Идеи. Интересно. Общепит. Производство. Руководство. Сельское хозяйство

Кфотосъемка новогодней герлянды с импульсным светом. Новогодняя студийная фотосессия. Фотосъемка в двух экспозициях

В зимнее время года многие мировые культуры и религии отмечают праздники, которые включают в себя особое освещение. Например, Новый Год и Рождество. Поскольку использование огней и свечей часто объясняется с точки зрения обрядов определенной культуры, большинство ученых пришли к выводу, что сначала появились огни, а затем им придумали объяснения. Тем не менее, с тех пор как люди получили власть над огнем, свет используется для освещения темноты – особенно в самой середине зимы.
Христиане рассматривают свечи, огоньки на деревьях и рождественское полено как символы рождения Христа и Вифлеемской Звезды. Влияние этих огней – если не самого объяснения – настолько могущественно, что современная буддистская и синтоистская Япония блистает огнями и украшениями в «Рождественское время». И в те же темные дни зимнего солнцестояния евреи по всему миру празднуют Хануку, «Праздник Света».

Много лет назад красиво сфотографировать праздничное освещение было сложно, так как пленки в те годы были не очень чувствительные. Им было сложно, например, запечатлеть образ в тусклом свете свечи.
Сейчас это не составляет труда, поскольку технология решила эти проблемы. На многих DSLR камерах можно установить светочувствительность 800, 1600 и даже выше с малым количеством шума.
В дополнение к этому, большинство фотографов сегодня полагаются на авто экспозицию в своих любительских или SLR камерах. В отличие от старых люксметров, для которых ситуации с плохим освещением часто были непреодолимым препятствием, современные люксметры в камерах с автоэкспозицией способны дать хорошие показания даже при плохом освещении.
Это важный момент, поскольку праздничные огни обычно выглядят лучше всего, когда не освещаются дополнительным светом. Фактически это Правило номер один, когда речь заходит о хорошей фотографии огней: Выключите вспышку . Давайте повторим это: Для большинства снимков праздничного освещения выключите вспышку!
Заметьте, «для большинства». В очень редких случаях вам захочется добавить света, но обычно вы не будете этого делать. За этим утверждением следует вопрос: Когда нужно использовать вспышку, а когда избегать ее использования?
Давайте вспомним один важный аспект, который нужно учесть, если вы фотографируете без вспышки: Вам, возможно, потребуется медленная скорость закрытия затвора. Это означает, что вам понадобиться прочно зафиксировать камеру на твердой неподвижной поверхности, чтобы избежать даже малейшего ее дрожания. Штатив – это лучший способ .
Когда еще вам может захотеться использовать вспышку? Например, если вы фотографируете своих детей под елкой. Как еще у вас получится осветить их лица? С одной стороны, вы можете обнаружить, что огней Новогодней елки достаточно, и они бросают очень мягкий отблеск на их лица. Или, возможно, если стоит раннее утро, их лица озаряет свет из окна, который льется в комнату. В этом случае вам не понадобится вспышка. Но, с другой стороны, может быть вам будет недостаточно света, чтобы отчетливо разглядеть их лица. Тогда вам придется использовать вспышку. Как же разобраться, каким образом поступить?

Первый способ – сфотографировать и со вспышкой и без нее, а потом выбрать лучший снимок. Но, возможно, лучше продумать все заранее и определить предмет вашей съемки. Помните, что рекомендация номер один из трех рекомендаций Нью-Йоркского института фотографии состоит в том, чтобы определиться с предметом съемки до того, как предпринять что-то еще. Вы можете научиться этому в школе фотографии. В этом случае, вы решаете, что предмет съемки – это лица детей. Рекомендация номер два заключается в том, чтобы привлечь внимание к этому предмету. Один из методов привлечения внимания – убедиться, что ваш предмет хорошо экспонирован. Итак, измерьте свет, который падает на их лица от освещенной елки. Подойдите ближе и измерьте только освещение лиц. Если вам будет достаточно имеющегося света для хорошо экспонированного снимка, фотографируйте. Если нет, используйте вспышку.
Теперь давайте выйдем на улицу. Предмет уличной съемки включает в себя тщательно продуманное освещение и украшение домов, магазинов и улиц. И вновь, если вы хотите поймать сами огни, не пользуйтесь вспышкой. Еще один совет о съемке уличных огней – вы получите лучшие результаты, если будете фотографировать в сумерках. Таким образом, вы поймаете какие-нибудь цвета в небе, а не угольно черный тон, который запечатлеется на снимке ночью. Но что, если вы захотите сфотографировать вашего друга перед ярко освещенной витриной?
Вам хочется снять и яркие огни и вашего друга. Если использовать вспышку, вы сфотографируете друга, но возникнет опасность свести к минимуму эффект от ярких огней позади него. С другой стороны, если не воспользоваться вспышкой, можно получить огни во всех подробностях, но ваш друг превратится в темный силуэт.
Вот ответ на эту задачку. Большинство современных любительских фотоаппаратов, как пленочных, так и цифровых имеют забавную настройку, которая выглядит, как человечек со звездами на заднем плане (Ночной портрет). Основные режимы цифровых камер описаны в статье .
Эта настройка говорит камере, что вы желаете воспользоваться вспышкой (которая осветит вашего друга на переднем плане), но что вы хотите также, чтобы объектив оставался открытым достаточно долго, чтобы сфотографировать огни на заднем плане. Фактически, символ этой настройки на многих камерах – это такой вид иероглифа, который пытается обозначить «человека ночью перед огнями». Ваше решение осветить лицо друга и снять огни витрины предполагает использование этой настройки. Вспышка позволит увидеть его лицо. Долгая экспозиция поймает огни.

Но опять же будьте внимательны. Долгая экспозиция – длительностью обычно четверть секунды – требует, от вас зафиксировать камеру, чтобы она не дрожала. Еще раз рекомендуется использовать штатив.
Итак, чтобы сделать великолепные праздничные фотографии в период праздничного освещения, прислушайтесь к четырем советам, которые дают в школе фотографии:

  • Выключите вспышку, если у вас нет серьезной причины ее использовать .
  • Пользуйтесь светочувствительностью ISO 800 или более .
  • Избегайте дрожания камеры .
  • Используйте штатив … или же, по крайней мере, прочно держите фотоаппарат в руках. Положитесь на встроенные датчики камеры .

Несколько особых аспектов

Цифровая светочувствительность ISO

Усиление цифрового сигнала подобно тому, как если бы вы сделали звук радио как можно громче. На максимальной громкости слышно любое шипение, шум или скрип и, в зависимости от качества оборудования, и чистота звука понижается. То же самое происходит и с цифровым фотоаппаратом. При увеличении значений ISO, любые искажения и дефекты изображения также будут преувеличиваться.
Для достижения наилучшего качества изображения можно попытаться для начала работать с более низкими настройками ISO. Если у вас есть проблемы с получением хорошей экспозиции, увеличьте ISO, если потребуется. Вы можете даже попробовать воспользоваться автонастройкой ISO и посмотреть, какую экспозицию выберет камера. Более полную информацию о настройках ISO вы можете прочесть в статье .

Цифровой шум

Вне зависимости от того, какие выбраны, самые недорогие цифровые камеры производят «шум» во время долгой экспозиции. Шум вызван малыми электрическими возмущениями, которые присутствуют в каждой электрической системе. Чтобы уловить слабый световой сигнал, такой как предмет в слабом освещении, обычно требуются более долгие экспозиции. Чем дольше открыт затвор фотоаппарата, тем больше электрического шума попадает в кадр.
Итак, кажется, что это палка о двух концах.

  • Увеличьте значение ISO для достижения более высокой скорости закрытия затвора, и вы усилите шум и другие проблемы с изображением .
  • Уменьшите значение ISO, и скорость закрытия затвора снизится. В результате, вы получите неизбежный шум, который можно было бы не увидеть при «обычной» экспозиции .

Ограниченный динамический диапазон

Ситуацию делает еще сложнее ограниченный динамический диапазон цифровой камеры. Датчики изображения чувствительны лишь к особому диапазону яркости. Все, что находится вне этого диапазона, фотографируется как чисто белое или чисто черное. В результате можно получить снимок без теней или отчетливых деталей.

Решения

Вот несколько способов решить эти проблемы. Шум может быть уменьшен с помощью программного обеспечения. Фактически некоторые камеры предлагают опции встроенного шумоподавления. Собственное программное обеспечение камеры используется достаточно редко, так как это может привести к непредсказуемым результатам. Проверьте возможности вашего фотоаппарата до того, как довериться этой характеристике. На рынке сейчас имеется множество программ для шумоподавления, некоторые из них в качестве отдельных приложений, а другие, которые являются плагинами, работают вместе с вашими любимыми редакторами изображения. Например, . Это означает, что вы можете выбрать камеру с шумоподавлением или решить проблемы позже в цифровой «фотолаборатории».

Выбор времени – это все

Как уже было замечено в этой статье, во время съемки праздничных огней на улице лучшую можно получить в сумерки. Сумерки – это период времени от захода солнца до ночной темноты. Это зыбкое равновесие между светом и тенью даст в результате сияние огней и четкое изображение деталей в тени. Но нельзя недооценивать помощь находящихся в тени предметов для создания вашей . Почитайте руководство по эксплуатации вашей камеры, чтобы выяснить подробности про опции баланса белого и то, как их настраивать. На получившейся фотографии зритель будет воспринимать сумерки как ночь.
Во время съемки праздничных огней в помещении попробуйте не использовать вспышку, а включить свет в комнате, чтобы усилить внешнее освещение. Вспышка может дать резкое высококонтрастное качество, которое полностью уничтожит сияние света. Точно расположенное искусственное освещение может усилить внешний свет, не подавляя ваши праздничные огни.

Фотосъемка в двух экспозициях

Один из способов расширить тональный диапазон цифровых образов - сделать две экспозиции объекта съемки. Фотографируя в ручном режиме, сделайте одну , направленную на то, чтобы уловить все тонкости световых эффектов. Сделайте вторую экспозицию, чтобы снять все аспекты тени. Затем объедините две экспозиции в как отдельные слои. Используя стирающее устройство, удалите плохо различимые зоны для того, чтобы сделать видимыми детали и воспользоваться тем, что получилось лучше всего на каждой экспозиции/слое. Используя эту технику, можно расширить тональный диапазон далеко за предел возможностей любой отдельно взятой экспозиции, снятой одной и той же камерой. Конечно, потребуется прочный штатив, чтобы обеспечить точное совпадение обеих композиций. Подумайте об использовании дистанционного управления, чтобы уменьшить вероятность того, что камера сдвинется.

Опытные фотографы могут также создать два отдельных изображения – одно направленное на то, чтобы лучше показать освещение, а другое – тени, с одного .

Выключение автоматического баланса белого

Во многих ситуациях баланс белого – настоящее спасение. С помощью автоматической нейтрализации экстремальных цветовых оттенков все возможные цифровые цвета формируются без малейших усилий. Важно помнить, что не все фотографии требуют баланса белого. Ослабьте богатые, интенсивные цвета заката, и вы останетесь ни с чем. Попытайтесь использовать баланс белого на изображении фейерверка, и вы получите скучные безжизненные неинтенсивные вспышки и полосы света. Праздничное освещение также требует подобного подхода. Выключив функцию автоматического баланса белого, вы гарантированно получите потрясающие цвета, которыми должен располагать праздник.
Вы можете попытаться выключить баланс белого вообще или даже поэкспериментировать с любыми другими ручными установками, чтобы найти цветовой баланс, который удовлетворит ваши визуальные потребности. Любой способ будет лучше, чем предоставлять решение камере.

Проверка, проверка, проверка

Для получения непосредственного результата в цифровой фотографии от вас потребуется проверять экспозицию, чтобы определить, какая из них будет лучше. Воспользуйтесь преимуществом метаданных, которые большинство цифровых камер отображают на каждом цифровом кадре, который вы снимаете. Метаданные могут включать модель и изготовителя камеры, экспозицию, вспышку, баланс белого и другую важную информацию, которая поможет вам определить, что работает, а что не работает. Это означает, что вам даже не надо делать заметки! Чтобы получить доступ к метаданным ваших цифровых изображений, откройте файл в .
Выберите файл > File Info . Появится окно File Info (файла информации). Выберете опцию Camera Data (данные камеры) с левой стороны экрана. Окно Camera Data покажет скорость затвора, диафрагму, установки ISO, фокальную длину объектива, установки вспышки и даже режимы измерения расстояния. Каждый год праздничные огни горят повсюду обычно достаточно долго, поэтому воспользуйтесь удобным моментом, чтобы сфотографировать их в начале сезона, а затем переснять позже, если вам это потребуется.

Дата публикации: 30.12.2016

Новый год - тот самый праздник, когда хочется дарить подарки не только близким, но и себе. А что может быть лучшим подарком для женщины (кроме бриллиантов, конечно же)? Фотосессия, да-да. Фотосессия позволяет женщине вырваться из будничного и повседневного ритма жизни, надеть своё лучшее платье (и не только платье, те же бриллианты), побыть очаровательной, максимально привлекательной и яркой. А потом, долгими зимними вечерами, она сможет рассматривать эти фотографии и видеть себя - королеву красоты. Но ответственность за ожидаемый результат лежит не на модели, а на фотографе, который должен увидеть её красоту и суметь запечатлеть. И если он не постарается как следует, может получиться совсем другая история: долгими зимними вечерами женщина нет-нет да и взглянет на праздничные снимки, вздыхая от своего несовершенства и заедая горе диетическим печеньем. Нельзя этого допустить!

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/100 с, 24.0 мм экв.

В большинстве случаев сценарий новогодней фотосессии стандартен. Это либо нарядный вечерний образ около ёлки, либо домашний, в свитере с оленями и вязаными носочками. Конечно, можно, иногда даже нужно, придумывать более креативные, оригинальные образы, особенно если у девушки уже есть опыт съёмок. Но чаще всего это излишне, потому что девушка ещё ни разу не фотографировалась в студии и просто хочет почувствовать себя фотомоделью. И её главное желание - увидеть себя красивой. А ваша задача - сделать этот первый опыт позитивным и запоминающимся.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3.2, 1/60 с, 32.0 мм экв.

Начнем с самого начала. Подбор студии

Выбор студии зависит от идеи фотосессии и стиля съёмки. Обязательно поинтересуйтесь, какого плана должны получиться фотографии: яркие и агрессивные, нежные и скромные, женственные или деловитые.

Далее узнайте, какая одежда имеется у вашей модели для съёмки. Помните, что за час можно успеть 2–3 раза переодеться. Если ей хочется чего-то особенного, но покупать нет желания и времени, посоветуйте аренду вечерних эксклюзивных платьев (у вас ведь есть все пароли и явки?!).

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4.5, 1/200 с, 48.0 мм экв.

Профессиональный визажист - это главный помощник фотографа. Возможно, это не для всех очевидно, и тогда вы должны обязательно объяснить, как важен визажист на съёмочной площадке. Правильно нанесённый макияж не только завершает образ, делает акценты на достоинствах лица, но и скрывает недостатки кожи, которые особенно видны при съёмке с большим количеством света в студии.

Когда выбор одежды сделан, подберите для модели несколько вариантов студий. Пусть именно она выберет, какая ей нравится больше всех.

Забронируйте выбранный зал согласно тому, хотите вы снимать с естественным светом или с импульсным. Если первый вариант, то это зал с большими окнами, и оптимальным временем для брони будет световой день. Зимой это ориентировочно с 11 до 15:00. Если в это время студия занята, а вы не любите или боитесь работать с импульсным светом, закажите источники постоянного света.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/200 с, 55.0 мм экв.

Подбор техники

У меня Nikon D800, эта камера позволяет снимать на высоких ISO, так что можно работать с естественным освещением даже в пасмурную погоду. Для съёмки в студии можно смело брать объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Зум-объективы важнее для репортажной съёмки, но подходят и для съёмки в студии. Один из моих объективов - Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor. Это светосильный объектив, который даёт возможность красиво размыть фон. Что особенно актуально для новогодних фотосессий, когда на заднем плане множество огоньков от ёлки и других украшений. Для портретов также подходит фиксированный Nikon 85mm f/1.4G AF-S Nikkor. Для обоих вариантов объективов 50mm и 85mm оптимальным будет зал площадью от 50 кв. м. Если вы решили снимать на зум-объектив, то вполне подойдёт универсальный объектив Nikon 24-70mm f/2.8E ED VR AF-S Nikkor. Благодаря возможности зумирования от небольшого широкого угла 24mm и до портретного 70mm, вы сможете брать как общие планы, так и портреты, не сильно искажая при этом картинку. Общая площадь съёмочной площадки для такого объектива - от 30 кв. м.

При съёмке девушек в студии лучше не использовать широкоугольные объективы, так как на портретах будет искажаться и вытягиваться лицо, а на кадрах по пояс или общего плана есть вероятность искажения конечностей. Скорее всего, не подойдут и длиннофокусные объективы, ведь на них можно снимать только с далёкого расстояния. Не все залы имеют большие площади, а значит, вы усложняете себе задачу снять модель в полный рост. Помните, что объектив - это инструмент, который должен упрощать решение ваших задач, а не наоборот.

Настройки камеры

Настройки зависят от того, с каким светом вы предпочитаете снимать и в каком режиме (я снимаю только в ручном режиме M). Если это импульсный свет, всё просто. ISO ставьте минимальный (у Nikon D800 я ставлю обычно 160 или 200), баланс белого - на ваш вкус (я ставлю прямой солнечный свет). Диафрагму, вместе со значениями световых источников, можно менять в зависимости от того, хотите вы отделить модель от заднего фона или нет. Меняя значение диафрагмы, вы будете получать различное количество света в кадре. Поэтому меняйте также интенсивность света ваших ламп. Работать с автонастройками в студии можно, но только при использовании естественного освещения или с источниками постоянного света. Если же вы работаете с импульсным светом, то лучше менять настройки фотоаппарата вручную.

При съёмке с естественным светом я использую значение ISO от 800 до 1250. Но можно смело оставлять значение ISO в режиме авто. Диафрагму я раскрываю в следующем порядке: если снимаю на 24-70mm - значение диафрагмы 2.8 или 3.2, а если 50mm - диафрагма 2.2 или 3.2. Благодаря тому что мои объективы Nikon обладают невероятной резкостью, я не боюсь снимать на открытой диафрагме. Баланс белого использую чаще Авто, потому что точность в передаче цветов у Nikon совпадает с тем, как я сама вижу цвета в реальности.

Не бойтесь делать пробные кадры, чтобы выставить все настройки, это поможет вам получить отличный результат, не прибегая к усиленной работе в фоторедакторах на компьютере.

Насадки для освещения

Для женского портрета следует использовать более мягкий свет, а значит, оптимально подойдут софтбоксы для импульсного света. Если для каких-то творческих задач вам нужен жёсткий свет, используйте рефлекторы.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F3.5, 1/200 с, 70.0 мм экв.

Можно расположить два софтбокса под углом 45 градусов от модели или один софтбокс под углом 45 градусов спереди, а один сзади. Есть ещё довольно простая схема с одним большим октобоксом на журавле: располагаете его немного над моделью и спереди - свет будет мягче. Избегайте света ровно сверху модели, а то получите тёмные тени под носом и глазами.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/250 с, 60.0 мм экв.

При использовании естественного освещения модель располагайте напротив окна, чтобы свет был равномерным. Просите поворачивать лицо к свету, чтобы избежать сильных теней. Также можно использовать светоотражатели. Из самого названия ясно, что они отражают свет, поэтому светоотражатель нужно располагать с противоположной стороны, подсвечивая тень на лице.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Работа с моделью

Когда вы уже договорились о съёмке, дайте несколько рекомендаций модели. Пусть подберёт ко всем образам аксессуары - детали в портрете играют большую роль. Обязательно напомните про сменную обувь, подходящую под одежду.

И ещё несколько важных указаний. Во-первых, модель перед съёмкой должна выспаться, чтобы не было усталого взгляда и синяков под глазами. Во-вторых, если модель хочет посетить солярий, процедуру у косметолога, нарастить ресницы (особенно если до этого она ни разу не наращивала их) и прочее, то всё это делать можно строго как минимум за неделю до самой съёмки. Поверьте, в моей практике был случай, когда пришла девушка, за день до съёмки побывавшая в солярии. Всю съёмку красная кожа! Поэтому фотографу стоит заранее предупредить модель, что все процедуры делаются задолго до съёмки.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F3.5, 1/250 с, 62.0 мм экв.

Ракурсы и позы

Если у модели просматривается двойной подбородок, расположитесь немного выше, над ней, и попросите поднять голову. Будьте внимательны, чтобы не было запрокинутой головы, а всё выглядело красиво.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/60 с, 60.0 мм экв.

Если у модели большой нос, избегайте кадров в профиль, старайтесь задавать ей такой поворот головы, чтобы нос не выходил за границу щеки, так он будет смотреться изящнее.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/250 с, 44.0 мм экв.

Важнейшими, конечно, являются глаза и взгляд. Чтобы они соответствовали настроению съёмки, старайтесь создать атмосферу доверия. Обязательно разговаривайте, всячески помогайте расслабиться, иногда шутите и, если вам нравится то, что получается, непременно делайте комплименты.

Помните, любому человеку нужно некоторое время, чтобы он почувствовал себя комфортно под прицелом фотокамеры. Старайтесь акцентировать на том, что модели действительно удаётся, а не на том, что плохо. Если вы видите зажим в челюсти, неестественную улыбку, не молчите, обратите на это внимание, скажите, чтобы прочувствовала и отпустила. Если зажим в кистях и пальцах, попросите покрутить запястья, встряхнуть пальцы, чтобы они расслабились. От зажима в шее поможет простое упражнение - несколько круговых движений головой, мягких, женственных поворотов.

Фотограф должен внимательно следить за всем, что попадает ему в кадр - одежда, положение тела, взгляд, фон. Советую начать съёмку с положения сидя (неважно - в кресле, на кровати, на полу).

NIKON D700 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Таким образом у человека появляется опора и ограниченное пространство, где он может действовать под вашим руководством, не теряясь и не волнуясь. Когда первые волнительные моменты позади, можно уже перемещаться в любое другое место зала.

Но самое главное - не молчите. Нет ничего хуже, если вы скажете девушке, направляя на неё объектив: «сделай что-нибудь», а затем замолчите и будете ждать. Не рассчитывайте, что она тут же превратится в Клаудию Шиффер и начнёт отрабатывать профессиональные позы модели. Скорее всего, это будет натянуто, неловко и дискомфортно, причём для вас обоих.

Берите на себя контроль, подсказывайте девушке положение тела, рук, ног, чтобы в кадре это смотрелось изящно, женственно. А чтобы в глазах горел неподдельный огонёк, а на губах играла искренняя улыбка, не забывайте поддерживать отличное настроение и позитивную атмосферу в студии.

Новогодние праздники в самом разгаре. Города наполнены праздничными цветами, текстурами, фонариками, рождественскими огоньками и прочими веселыми и нарядными красивостями. Так хочется оставить себе на память красочное убранство города.

Но такая задача может быть сложной для новичков в фотографии из-за того, что приходится снимать яркие объекты в условиях низкой освещенности.

Наша шпаргалка поможет понять и запомнить основополагающие показатели. Просто сохраните ее у себя и пользуйтесь тогда, когда выходите вечером на прогулку. Рано или поздно вы запомните показатели для камеры и сможете без труда (и подсказки) делать отличные снимки вечернего нарядного города.

Большинство городских центров преобразуются блеском новогодних огней. При настройке экспозиции необходимо следить за потерями деталей непосредственно в самих огнях. Вам может пригодиться штатив, чтобы можно было использовать длинные выдержки при низких настройках ISO .

Чтобы определиться с необходимым для фотографии ISO , понадобится сделать пробный снимок. Масштабируйте его, проверьте резкость. Если изображение будет размыто, вам придется увеличить ISO на 1/3 ступени и попробовать еще раз.

И не забывайте, что хорошая точка съемки — один из важных факторов при съемке, тем более нарядных праздничных городских пейзажей!

11816 Студийная фотография 0

Мы продолжаем небольшую серию публикаций курса студийной фотосъемки о зимних фотосессиях в студии, начатую вчера , ведь Новый год — тот самый праздник, когда хочется дарить подарки не только близким, но и себе. А что может быть лучшим подарком для женщины (кроме бриллиантов, конечно же)? Фотосессия, да-да! Фотосессия позволяет женщине вырваться из будничного и повседневного ритма жизни, надеть своё лучшее платье (и не только платье, те же бриллианты), побыть очаровательной, максимально привлекательной и яркой. А потом, долгими зимними вечерами, она сможет рассматривать эти фотографии и видеть себя — королеву красоты. Но ответственность за ожидаемый результат лежит не на модели, а на фотографе, который должен увидеть её красоту и суметь запечатлеть. И если он не постарается как следует, может получиться совсем другая история: долгими зимними вечерами женщина нет-нет да и взглянет на праздничные снимки, вздыхая от своего несовершенства и заедая горе диетическим печеньем. Нельзя этого допустить!

В большинстве случаев сценарий новогодней фотосессии стандартен. Это либо нарядный вечерний образ около ёлки, либо домашний, в свитере с оленями и вязаными носочками. Конечно, можно, иногда даже нужно, придумывать более креативные, оригинальные образы, особенно если у девушки уже есть опыт съёмок. Но чаще всего это излишне, потому что девушка ещё ни разу не фотографировалась в студии и просто хочет почувствовать себя фотомоделью. И её главное желание — увидеть себя красивой. А ваша задача — сделать этот первый опыт позитивным и запоминающимся.

ВЫБОР СТУДИИ

Выбор студии зависит от идеи фотосессии и стиля съёмки. Обязательно поинтересуйтесь, какого плана должны получиться фотографии: яркие и агрессивные, нежные и скромные, женственные или деловитые.

Далее узнайте, какая одежда имеется у вашей модели для съёмки. Помните, что за час можно успеть 2-3 раза переодеться. Если ей хочется чего-то особенного, но покупать нет желания и времени, посоветуйте аренду вечерних эксклюзивных платьев (у вас ведь есть все пароли и явки?!).

Профессиональный визажист — это главный помощник фотографа. Возможно, это не для всех очевидно, и тогда вы должны обязательно объяснить, как важен визажист на съёмочной площадке. Правильно нанесённый макияж не только завершает образ, делает акценты на достоинствах лица, но и скрывает недостатки кожи, которые особенно видны при съёмке с большим количеством света в студии.

Когда выбор одежды сделан, подберите для модели несколько вариантов студий. Пусть именно она выберет, какая ей нравится больше всех.

Забронируйте выбранный зал согласно тому, хотите вы снимать с естественным светом или с импульсным. Если первый вариант, то это зал с большими окнами, и оптимальным временем для брони будет световой день. Зимой это ориентировочно с 11 до 15:00. Если в это время студия занята, а вы не любите или боитесь работать с импульсным светом, закажите источники постоянного света.

ПОДБОР ТЕХНИКИ

У меня Nikon D800, эта камера позволяет снимать на высоких ISO, так что можно работать с естественным освещением даже в пасмурную погоду. Для съёмки в студии можно смело брать объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Зум-объективы важнее для репортажной съёмки, но подходят и для съёмки в студии. Один из моих объективов — Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor. Это светосильный объектив, который даёт возможность красиво размыть фон. Что особенно актуально для новогодних фотосессий, когда на заднем плане множество огоньков от ёлки и других украшений. Для портретов также подходит фиксированный Nikon 85mm f/1.4G AF-S Nikkor. Для обоих вариантов объективов 50mm и 85mm оптимальным будет зал площадью от 50 кв. м. Если вы решили снимать на зум-объектив, то вполне подойдёт универсальный объектив Nikon 24-70mm f/2.8E ED VR AF-S Nikkor. Благодаря возможности зумирования от небольшого широкого угла 24mm и до портретного 70mm, вы сможете брать как общие планы, так и портреты, не сильно искажая при этом картинку. Общая площадь съёмочной площадки для такого объектива — от 30 кв. м.

При съёмке девушек в студии лучше не использовать широкоугольные объективы, так как на портретах будет искажаться и вытягиваться лицо, а на кадрах по пояс или общего плана есть вероятность искажения конечностей. Скорее всего, не подойдут и длиннофокусные объективы, ведь на них можно снимать только с далёкого расстояния. Не все залы имеют большие площади, а значит, вы усложняете себе задачу снять модель в полный рост. Помните, что объектив — это инструмент, который должен упрощать решение ваших задач, а не наоборот.

НАСТРОЙКИ КАМЕРЫ

Настройки зависят от того, с каким светом вы предпочитаете снимать и в каком режиме (я снимаю только в ручном режиме M). Если это импульсный свет, всё просто. ISO ставьте минимальный, баланс белого — на ваш вкус (я ставлю прямой солнечный свет). Диафрагму, вместе со значениями световых источников, можно менять в зависимости от того, хотите вы отделить модель от заднего фона или нет. Меняя значение диафрагмы, вы будете получать различное количество света в кадре. Поэтому меняйте также интенсивность света ваших ламп. Работать с автонастройками в студии можно, но только при использовании естественного освещения или с источниками постоянного света. Если же вы работаете с импульсным светом, то лучше менять настройки фотоаппарата вручную.

При съёмке с естественным светом я использую значение ISO от 800 до 1250. Но можно смело оставлять значение ISO в режиме авто. Диафрагму я раскрываю в следующем порядке: если снимаю на 24-70mm — значение диафрагмы 2.8 или 3.2, а если 50mm — диафрагма 2.2 или 3.2. Благодаря тому что мои объективы Nikon обладают невероятной резкостью, я не боюсь снимать на открытой диафрагме. Баланс белого использую чаще Авто, потому что точность в передаче цветов у Nikon совпадает с тем, как я сама вижу цвета в реальности.

Не бойтесь делать пробные кадры, чтобы выставить все настройки, это поможет вам получить отличный результат, не прибегая к усиленной работе в фоторедакторах на компьютере.

НАСАДКИ ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ

Для женского портрета следует использовать более мягкий свет, а значит, оптимально подойдут софтбоксы для импульсного света. Если для каких-то творческих задач вам нужен жёсткий свет, используйте рефлекторы.

Можно расположить два софтбокса под углом 45 градусов от модели или один софтбокс под углом 45 градусов спереди, а один сзади. Есть ещё довольно простая схема с одним большим октобоксом на журавле: располагаете его немного над моделью и спереди — свет будет мягче. Избегайте света ровно сверху модели, а то получите тёмные тени под носом и глазами.

При использовании естественного освещения модель располагайте напротив окна, чтобы свет был равномерным. Просите поворачивать лицо к свету, чтобы избежать сильных теней. Также можно использовать светоотражатели. Из самого названия ясно, что они отражают свет, поэтому светоотражатель нужно располагать с противоположной стороны, подсвечивая тень на лице.

РАБОТА С МОДЕЛЬЮ

Когда вы уже договорились о съёмке, дайте несколько рекомендаций модели. Пусть подберёт ко всем образам аксессуары — детали в портрете играют большую роль. Обязательно напомните про сменную обувь, подходящую под одежду.

И ещё несколько важных указаний. Во-первых, модель перед съёмкой должна выспаться, чтобы не было усталого взгляда и синяков под глазами. Во-вторых, если модель хочет посетить солярий, процедуру у косметолога, нарастить ресницы (особенно если до этого она ни разу не наращивала их) и прочее, то всё это делать можно строго как минимум за неделю до самой съёмки. Поверьте, в моей практике был случай, когда пришла девушка, за день до съёмки побывавшая в солярии. Всю съёмку красная кожа! Поэтому фотографу стоит заранее предупредить модель, что все процедуры делаются задолго до съёмки.

Если у модели просматривается двойной подбородок, расположитесь немного выше, над ней, и попросите поднять голову. Будьте внимательны, чтобы не было запрокинутой головы, а всё выглядело красиво.

Если у модели большой нос, избегайте кадров в профиль, старайтесь задавать ей такой поворот головы, чтобы нос не выходил за границу щеки, так он будет смотреться изящнее.


Важнейшими, конечно, являются глаза и взгляд. Чтобы они соответствовали настроению съёмки, старайтесь создать атмосферу доверия. Обязательно разговаривайте, всячески помогайте расслабиться, иногда шутите и, если вам нравится то, что получается, непременно делайте комплименты.

Помните, любому человеку нужно некоторое время, чтобы он почувствовал себя комфортно под прицелом фотокамеры. Старайтесь акцентировать на том, что модели действительно удаётся, а не на том, что плохо. Если вы видите зажим в челюсти, неестественную улыбку, не молчите, обратите на это внимание, скажите, чтобы прочувствовала и отпустила. Если зажим в кистях и пальцах, попросите покрутить запястья, встряхнуть пальцы, чтобы они расслабились. От зажима в шее поможет простое упражнение — несколько круговых движений головой, мягких, женственных поворотов.

Фотограф должен внимательно следить за всем, что попадает ему в кадр — одежда, положение тела, взгляд, фон. Советую начать съёмку с положения сидя (неважно — в кресле, на кровати, на полу).

Таким образом у человека появляется опора и ограниченное пространство, где он может действовать под вашим руководством, не теряясь и не волнуясь. Когда первые волнительные моменты позади, можно уже перемещаться в любое другое место зала.

Но самое главное — не молчите. Нет ничего хуже, если вы скажете девушке, направляя на неё объектив: «сделай что-нибудь», а затем замолчите и будете ждать. Не рассчитывайте, что она тут же превратится в Клаудию Шиффер и начнёт отрабатывать профессиональные позы модели. Скорее всего, это будет натянуто, неловко и дискомфортно, причём для вас обоих.

Берите на себя контроль, подсказывайте девушке положение тела, рук, ног, чтобы в кадре это смотрелось изящно, женственно. А чтобы в глазах горел неподдельный огонёк, а на губах играла искренняя улыбка, не забывайте поддерживать отличное настроение и позитивную атмосферу в студии.

Новый год у всех ассоциируется с волшебством и сказкой. Создавая новогодние фотографии, хочется передать эту атмосферу праздника, сделать снимок ярким, красивым и позитивным. Один из самых простых способов передать атмосферу праздника - съёмка с эффектом боке. Наряженные, украшенные гирляндой ёлки и городские огни станут замечательным фоном. Ниже мы приведём понятие боке, дадим рекомендации к его созданию и разберём примеры.

В переводе с японского «боке» означает размытость. Это расфокусированная область на снимке, нерезкость. Создаётся она за счёт сочетания света и тени позади объекта. Игра цвета при этом тоже играет немаловажную роль. Для создания этого эффекта есть несколько правил.

  • Лучше взять правильный объектив. Можно, конечно, применить любой, тот который под рукой, но если есть выбор, используйте оптику с большей светосилой. Чем больше светосила, тем красивее будет эффект. Фон получит большую размытость, а боке получится крупнее. Например, можно взять /1.или. Это идеальные параметры;
  • Используйте ручной фокус. Это выделит именно тот, объект, на котором вы акцентируете внимание;
  • Для придания большей выразительности подсвечивайте объект съёмки. Это выделит силуэт. Тут главное не переусердствовать. Для подсветки подойдёт и вспышка, но лучше обойтись без неё. Если вариантов больше нет, то лучше её использовать отдельно от камеры.

Как вариант - галогеновый прожектор, но чем-нибудь приглушённый. В крайнем случае, если вообще под рукой ничего нет, сойдёт и просто фонарик или любой другой домашний источник света;

  • Снимайте с большой диафрагмой. Выбирайте малое число, используя ручной режим или приоритет диафрагмы. В этом случае глубина резкости будет маленькая и соответственно фон размыт, что и создаст эффект боке;
  • Увеличение расстояния. Это опять же позволяет ещё больше размыть фон. Попробуйте подобрать идеальный вариант опытным путём. В любом случае надо располагать модель не ближе, чем в полутора метрах от фона;
  • Подойдите ближе к модели. Идеально подойти на минимальное расстояние, при котором фотоаппарат может сфокусироваться;
  • Если фотоаппарат с зумом, то используйте большие фокусные расстояния. Это даёт лучший эффект даже при меньших значениях диафрагмы;
  • Обращайте внимания и на передний план. Там тоже могут находиться области вне фокуса, что придаст ещё больше эффектности снимку;
  • Что касается нашей темы (съёмки на фоне гирлянды), здесь придётся фотографировать в полумраке, выдержка само собой будет 1/30, 1/40, поэтому не лишним будет штатив.

Примеры снимков с эффектом боке

Ниже мы разберём снимки с эффектом боке, сделанные на фоне гирлянды. Новый год - самое время для экспериментов в этой области. И фон долго выбирать не придётся - он есть в каждом доме, и нарядных моделей достаточно.

Фотография взята с сайта для фотографов 500px.com. Автор её - Владимир Зотов. Он делится секретами создания такого фона.

Модель снята на фоне окна, на котором висит гирлянда как занавеска. Обратите внимание, что фон тёмный. Это за счёт того, что за окном ночь. Днём такого эффекта не достигнуть. Расстояние от модели до фона около четырёх метров. Диафрагма 1.7, вдержка 1/40, ISO 100. Вспышку в данных условиях использовать не целесообразно. Она погасит все огни гирлянды. В связи с этим автор для освещения использовал два стрипа по бокам от модели, направленные друг на друга. Свет был настроен пилотный. Подытожив, автор даёт следующие советы: снимать при максимально раскрытой диафрагме, располагать гирлянду на тёмном фоне, чтобы не было отражения. И вот схема:

Последовав советам Владимира, один из фотографов сделал подобные снимки и вот что из этого получилось.

В первом случае применены следующие параметры: выдержка 1/135, ISO 800, объектив Гелиос 2.0. Во втором - выдержка 1/80, ISO 800.

Освещение как в первоисточнике применить не получилось, света от софтбоксов оказалось мало, поэтому автор применил галогеновый прожектор, закрыв его студийным зонтиком. Благодаря этому свет рассеялся и стал мягким, не дал резких теней.

Ещё один пример, в котором будут разобраны особенности и правила создания боке с ёлочной гирляндой на заднем плане, от Мари Стерджес.

В этом примере использован объектив 50мм с f/1.8.

Камера настраивается как при любой комнатной съёмке, но помните, что чем шире открыта диафрагма, тем лучше. Если есть возможность, то показатель должен быть максимальный.

Гирлянду на фоне можно размещать как равномерно, так и в каком-то определённом порядке, в зависимости от планируемого эффекта. Закрепить её удобнее всего канцелярскими клипсами.

Если объектив с переменным фокусным расстоянием, то выбирайте максимальное значение. Пример сделан объективом Nikon 55-200mm в положении 95 мм - максимум при данных условиях. Как видите, даже при f/4.5 эффект хорошо проявился. Это лучше, чем не использовать зум вообще.

Приближайтесь к объекту настолько близко, насколько это возможно. Для сравнения снимок, сделанный с большего расстояния, чем итоговое фото. Обратите внимание, насколько хуже смотрится боке.

Необязательно в кадре должен быть человек. Красивое фото получится с использованием любого сувенира. Огни любой безделушке придадут очарование и лёгкий флёр сказочности.

Глубину фотографии придадут несколько предметов, находящихся на разном расстоянии от объектива.

Ищите новые ракурсы.

Поиграйте огнями. Ими можно жонглировать, или выливать из чайника, или топить в бокале.

Подумайте о гармонии цвета.

Монохромные фотографии тоже великолепны.

Новогодние угощения - отдельный объект съёмки. Они аппетитны не только в жизни, но и на фотографии.

Снимайте друзей, близких и домашних животных.

Используйте специальные насадки для боке. Это позволит вам дополнить фотографию яркими сердечками, звёздами, ромбами и всем, на что способна фантазия.

Играя с фокусным расстоянием, тоже можно изменить форму боке. При этом получаются различные многоугольники. Количество углов в них зависит от количества лепестков в диафрагме.

Выйдите в город. Огни праздничной иллюминации, фары, вывески. Зафиксируйте образ праздничного города.

Ярких вам огоньков и с Новым годом!

Загрузка...