Идеи. Интересно. Общепит. Производство. Руководство. Сельское хозяйство

Как называется изображение человека в полный рост. Отступить, чтобы победить! Фокусное расстояние при съемке портрета. Чрезмерное сведение рук

В этом уроке фотографии на примерах серий фотоснимков одного сюжета мы покажем типичные ошибки фотолюбителей в выборе точки съемки портрета и дадим советы по их исправлению. Из односюжетных фотографий будем стараться выбирать лучшие по эмоциональному решению, объясняя, чем руководствуемся. И хотя, безусловно, в оценке снимка важнее общее восприятие, фотографу необходимы осознаваемые пути, способы и критерии отбора лучших кадров.

Самая частая причина ошибок - хаотичное приобретение знаний и как следствие неровный опыт. С другой стороны, не каждый фотолюбитель может найти время и возможность для очного обучения мастерству фотографии или для того, чтобы целенаправленно и методично штудировать учебную литературу. Поэтому, в лучших традициях нового учебного года, под общим руководством почетного журналиста РФ Валерия Петровича Блюмфельда и с методической помощью Владимира Танина мы открываем в журнале рубрику «Практикум» в которой и будем давать советы по фотографии.

Вообще всякое обучение принято начинать с простого и идти постепенно к более сложному. Мы решили начать с самого важного и увлекательного. Самым важным, как это часто и бывает, оказалось самое сложное. В технике - «момент и точка съемки», в жанре - «портрет». Что же, чем задача сложнее, тем интереснее, постараемся дать некоторые основные моменты этого самого важного наглядно и просто.

Чаще всего начинающий фотограф снимает то, что есть, не имея возможности выставить правильно свет, повесить подходящий фон и изменить простым перемещением взаиморасположение снимаемых объектов. Что можно сделать для получения интересного кадра в таких условиях? Какие средства и способы использовать?

Так или иначе, во всех случаях фотография начинается с выбора точки съемки. С близкого расстояния или издалека, сверху или снизу, справа или слева, перемещаясь - фотограф определяет точку, из которой объект съемки может быть запечатлен в лучшем масштабе (плане) и ракурсе. Более того, именно точка съемки определяет, в основном, будущую композицию снимка.

Второй важный этап - заполнение снимка, или кадрирование. После выбора точки, заняв по возможности устойчивое положение, фотограф перемещает объектив, стараясь добиться наилучшего изображения.
К счастью, сегодня большинство фотоаппаратов имеют зум - возможность приближать/удалять (масштабировать) изображение.

Работа с планом

Смысл этой серии снимков - продемонстрировать приемы портретной съемки и то, как меняется портрет при смене ракурса и масштаба. Мы рассмотрим три варианта: крупный план, поясной и ростовой портрет. Фокусное расстояние от 70 до 100 мм лучше всего подходит для портретной съемки, поскольку правильно передаются пропорции лица, кроме того, можно отойти чуть подальше от портретируемого и не смущать съемкой в упор.

Для чистоты эксперимента, мы не стали прибегать к услугам фотомодели, а уговорили позировать нашу коллегу.

Фотография 1. Крупный фронтальный план, один из вариантов классического построения портрета. Точка съемки напротив губ (центральной части кадра), глаза на расстоянии чуть ниже одной трети от верхнего края кадра. Модель смотрит прямо в камеру, поэтому взгляд еле заметно опущен, что делает его ненапряженным и создает общее ощущение спокойствия. Положение соответствует классической женской позе. Плечи развернуты от камеры на 30–40 градусов, то есть присутствуют в кадре и дополняют его, не отвлекая внимания от лица. Корпус слегка отклонен назад, поэтому дальнее плечо несколько ниже, благодаря чему создается ощущение движения и подчеркивается линия шеи. Резкость, как обычно наводилась по глазам, поскольку в данном случае это смысловой центр снимка. Благодаря фокусному расстоянию 70 мм и максимально открытой диафрагме F2.8, фон стал размытым и, несмотря на неоднородность, не отвлекает внимание от лица девушки.

Поясной фронтальный портрет. Классическая компоновка кадра, где взгляд идет от рук к лицу, смысловому центру снимка. Точка съемки приподнята чуть выше головы модели, из-за этого девушка смотрит в камеру немного снизу. Немного развернутые плечи и легкий наклон головы придают снимку жизнь. Вообще в портрете, практически всегда плечи должны быть развернуты иначе, чем лицо, и немного наклонены, это дает возможность из одной точки съемки иметь в изображении два воспринимаемых ракурса. Здесь в портрете внимание привлекают руки, их вид и положение.
В поясном портрете руки важнейшая часть композиции и сильное выразительное средство. Руки не случайно часто называют «вторым лицом» - их фактура и пластика порой несут больше информации и эмоциональности, чем лицо человека. Сюжетно важные точки кадра не совпадают с оптическим центром изображения, а находятся в диагонали по обе стороны от него. Выбранный ракурс и план несут ощущение незавершенности, недосказанности и ожидания. Слегка отклоненная назад, из-за завышения точки съемки, голова девушки усиливает это впечатление. Сплетенные пальцы над пустующим местом на скамейке довершают картину спокойного ожидания.


Фотография 3. Ростовой портрет. Выбор точки съемки при «упаковке» всего человека в формат кадра, с нормальным заполнением и без использования дополнительных элементов интерьера - задача всегда весьма интересная, но это отдельная тема одного из следующих выпусков нашего «Практикума». Пока рассмотрим стандартный ростовой портрет в наиболее часто встречающейся обстановке естественного освещения в обычном сквере.

Точка съемки выбрана неудачно: девушка одиноко стоит посреди кадра, на неоднородном фоне, плюс к тому явно «разрезающем» ноги по горизонтали. Руки спрятаны за спину, что еще больше усугубляет отстраненность модели от окружающего пространства и усиливает чувство некомфортности. Не спасает ни интересное освещение, ни четкие контуры фигуры, ни выразительный поворот головы, ни легкая улыбка на лице.

Аналогичный портрет в полный рост. Здесь мы ввели в кадр самый простой элемент «уличного интерьера» - ствол дерева. Девушка несколько сместилась из центра, но остается в фокусе внимания, зрительно заполняя собой кадр. Это и хорошо и плохо, поскольку взгляд не воспринимает композицию в целом, а перемещается по вертикали, останавливаясь на лице, которое в данном случае не может быть сюжетным центром из-за выбранного масштаба. Получился далекий от идеала, но уже гораздо более интересный образ, фактически построенный на основе простейшей линейной композиции. Ствол как бы сопровождает и одновременно поддерживает фигуру модели.

В кадре появились руки, нашли точку приложения и немного оживили образ. Общее восприятие гораздо лучше, хотя снимок по-прежнему не несет выразительной сюжетной идеи.

Тот же ростовой портрет выглядит лучше за счет нескольких изменений. Во-первых, девушка стоит, прислонившись спиной к дереву, которое ушло на задний план. Теперь оно создает ощущение некоторой защищенности. Во-вторых, мы сместили камеру в сторону, и модель «ушла» из центра кадра. Пространство слева заполнилось листвой, которая, находясь на переднем плане, придала глубину снимку и создала легкую интригу. Во-вторых, мы опустили камеру ниже, ведя съемку с уровня колен: и без того грациозная фигура девушки стала еще привлекательнее. Несмотря на «неправильное» фронтальное расположение плеч и отсутствие рук в кадре, этот снимок получился более выигрышным.

Конечно же любой анализ изображения субъективен. Поэтому мы приглашаем читателя принять участие в наших дискуссиях. Присылайте ваши работы с комментариями и присоединяйтесь к нашему обсуждению.

Фотография с ракурсом и заполнением
Ракурс и заполнение кадра имеют в портрете огромное значение. Особенно это заметно в крупных планах. На следующих примерах мы постараемся показать, насколько даже небольшие изменения влияют на общее восприятие фотографии. Работая над портретом, можно и нужно менять точку съемки и, соответственно, ракурс - не только перемещая фотокамеру, но и за счет изменения положения самой модели. Мало того, зачастую выигрышного взаиморасположения головы, плеч и рук модели невозможно добиться без ее активного участия.

Рассмотрим фронтальный снимок, выполненный также, как и в первой части (анфас), но чуть более крупным планом. На этот раз точка съемки приподнята на уровень глаз, плечи не развернуты, как мы рекомендовали, а расположены параллельно плоскости съемки. Настроение снимка изменилось. Чтобы «оживить» кадр, мы попросили девушку слегка наклонить голову. Несмотря на то, что наклон головы, казалось бы, придал снимку более непринужденный характер, во взгляде появилась напряженность, спорящая с легкой улыбкой. Фронтальное положение плеч вывело их из кадра и визуально существенно увеличило размер шеи. В целом впечатление ухудшилось.

На этом снимке мы изменили ракурс, сильно сместившись вправо и немного вверх. Поворачиваясь за камерой, голова модели оказалась в положении близком к ракурсу в 3/4.
Минимальный наклон головы и слишком сильный разворот плеч создали ощущение неустойчивости. Лицо в этом ракурсе немного вытянулось, потеряв выразительность. Незаполненность снимка в нижней части на месте сильно ушедшего назад плеча сделала шею подчеркнуто тонкой и незащищенной. Явно худший вариант ракурса и заполнения кадра.

Для получения этого снимка мы зашли с левой стороны и существенно завысили точку съемки. Кроме того, несколько уменьшили разворот головы и плеч. Верхний ракурс всегда уменьшает шею и увеличивает «вес» верхней части головы, благодаря чему глаза можно расположить в оптическом центре и сделать снимок выразительнее. Диагональное построение снимка дает достаточно динамики. Линии, образуемые волосами, вырезом и скулой, как бы обрамляют смысловой центр кадра и акцентируют внимание на глазах модели.

Наконец, из того же левого положения мы перешли в нижнюю точку съемки и попросили модель не смотреть в объектив. Правильный разворот плеч и головы, небольшой, но явно читаемый наклон линии глаз, дали нам портрет, насыщенный движением и летним жизнерадостным настроением. Свободное пространство сверху и справа в кадре создают иллюзию устремленности вверх. Единственное, к чему стоит придраться - это слегка приоткрытые губы, придающие образу некоторую «хищность». А впрочем, может это и к лучшему?...

Наиболее частые ошибки фотолюбителя при выборе плана и ракурса

· Разнородный, яркий фон настолько интересен, что объект съемки просто теряется на снимке - изменить ракурс или значительно увеличить план. Не загромождайте кадр, все, что не работает на сюжет, должно быть удалено.

· Снимаемый «прилип» к фону и потерялся - двигаться вправо или влево, пока изменение тональности фона (или контровый свет) не отделит изображение снимаемого объекта.
· Равномерно освещенное «в лоб» плоское напряженное лицо в центре снимка (воображение дорисовывает профиль и отпечатки пальцев) - сместиться в сторону, присесть, при возможности отвлечь фотографируемого от позирования и вообще участия в процессе съемки.

· Собственные руки (ноги, туловище...) снятого «отрезаны» самым непонятным образом, в самых неожиданных местах (присутствуют части чужих тел) - изменить масштаб (план), постараться поместить в кадр важные части тела, или уж резать так со смыслом.

· Укороченные ноги, широкая талия, могучая шея и плечи «удивляют» сфотографированную милую, стройную барышню - в широкоугольном режиме с близких расстояний пропорции сильно нарушаются, попробуйте отдалиться и заметно опустить точку съемки, или не брать в кадр значительную часть туловища.

· Голова (туловище, рука...) «разрезаны» линией горизонта (забора, стены...) самым неприличным образом - изменить ракурс.

· Мимические гримасы и особенно выражение глаз наводят на мысли о состоянии здоровья сфотографированного - внимательнее с моментом съемки, снимайте устойчивые выражения лица.

_______________________

Заказать создание портрета для себя или для оригинального и ценного презента – весьма удачное решение. Ведь написанная художником картина будет радовать ее владельца много лет, она украсит жилище, ее можно передать по наследству потомкам. Мастера нашей студии создают высокохудожественные портреты маслом – написанные с фотографий, выполненные в различных образах и в оригинальном антураже, а также семейные, парные, мужские, женские и детские. можно любого типа (формата): в полный рост, поколенный, победренный, поясной, погрудный, головной (оплечный). Изображаемый на полотне может стоять или сидеть (в том числе на коне).

Каковы особенности и преимущества поясного портрета?

Такой формат по сравнению с меньшими в большей степени дает возможность передать индивидуальные особенности человека. Художественное изображение персоны по пояс позволяет живописцу запечатлеть на полотне многое из того, что нельзя представить на погрудном или оплечном (головном) портрете. Прежде всего, поясной формат дает возможность продемонстрировать наряд персонажа, что особенно важно при создании портретов в различных образах и парадных полотен. К примеру, прекрасную даму на поясном портрете можно запечатлеть в роскошном платье, подчеркивающем изящную талию. Мужчину же нетрудно одеть в старинный мундир военного, украшенный орденскими звездами.

Изображение по пояс позволяет дать портретируемой персоне что-либо в руки. Женщина может держать младенца (подобно Мадонне), букет цветов, собачку или кошку. У мужчины в руках, в зависимости от образа, в котором он изображен, могут быть самые разные предметы (например, оружие, книга, бинокль, курительная трубка и даже скипетр и держава).

На поясном портрете можно показать достоинства фигуры персонажа. Также этот формат позволяет представить человека в определенной позе, которая делает его образ более выразительным и динамичным и дает живописцу возможность реализовать определенный художественный замысел. К примеру, персонаж картины может повернуть торс вполоборота, показывая при этом лицо в фас, изогнуться, облокотиться на что-либо, сложить руки на груди или на животе, упереть их в бока, поднять одну из них выше головы, продемонстрировать различные жесты и т. д.

Кроме того, поясной портрет позволяет изобразить сидящего человека и, соответственно, частично показать стул, кресло, диван и даже трон. Также художественное изображение персоны по пояс дает возможность представить на картине больше фона или предметов обстановки.

Поясной портрет снять также сложно, как и ростовой, так как модель снимается по пояс, и помимо головы и бюста (как, например, при погрудном портрете) в кадр попадает еще часть торса и, самое главное, руки.

Руки на таких снимках часто называют "вторым лицом", так как именно руки становятся весьма важным элементом в композиции кадра, который может раскрыть внутренний мир портретируемого, его темперамент, эмоциональное состояние и т. д. То есть руки в поясном портрете - это сильное выразительное средство, на которое нужно обратить особое внимание: особенно на их фактуру и пластику. Например, модель может скрестить руки, приложить руку к подбородку. Все это будет создавать определенное настроение и подчеркивать какие-то детали самой модели. Можно сделать и больший акцент на руках, например, руки можно выделить на первом плане, а сама модель может в кадр не смотреть.

При съемке рук нужно помнить несколько несложных правил. Например, нужно стараться избегать плоского изображения тыльной стороны кисти или ладони и фиксировать руку в повороте, чтобы придать ей объемность. Нежелательно изображать лишь часть рук, "обрезать" руки, так как это произведет неприятное впечатление от всего кадра. Акцент на руках иногда можно весьма интересно обыграть, но все же не стоит их освещать сильнее, чем лицо.

Кроме всего вышеперечисленного в поясном портрете есть еще одна сложность, связанная с построением кадра. Например, при выполнении бюстового портрета обычно неважно, стоит модель или сидит (и на чем она сидит), так как нижние точки опоры все равно остаются вне кадра. А вот когда человек изображается по пояс, то эти самые точки опоры спины и рук попадают в кадр и с ними нужно быть предельно аккуратным. Легче вообще отказаться от усаживания модели на стул, так как, по мнению многих фотографов, положение стоя приводит к более интересным композиционным решениям (различным эффектным поворотам корпуса, прогибам спины и т. д.).

Наилучшая высота съемки при поясном портрете - на уровне подбородка. Используются, как правило, короткофокусные и даже широкоугольные объективы. Но здесь нужно быть аккуратным, так как при съемке с близкого расстояния руки, вытянутые к аппарату, кажутся слишком увеличенными, непропорциональными относительно всего тела.

В поясной портрет кроме модели могут войти дополнительные предметы-аксессуары, которые с помощью своих форм, фактуры и тональности будут дополнять создаваемые образ, отражать склонности и вкусы модели. Плюс к этому, важную роль в поясном портрете будут играть одежда модели, ее тон, а также тон фона.

Что касается позы модели, то тут можно посоветовать чаще разворачивать плечи иначе, чем лицо и немного наклонять их. Это придаст снимку живость и непринужденность. Вариантов поясного портрета может быть множество: сидя или стоя, в анфас, в профиль или же вполоборота.

Что касается световой схемы, то она здесь весьма похожа на ту, что используется при съемке ростового портрета. Единственное, здесь уже не понадобится две вспышки, которые бы освещали модель в полный рост, будет достаточно и одного источника рисующего света. Но опять же стоит заметить, что освещение - это всегда эксперимент, и совершенной световой схемы не существует. Выбор источников света зависит только лишь от поставленной самим фотографом задачей.

35мм эквиваленте. Начальная точка съёмки - с уровня груди. Впрочем, чем “телевиковей” будет объектив, тем меньше это будет иметь значение.

7. «Портрет в полный рост»

Тоже классика. Их три, «классики» - «голова с плечами», «3/4» и «в полный рост». Здесь

мы показываем человека целиком - что-то общее про него, как он живёт в этом суетном мире, как общается с ним. Далеко не все люди хорошо выглядят в этом ракурсе. Наверное

потому что не все умеют правильно жить…

Здесь важен общий силуэт и настрой позы. Неправильно повёрнутая нога может выглядеть очень комично, особенно стопа. Стопы - очень выразительные части тела. Женщины

удлиняют икры за счёт туфель с каблучками - но красиво это будет выглядеть только

если снимать телевиком. Поэтому в большинстве домашних студий редко получаются качественные портреты в полный рост - не хватает места.

Снимая на цифру помните о том, что на большом листе кадры выглядят совсем не так, как

в видоискателе или на экранчике камеры. Во-первых, размеры очень меняют восприятие.

Во-вторых, сильно влияет на восприятие рамка. Которая обычно не чёрная, как корпус камеры. Сделайте себе из оклеенной белой бумагой картонки рамочку с прямоугольной прорезью. И проверяйте кадр, смотря через эту рамку. Чтобы легко менять размеры, разделите картонку на две «Г»-образные части и двигайте их друг относительно друга.

Техника портретной фотосъёмки для начинающих фотографов

Такой обрез очень увеличивает дискомфорт при просмотре и иногда это именно то, что нужно. Ведь любая эмоция цепляет, а если не смог зацепить идеей, начинаешь искать

утешения в технических средствах - драматизируешь цвета и контраст, режешь по

живому, делаешь модели зверскую мимику, адски заваливаешь горизонт и используешь широкоугольник. Всё это - хорошие средства, когда применяешь их уместно. Но они - не

замена message [послания, сообщения].

Всё перечисленное - только отправные точки. Можно снять отдельно ножки в туфельках или сцепленные пальцы рук. Можно снять человека со спины, или в сильно искажённой,

свёрнутой позе. Можно всё, что угодно, лишь бы не «приколисьКакЯумею», а была передана идея. Идея должна быть во всём.

Кадрирование в портретной фотографии.

Техника портретной фотосъёмки для начинающих фотографов

Кадрирование в портретной фотографии. Памятка начинающего фотографа

1. Крупно-плановый портрет

2. Голова и плечи

3. Голова и грудь

4. Поясной портрет

5. 3/4 выше колен

6. 3/4 ниже колен

7. В полный рост

Техника портретной фотосъёмки для начинающих фотографов

В книге использованы материалы справочно-практического пособия

EF LENS WORK Глаза EOS

Восьмая редакция, Сентябрь 2006г.

Фотографии, содержащиеся в этой книге, являются собственностью корпорации

Canon Inc., или использованы с разрешения фотографа, или взяты из открытых публичных источников

Алексей Хромушин – ведущий фотограф Shopping Live, эксперт в самых разных жанрах съемки, от пейзажной и портретной до репортажной. В этом выпуске своего фотоблога Алексей расскажет об особенностях портретной съемки.

Портретная фотосъемка – это достаточно широкая и весьма сложная тема, требующая как теоретических знаний, так и практических занятий. Давайте попробуем разобраться в некоторых особенностях этого вида съемки. Я хотел бы дать вам общие рекомендации, применимые для съемки на любую фотокамеру или даже смартфон.

Виды портретной фотографии

Виды портретов: ростовой, поясной, погрудный и крупный.

При данном виде фотосъемки действуют те же самые правила, что и в изобразительном искусстве. Исходя из этого, можно выделить четыре основных вида изображений, относящихся к портретной фотографии: ростовой, поясной, погрудный и крупный. При этом почти каждый из видов может применяться для съемки одного человека, пары или группы людей.

Расположение камеры

Для того, чтобы снизить оптические и геометрические искажения, есть несколько правил по расположению камеры по высоте, относительно от того, какой вид портрета вы снимаете:

· Крупный — камера на уровне глаз
· Погрудный портрет — камера на уровне подбородка
· Поясной портрет — камера на уровне груди
· Ростовой портрет — камера на уровне талии

В случаях нарушений у портретируемого пропорций лица и тела этими правилами можно пренебречь. При съемке рекомендую использовать фокусные расстояния 30-50 мм для ростовых портретов, 50-85 мм – для поясных, 80 мм и выше – для погрудных, и, наконец, от 135 мм и выше – для крупных портретов. Если вы пользуетесь компактным цифровым фотоаппаратом или смартфоном, увеличивайте зуммированием снимаемый объект в кадре до тех пор, пока не исчезнут геометрические искажения, т.е. лицо и тело не приобретут правильные пропорции. Не следует снимать портрет с близкого расстояния. Лучше просто отойти подальше и приблизить объект в камере с помощью зума. Для получения красивого размытия фона следует настроить максимальное фокусное расстояние объектива (оптически приблизить) и установить минимальное значение диафрагмы.

Компоновка кадра

При выборе точки съёмки необходимо учитывать правила знаменитого «золотого сечения». Мы уже говорили об этом в первой части , но все же, напомню, потому что это очень важно. «Золотое сечение» – это правило, открытое итальянским ученым Фиббоначи в XIII веке, и еще раз подтвержденное Леонардо Да Винчи, которое он использовал при написании своих картин. Основная практическая мысль здесь, для нас с вами, заключается в том, что кадр условно делится на три части по вертикали и горизонтали, образуя при пересечении «точки силы» или «узлы внимания». Это упрощенное правило еще называют «правилом третей». Когда мы размещаем важные части композиции вдоль линий, а самые главные – в «точках силы», то изображение выглядит более гармоничным. Как говорится, глаза – зеркало души, и это первое, на что мы обращаем внимание, глядя на человека. Именно поэтому и компоновать кадр при крупном портрете должны таким образом, чтобы глаза оказались на одной из линий сетки золотого сечения.

Не забудьте выбрать в своей камере функцию отображения сетки для правильной компоновки кадра. При сьемке крупных портретов, особое внимание уделяйте резкости на глазах человека. При съемке погрудного и поясного плана в позировании участвуют руки и плечи, дополняющие образ и подчеркивающие настроение человека и раскрывающие черты его характера. В этом случае смысловым центром может являться не только лицо, но и руки. Необязательно смотреть прямо в камеру, вполне можно отводить взгляд и поворачиватьголову. В этом случае необходимо следить за тем, чтобы кончик носа не выходил за границы дальней от камеры щеки. Если взгляд портретируемого направлен в сторону, оставляйте с этой стороны больше пространства до края кадра, чем с противоположной.


Алексей Чадов

В портретной съёмке наиболее распространена компоновка кадра, основанная на треугольнике, где вершиной треугольника является голова, а плечи его основанием. Руки также могут вписываться в этот условный треугольник, задавая направление для движения взгляда.


Помимо часто используемой треугольной компоновки, в портрете еще применяется так называемая L-компоновка, когда ваш главный объект расположен ближе к краю кадра, а остальное пространство занимает фон. Это выглядит еще более выигрышно, если фон неоднородный или если взгляд модели направлен в сторону свободного по кадру пространства.


Мария Лисовая

Правильное кадрирование

Оставляйте при съёмке больше свободного пространства, чтобы у вас было больше творческих возможностей при окончательном кадрировании.

Основное правило при кадрировании: не резать по суставам! На схеме показано, как правильно производить кадрирование. Зелеными штрихами обозначены правильные места границ кадра, а красным – неправильные.

Столбы, дороги, трубы – прочь из головы!

При любой портретной съёмке особое внимание уделяйте заднему плану, на фоне которого фотографируете человека. Это позволит вам в дальнейшем избежать комичных ситуаций с торчащими элементами из головы и других частей тела.

Линия горизонта

Если вы фотографируете человека на фоне неподвижных объектов, старайтесь «не заваливать» линию горизонта. В случае, если ваш фотографируемый объект находится в активном движении и этот эффект необходимо усилить, вы можете нарушить это правило, немного наклонив камеру. Это придаст кадру динамику.

Съёмка детей

Фотографируя детей, следует учитывать их рост и не забывать присаживаться на корточки, чтобы камера была на уровне их глаз, для передачи правильных пропорций. Это также очень полезно для налаживания контакта с психологической точки зрения. Некоторые из детей еще не умеют или не хотят позировать, а бывает и наоборот: они проявляют излишний артистизм, строя гримасы. Не стоит давить на детей, заставляя через силу смотреть в камеру. Просто дайте им возможность заниматься своими делами, а сами наблюдайте, держа фотокамеру наготове. И в нужный момент просто нажимайте на кнопку затвора.

Те, кто хоть раз в жизни снимал детей, знает, насколько они бывают энергичными и активными. Поэтому, чтобы «заморозить» сюжет в камере, следует выставить в настройках выдержку 1/250 или режим «спорт», при его наличии. Такие настройки позволят избежать смазывания изображения.

Жанровый портрет

Одна из наиболее интересных тем в портретной фотографии – это жанровый портрет. По сути дела, это наблюдение за человеком и фиксирование его эмоций при занятии каким-нибудь действии в профессиональном плане или сцены из повседневной жизни.

Освещение
Работа с объёмом фотографируемых объектов, возможно, является одной из главных задач фотографа. Соответственно, необходимо правильно использовать освещение. В портретной съёмке, как и в ранее описанной пейзажной съемке, наиболее правильным будет так называемое передне-диагональное освещение, т.е. когда свет падает немного спереди и сбоку. Это может быть как солнечный свет, так и искусственное освещение. Образовавшиеся тени всегда легко подсветить отражателем. Причем в качестве отражателя может быть самый обычный лист белой бумаги или картона. Но, если вы планируете практиковаться в портретной фотографии, я порекомендовал бы приобрести настоящий отражатель. Идеальным вариантом будет набор светоотражателей «5 в 1», включающий все необходимые виды покрытия: белое, серебристое, золотое, просветное и черное.
Если вы снимаете портрет на улице в солнечный день, лучшим временем для съёмки будет утро или ранний вечер. В это время солнечные лучи дают более рассеянный свет теплого оттенка. Об этом, кстати, мы говорили в первой части нашего курса.

Рекомендую воздержаться от съёмки на открытом солнце, находящемся в зените, из-за очень резких – длинных и контрастных – теней. Лучше попросите своего портретируемого зайти в тень, например, под крону дерева, при этом затененную часть лица подсветить отражателем.

При съёмке в помещении без дополнительных источников света идеальным местом является зона рядом с окном. Попросите модель встать лицом к окну, а сами расположитесь между ней и окном. С этой точки вы получите равномерно освещенный портрет в анфас. Можно также встать по другую сторону окна, получив портрет в пол-оборота или профиль.

Занавесками можно регулировать мягкость или жесткость света, открывая или прикрывая ими окно.

А вот показать брутальность мужского лица и тела вам поможет более жесткий боковой или верхний свет. В данном случае контраст – это хорошо!

Николай Алипа

С другой стороны, для женского портрета, особенно съемки дам бальзаковского возраста, лучше использовать более мягкий: рассеянный или отраженный свет.

Индивидуальные особенности

Легко работать, когда вам позирует человек с правильными чертами лица с точки зрения пропорций, да еще и с идеальной фигурой! Скажем, знаменитый футболист Дэвид Бекхэм! Но у нас не каждый день случается фотосессия с Бекхэмом… Чаще всего у портретируемых имеются свои индивидуальные особенности, которые приходится сглаживать с помощью некоторых несложных приемов. Давайте рассмотрим эти приемы.

Двойной подбородок
Визуально уменьшить эту особенность можно за счет более высокой точки съёмки.

Съёмка полного человека
Идеальным положением будет размещение человека в ¾ относительно камеры, для того, чтобы на фото он казался стройнее. Также темная одежда и общая темная тональность освещения визуально скроет лишние килограммы.

Массивная нижняя челюсть
Съёмка с верхней точки, за счет удаления перспективы, сгладит эту особенность.

Большой нос, маленький носик…
Визуально нос уменьшиться на фото, если вы попросите приподнять немного подбородок, а для его увеличения опустить подбородок, но, при этом положении, остерегайтесь взгляда исподлобья!

Нос с горбинкой
Избегайте съёмки человека в профиль и близкие к нему положения.

Широкий нос
Съемка модели вполоборота или профиль спасут ситуацию.

Разное раскрытие глаз
Расположите модель таким образом, чтобы меньший по размеру глаз был ближе к камере.

Дефекты кожи и синяки
Лучший способ скрыть эти проблемы – воспользоваться услугами профессионального визажиста. Желательно, если он будет присутствовать на протяжении всей фотосъёмки.

Оттопыренные уши
Избегайте положения строго в анфас и «контрового» источника света (с противоположной от вас стороны), который заставит уши просвечиваться.

Небольшой рост
Если вам предстоит съёмка человека невысокого роста, старайтесь снимать ниже, чем это принято в правилах. За счет геометрической перспективы он будет казаться выше.

Воплощайте в жизнь все эти рекомендации постепенно, без спешки, – и я совершенно уверен в том, что уровень вашего мастерства существенно вырастет. Очень важно не останавливаться, даже если не все получается сразу. Некоторым фотографам потребовались годы постоянной работы для повышения своего мастерства – но в итоге они добились ошеломительного успеха! Поэтому желаю и вам проявить упорство – а это верный путь к качественной фотографии!

Загрузка...