Идеи. Интересно. Общепит. Производство. Руководство. Сельское хозяйство

Open Library - открытая библиотека учебной информации. Cветофильтры в современной фотографии Использование фильтров

Отфильтровать список – это значит скрыть все строки за исключением тех, которые удовлетворяют заданным условиям отбора. В Excel существуют две команды фильтрации соответственно для простых и сложных условий отбора.

2.1 Команда Автофильтр

Для фильтрации данных с относительно простыми условиями отбора используется из меню Данные - подменюФильтр - командаАвтофильтр (см. рисунок 4.). В результате Excel выведет кнопки со стрелками рядом с каждым заголовком столбца. Щелчок по кнопке со стрелкой рядом с заголовком столбца раскрывает список значений, которые используются для задания условий отбора строк.

Рисунок 4. Пример использования Автофильтра

Возможности сортировки при использовании Автофильтра:

    Сортировка по возрастанию

    Сортировка по убыванию

    Первые 10… (см. рис. 5)

Рисунок 5. Команда Первые 10 … - Пример наложения условия по списку

    Условие (см. рис. 6, 7)

Рисунок 6. Пример пользовательского Автофильтра

(Пример: вывод названий стран в названии которыхвторая буква е илипятая буква р )

Рисунок 7. Результат применения пользовательского Автофильтра

В Окне диалога Пользовательский автофильтр можно задавать достаточно сложные условия отбора с использованием символов шаблона:

Звездочка (*) заменяет любую последовательность символов;

Вопросительный знак (?) заменяет любой одиночный символ.

Пример: a*; ?ва*

Для снятия фильтрации необходимо выбрать в меню Данные командуФильтр и затемОтобразить все или еще раз выбрать командуАвтофильтр , т.е. отменить эту команду.

2.2. Команда Расширенный фильтр

Команда Расширенный фильтр позволяет:

Задавать условия, соединенные логическим оператором ИЛИ для нескольких столбцов;

Задавать три или более условий для конкретного столбца;

Задавать вычисляемые условия.

Команда Расширенный фильтр (см. рис. 8)требует задания диапазона условий отбора строк в отдельном диапазоне рабочего листа. Диапазон условий должен содержать минимум две строки:

1-ая строка (верхняя) должна содержать один или несколько заголовков столбцов списка,

2-ая строка - условия отбора (их может быть любое количество) в соответствии со следующими правилами:

Условия, записанные в одной строке, считаются соединенными логическим оператором И;

Условия, записанные на разных строках, считаются соединенными логическим оператором ИЛИ.

Рисунок 8. Пример использования Расширенного фильтра

Пустая ячейка в диапазоне условий означает любое значение для соответствующего столбца. В том случае, если в диапазон условий включена пустая строка, то получится неотфильтрованный список.

При каждом выполнении команды Данные /Фильтр /Расширенный фильтр Excel просматривает полный список, а не текущее множество ранее отфильтрованных условий. С помощью расширенного фильтра можно задавать и текстовые условия. Правила задания текстовых условий следующие:

    единственная буква означает: найти все значения, которые начинаются с этой буквы;

    символ > (больше) или < (меньше) означает: найти все значения, которые находятся по алфавиту после или до введенного текстового значения;

    формула = ”=текст” означает: найти значения, которые точно совпадают со строкой символов;

    в условиях отбора расширенного фильтра разрешается использование символов шаблона, они работают так же, как и в пользовательском автофильтре.

При выполнении команды Расширенный фильтр необходимо в диалоговом окне задать следующее (рис. 9):

    адрес исходной области Исходный диапазон , т.е. адрес расположения списка данных;

    если отфильтрованные данные нужно отобразить в отдельном списке, то надо установить переключатель Скопировать результат в другое место ;

указать адрес размещения результатов фильтрации.

Рисунок 9. Заполнения окна диалога - Расширенный фильтр

При создании вычисляемого критерия учитывают следующие правила:

    Заголовок вычисляемого критерия не должен совпадать ни с одним заголовком поля фильтруемого списка. Можно ввести новый заголовок или оставить ячейку заголовка пустой.

    Формула критерия должна ссылаться хотя бы на одно поле списка.

    Формула критерия является логической формулой, поэтому возвращает значение ИСТИНА или ЛОЖЬ.

Пример: Вывести те строки списка, для которых значения в поле D4 больше среднего

=D4>СРЗНАЧ($D$5:$D$24) , где

D4 – адрес заголовка столбца списка, к которому применяется условие отбора

Рисунок 10. Пример задания Вычисляемого критерия .

Окно диалога Расширенный фильтр позволяет установить режим копирования отобранных строк в другую часть листа вместо вывода отфильтрованного списка. Для этого в окне диалогаРасширенный фильтр устанавливается переключательСкопировать результат в другое место , а в полеПоместить результат в диапазон указывается имя или ссылка на диапазон.

Сегодня многие говорят о том, что светофильтры — это вчерашний день фотографии и они канут в лету точно так же, как и пленочные фотоаппараты. Такое мнение имеет право на существование. Особенно с учетом того, что любой эффект можно реализовать с помощью компьютерной обработки фотографии.

Тем не менее, полного отказа от светофильтров вряд ли стоит ожидать. Во многих случаях они являются самым надежным и удобным инструментом для работы. При этом трансформировались их функции: с их помощью готовят рабочие материалы, которые становятся основой будущих фотошедевров.

Поскольку перспектива у светофильтров есть, сегодняшнюю статью посвятим рассказу о них, их разновидностях и свойствах.

Перед тем, как начать детальное знакомство с современными светофильтрами, нужно «рассортировать» имеющийся «арсенал»: устаревшие модели должны «уйти со сцены».

Считаем, что вы должны знать их «в лицо». В противном случае в магазине продавец расхвалит вам «новинки» и продаст такие вещи, которые в последнее десятилетие ему никак не удавалось реализовать. Ему нужно продать товар и он «толкнет» его тому, кто в особенностях светофильтров совершенно не смыслит.

Цветные светофильтры и фильтры, меняющие цветовую температуру

Работая в формате RAW, можно изменить цвет, цветовую температуру, удалить шумы и увеличить резкость, обработать фотографию и конвертировать изображение в любой другой формат. Именно поэтому покупать цветные стекла вряд ли стоит. Особенно с учетом того, что заплатить за них нужно во много раз больше, чем они стоят на самом деле.

Эффектные светофильтры

Звездочка, лучи, размытие (блюр). С появлением Photoshop эти мегакрутые светоэффекты полностью утратили свою актуальность.

Названные версии «сложим в архив». Больше внимания уделим тем светофильтрам, которые сохранили свою актуальность до сегодняшних дней и будут интересны пользователям в XXI веке.

Ультрафиолетовый светофильтр (UV)

Главное предназначение такого светофильтра - свести на нет воздействие ультрафиолетовых лучей. Если съемки ведутся в то время, когда солнечная активность находится на пике, то использование UV фильтров позволит уменьшить влияние ультрафиолетовых лучей. Это скажется на самих снимках - краски обретут естественность и станут более реалистичными. И, в итоге, более красивыми.

Но в высокогорной местности или на берегу океана, там, где особенно высокая солнечная активность, съемки ведутся не так часто. И потому в повседневной жизни UV фильтр используют совсем для других целей - он защищает объектив от механических повреждений. Хотя в обычных условиях фильтр никак не сказывается на конечном качестве картинки, бывают случаи (например, при падении фотокамеры), когда он в прямом смысле слова «спасает» объектив. Фильтр испортится, но купить его намного проще, чем объектив.

Важно и то, что в повседневной эксплуатации UV фильтр защитит объектив от царапин и загрязнений.

Подводя итог сказанному, дадим совет: покупая дорогую оптику, выделите нужную сумму и приобретите также UV фильтр. Он сослужит вам хорошую службу.

Поляризационные светофильтры

Наверное, вы не раз восторгались фотоснимками, сделанными в тропиках. Там небо бирюзово-синее, да и океанская синева выглядит сказочно. Загадки нет - объектив фотокамеры «дополняли» поляризационным светофильтром.

Во время съемок такой светофильтр (иногда его называют «поляриком») удаляет с блестящих неметаллических поверхностей переотражения и блики. Именно поэтому небесная синева отличается такой насыщенностью красок - светофильтр убрал переотраженные небом солнечные лучи.

Та же картина и со снимками воды: очищенная от бликов поверхность воды выглядит намного лучше, ярче, красивее, сочнее.

Такой светофильтр используют во время съемок витрин и окон. К примеру, нужно сфотографировать человека, который сидит в зале кафе и с фотографом его разделяет стекло. Если фотографировать обычной фотокамерой, то стекло станет своеобразным «зеркалом» и снимок заполнится отражениями. Использование светофильтра-полярика позволит получить практически идеальный кадр.

Вы скажете, что во время обработки фотоснимка воде и небу можно придать нужную тональность. Можно, но такая возможность есть не всегда. При этом использование полярика позволяет получить лучшую картинку. Дело в том, что красивым кадр получился изначально. Красивую основу доработать легче и проще, чем бликующий кадр.

Незаменимы поляризационные светофильтры и в создании репортажных фотографий. Если, к примеру, на мероприятии вы сделаете 500-600 фотоснимков. На их обработку вам понадобится довольно много времени. Если выполнять снимки с поляриком, то для получения пакета отличных фотографий вам придется затратить минимум времени - хорошими они получались уже во время съемки.

Нейтрально-серые фильтры (ND)

Нейтрально-серые - особый вид светофильтров, так как создаваемый ими эффект выполнить во время обработки довольно сложно, а, порой, и вовсе невозможно. Если все-таки попытаться реализовать, то на создание такого эффекта придется потратить довольно много времени.

Объяснить действие нейтрально-серых фильтров можно на примере падающей с водопада воды.

Чтобы кадр получился красивым, нужно использовать ND фильтры. Вы скажете, что красивый кадр получится и в том случае, если правильно выставить настройки экспозиции. Вы правы: кадр получится красивым, но живым он не будет. Вода в нем будет застывшей. В ней не будет той живости и пластики, которую мы видим наяву. Чтобы эта плавность проявилась на фотоснимках, надо использовать длинную выдержку (1/2 секунды или даже дольше). Плавность проявится, но такая выдержка повлечет за собой другую проблему - снимок получится пересвеченным. Чтобы исправить ситуацию, следует воспользоваться ND фильтром. Он уберет свет, который попадает на матрицу фотоаппарата.

Фильтры ND маркируют так: x2, x4, x8 и даже x400. Цифры обозначают светопропускную способность светофильтра. Если, к примеру, взять один из фильтров и надеть его на объектив, то количество света, попавшего в объектив фотокамеры, значительно уменьшится. Это позволит делать хорошие снимки при оптимальном времени выдержки.

Градиентные фильтры

Градиентные фильтры представляют собой обычные стекла, поверхность которых разграничена. Одна часть является прозрачной, вторая - окрашенной.

Представленные на рынке градиентные фильтры делятся на два типа: цветные и нейтрально-серые. Первый тип используют только для съемок, которые проводятся на пленочную фотокамеру. Для цифровых версий этот эффект не актуален, так как с помощью Photoshop его можно сделать в пару кликов мыши. Это говорит о том, что его использование не должно интересовать современного фотографа.

Нейтрально-серому фильтру стоит уделить повышенное внимание.

Действие градиентного нейтрально-серого фильтра, в принципе, аналогично функциям обычного ND. И тот, и другой не пропускают лишний свет. Но нужно помнить, что в градиентных фильтрах ND-покрытие нанесено только на половину площади стекла.

«Зачем такой «половинчатый» фильтр?» - спросите вы. Объясним на примере. Вы решили снимать цветущее поле и плывущие по небу облака, яркость которых отличается. На фотоснимке вы не получите нужного контраста: либо поле будет темноватым, либо небо - неярким. С помощью градиентного ND фильтра ситуацию можно подкорректировать. Для этого на темную часть пейзажа повернем фильтр прозрачной половиной, а нейтрально-серую - на небо. Небо станет немного темнее и по яркости сравняется с нижней половиной снимка. В итоге яркость обоих частей будет одинаковой.

Такого эффекта можно добиться и без фильтров. Но нужно вначале сделать несколько кадров, отличающихся от друга экспозицией. Затем их обрабатывают и, выбрав нужные части фотографий, склеивают несколько снимков в один. Такая процедура требует времени и необходимости делать несколько снимков с разными настройками. Со светофильтром фотографию нужного качества можно сделать за раз.

Выбор в магазине

Если вы определились, какой фильтр вам нужен и намерены отправиться за ним в фотомагазин, запомните еще несколько моментов:

  • светофильтры различаются резьбой, так как изготовлены под определенные виды объективов. Посоветуйтесь с толковым продавцом и он подскажет, что к чему;
  • подбирайте светофильтры по производителю и не берите версий без фирменной маркировки. Дело в том, что безвестные производители изготавливают их из дешевых материалов, о качестве которых приходится только мечтать. Пользуясь таким фильтром некоторое время, вы начнете замечать на снимках различного рода искажения. Это означает, что материалы, из которых они изготовлены, начали разрушаться, а элементы фильтра - расползаться-расслаиваться;
  • не покупайте светофильтры, маркированные Nikon, Canon, Minolta и пр. Мы не ошиблись и не перечеркиваем сказанное выше. Фильтры этих марок отличаются качеством и надежностью. Но их маркировка - это только маркировка: эти фирмы не изготавливают светофильтров, а заказывают их у других, менее раскрученных производителей. Купив светофильтр с маркировкой Nikon’a или Canon’a, львиную долю стоимости вы заплатите за имя бренда, а не за сам товар;
  • покупайте светофильтры перечисленных ниже компаний, вы не переплатите и получите действительно хорошие качественные светофильтры. Речь о:

Rodenstock

На рынке фотооптики компания Optische Werke G. Rodenstock действует уже более 100 лет. Продукция торговой марки занимает лидирующие позиции на рынке светофильтров и считается лучшей в мире. Лучшей рекомендацией продукта является то, что самые крутые профессиональные фотографы со всего мира пользуются светофильтрами, маркированными Rodenstock. И если вы хотите получить продукт безупречного качества, присмотритесь к Rodenstock.

HOYA

Производитель светофильтров мирового уровня. Отличительной особенностью продукции HOYA является использование уникальных технологий, обеспечивающих качество, надежность и долговечность в эксплуатации.

Пользователи цифровых фотокамер могут обратить внимание на светофильтры линейки HOYA PRO1 Digital: для камер такого типа они разрабатывались специально и потому являются лучшим выбором.

Schneider B+W

Один из ведущих мировых производителей светофильтров. Отличительной особенностью изделий бренда является не только богатый ассортимент фильтров, но и исключительная прочность оправ.

TIFFEN

Благодаря отличному качеству, светофильтры, маркированные TIFFEN, можно увидеть у профессиональных фотографов во всем мире. Но в России марку знают плохо из-за того, что товары бренда продают намного реже, чем изделия других брендов.

Подытоживая сказанное, отметим, что для получения фотографий хорошего качества нужны светофильтры - без них съемочный процесс будет неполноценным.

Успех фотографа - это совокупность его знаний, умений и возможностей для обработки. Важную роль при создании качественного фотоснимка играют светофильтры, позволяющие фотографу полнее реализовать задумку уже в самом начале работы над фотографией.

Неизвестно, что послужило причиной резкого роста популярности использования фильтров на стадии постобработки (обработки уже готовых изображений). Возможно, это не уменьшающаяся популярность Instagram с модными образами или что-то иное, но объемы применения "электронных фильтров" растут с каждым днем. Сейчас становится нормой то, что готовое фото не считается завершенным без добавления какого-то украшательства при постобработке. Нет сомнений, что программные фильтры удобны и играют важную роль в съемочном процессе. Однако ограничиваться только ими нельзя.

Есть много заслуживающих внимания причин для использования физических фильтров во время съемочного процесса. Британский фотограф Джейсон Роу (Jason Row), который работал для Virgin Atlantic, Ethiad, Cunard и многочисленных журналов, исследует тему и может многое рассказать. Он постоянно путешествует, выкладывая результаты работы на свою страницу в Facebook. Хотим познакомить вас с советами мастера о применении фильтров до стадии постпродакшн.

Чем же хороши физические фильтры

Наиболее очевидная причина их использовать ‒ качество изображения. Безусловно, любое «препятствие», которое располагается между передней линзой объектива и снимаемым объектом, немного ухудшает точность передачи всех нюансов. ‒ не исключение, это нужно признать, что бы не говорили некоторые фотографы. Но важно то, что ухудшается качество только один раз, а потом уже работают изображением, не трансформируя его при постобработке. Видоизмененное изображение, которое запишется на карту памяти, будет иметь лучшие показатели, чем подобное, обработанное программными средствами.

Еще один наглядный пример пользы фильтров на камере ‒ отсеивание негативных эффектов от вспышки. Часто фотографы используют физические приспособления, чтобы сбалансировать температуру и уровень света при работе с внешним источником. С помощью программных средств исправить помарки и огрехи можно, но это сложная и небыстрая процедура. Есть эффекты, которые вообще невозможно воспроизвести за счет постпродакшн-фильтров. Например, это сильные или подобные им LEE Big Stopper ‒ также нейтральные, с повышенной плотностью. Данные фильтры используют для создания эффекта размытия движения в небе или на воде, что позволяет работать с низкими скоростями затвора.

Есть и другие аспекты, имеющие преимущества перед постобработкой. Это, например, градуированные фильтры ‒ ND Grad. Можно с помощью вполне неплохого инструментария ПО добиться соответствующего результата. Однако их функция «добавить градуирование» не позволяет убрать нежелательные световые эффекты, а физический фильтр ‒ вполне справляется с поставленной задачей. Он дает возможность получить верную экспозицию по всему изображению. С ним не нужно делать несколько кадров (отдельно для переднего плана и неба, например), объединяя их в один, чтобы сохранить ключевые моменты свето- и цветопередачи.

И, наконец, еще один положительный, хотя неочевидный, аспект работы с физическими фильтрами ‒ они заставляют снимать чуть медленнее, что дает возможность фотографу тщательнее рассмотреть всю сцену, понять, как управлять светом, как он распределяется, и это в конечном итоге повышает уровень профессионализма. Замедление, связанное с необходимостью установить фильтр, поможет более глубоко изучить композицию, продумать моменты, касающиеся фокусного расстояния, глубины резкости. Это невозможно сделать простым щелчком мышки при постобработке. Фотографу нужно точно знать, какие фильтры он должен использовать в разных ситуациях, что хочет получить в результате. Много ли бликов отразится от поверхности воды? Не будет ли «засвечено» вечернее небо, если выставить параметры камеры по земле? Как изменится температура света, если свет вспышки смешается с естественными лучами, льющимися из окна? Все подобные технические вопросы хорошо развивают фотографа, что, несомненно, идет на пользу творческому процессу.

Основные неудобства, связанные с использованием фильтров на стадии постобработки

При постобработке каждое действие, которое производится со снимком, ухудшает его качество ‒ пусть и ненамного. Этот эффект накопительный, то есть чем больше изображение изменяется, тем хуже его качество. При использовании физических фильтров, изготовленных известными компаниями из хорошего стекла, можно минимизировать потери.

В постпродакшн всегда велик соблазн продолжать накладывать фильтры ‒ еще и еще. Это очень просто осуществить, и неопытным фотографам кажется, что результат станет только лучше. Однако избыток технических инструментов приводит к тому, что сложно отступить на шаг, чтобы оценить себя объективно. Продолжая «настраивать» изображения с помощью ПО, можно ничего не добиться, тогда как работа с физическими фильтрами максимально отражает конечный результат и, если он нехорош, это видно сразу.

Наконец, есть вещи, которые просто недоступны программным средствам. Яркий тому пример ‒ поляризация. Ее можно воспроизвести только с помощью физического средства. Поляризационный фильтр позволяет отобразить насыщенный цвет голубого неба, поработать с контрастом, нейтрализовать отражения от воды в озере или блики от зеленой гладкой листвы. Есть и технические возможности для этого ‒ но это очень сложно, иногда вообще нереализуемо, и гораздо проще пользоваться физическими приспособлениями.

В использовании цифровых фильтров для постобработки нет ничего плохого. В умелых руках они позволяют создавать удивительные, нестандартные картины и оригинальные изображения. Тем не менее, физическими средствами пренебрегать не стоит. С их помощью можно сделать то, что невозможно выполнить ни с одним новомодным ПО, научиться анализировать сцену, параметры камеры, освещения и делать самостоятельно такие вещи, которые недоступны даже самому совершенному компьютеру.

Фильтр – это способ показать в окне только те записи БД, которые удовлетворяют требова­ниям пользователя. Фильтры – это одноразовые запросы, без имени. Они просты в использовании. Можно применять фильтры к таблице, запросу или форме, но фильтруются всегда данные только одной таблицы. В фильтре отображаются все поля.

В СУБД MS Access несколько видов фильтров.

Для установки фильтров необходимо выполнить команду Записи Фильтр или воспользо­ваться одной из кнопок на панели инструментов .

Они позволяют соответственно:

ü установить фильтр по выделенному;

ü изменить фильтр;

ü применить/удалить фильтр.

Кроме того, существует фильтр, который устанавливается при помощи вызова контекстного меню на нужном поле таблицы – это фильтр по вводу.

Фильтр по выделенному . Необходимо выделить фрагмент содержимого нужного поля и уста­новить фильтр одним из способов: Записи Фильтр Фильтр по выделенному , инструмент , контекстное меню – Фильтр по выделенному . В результате останутся записи, совпадающие по этому полю или по его части. В исходной таблице Договоры выделим код тура 12 (рис. 3.18) и нажмем на соответствующую пиктограмму.

Рис. 3.18. Содержимое таблицы Договоры

В результате этих действий таблица сокращается и отображает данные только по выделен­ному коду тура (рис. 3.19).

Рис. 3.19. Отфильтрованные данные

Инструмент приведет таблицу к исходному виду.

Фильтр по форме или изменение фильтра. При использовании фильтра по форме получается свернутая в строку пустая таблица с пиктограммой списка в каждом поле, где можно задать критерий отбора. В критерии можно использовать и логические операторы AND, OR, NOT.

Например, нужно в БД Туризм просмотреть только те записи, в которых Дата начала тура после 01.06.2006. Нужно открыть таблицу Договоры. Нажать кнопку . В поле Дата начала тура набрать условие >#01.06.06# (рис. 3.20), имея в виду, что константы типа Дата/Время заклю­чаются в #. В результате на экране останутся только соответствующие критерию записи (рис. 3.21). Эти действия произведем для отфильтрованных данных (код тура 12).

Рис. 3.20. Строка таблицы, в которой можно задать условия фильтрации

После этого нужно нажать кнопку Применить фильтр .

Рис. 3.21. Результат отбора данных

Инструментом сортировки можно найденные записи упорядочить.

Фильтр по вводу. Устанавливается при помощи вызова контекстного меню на нужном поле таблицы. Может применяться в таблицах и формах. Позволяет найти записи, удовлетворяющие нескольким условиям одновременно.

Расширенный фильтр . Вызывается командой Записи Фильтр Расширенный фильтр . В окне бланка фильтра пользователь имеет возможность создать фильтр, введя условия отбора, с помощью которых из всех записей в открытой форме или таблице выделяется подмножество, удовлетворяющее данным условиям. Кроме того, в бланке фильтра задается порядок сортировки для одного или нескольких полей.

Загрузка...