Идеи. Интересно. Общепит. Производство. Руководство. Сельское хозяйство

Приближение. Антагонизм с противниками и врагами вовне и глубинный союз с ними в душе — вот истинное состояние мастера. Гуа нижний, кунь. земля. послушность. мать. юго-запад. живот

Счастье. Вникни в гадание. Изначальная вечная стойкость. Хулы не будет. Не лучше ли сразу прийти? Опоздавшему - несчастье.

Обладание правдой - приближайся к нему. - Хулы не будет. Обладание правдой - наполнение кувшина: в конце концов наступает. - Будет счастье и для других.
Приближайся к нему изнутри. - Стойкость - к счастью.
Приближайся к нему - злодей.
Внешне приближайся к нему. - Стойкость - к счастью.
Явленное приближение. Царю (на охоте) надо ставить загонщиков (лишь с) трех (сторон) и отпускать дичь, которая уходит вперед. - (Если) не ставить ограничений горожанам, (то будет) счастье.
Приближение к нему - лишено главного. - Несчастье.

Название

Би (Приближение): объединяться, заключать союз; духовная связь между людьми; упорядочивать вещи по категориям, выбирать и сравнивать; находить занятие по душе; гармонизировать, сочетать; соседи; равный, идентичный; работать вместе. Иероглиф изображает человека, который остановился и оглядывается по сторонам, изучая.

Образный ряд

Это время для упорядочения существующего и создания категорий. Процесс упорядочения должен управляться не только разумом, но и сердцем. Ищите изначальные свойства вещей. Сравнивайте и сортируйте сущее в соответствии с его природой. Не бойтесь задавать вопросы, чтобы прояснить свою связь с людьми и событиями. Это не время для успокоения. Ситуация быстро меняется, связи распадаются и восстанавливаются. Если кто-то медлит, путь для него может оказаться закрытым. Избавьтесь от старых представлений. Вы должны найти новые способы соотношений между происходящим. Перемены не обязательно будут мучительными. Пусть радость, гармония и удовольствие послужат для вас ориентирами. Дайте каждому событию свое место, где оно будет смотреться естественно рядом с другими. Воспользуйтесь предоставленной возможностью и измените положение дел уже сейчас. Если вы опоздаете, путь будет закрыт.

Внешний и Внутренний миры

Вода и Земля

Связь с внешним миром распадается, в то время как во внутреннем мире появляются новые способы группировки сущего.

Классификация сущего в соответствии с его качествами содержит скрытую возможность избавления от устаревших форм.

Последовательность

Во множестве должно быть место для группы. Осознание этого позволяет пользоваться приближением.

Определение

Приближение означает радость.

Символ

По земле течет вода. Приближение.

Властители древности назначали вассалов, чтобы править всем сонмом городов.

Линии гексаграммы

Вначале шестерка

Приближайся к тому, кто владеет правдой.
Хулы не будет.
Он полон правды, как наполненный кувшин.
Придешь к нему, будет счастье и для других.
Ситуация благоприятствует установлению связи с духами. Приближаясь бескорыстно, приобретете выгоду для себя. Все еще только начинается.

Шестерка вторая

Приближайся к цели изнутри.

Путь из внутреннего мира во внешний открыт. Не потеряйте ощущение внутренней связи со своей целью.

Шестерка третья

Приближаешься к цели, но она не та.

Приближение еще не закончено. Если это человек, оставьте его в покое, если это идеал, то не тот, который вам нужен.

Шестерка четвертая

Внешнее приближение к цели.
Стойкость - к счастью. Путь открыт.

Теперь ваша цель уже различима. Вы проявили себя с лучшей стороны, и путь открыт.Продолжайте следовать в том же направлении.

Девятка пятая

Явное приближение.
Царю следует ставить загонщиков лишь с трех сторон.
И отпускать дичь, которая уходит вперед.
Тогда для горожан не будет запретов, и будет Счастье.

В достижении цели будьте подобны царю, который отправляется на охоту. Не закрывайте все пути бегства. Тогда добычей станет то, что само придет к вам. Вам не нужно связывать людей запретами, чтобы они повиновались вам. Путь открыт (счастье).

Наверху шестерка

Приближение к цели лишено главного.
Несчастье.

В конце возникает ситуация избыточного развития. Цель внезапно оказывается утраченной, остается лишь движение по инерции. Путь закрыт. Переходите к новому этапу, иначе вас ждет беда.

Общее толкование по Ю.Шуцкому

Достижение победы - завоевание - это лишь момент, результат которого должен быть закреплен. Действие, направленное на закрепление победы, характеризует данную ситуацию. Оно состоит во взаимном сближении победителя и завоеванной им области, которое возможно потому, что победа обозначает уничтожение и подчинение всего того, что чуждо, что не способно к сближению. Для последнего здесь необходимо поставить правильный прогноз будущего развития, причем речь пока идет не столько о достижении благосостояния завоевываемой области, сколько о предотвращении внешних сил, действующих разрушительно. Если для предыдущей ситуации момент победы является последним моментом, то для данной ситуации он выступает в роли ее начала. В нем те изначальные соотношения, которые подлежат стойкому сохранению на все будущее. Так дело обстоит с точки зрения того, к кому (оно) приближается. Для тех же, которые приближаются к нему, необходимо иметь в виду то, что в данной ситуации возможно самое благотворное сближение, которым должны воспользоваться сразу же все способные к сближению. Опоздание в таких условиях равносильно отказу, равносильно превращению из соучастника победы в побежденного и разбитого. - В процессе познания, пока новое знание еще не достигнуто, приходится проделывать различные действия для его достижения. Тут и противопоставление знания незнанию, и приведение в стройность хаоса переживаний, и проникновение в пока недоступную стихию еще не познанного, и отграничение от случайных, мешающих представлений. Но вот познание завоевано. Это значит, что все эти действия доведены до положительного результата. Тогда в области познания все родственное ей достижимо, ничто чуждое ей не препятствует. Возможно и нужно сближение нового, высшего познания с прежде познанным. То, что сохраняет в последнем силу убедительности, несмотря на достижение нового познания, стоящего на высшей ступени, сразу же объединяется с ним в единую систему знания. Те же познания предыдущих ступеней, которые в данный момент являются опоздавшими, т. е. уже не пригодными, обречены на гибель. Такова промежуточная ситуация между завоеванием победы и будущим воспитательным действием ее. Текст выражает это так: Приближение. Счастье. Вникни в оракул, и от изначальной вечной стойкости хулы не будет. Не лучше ли сразу прийти? Кто опоздает, тому - несчастье.

1
Самый далекий от победителя и в то же время самый податливый круг подчиненных лишен возможности самостоятельно действовать. Он самым интенсивным образом стремится приблизиться к победителю, ибо в нем особенно чувствуется удаление от победителя, который (принимая во внимание предыдущий комментарий) предстает здесь как носитель нового, истинного познания: как «обладатель правды». Отношения здесь, в начале сближения, еще чрезвычайно просты, лишены вычурности и искусственности. Поэтому «обладатель правды» полон ею, как простой бесхитростный глиняный кувшин полон водой. Не во внешности его дело, а в его содержании. Каждый приближающийся к нему, даже действуя ради себя самого, совершает все же то, чего требует ситуация. Поэтому, приходя к нему безоговорочно, до конца, он созидает счастье не только для себя, но также и для других. Пассивно храня свое знание, он включается вместе с ним во всю систему вновь завоеванного уровня миропонимания и образует для последнего как бы границу, оформляющую его. В этом полезное действие простого человеческого рассудка, здравого смысла, который заменяется иными типами познания на дальнейших этапах. Текст выражает это следующими словами: В начале слабая черта. Приближайся к тому, кто обладает правдой. Хулы не будет. Он полон правдой, как наполненный кувшин. Полностью придешь к нему, и будет счастье и для других.

2
То приближение, которое мыслится здесь, - это не внешняя, не чисто пространственная близость, а сближение по существу, для которого определяющим является лишь внутреннее созвучие. Поэтому в процессе данной ситуации в первую очередь учитывается ее ритм и созвучия данного ритма. Мы уже неоднократно видели, что процесс, выраженный в той или иной гексаграмме, представляет собою ритм двух волн, в которых вторая и пятая позиции выражают высшие точки развития каждой волны. Поэтому между ними существует такое именно внутреннее сродство. Здесь оно еще поддержано противоположностью сил Света (5) и Тьмы (2), а, следовательно, и их взаимным тяготением. При всем этом здесь обе эти силы занимают свои позиции нормально. Поэтому именно между ними, возможно, самое правильное, самое плодотворное сближение. Если в нем вся суть данной гексаграммы, то в данной черте она выражена более всего по существу лишь в понятиях, тогда как ее образная разработка в представлениях будет показана в тексте пятой черты. Здесь также отмечается тот момент в познании, который характеризуется страстью, тяготением к познанию, но также и полной возможностью реализовать это тяготение. Оно есть, и ничто ему не препятствует. Последнее даже выражается чисто графически: ведь между второй чертой (субъект желания) и пятой (объект желания) нет сильных, могущих оказывать сопротивление черт. Однако на данном этапе имеется в виду лишь приближение, но еще не достижение объекта желания. И если для пятой позиции, как увидим, будет характерно полное и совершенное познание, то для данной - лишь стремление к нему и обладание им не реально, а лишь в идеале. Последнее, все же, возможно, потому что грань между внутренним и внешним здесь уничтожена силой созвучия и взаимного тяготения их. Эти мысли здесь даны лишь в намеке весьма скупого текста, но они несомненно вытекают из всей системы памятника и необходимы для достойного насыщения не в меру лаконичного текста: Слабая черта на втором месте. Приближайся к нему изнутри. Стойкость - к счастью.

3
Стремление к объекту - высшему идеалу - остается и здесь, но более благоприятные условия уже миновали. Речь здесь идет об опоздавших, о которых говорится в тексте самой гексаграммы. Уже само стремление есть сила, а наличие силы необходимо вызывает противоборство. Так субъект здесь лицом к лицу противостоит всем отрицательным силам, которые в комментаторской литературе иногда рассматриваются как инфернальные. Это выражено и в том, что здесь налично лишь стремление к идеалу при полной невозможности осуществления его, ибо качества, столь благотворно действовавшие на предыдущий ступени: созвучие, нормальность, сосредоточенность, полностью отсутствуют здесь. Последняя возможна лишь на второй и на пятой (центральной в триграмме) ступенях, первая же и вторая - на данной позиции отсутствуют: и третья и шестая позиции заняты однородными и поэтому несозвучными силами, и третья, нечетная позиция занята не по норме слабой чертой. Это вложено в слова лаконичного текста: Слабая черта на третьем месте. Приближаешься к нему, но он не тот.

4
После пережитого кризиса приближение опять возможно, однако внутреннее сродство уже не восстановимо. Для него время уже упущено. И единственное, что здесь возможно, - это внешняя, пространственная близость, которая в данных условиях тоже значима. - Если речь была о внутреннем сродстве понятий, то теперь дело идет о близости их сопоставления. При этом, конечно, грани сопоставленных понятий разделяют их, как и соединяют, т.е. «сближают». Для удачи здесь нужно лишь стойкость сохранения такого status quo. Древнейшая комментаторская традиция считает эту близость близостью к правителю его советников, между которыми она может поддерживаться не в силу внутреннего созвучия, а лишь в силу подчинения советников верховной власти. В тексте читаем только: Слабая черта на четвертом месте. Внешнее приближение к нему. Стойкость - к счастью.

5
Если в предыдущем приближение рассматривалось со стороны тех, которые приближаются, то теперь оно рассматривается со стороны того, к кому приближаются. Этот объект приближения выражен единственной световой чертой, к которой, в силу полярности, тяготеют все остальные. Здесь достаточно одного качества этого объекта, его явности, которое сообщает оттенок явности всему процессу приближения. Однако это не пассивное допущение бесформенного и вольного приближения, а совершенно определенное оформление свободы приближающихся. Оно выражено в образах, заимствованных из обрядов древнего Китая. Как на это указывает один из значительных комментаторы - сунский Чэн И-чуано, уже при династии Чжоу существовал культовый обряд царской охоты, при котором загонщики ставились лишь с трех сторон поля. Четвертая же сторона бывала, открыта, и дичь, которая бежала от охотящегося царя, могла свободно избежать смерти. Таким образом, оказывались убитыми лишь те животные, которые шли прямо на охотника, которым «жизнь не была нужна» и они «сами отдавали ее ему». Полагали, что такое действие царя является сильно действующим прообразом для всего населения, что оказываются излишними всякие запреты. Так выражена эта свобода, оформленная все же рамками необходимости. Сравнительно распространенный текст выражает это в следующих словах: Сильная черта на пятом месте. Явленное приближение. Царю следует ставить загонщиков лишь с трех сторон и упускать дичь, которая впереди. Тогда для горожан не будет запретов. Счастье.

6
Последняя ступень указывает на некоторое переразвитие. Таково и переразвитие приближения. В нем утрачено ощущение объекта приближения, и остается лишь само приближение неизвестно к чему. Одно бесцельное стремление. Безвыходность этого состояния в лаконичной фразе текста выражена так: Наверху слабая черта. Приближение к нему лишено главного. Несчастье.

Канонический текcт

Счастье. Вникни в гадание. Изначальная вечная стойкость. Хулы не будет. Не лучше ли сразу прийти? Опоздавшему — несчастье.

  1. Обладание правдой — приближайся к нему. — Хулы не будет. Обладание правдой — наполнение кувшина: в конце концов наступает. — Будет счастье и для других.
  2. Приближайся к нему изнутри. — Стойкость — к счастью.
  3. Приближайся к нему — злодей.
  4. Внешне приближайся к нему. — Стойкость — к счастью.
  5. Явленное приближение. Царю (на охоте) надо ставить загонщиков (лишь с) трех (сторон) и отпускать дичь, которая уходит вперед. — (Если) не ставить ограничений горожанам, (то будет) счастье.
  6. Приближение к нему — лишено главного. — Несчастье.

Достижение победы — завоевание — это лишь момент, результат которого должен быть закреплен. Действие, направленное на закрепление победы, характеризует данную ситуацию. Оно состоит во взаимном сближении победителя и завоеванной им области, которое возможно потому, что победа обозначает уничтожение и подчинение всего того, что чуждо, что не способно к сближению. Для последнего здесь необходимо поставить правильный прогноз будущего развития, причем речь пока идет не столько о достижении благосостояния завоевываемой области, сколько о предотвращении внешних сил, действующих разрушительно. Если для предыдущей ситуации момент победы является последним моментом, то для данной ситуации он выступает в роли ее начала. В нем те изначальные соотношения, которые подлежат стойкому сохранению на все будущее. Так дело обстоит с точки зрения того, к кому (оно) приближается. Для тех же, которые приближаются к нему, необходимо иметь в виду то, что в данной ситуации возможно самое благотворное сближение, которым должны воспользоваться сразу же все способные к сближению. Опоздание в таких условиях равносильно отказу, равносильно превращению из соучастника победы в побежденного и разбитого. — В процессе познания, пока новое знание еще не достигнуто, приходится проделывать различные действия для его достижения. Тут и противопоставление знания незнанию, и приведение в стройность хаоса переживаний, и проникновение в пока недоступную стихию еще не познанного, и отграничение от случайных, мешающих представлений. Но вот познание завоевано. Это значит, что все эти действия доведены до положительного результата. Тогда в области познания все родственное ей достижимо, ничто чуждое ей не препятствует. Возможно и нужно сближение нового, высшего познания с прежде познанным. То, что сохраняет в последнем силу убедительности, несмотря на достижение нового познания, стоящего на высшей ступени, сразу же объединяется с ним в единую систему знания. Те же познания предыдущих ступеней, которые в данный момент являются опоздавшими, т. е. уже не пригодными, обречены на гибель. Такова промежуточная ситуация между завоеванием победы и будущим воспитательным действием ее. Текст выражает это так: Приближение. Счастье. Вникни в оракул, и от изначальной вечной стойкости хулы не будет. Не лучше ли сразу прийти? Кто опоздает, тому — несчастье.

1

Самый далекий от победителя и в то же время самый податливый круг подчиненных лишен возможности самостоятельно действовать. Он самым интенсивным образом стремится приблизиться к победителю, ибо в нем особенно чувствуется удаление от победителя, который (принимая во внимание предыдущий комментарий) предстает здесь как носитель нового, истинного познания: как «обладатель правды». Отношения здесь, в начале сближения, еще чрезвычайно просты, лишены вычурности и искусственности. Поэтому «обладатель правды» полон ею, как простой бесхитростный глиняный кувшин полон водой. Не во внешности его дело, а в его содержании. Каждый приближающийся к нему, даже действуя ради себя самого, совершает все же то, чего требует ситуация. Поэтому, приходя к нему безоговорочно, до конца, он созидает счастье не только для себя, но также и для других. Пассивно храня свое знание, он включается вместе с ним во всю систему вновь завоеванного уровня миропонимания и образует для последнего как бы границу, оформляющую его. В этом полезное действие простого человеческого рассудка, здравого смысла, который заменяется иными типами познания на дальнейших этапах. Текст выражает это следующими словами: В начале слабая черта. Приближайся к тому, кто обладает правдой. Хулы не будет. Он полон правдой, как наполненный кувшин. Полностью придешь к нему, и будет счастье и для других.

2

То приближение, которое мыслится здесь, — это не внешняя, не чисто пространственная близость, а сближение по существу, для которого определяющим является лишь внутреннее созвучие. Поэтому в процессе данной ситуации в первую очередь учитывается ее ритм и созвучия данного ритма. Мы уже неоднократно видели, что процесс, выраженный в той или иной гексаграмме, представляет собою ритм двух волн, в которых вторая и пятая позиции выражают высшие точки развития каждой волны. Поэтому между ними существует такое именно внутреннее сродство. Здесь оно еще поддержано противоположностью сил Света (5) и Тьмы (2), а, следовательно, и их взаимным тяготением. При всем этом здесь обе эти силы занимают свои позиции нормально. Поэтому именно между ними, возможно, самое правильное, самое плодотворное сближение. Если в нем вся суть данной гексаграммы, то в данной черте она выражена более всего по существу лишь в понятиях, тогда как ее образная разработка в представлениях будет показана в тексте пятой черты. Здесь также отмечается тот момент в познании, который характеризуется страстью, тяготением к познанию, но также и полной возможностью реализовать это тяготение. Оно есть, и ничто ему не препятствует. Последнее даже выражается чисто графически: ведь между второй чертой (субъект желания) и пятой (объект желания) нет сильных, могущих оказывать сопротивление черт. Однако на данном этапе имеется в виду лишь приближение, но еще не достижение объекта желания. И если для пятой позиции, как увидим, будет характерно полное и совершенное познание, то для данной — лишь стремление к нему и обладание им не реально, а лишь в идеале. Последнее, все же, возможно, потому что грань между внутренним и внешним здесь уничтожена силой созвучия и взаимного тяготения их. Эти мысли здесь даны лишь в намеке весьма скупого текста, но они несомненно вытекают из всей системы памятника и необходимы для достойного насыщения не в меру лаконичного текста: Слабая черта на втором месте. Приближайся к нему изнутри. Стойкость — к счастью.

3

Стремление к объекту — высшему идеалу — остается и здесь, но более благоприятные условия уже миновали. Речь здесь идет об опоздавших, о которых говорится в тексте самой гексаграммы. Уже само стремление есть сила, а наличие силы необходимо вызывает противоборство. Так субъект здесь лицом к лицу противостоит всем отрицательным силам, которые в комментаторской литературе иногда рассматриваются как инфернальные. Это выражено и в том, что здесь налично лишь стремление к идеалу при полной невозможности осуществления его, ибо качества, столь благотворно действовавшие на предыдущий ступени: созвучие, нормальность, сосредоточенность, полностью отсутствуют здесь. Последняя возможна лишь на второй и на пятой (центральной в триграмме) ступенях, первая же и вторая — на данной позиции отсутствуют: и третья и шестая позиции заняты однородными и поэтому несозвучными силами, и третья, нечетная позиция занята не по норме слабой чертой. Это вложено в слова лаконичного текста: Слабая черта на третьем месте. Приближаешься к нему, но он не тот.

4

После пережитого кризиса приближение опять возможно, однако внутреннее сродство уже не восстановимо. Для него время уже упущено. И единственное, что здесь возможно, — это внешняя, пространственная близость, которая в данных условиях тоже значима. — Если речь была о внутреннем сродстве понятий, то теперь дело идет о близости их сопоставления. При этом, конечно, грани сопоставленных понятий разделяют их, как и соединяют, т.е. «сближают». Для удачи здесь нужно лишь стойкость сохранения такого status quo. Древнейшая комментаторская традиция считает эту близость близостью к правителю его советников, между которыми она может поддерживаться не в силу внутреннего созвучия, а лишь в силу подчинения советников верховной власти. В тексте читаем только: Слабая черта на четвертом месте. Внешнее приближение к нему. Стойкость — к счастью.

5

Если в предыдущем приближение рассматривалось со стороны тех, которые приближаются, то теперь оно рассматривается со стороны того, к кому приближаются. Этот объект приближения выражен единственной световой чертой, к которой, в силу полярности, тяготеют все остальные. Здесь достаточно одного качества этого объекта, его явности, которое сообщает оттенок явности всему процессу приближения. Однако это не пассивное допущение бесформенного и вольного приближения, а совершенно определенное оформление свободы приближающихся. Оно выражено в образах, заимствованных из обрядов древнего Китая. Как на это указывает один из значительных комментаторы — сунский Чэн И-чуано, уже при династии Чжоу существовал культовый обряд царской охоты, при котором загонщики ставились лишь с трех сторон поля. Четвертая же сторона бывала, открыта, и дичь, которая бежала от охотящегося царя, могла свободно избежать смерти. Таким образом, оказывались убитыми лишь те животные, которые шли прямо на охотника, которым «жизнь не была нужна» и они «сами отдавали ее ему». Полагали, что такое действие царя является сильно действующим прообразом для всего населения, что оказываются излишними всякие запреты. Так выражена эта свобода, оформленная все же рамками необходимости. Сравнительно распространенный текст выражает это в следующих словах: Сильная черта на пятом месте. Явленное приближение. Царю следует ставить загонщиков лишь с трех сторон и упускать дичь, которая впереди. Тогда для горожан не будет запретов. Счастье.

6

Последняя ступень указывает на некоторое переразвитие. Таково и переразвитие приближения. В нем утрачено ощущение объекта приближения, и остается лишь само приближение неизвестно к чему. Одно бесцельное стремление. Безвыходность этого состояния в лаконичной фразе текста выражена так: Наверху слабая черта. Приближение к нему лишено главного. Несчастье.

Внешнее — Погружение, внутреннее — самоотдача. В Погружении Ян еще заключен в оболочку Инь, но при полной самоотдаче этот процес уже может означать приближение к Абсолюту. А поскольку он проявляется в виде случайностей, то следует дать им возможность влиять на вашу жизнь. Так можно загонять дичь со всех сторон и при этом ее судьба будет предопределена, а можно предоставить случаю решать исход охоты: царю на охоте надо ставить загонщиков лишь с трех сторон и отпускать дичь, которая уходит вперед. Однако для совершенномудрого такого приближения недостаточно, ему необходимо более полное познание Абсолюта — простое приближение к нему лишено главного.

Интерпретация Хейслип

Сейчас все худшее уже позади. Но нерешенными остались еще некоторые трудные проблемы. Успех будет сопутствовать вам, только если вы будете действовать в сотрудничестве с другими людьми, а потому не избегайте общих дел, старайтесь участвовать в них. Не нужно пренебрегать и своими обязанностями. Будьте верны себе, ведь взаимопонимание и уважение так же необходимо в отношениях между любящими друг друга людьми, как и между учителем и учеником. Прислушайтесь к советам своих друзей, и своего начальства; от этого во многом зависит исполнение ваших желаний. Совсем неподходящее время для азартных игр.

Впервые описание гексаграмм встречается в книге древнекитайском трактате «И-цзин», или «Книга Перемен», где было описано 64 гексаграммы . Каждая из них отображает взаимосвязь жизни человека и космических процессов, которые влияют на ее течение. Гексаграммы представляют собой 6 черточек, записанных в столбик и имеющих неповторимое значение.

В Древнем Китае гадание на гексаграммах могло выполнять в различных вариантах. Наиболее простым и поэтому популярным было гадание с использованием монеток счастья - монет, на сторонах которых изображено 6 иероглифов: 4 на янь (мужской активной) стороне и 2 на инь (женской пассивной).

Проводилось оно проводило следующим образом: гадающий наугад выбирал 3 любые монетки счастья и подбрасывал их. По результатам броска составлялась гексаграмма. Целые полосы означали силу Ян, прерывистые –Инь. Сейчас гадание на гексаграммах не потеряло своей популярности и теперь доступно даже в он-лайн версии.

Гексаграмма 8, которая звучит на китайском как «Би», переводится как приближение, близость. Почти все линии в этой гексаграмме, кроме второй, прерывистые. Каждая отдельная черта имеет свое значение.

    Первая говорит о том, если хочется с кем-то объединиться для достижения цели, то без доверия и честности со стороны обоих партнеров ничего не получится. Если же партнеры уже давно работают по одному направлению, то черта указывает на слаженные и гармоничные отношения.

    Вторая черта призывает вкладываться в дело на все 100%, использовать все свои таланты и умения, в противном случае можно потерять все и даже больше.

    Третья линия свидетельствует о ошибочных суждениях. Стоит пересмотреть свои суждения.

    Значение четвертой черты близко к первой: она также говорит о партнерах в деле, но указывает на то, что они должны быть благоразумны и терпеливы в делах. Добрый совет и поддержка со стороны гадающего поможет им.

    Пятая линия призывает к объединению с теми, кто имеет аналогичные порывы, тогда успех будет гарантирован.

    Последняя черта указывает на необходимость доверия как связующего звена, без которого совместная работа и достижение цели станут невозможными.

Таким образом, общий смысл гексограммы может быть растолкован как наступление наилучшего момента для активных действий и призывает всех, кому выпала эта китайская гексаграмма: «Учитесь действовать сообща».

Выпавшая гексаграмма 8 свидетельствует о том, что для достижения окончательной победы осталось только закрепить в принципе, уже почти достигнутый результат. Гадающий своими усилиями уже максимально приблизил к себе желаемое. Было преодолено много трудностей и теперь осталось лишь исправить мелкие шероховатости и получить долгожданный результат.

Ощущение близости в получении желаемого зачастую должно придать свежие силы для последнего рывка, в этот момент может открыться второе дыхание для достижения цели. Этот шанс нельзя упускать – нужно собраться и начать реализовывать задуманное, так как второго раза уже не будет, ведь время будет безвозвратно потеряно. В случае выпадения гексаграммы 8 стоит сосредоточить усилия всех причастных к делу на его окончательном завершении.

Китайская гексограмма призывает перестать бороться в одиночку, а объединить свои усилия с единомышленниками или просто прислушаться к советам, которые дают коллеги и близкие, что в позволит, эффективно используя положительные качества каждого из участников, в конце достигнуть выгоды для всех. При достижении поставленной цели вовсе не обязательно играть роль лидера, можно быть простым исполнителем поручений. Честное выполнение своих обязанностей, верность общему делу и движение к цели будет стабильным и гарантированным. Не стоит увлекаться азартными играми, сейчас не их время.

Кстати, если 64 китайские гексаграммы наложить на астрологический круг, тогексаграмме 8 будет соответствовать планета Марс. В гороскопе этой планете приписывается побуждение человека к волевой и активной деятельности, что совокупно с гексаграммой 8 призывает к объединению с единомышленниками и активной деятельности для достижения обоюдно желаемого результата.

Китайская гексаграмма 8 – удивительный символ, который несет в себе и практический совет: любите свое окружение, доверяйте своим друзьям и знакомым, поддерживайте их в свою очередь, отдавайтесь делу со всей душой и результат не заставит себя долго ждать.

Гадание на имя суженого "Мой возлюбленный"

На имя гадают довольно часто. Любой девушке хочется знать, как будут звать её будущего мужа, и нет ли среди знакомых ей людей с таким именем. Способов тут великое множество. Например, все...

Когда завоевание по предыдущей пиктограмме проходит успешно, наступает момент закрепления триумфа, который заключается в единении двух сторон.

Гексаграмма 8 толкование имеет мирное, но всё, что противится, становится униженным насильно, поэтому подчинённую область нужно развивать и оберегать. На этом этапе по книге перемен следует вовремя ликвидировать внешние силы с разрушительным действием, ведь победа в бою — это лишь старт.

Гексаграмма 8, Би, Приближение (Сравнение).

  • Кань (Вода) сверху. Опасность. Средний сын. Север. Ухо.
  • Кунь (Земля) снизу. Послушность. Мать. Юго-запад. Живот.

Счастье. Вникни в гадание. Гадание о вечном к удаче. Не лучше ли сразу прийти? Опоздавшему — несчастье.

Пиктограмма состоит из пары триграмм. Внутренняя символизирует Погружение, а внешняя — Самоотдачу. В буквальном смысле Ян погружается в оболочку Инь, но полная самоотдача обеспечивает движение к Абсолюту. По книге судеб Абсолют — череда случайностей, поэтому они должны ворваться в жизнь и изменить её. Точно так и царская охота всегда предоставляется воле судьбы.

Если опоздать в процессе сближения, то превращение в разбитое войско станет неминуемым. Расшифровка знака подсказывает, что процесс познания на подобной стадии требует множества шагов на пути к достижению новой информации: построения хаотичных переживаний, противопоставления незнания и знания, отделение случайных представлений, проникновение в непознанное. Как только положительный результат достигнут, препятствия уже не мешают, но нужно сблизить высшее новое познание с прошедшим, ранее достигнутым. Только так можно создать единую систему знаний. А опоздавшие знания обречены на гибель.

Гексаграмма 8, Би, Приближение (Сравнение) в общем смысле представляет собой процесс изучения людей и выстраивание отношений в системе войска. Необходимо присоединиться к правильному коллективу.

Характеристика Яо по Чжоу-гуну

  • Вначале шестёрка. Чувство вины не опасно тому, кто верен. Удача придёт с внешней стороны. Правда похожа на полную чашу. Яо свидетельствует, что к человек стремиться к результатам весьма решительно. Взаимоотношения строятся на основе искренности. Пациента ждёт выздоровление. Можно устанавливать связь с духами. Бескорыстность приводит к выгоде.
  • Шестёрка вторая. Нужно проявить верность на пути вовнутрь, при этом путь во внешний мир уже открыт. Нельзя потерять связь с собственной целью. Счастье приходит к настойчивым. Нужно помогать самому себе, тогда и поддержка людей будет. Эмоциональные поступки надо вовремя останавливать. Здоровье пациента ухудшается.
  • Третья шестёрка. Присяга на верность произошла не тем людям, чужим идеалам. До конца ещё далеко. По книге Ицзин это Яо говорит о виновности даже самой справедливой и искренней личности. Впереди тяжёлый поиск нужного стандарта. Обещать кому-то взаймы не следует.
  • Шестёрка №4. Цель уже виднеется на горизонте. Путь открыт, и надо придерживаться того же направления. Нужно проявлять верность вовне и быть настойчивым, тогда ожидается счастье. Впереди продвижение благодаря начальству и искренние советы от хороших людей.
  • Пятая шестёрка. Не стоит отрезать все пути для бегства добычи, тогда и результат будет по воле случая. Не связывайте других своими запретами для повиновения. Не обязательно быть осторожным для привлечения удачи. Не стоит бить лежачего. Если разрешить ключевую проблему, то общая ситуация сдвинется с точки. Прорыв из плотной осады неминуем.
  • Шестёрка наверху. Наступает избыточное развитие, поэтому цель потеряна. Нужно двигаться по инерции, хотя путь и закрыт. Символ говорит, что возможны бесконечные сожаления, трудности и неудача. Исчез смысл в сохранении верности. Сила духа крепнет вместе с несчастьями.

Подробное значение гексаграммы

  1. Податливые подчинённые вдали от победителя не действуют самостоятельно. Такой коллектив старается приблизиться к лидеру, поскольку он не только полководец войска, но и носитель нового знания, а значит, обладатель истины. Процесс сближения только начался, отношения характеризуются простотой, а не вычурностью или искусственностью.
    Каждый, кто движется к победителю, даже в условиях корысти работает на пользу ситуации. Так что лидер обеспечивается счастье и себе, и другим. Личность хранит в себе знание и входит вместе с ним в систему миропонимания, образуя для неё оформляющие границы. Это эффективность человеческого здравого смысла, заменяемого потом другими видами познания.
  2. По китайской книге приближение имеет не пространственное значение, а скорее внутреннее созвучие, сходство по существу. В этом процессе очень важен ритм.
    Как правило, вторая и пятая черты отождествляются с высшими точками развития двух волн. Здесь это поддерживается ещё и взаимным притяжением противоположностей — Светлых (линия 5) и Тёмных сил (грань 2).
    Есть все шансы на плодотворное правильное сближение. Многомерное изучение черты показывает, что в познании это страстный момент тяготения к знаниям, сочетаемый с возможностью на реализацию. Между 2 и 5 чертами, т.е. между субъектом и объектом желания нет сопротивляющихся граней. Но достигать объекта ещё рановато, это пока только идеал.
  3. Благоприятные условия позади, но стремление к объекту познания остаётся. Эта позиция посвящена опоздавшим лицам. Стремление представляет собой силу, а это вызывает противоборство.
    Субъект по факту остаётся перед лицом отрицательных сил. Но здесь не хватает созвучия, сосредоточенности, нормальности для осуществления движения к идеалу.
  4. Кризис кончился, можно снова приближаться к объекту но уже без былого внутреннего родства. Книга Ицзин толкование гексаграммы на этом этапе сводит только к внешней близости. Раньше речь шла о схожести понятий, а теперь лишь об их сопоставлении. Удача приходит к тем, кто сохраняет своё положение и проявляет стойкость.
  5. Приближение здесь начинают рассматривать с позиции того, к кому движутся. Объект выражен световой линией, а главной его характеристикой выступает явность. Благодаря такому качеству можно оформлять и свободу всех приближающихся.
  6. Китайская книга перемен значение последней ступеньки связывает с переразвитием. Ощущение объекта приближения потеряно, поэтому надо двигаться в полной неизвестности. Это безысходность и бесцельное стремление к непонятному горизонту. На этом этапе будет безуспешным даже сильное групповое решение, сделанное без ответственного лидера.

Расширенное толкование знака

Эта гексаграмма указывает на явную пользу и необходимость гадания. Нужные указания и предупреждения на будущее даёт человеку именно Ицзин. Книга перемен толкование этого знака связывает с мыслями о высоком. Надо отойти от материальных целей и поразмышлять, для чего нужна та или иная встреча, в чём роль каждой личности. Таким образом, стремление гадающего узнать о коллективе и своём окружении приходится очень кстати. Предсказание китайской книги говорит об опасности, и поэтому надо проявить бдительность, быть во всеоружии. Знание о соратниках — это тоже полезная информация, если не опоздать.

Самый значимый момент в текущей ситуации — открытое сердце и желание общения. Идите навстречу и проявляйте внимание к внутренним качествам людей. Именно в этом кроется правда, а не во внешнем образе. На пути будут появляться самые разные личности, но принимать к себе ненадёжных не нужно.

Обязательно определитесь с позицией лидера, выбранного по совести, а не по симпатии. Высокопоставленные личности окажутся в вашем окружении, поэтому вы можете заметить их ошибки в светской и деловой сфере. Благородство этих лиц не позволит им отыгрываться на подчинённых.

Наступает время решительности, потому что удача в самом разгар. Не бойтесь быть простым исполнителем, потому что вы в армии победителя. Советы руководителя и друзей в такой ситуации весьма полезны. Надо быть честным, понимающим и уважающим. Поэтапное общение надо сохранить и в любовной области. Серьёзные отношения — это ваша цель, но проверьте, готов ли к такому повороту партнёр. Помните, что сейчас не время для азартных дел.

Ассоциативное чтение гексаграммы

  • Круглая луна в небесах. Наблюдается успешная карьера.
  • Под луной выпивает учёный. Пора отдохнуть и расслабиться.
  • Процесс опьянения. Книга перемен толкование гексаграммы 8 связывает с печалью в высшей точке счастья.
  • Кувшин для создания лекарств стоит на дальней полке. Символ отличного здоровья.
  • Старое дерево высохло, но распустилось цветами. Знак прихода удачи после долгой чёрной полосы.
  • Центральный образ — Полярная звезда окружена яркими вспышками. Земля затапливается водой.

Трактовка знака Вэнь-ваном

  1. Гадание в данном случае помогает понять, а подходит ли человек под высокие стандарты. Если он проявляет должную настойчивость, успех обеспечен.
  2. Полное изучение символа подсказывает, что верность приводит к удаче. Ожидается приход помощников, пусть и неуверенных.
  3. Пиктограмма относится в Июлю. Она хороша в зимне-летний период, но весной предсказывает болезнь.
  4. Помощь придёт с разных сторон.
  5. Не нужно делать другим то, чего не желаете себе.

Как интерпретировать символ при гадании

  • В политике борьба завершится вашей победой. Успех в общественных делах придёт в виде сближения с важными людьми и лидерами. Возможно, что путь будет непростым, но в одиночку к победе не прийти, поэтому контакты очень важны.
  • В бизнесе надо следовать всем установленным правилам. Соблюдайте описание договора и соглашений. Воспользуйтесь помощью юриста для подписания новых контрактов. Помните о внимательности к деталям, о пунктуальности и требовательности.
  • В отношениях полов стремитесь к доверию и общению, пока есть возможности. Любовная сфера отличается медленным прогрессом. Поощряйте своё окружение справедливо и от души, как на словах, так и материально.
  • Здоровье медленно слабеет. Особенно велика вероятность недугов лёгочной системы.

Гексаграмма 8 толкование своё связывает с медленным сближением. Именно такая поступь приведёт к развитию откровенности и доверия. Помните о беспристрастности в выборе руководителя коллектива. Хорошие союзники приведут к успеху.

Самое худшее уже позади, но кое-какие трудные проблемы еще сохранились. Участвуйте в общих делах, успех ожидает вас в сотрудничестве с другими.

Храните верность, не пренебрегайте своими обязанностями. Любящие друг друга точно так же нуждаются во взаимном уважении и понимании, как учитель и ученик.

Исполнение желаний во многом зависит от того, как вы воспользуетесь советами начальства и друзей. Для азартных игр время не подходящее.

Достижение победы — завоевание — это лишь момент, результат которого должен быть закреплен. Действие, направленное на закрепление победы, характеризует данную ситуацию.

Оно состоит во взаимном сближении победителя и завоеванной им области, которое возможно потому, что победа обозначает уничтожение и подчинение всего того, что чуждо, что не способно к сближению. Для последнего здесь необходимо поставить правильный прогноз будущего развития, причем речь пока идет не столько о достижении благосостояния завоевываемой области, сколько о предотвращении внешних сил, действующих разрушительно.

Если для предыдущей ситуации момент победы является последним моментом, то для данной ситуации он выступает в роли ее начала. В нем те изначальные соотношения, которые подлежат стойкому сохранению на все будущее. Так дело обстоит с точки зрения того, к кому [оно] приближается. Для тех же, которые приближаются к нему, необходимо иметь в виду то, что в данной ситуации возможно самое благотворное сближение, которым должны воспользоваться сразу же все способные к сближению.

Опоздание в таких условиях равносильно отказу, равносильно превращению из соучастника победы в побежденного и разбитого. — В процессе познания, пока новое знание еще не достигнуто, приходится проделывать различные действия для его достижения. Тут и противопоставление знания незнанию, и приведение в стройность хаоса переживаний, и проникновение в пока недоступную стихию еще не познанного, и отграничение от случайных, мешающих представлению.

Но вот познание завоевано. Это значит, что все эти действия доведены до положительного результата. Тогда в области познания все родственное ей достижимо, ничто чуждое ей не препятствует. Возможно и нужно сближение нового, высшего познания с прежде познанным.

То, что сохраняет в последнем силу убедительности, несмотря на достижение нового познания, стоящего на высшей ступени, сразу же объединяется с ним в единую систему знания. Те же познания предыдущих ступеней, которые в данный момент являются опоздавшими, т. е. уже не пригодными, обречены на гибель. Такова промежуточная ситуация между завоеванием победы и будущим воспитательным действием ее. Текст выражает это так:

Приближение. Счастье. Вникни в оракул, и от изначальной вечной стойкости хулы не будет. Не лучше ли сразу прийти? Кто опоздает, тому — несчастье.

Самый далекий от победителя и в то же время самый податливый круг подчиненных лишен возможности самостоятельно действовать. Он самым интенсивным образом стремится приблизиться к победителю, ибо в нем особенно чувствуется удаление от победителя, который (принимая во внимание предыдущий комментарий) предстает здесь как носитель нового, истинного познания: как «обладатель правды».

Отношения здесь, в начале сближения, еще чрезвычайно просты, лишены вычурности и искусственности. Поэтому «обладатель правды» полон ею, как простой бесхитростный глиняный кувшин полон водой. Не во внешности его дело, а в его содержании. Каждый приближающийся к нему, даже действуя ради себя самого, совершает все же то, чего требует ситуация. Поэтому, приходя к нему безоговорочно, до конца, он созидает счастье не только для себя, но также и для других. Пассивно храня свое знание, он включается вместе с ним во всю систему вновь завоеванного уровня миропонимания и образует для последнего как бы границу, оформляющую его. В этом полезное действие простого человеческого рассудка, здравого смысла, который заменяется иными типами познания на дальнейших этапах. Текст выражает это следующими словами:

В начале слабая черта. Приближайся к тому, кто обладает правдой. Хулы не будет. Он полон правдой, как наполненный кувшин. Полностью придешь к нему, и будет счастье и для других.

То приближение, которое мыслится здесь, — это не внешняя, не чисто пространственная близость, а сближение по существу, для которого определяющим является лишь внутреннее созвучие. Поэтому в процессе данной ситуации в первую очередь учитывается ее ритм и созвучия данного ритма. Мы уже неоднократно видели, что процесс, выраженный в той или иной гексаграмме, представляет собою ритм двух волн, в которых вторая и пятая позиции выражают высшие точки развития каждой волны. Поэтому между ними существует такое именно внутреннее сродство. Здесь оно еще поддержано противоположностью сил Света (5) и Тьмы (2), а, следовательно, и их взаимным тяготением. При всем этом здесь обе эти силы занимают свои позиции нормально. Поэтому именно между ними, возможно, самое правильное, самое плодотворное сближение. Если в нем вся суть данной гексаграммы, то в данной черте она выражена более всего по существу лишь в понятиях, тогда как ее образная разработка в представлениях будет показана в тексте пятой черты.

Здесь также отмечается тот момент в познании, который характеризуется страстью, тяготением к познанию, но также и полной возможностью реализовать это тяготение. Оно есть, и ничто ему не препятствует. Последнее даже выражается чисто графически: ведь между второй чертой (субъект желания) и пятой (объект желания) нет сильных, могущих оказывать сопротивление черт. Однако на данном этапе имеется в виду лишь приближение, но еще не достижение объекта желания. И если для пятой позиции, как увидим, будет характерно полное и совершенное познание, то для данной — лишь стремление к нему и обладание им не реально, а лишь в идеале. Последнее, все же, возможно, потому что грань между внутренним и внешним здесь уничтожена силой созвучия и взаимного тяготения их. Эти мысли здесь даны лишь в намеке весьма скупого текста, но они несомненно вытекают из всей системы памятника и необходимы для достойного насыщения не в меру лаконичного текста:

Слабая черта на втором месте. Приближайся к нему изнутри. Стойкость — к счастью.

Стремление к объекту — высшему идеалу — остается и здесь, но более благоприятные условия уже миновали. Речь здесь идет об опоздавших, о которых говорится в тексте самой гексаграммы. Уже само стремление есть сила, а наличие силы необходимо вызывает противоборство. Так субъект здесь лицом к лицу противостоит всем отрицательным силам, которые в комментаторской литературе иногда рассматриваются как инфернальные.

Это выражено и в том, что здесь налично лишь стремление к идеалу при полной невозможности осуществления его, ибо качества, столь благотворно действовавшие на предыдущий ступени: созвучие, нормальность, сосредоточенность, полностью отсутствуют здесь. Последняя возможна лишь на второй и на пятой (центральной в триграмме) ступенях, первая же и вторая — на данной позиции отсутствуют: и третья и шестая позиции заняты однородными и поэтому несозвучными силами, и третья, нечетная позиция занята не по норме слабой чертой. Это вложено в слова лаконичного текста:

Слабая черта на третьем месте. Приближаешься к нему, но он не тот.

После пережитого кризиса приближение опять возможно, однако внутреннее сродство уже не восстановимо. Для него время уже упущено. И единственное, что здесь возможно, — это внешняя, пространственная близость, которая в данных условиях тоже значима. — Если речь была о внутреннем сродстве понятий, то теперь дело идет о близости их сопоставления. При этом, конечно, грани сопоставленных понятий разделяют их, как и соединяют, т.е. «сближают». Для удачи здесь нужно лишь стойкость сохранения такого status quo. Древнейшая комментаторская традиция считает эту близость близостью к правителю его советников, между которыми она может поддерживаться не в силу внутреннего созвучия, а лишь в силу подчинения советников верховной власти. В тексте читаем только:

Слабая черта на четвертом месте. Внешнее приближение к нему. Стойкость — к счастью.

Если в предыдущем приближение рассматривалось со стороны тех, которые приближаются, то теперь оно рассматривается со стороны того, к кому приближаются. Этот объект приближения выражен единственной световой чертой, к которой, в силу полярности, тяготеют все остальные. Здесь достаточно одного качества этого объекта, его явности, которое сообщает оттенок явности всему процессу приближения. Однако это не пассивное допущение бесформенного и вольного приближения, а совершенно определенное оформление свободы приближающихся.

Оно выражено в образах, заимствованных из обрядов древнего Китая. Как на это указывает один из значительных комментаторы — сунский Чэн И-чуано, уже при династии Чжоу существовал культовый обряд царской охоты, при котором загонщики ставились лишь с трех сторон поля. Четвертая же сторона бывала, открыта, и дичь, которая бежала от охотящегося царя, могла свободно избежать смерти. Таким образом, оказывались убитыми лишь те животные, которые шли прямо на охотника, которым «жизнь не была нужна» и они «сами отдавали ее ему». Полагали, что такое действие царя является сильно действующим прообразом для всего населения, что оказываются излишними всякие запреты. Так выражена эта свобода, оформленная все же рамками необходимости. Сравнительно распространенный текст выражает это в следующих словах:

Сильная черта на пятом месте. Явленное приближение. Царю следует ставить загонщиков лишь с трех сторон и упускать дичь, которая впереди. Тогда для горожан не будет запретов. Счастье.

Последняя ступень указывает на некоторое переразвитие. Таково и переразвитие приближения. В нем утрачено ощущение объекта приближения, и остается лишь само приближение неизвестно к чему. Одно бесцельное стремление. Безвыходность этого состояния в лаконичной фразе текста выражена так:

Наверху слабая черта. Приближение к нему лишено главного. Несчастье.

Загрузка...