых предметов. Незаметная на первый взгляд пыль будет прекрасно видна при внимательном просмотре снимков на компьютерном мониторе. Если вы снимаете маленький объект с тем, чтобы на фотографии он вышел больше своего реального размера, то будьте готовы к тому, что любая грязь и пыль станет назойливо очевидной при стопроцентном увеличении.

Для приведения объектов съёмки в товарный вид лучше всего использовать кисточки для оптики и салфетки из микрофибры, т.е. те инструменты, которые не оставляют следов и волокон.

На гладких и особенно глянцевых поверхностях прекрасно заметны отпечатки пальцев, которые также требуют устранения. Чтобы не оставлять новых отпечатков иногда целесообразно перед работой надеть медицинские перчатки из латекса или нитрила.

Разумеется, пыль, небольшие пятна грязи и отдельные отпечатки пальцев можно удалить и в Фотошопе, Другой вопрос, сколько времени это займёт? На мой взгляд, проще и быстрее единожды позаботиться о должной чистоте, чем потом раз за разом удалять одни и те же пылинки на каждом из сотни обрабатываемых снимков.

Оборудование

Камера

Мне доводилось заниматься предметной съёмкой даже на свежем воздухе, установив стол посреди лужайки у себя на даче. В умеренно пасмурный день затянутое облаками небо является источником идеально рассеянного света вполне пригодного для предметной съёмки.

Обычно снимаемые для фотобанков изоляты имеют под собой лёгкую размытую тень. Если же требуется полная изоляция безо всяких теней, то объекты кладут на матовое стекло или тонкий белый пластик и дополнительно подсвечивают снизу.

Для изоляции без теней я положил кусок стекла на четыре прозрачных стакана, приподняв, таким образом, чашку над бумагой.
А если бы я не поленился найти матовое стекло,
исчезло бы и отражение.

Экспозиция

Общие сведения об экспозиции можно почерпнуть в статье «Экспозиция: теория ». Про экспозицию при работе со студийными вспышками написано в статье «Студийные вспышки ».

Если вы используете студийные вспышки, вам следует предпочесть ручной режим определения экспозиции, а для постоянного света сгодится режим приоритета диафрагмы.

Обычно я использую значение диафрагмы в районе f/16, но иногда вам может потребоваться и бо́льшая глубина резкости.

Используйте гистограмму для оценки экспозиции. Ваша цель – хорошо проработать объект, не допустив при этом его передержки. Белый фон можно передерживать совершенно свободно, при условии, что область пересвета не залезает на объект. Не стоит пытаться сделать весь фон совершенно белым – вам всё равно придётся вытравливать его в Фотошопе. Просто постарайтесь максимально приблизиться к конечному варианту, чтобы упростить последующее редактирование .

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Наши фотографии не всегда получаются идеальными. Иногда «барахлит» освещение, иногда все портит неудачный ракурс. Согласитесь, посторонние люди и предметы в кадре вряд ли позволят поставить изображение на аватарку.

Наверняка вы не раз задавались вопросом, как сделать белый фон на фото? Сегодня отредактировать снимок можно буквально за несколько минут. Все, что вам понадобится – это «Домашняя Фотостудия». Следуя инструкции, которая представлена ниже, вы легко научитесь обрабатывать любые фото.

Шаг 1. Скачайте утилиту

Перед началом работы необходимо редактор фотографий с официального сайта. Подождите, пока дистрибутив загрузится полностью. Далее распакуйте скачанный архив, после чего откроется Мастер Установки. Опираясь на его указания, установите компоненты программы на компьютер. Чтобы обеспечить легкий доступ к редактору, создайте ярлык «Домашней фотостудии» на рабочем столе. Запустите ПО и переходите ко второму шагу.

Шаг 2. Загрузите фото

Теперь нужно добавить ту фотографию, которую вы собираетесь редактировать. Нажмите кнопку «Открыть фото». Найдите снимок в обзоре папок компьютера и дважды кликните по нему мышью. Как только он появится в главном окне, можно начинать работу. Чтобы узнать о том, как сделать белый фон на фото, читайте дальше.

Шаг 3. Произведите ретушь

Первый этап работы с фото – это произведение ретуши. Здесь имеется ввиду коррекция цветовой гаммы, разглаживание морщинок и многое другое. Начать можно с устранения эффекта «красных глаз». Для этого рекомендуется зайти в раздел «Устранение дефектов». Если вы поочередно кликните на зрачки глаз, то сможете, таким образом, окрасить их в приемлемый цвет. Чтобы убрать морщинки и прыщики, воспользуйтесь инструментом «штамп», располагающимся в панели действий слева.

А если вам хочется улучшить качество изображения, то загляните в предустановки «Каталога улучшения». Выберите среди предложенных вариантов ту предустановку, которая вам требуется – к примеру, улучшение насыщенности или коррекция засветок. Затем просто примените шаблон двойным кликом мыши.


Шаг 4. Смените фон на белый

Пришло время выяснить, как сделать белый фон на фото. Для этого в программе есть специальный фильтр. Чтобы добраться до него, нажмите «Эффекты» > «Замена фона». В графе выбора фона поставьте белый. Далее вам нужно выделить объект на фотографии при помощи пунктирной линии. Как только вам это удастся, замкните выделение двойным кликом мыши. Область вокруг объекта автоматически окрасится в белый оттенок. После этой манипуляции с фоном можно применить маски или .


Шаг 5. Сохраните фотографию

Осталось лишь сохранить фото в том формате, который вам нужен. Убедитесь, что сохранили все изменения на снимке. После этого нажмите «Файл» > «Сохранить» в главном меню. Выберите формат изображения из списка: это может быть JPEG, PNG, GIF и т.д. Придумайте файлу название и сохраните его в одной из папок вашего ПК. Также снимок можно распечатать на бамаге любого формата, выбрав один из вариантов размещения фото на листе.


Фотографии предметов, сделанные на белом фоне востребованы составителями каталогов и различными интернет магазинами. Также подобные снимки используются в рекламе и журналах. Такие фотографии охотно принимаются в стоки, поэтому есть реальная возможность заработать на этом.

Всё, что потребуется для предметной съёмки на белом фоне:

  • Обычное оргстекло
  • Белый ватман
  • Скотч или любая липкая лента
  • Лампа

Шаг 1. Создание фона

Прежде всего, необходимо разместить рядом два стола или любых других надёжно стоящих поверхности для того, чтобы между ними расположить оргстекло. Вокруг столов желательно оставить свободное пространство, чтобы было удобно настраивать композицию и работать с камерой. Под стеклом между столами устанавливается подсветка фона. Свет должен быть мягкий. Его следует направить вверх.

Теперь нужно прикрепить к фону лист белой бумаги. Обязательно использовать лист большого формата, чтобы не делать шов. Не следует брать слишком плотную бумагу. Она должна пропускать свет. Закрепить лист бумаги можно липкой лентой.

Теперь можно включить подсветку снизу и посмотреть, как работает вся конструкция. Если лампу включить через регулируемое сопротивление, такие продаются в виде выключателей для регулировки яркости ламп в бытовых помещениях, то можно регулировать яркость подсветки.

Шаг 2. Устанавливаем источник света сверху

Кроме нижней подсветки фона нужно ещё и верхнее освещение.

Чтобы сразу настроить свет правильно, нужно взять объект, который мы будем фотографировать и установить его на фон. Далее устанавливаем камеру на штативе и кадрируем снимок. Располагаем источник света сверху. Регулируем яркость и положение верхней подсветки таким образом, чтобы тени подчеркнули форму объекта и не выбивались из общей концепции.

Важно, чтобы на объектах не появлялись глубокие тени. Переходы света и тени должны быть плавными. Не должно быть провалов в чёрное и пересветов с потерей деталей. Используя источник света с настраиваемой яркостью, можно легко добиться хорошего результата. При использовании обычной лампы без регулировки яркости можно выполнять настройку отдаляя и приближая её к объекту съёмки. Также, чтобы уменьшить силу светового потока и рассеять лучи можно использовать лист бумаги перед лампой. Получится самодельный софтбокс.

Шаг 3. Настройка экспозиции и баланса белого

Чтобы меньше работать со снимками в графическом редакторе, баланс белого лучше настроить сразу. Это существенно облегчит работу. Для этого лучше всего воспользоваться ручной настройкой баланса белого по серой карте. С настройками экспозиции будет сложнее, однако, достаточно в ручном режиме сделать несколько тестовых снимков и внести корректировку.

Шаг 4. Что проверять перед началом съёмки?

После того, как сделаны несколько тестовых снимков, настроена экспозиция и баланс белого, нужно убедиться, что подсветка фона равномерная. Края не должны становиться серыми. На фон не должна ложиться тень от объекта съёмки. Если вам предстоит сделать не меньше сотни снимков, то следует сразу всё правильно настроить, иначе процесс обработки снимков может стать невероятно утомительным.

Шаг 5. Коррекция снимка в Photoshop

Каждый снимок желательно подвергнуть обработке для создания идеального контраста и цвета. Также иногда приходится увеличивать резкость. Первое, что нужно сделать, это проверить при помощи инструмента «Цветовой эталон » (Color Sampler) равномерность белого фона. Сделайте замеры в различных областях фона по всей площади фона. Везде должен быть белый цвет.

Для белого цвета все показатели R, G, B должны быть на значении 255.

Далее нужно поработать на корректирующем слое «Уровни » (Levels). Гистограмма покажет распределение тонов на снимке. У нас будет много провалов в белый на фоне и возможно будет отсутствовать чёрный. Чтобы привести снимок к нормальному контрасту, следует левый ползунок подтянуть к началу гистограммы. Также можно слегка сдвинуть и правый ползунок. В целом, нужно ориентироваться по тому, как снимок выглядит.

Ценральным ползунком настраивается общая яркость, так что этот параметр можно настраивать по своему усмотрению. На всех снимках желательно слегка повышать резкость. Для этого лучше всего подойдёт фильтр «Умная резкость » (Smart Sharpen). Значения данного фильтра подбираются индивидуально для снимков.

Вывод

Все проделанные действия можно записать в экшен и использовать при пакетной обработке. Это существенно ускорит коррекцию фотографий. Качественно сделанные и обработанные снимки очень хорошо подойдут для стоков, так что предметная съёмка на белом фоне - это не только сложное и увлекательное занятие, но и возможность заработать на своём увлечении.

Я занимаюсь предметной фотосъёмкой для фотобанков (микростоков). Часто мне нужно делать фотографии на белом фоне. Однако, редко когда фон на фото получается абсолютно белым. Прочитав ваш урок про настройку баланса белого, я решила настроить баланс белого вручную. Но и после этого фон получился серым, да и цветопередача меня теперь не устраивает. Может я что-то делаю не так? Как же сделать фото с чисто беломым фоном?

В стоковой фотографии или подготовке каталога товаров очень часто нужны фото различных предметов на чисто белом фоне.При фотосъёмке на документы так же часто требуется абсолютно белый фон. Да и ваша аватарка в интернете будет выглядеть гораздо лучше, если вы будете сняты на абсолютно белом фоне...

Чтобы фон на фото получился белым недостаточно просто сфотографировать объект на белом фоне.

Даже при правильно установленном балансе белого фон будет серым. Можно, конечно, такой снимок обработать в фотошопе, заменив фон. Однако, гораздо лучше, и наверное проще (а самое главное профессиональнее), получить абсолютно белый фон во время фотосъёмки. Именно так была сделана фотография слева. Секрет получения такого белого фона и прост и сложен одновременно.

Первое, что нужно сделать, это осветить белый фон дополнительным источником света. Чем равномернее и мягче будет освещён фон, тем чище он будет. Если вы снимаете предметы для фотобанков или для интернет магазина, то можно использовать небольшой источник света. Если вы занимаетесь пердметной фотограифей для фотобанков постоянно, то лучше приобрести или сделать лайт-бокс (light box) - каркас в виде куба с натянутой светорассеивающей тканью. При фотосъёмке людей на белом фоне, желательно иметь пару дающих очень мягкий свет или использовать мощные лампы (или фотовспышки) прикрытые не очень плотной тканью.

Второе, пожалуй, более важное действие для получения белого фона - правильно выставленная экспозиция. Дело в том, что освещение фона должно быть немного ярче, чем освещение основного объекта съёмки. В этом случае, фон на фотографии окажется пересвеченным и превратится в чисто белый цвет.

Вот и все хитрости получения белого фона на фотографии без использования Photoshop-a.

Как получено фото на белом фоне, без обработки в фотошопе.

В качестве белого фона использовался обычный лист бумаги для принтера. Белый фон освещается обычной настольной лампой на прищепке. Объект съёмки освещается встроенной фотовспышкой с

Для удобства съёмки, камера была установлена на штатив, хотя это было не обязательно, поскольку снимок сделан с довольно короткой выдержкой 1/30 сек, при диафрагме F8 - т.е. опасности в данном случае нет.

Экспозиция устанавливалась в ручном режиме. В других режимах следует использовать коррекцию экспозиции. Если лампы подсветки фона можно перемещать в бóльших пределах или регулировать её яркость, то первым шагом следовало бы измерить и без коррекции, а перемещением ламп подсветки фона или же регулировкой их мощности добиться передержки фона в пределах 1-1.5EV

Однако, в данном случае лампа подсветки фона имеет ограниченное перемещение, поэтому экспозиция была замерена по фону, в по центральной точке с включением фотовспышки (Фиксация экспозиции с фотовспышкой). Но выставлена была экспозиция на одну ступень больше, чем измеренная (индикатор экспозиции ушёл при этом вправо показав передержку +1EV).

Следующим шагом, точно так же была измерена экспозиция по объекту съёмки, при этом оказалось, что объект съёмки недодержан на -1EV. Поэтому пришлось ввести коррекцию мощности фотовспышки на ту же величину, но в противоположную сторону +1EV. После этого повторно замеряется экспозиция фона и при необходимости корректируется положение лампы так, чтобы добиться передержки фона от +1EV до +1.5EV

Баланс белого остался в автоматическом режиме AWB, поскольку свет даже встроенной вспышки часто "забивает" другие источники света. Кстати, если вы снимаете в , то баланс белого легко настроить после съёмки. После, того как вы сделали первый кадр, необходимо посмотреть на параметры съёмки и убедиться, что срезалась справа, указывая на передержку фона. При этом, передержанный фон на ЖК дисплее фотоаппарата будет мигать. Это говорит о том, что с поставленной задачей - получить абсолютно белый фон - мы удачно справились.

Загрузка...