Идеи. Интересно. Общепит. Производство. Руководство. Сельское хозяйство

Panasonic G7. Интерактивный тест. Цифровая беззеркальная гибридная камера LUMIX DMC-G7KEE Что умеет Panasonic Lumix DMC-G7

Зеркальные камеры все ближе подходят к своему техническому пределу, а их место занимают более продвинутые, легкие, в компактном корпусе беззеркальные камеры.

Сегодня мы посмотрим именно на одну из таких камер – Panasonic Lumix DMC-G7. Эта камера является чем-то средним в линейке беззеркальных камер Lumix. Каким функционалом может похвастать, чем отличается от предыдущей версии и лучше ли Lumix G7, чем зеркалки? Давайте разбираться.

Что снаружи?

С первого взгляда и не скажешь, что Lumix G7 – беззеркальная камера, потому что все признаки зеркалки в ней присутствуют – это батарейная рукоятка, видоискатель и горячий башмак. И только когда берешь камеру в руки, понимаешь, что что-то здесь не так. Panasonic G7 намного меньше и легче своих зеркальных собратьев. Габариты камеры составляют 125 x 86 x 77 мм, а вес – всего 410 грамм.

На фото и вблизи кажется, что корпус камеры выполнен из метала с кожаными вставками, но это не так. Корпус полностью пластиковый, но этот пластик очень качественный и не облезет через месяц использования.

В сравнении с корпус G7 стал более угловатым, но все основные элементы и органы управления остались на прежних местах. К слову, кнопочек и переключателей на камере очень много. И к тому же их можно настроить под себя. Так что не придется долго лазить по меню в поисках какой-то функции.

Как я уже говорил выше, видоискатель в G7 тоже присутствует. Он электронный, со 100% покрытием кадра и разрешением 1024 х 768 точек. Видоискатель яркий, с ним удобно работать даже в темноте.

Экранчик камеры имеет среднестатистические как для 2015 года данные: сенсорный, поворотный по всем осям, разрешение 720 х 480 точек.

Немного смущает время жизни камеры. Хотя аккумулятор здесь не самый маленький – 1200 мАч, в среднем его хватает всего лишь на 300-350 снимков. Не самый рекордный показатель. Но оно и не удивительно, ведь часть ресурса аккумулятора уходит на работу электронного видоискателя.

Что под капотом?

Lumix G7 построена на базе CMOS-модуля формата микро 4/3 на 16 мегапикселей. Фактический размер матрицы составляет – 17,3 x 13 мм, примерно в два раза меньше, чем Full Frame. Система микро 4/3 очень хороша тем, что для нее существует огромное количество оптики. А кому и этого будет мало, можно купить переходник и надеть любой объектив для байонета Canon или Nikon. Максимальное значение ISO – 25 600, но рабочее значение у камеры – 3200 для JPG и 6400 для RAW. Диапазон выдержек от 1/16000 до 60 секунд. Присутствует бесшумный режим, при котором работает электронный затвор. И его действительно абсолютно не слышно, иногда даже думаешь, что камера не сделала снимок.

Качество фотографий меня не сильно впечатлило. Мне немного не хватало детализации, и снимки получались какие-то акварельные, что ли. Но это можно ей простить, ведь главной особенность G7 является съемка в 4К. Это, пожалуй, одна из самый доступных камер с такой функцией. И скажу вам, видео G7 умеет писать! Картинка очень сочная и детализированная. Разрешение видео можно выбрать между следующими значениями 3840 x 2160 (30, 25, 24, 20fps), 1920 x 1080 (60, 50, 30, 25fps), 1280 x 720 (60, 50, 30, 25fps) и 640 x 480 (30, 25 fps).

Пример видеозаписи в 4К:

Еще одним плюсом Lumix G7 можно выделить автофокус. Он здесь контрастного типа и насчитывает 49 точек. Быстрый, цепкий, отлично работает даже в темное время суток – все, что нужно знать о нем.

Серийная съемка – 8 кадров в секунду. Но, в камере есть функция 4К-фото, которая позволяет делать серию снимков на скорости 30 к/сек при разрешении, пониженном до 8 мегапикселей. Есть несколько режимов 4К-фото:

  • Серийная съемка 4К – это обычная серийная съемка.
  • Серийная съемка 4К старт/стоп – дает возможность записать 4К-видео, а потом вырезать из него подходящий кадр.
  • 4К Pre-Burst- записывает 4К-видео за одну секунду до и после нажатия на кнопку записи.

Галерея снимков:

Понравилось:

  • небольшой и легкий корпус;
  • поворотный сенсорный дисплей;
  • скорость фокусировки как в фото, так и в видео;
  • режим Focus peaking и Picture-in-picture при ручной фокусировке;
  • высокое качество снимаемого видео;
  • возможность снимать видео с видоискателем;
  • наличие порта для внешнего микрофона;
  • скорость серийной съемки и буфер;
  • электронный затвор и бесшумный режим;
  • наличие Wi-Fi-модуля;
  • возможность самому выбрать положение гистограммы на дисплее.

Не понравилось:

  • не лучшая работа системы шумоподавления на высоких ISO;
  • нет выхода на наушники;
  • небольшое время работы.


Panasonic Lumix DMC-G7 vs Panasonic Lumix DMC-G6

  • В новинке отсутствуют GPS и NFC модули.
  • Количество точек автофокуса выросло до 49 (23 точки у G6).
  • Видоискатель новинки имеет больше разрешение.
  • Самая короткая выдержка у G7 – 1/16000, против 1/4000 у G6.
  • Возможность записи 4К-видео в Panasonic Lumix G7.
  • Новичок стал тяжелее на 20 грамм.

Какое стекло выбрать:

14-42mm f/3.5-5.6 G ASPH OIS

Базовый объектив довольно неплох как для «китовый» оптики. У него неплохая детализация по всему полю кадра, не сильно выраженные основные дефекты оптики, и, к тому же, он неплохо собран. Если вы еще только начинаете свой фотографический путь и слабо разбираетесь во всех этих фокусных расстояниях и светосилах, тогда берите камеру в комплекте именно с ним.


14-42mm f/3.5-5.6 G X PZ

Как известно, именно комплектная оптика значительно увеличивает габариты беззеркалок в глубину. Panasonic разработала улучшенную версию «кита» с теми же фокусными расстояниями и светосилой, но гораздо компактней в длину (в сложенном состоянии). К тому же, оптический стабилизатор тоже никуда не делся. Единственный минус такого варианта комплектного зума - чуть больше задержка между включением и готовностью сделать первый снимок, чем в обычном 14-42 мм. Да и стоимость фотоаппарата + объектив увеличивается примерно на $170. Но если вы хотите максимальную компактность, тогда у вас просто нет выбора.


20mm f/1.7

Универсальный объектив-блинчик на каждый день. В пересчете на полный кадр получается 40 мм, что как раз подходит для самой разноплановой съемки - архитектура, пейзажи, портреты, групповые фотографии, среднее макро, ночные фотосеты и съемка в помещении. При всем при этом стеклышко совсем крохотное и компактное, имеет достаточно большую светосилу и стоит вменяемых денег.

12-35mm f/2.8 ASPH

В 35 мм формате получается классический диапазон фокусных расстояний 24-70 мм с постоянной диафрагмой f/2.8. Если вы ищите самый универсальный и самый светосильный зум для системы MFT, то это именно он. Заплатить придется немало, но он того стоит.

35-100mm f/2.8 Lumix G X Vario Power OIS

Еще один классический телеобъектив с эквивалентным фокусным расстоянием 70-200 мм и постоянной диафрагмой f/2.8. Быстрый автофокус и светосила позволят вам снимать репортажи практически в любых условиях без ограничений. Стоимость кусается, но это плата за профессиональные возможности объектива.

Резюме

У компании Panasonic получилось сделать очень удобный, функциональный и качественный аппарат. Lumix G7 порадует своего владельца качественным корпусом, ярким электронным видоискателем, быстрым автофокусом, качественной съемкой 4К-видео и быстрой серийной съемкой. Но без минусов не обошлось. Изображение, как по мне, не самого лучшего качества, и ценник в $800 немного смущает. Но сейчас Lumix G7 – наверное, один из самых дешевых вариантов для 4К-съемки. А если же вам нужна камера больше для фото, то обратите внимание на и . Они и подешевле, и качество фото у них выше.

Видеообзор Panasonic Lumix DMC-G7:

Panasonic Lumix DMC-G7 - очередной беззеркальный фотоаппарат со сменными объективами от компании Panasonic. Это одно из самых интересных устройств, предложенных этим производителем, и, возможно, даже самое интересное на рынке фототехники на сегодняшний день.

Высокая производительность, запись в 4К, подвижный сенсорный экран, цифровой видоискатель, Wi-Fi, и это только начало списка преимуществ. Но не обошлось и без нескольких недостатков.

Камера Panasonic Lumix DMC-G7 — Отзывы

Panasonic Lumix G7 является «наследником» популярной беззеркальной модели DMC-G6. Сама серия представляет собой интересное предложение для продвинутых пользователей, но все еще любителей фотографии, которые ищут камеру с расширенными возможностями по сравнению с обычными компактными.

Кроме того, G7 Lumix может заинтересовать режиссеров благодаря передовым режимам записи, включая разрешение 4K. Поэтому его можно считать чуть более дешевым аналогом флагманской Lumix GH4.

Что умеет Panasonic Lumix DMC-G7

Panasonic Lumix DMC-G7 - беззеркальная камера с возможностью менять объективы. Сердцем устройства является матрица микростандарта Live-MOS. Преобразователь имеет разрешение 16 мегапикселей и может работать на чувствительности ISO от 200 до 25600.

Оборудование работает очень быстро. Электронный затвор срабатывает со скоростью 1/16000 сек. В режиме механического затвора камера может делать 8 изображений в секунду, а с помощью электронного затвора и 4K режима серийной съемки камера выдает 30 снимков за секунду. Кроме того, такая серия может поддерживаться полчаса. Аппарат представляет собой довольно инновационную комбинацию в видео и фото режиме.

Камера оснащена поворотным и сенсорным экраном, а также цифровым OLED-видоискателем. Существует также вспышка, внешняя вспышка и модуль Wi-Fi. Присутствуют ручные и полуавтоматические режимы, запись RAW -файлов и творческие фильтры. Однако все это указано в документации, но что мы получаем на практике?

Качество сборки Lumix DMC-G7

На первый взгляд пластиковый корпус чувствуется слишком легким для своего размера. 410 грамм является весом приличным, но относительно габаритов камеры он кажется недостаточным. Создается впечатление, что внутри «тушки» в основном пустоты. Тем не менее, сборка прекрасная. В корпусе нет ни зазоров, ни люфтов.

Камера удобно помещается в руке, это заслуга комфортных выемок для сцепления с пальцами. С точки зрения конструкции G7 Lumix изменился по сравнению с предшественником. На замену округлым формам G6 пришли острые края, которые придали камере более серьезный вид.

Параметры конфигурации

Panasonic Lumix DMC-G7 оснащен большим количеством кнопок, переключателей и регуляторов. Последние расположены на верхней панели. Мы находим здесь колесико режимов (P, A, S, M, и т.д.) и два колесика настройки. Расположение удобное и несколько напоминает эргономику Nikon. Одно настройки расположены вокруг кнопки спуска затвора. Это очень удобное и интуитивно понятное положение, прямо под указательным пальцем.

Другой важной особенностью являются программируемые кнопки, распределенные по всему корпусу. Есть пять основных кнопок (FN1-FN5), но это только начало. Покопавшись в меню на сенсорном экране, можно найти также вкладку с еще пятью клавишами (FN6-FN10). Имеется также еще одна (FТ11), скрытая внутри круга под большим пальцем.

Для каждой кнопки можно назначить любую из порядка 50 функций камеры. Одну из клавиш много запрограммировать под выведение на экран дополнительных 12 опций. Более того, кнопки могут играть различную роль в режиме воспроизведения и съемки. Возможности конфигурации невероятно огромны.

Особенности меню

Panasonic G7 позволяет выбрать стиль фото, в наличии есть 7 профилей. В их числе стандартный, яркий, естественной или, например, монохромный. В каждом можно свободно изменять контрастность, резкость, шумоподавление и насыщенность цвета.

Другой способ менять вид фотографий Panasonic Lumix DMC-G7 – художественные фильтры. У нас есть 22 фильтра, которые достаточно сильно меняют внешний вид снимков. Некоторые из них выглядят очень интересно. Среди них есть «солнечный свет», «динамический черный и белый», «высокая динамика» или «эффект миниатюры». Некоторые, к сожалению, выглядят не так привлекательно и, скорее всего, использоваться будут крайне редко.

К сожалению, при использовании некоторых фильтров выбранный эффект виден только в окне предварительного просмотра, но процессор явно не может справиться с прямым наложением прямо во время съемки. Фильтры могут быть использованы в любом режиме (Авто, P, A, S, M), а также во время записи видео.

Когда дело доходит до основных функций, в меню есть все, что душе угодно. Таким образом, мы можем изменить качество изображения, различные режимы и т.д. Меню включает много настроек для фокуса.

Экран и видоискатель

Lumix DMC-G7 оснащен поворотным сенсорным экраном с диагональю 3 дюйма и разрешением 1,04 миллиона точек. Экран выводит яркие и четкие изображения, предлагающие предварительный просмотр, охват кадра - 100%. К нему нет никаких претензий, все работает четко. Самым большим преимуществом сенсорного экрана является возможность фокусировки, работающей по прикосновению к точке кадра. Кроме того, экран дает доступ к меню и панели функций.

Днем картинка ясная, цветопередача правильная и в целом в вряд ли можно пожелать чего-то лучшего. Ситуация ухудшается в ночное время, но не слишком. Когда света недостаточно, изображение в видоискателе начинает передавать некоторую зернистость. Кроме того, ночью контраст немного неестественный. Но в целом видоискатель представляет высокое качество.

Автофокус

Говоря о фокусировке Panasonic G7, она осуществляется потрясающе быстро. Если некоторые скептики все еще уверены, что беззеркальные аппараты работают медленно, очень советуем проверить эту теорию на G7. Независимо от освещенности, фокус срабатывает моментально и, более того, фотоаппарат практически не промахивается.

Единственная претензия возникла при попытке отследить динамический объект. Если объект перемещается, у камеры могут возникать некоторые заминки. А если съемка перемещающейся цели сочетается с дрожанием самой камеры, тогда фокус может сбиваться. Самым большим преимуществом системы является то, что ночью его эффективность не падает. Действительно удивительно как быстро беззеркалки растут в этом плане.

Аккумулятор и разъемы

К сожалению, присутствуют также некоторые проблемы с аккумуляторами. В случае с Panasonic Lumix DMC-G7 это недостаточная емкость батареи. Заряда хватает всего на 300 снимков и 2-3 коротких видео. По сравнению с зеркальными аппаратами это действительно очень немного. Аккумулятор, конечно, сменный, с ним в комплекте идет зарядное устройство. С точки зрения разъемов камера не предлагает ничего особенного. Здесь присутствуют USB 2.0, Mini HDMI и разъем для внешнего микрофона.

Wi-Fi

Тем не менее, камера оснащена Wi-Fi модулем. При активации этой функции мы получаем возможность выбрать из четырех режимов работы. Первые два позволяют подключиться камеру к смартфону или телевизору (через сеть или непосредственно через Wi-Fi Direct). Два других предназначены для отправки существующих или новых фотографий. В обоих случаях можно выбрать, хотим ли мы отправить фото в память смартфона, компьютера, или, например, в облако (The Lumix Club).

Наиболее важная функция, однако, это связь с мобильными устройствами, и она работает очень хорошо. Для синхронизации и работы с изображениями требуется приложение Panasonic App. Хотя его интерфейс, возможно, не слишком удачен, к функционалу никаких претензий быть не может.

Видеосъемка

Одно из самых больших преимуществ Panasonic G7 - видеосъемка. 4K записи на скорости 30 кадров/с, кодек MP4 с битрейтом 100 Мбит/с. Режим Full HD видео доступен для MP4 или AVCHD кодеков, и тут запись может осуществляться на FPS в 60 кадров/с при 28 Mbps.

Panasonic G7 предоставляет полный контроль над параметрами экспозиции во время видеозаписи. Во время записи можно использовать Auto ISO (P, A и S), а также наложить на изображение один из цветовых фильтров. Так как параметры можно менять простым прикосновением к экрану, это избавит от вибрации, вызванной нажатием кнопок. Также немаловажна возможность подключения внешнего микрофона.

Качество изображения Panasonic Lumix

Фотографии с Panasonic Lumix DMC-G7, сделанные в течение дня, достаточно четкие. Матрица удивила тональным диапазоном. Хотя G7 Lumix использует датчик формата APS-C, небольшой размер матрицы заметен лишь в ситуациях, когда мы хотим получить небольшую глубину резкости.

К сожалению, в комплекте с камерой Lumixie G7 поставляется только объектив 14-42 мм f/3.5-5.6, с которым по достоинству оценить все возможности устройства трудно. К балансу белого или другим параметрам претензий нет. Эти системы работают именно так, как можно было бы ожидать от камеры в данном ценовом сегменте.

Ночная съемка на Panasonic Lumix G7 с объективом 14-42 мм f/3.5-5.6 дала довольно средний результат. Несмотря на громкие заявления об оптической стабилизации, снимки не впечатлили. Камера даже в самом широком угле не тянет на ISO 3200 (в режиме Auto ISO). Этого, к сожалению, не достаточно, чтобы справиться со смазанностью изображения. На практике ночные снимки без штатива испорчены слишком большой зернистостью.

К сожалению, качество при высокой чувствительности оставляет желать лучшего. Камера включает шумоподавление по умолчанию, и на самом деле режим работает неплохо, но недостаточно, чтобы полностью справиться с проблемой «зерна» на снимках при слабом освещении. Однако стоит все же отдать должное разработчикам, фотографии, сделанные на ISO 1600, обладают лучшим качеством, чем у многих прямых конкурентов этого класса.

Panasonic G7 предлагает два режима автоматического ISO. Первый Auto ISO довольно бедный, в нем можно выставлять лишь предел чувствительности, который камера не будет превышать. Во втором ISO режиме камера анализирует движение в кадре и на основе картинки выбирает оптимальное сочетание скорости затвора и ISO. В любом случае камеру Panasonic Lumix DMC-G7, безусловно, стоит рекомендовать.

Итог

Panasonic Lumix G7 очень удачная конструкция, которая является мечтой для любителей персонализации в камерах. Удобство камеры, стоит на очень высоком уровне, и многие зеркальные устройства могли бы многому научиться у LUMIX G7.

Камера обладает инновационными функциями, такие как запись в 4К, сенсорный экран с наклоном, хорошее качество OLED-видоискателя, и очень быстрые серийные режимы. В сочетании с мощным автофокусом, Lumix DMC-G7 является инструментом, который в умелых руках будет в состоянии творить чудеса.

С точки зрения качества изображения тут всё хорошо, до тех пор, пока достаточно света. После наступления темноты, к сожалению, камера выделяется из современного ряда устройств с APS-C сенсором. Тем не менее, эта конструкция имеет ограничения, из-за меньшего размера матрицы. Являются ли производительности Lumix G7 достаточными? Это зависит от ваших приоритетов.

В любом случае камера Panasonic Lumix DMC-G7, безусловно хороший продукт.

Плюсы Lumix DMC-G7

  • Очень быстрый и эффективный автофокус.
  • Эффективные режимы съемки (8 кадров/с или 30 кадров/сек в режиме серийной съемки, 4K).
  • Очень хорошее качество изображения с до ISO 1600.
  • Хорошее качество конструкции.
  • Широкие возможности настройки камеры (11 программируемых кнопок, в том числе 5 экранных).
  • Подвижный сенсорный экран.
  • Хорошее качество OLED-видоискателя.
  • Полезные функции Wi-Fi.
  • Запись в 4К.
  • Множество творческих фильтров.

Минусы DMC-G7

  • Использован только пластик при создании корпуса.
  • Средняя емкость батареи.
  • Средняя производительность при высокой ISO.
  • Недостаточная мощность процессора для обработки некоторых цветовых фильтров.
  • Иногда возникают проблемы с панорамной съемкой.

12.08.2015 10897 Тесты и обзоры 0

После анонса два года назад фотоаппарата , компания Panasonic представила новинку Lumix DMC-G7, которая обновила модельный ряд средней ценовой категории, рассчитанный на энтузиастов фотографии и семейную съемку. Главной особенностью DMC-G7 стала поддержка 4К-разрешения, а компактные размеры, являющиеся одним из основных преимуществ беззеркальных камер, все еще присутствуют, хотя габариты слегка подросли по сравнению с прошлым поколением.

Начнем наш обзор с центрального нововведения - возможности съемки 4K-видео с разрешением 3840×2160 пикселей, при 25p (50 Гц) или 24p в формате MP4. Эта функция также позволила реализовать возможность фотосъемки со скоростью 25 к/с в разрешении, эквивалентном 8 МП (стоп-кадр из видео). Если писать видео в 1080р, то появляется возможность получить 60 к/с. В G7 вы также найдете несколько новых режимов 4K съемки: 4K Pre-burst, 4K Burst Shooting и 4K Burst (Start/Stop) — компания обещает, что фото можно получить из стоп-кадра 4К-видео. К примеру, вы сможете фотографировать без остановки записи видео, использовать режим "4K pre-burst”, позволяющий сделать несколько снимков до и после нажатия кнопки затвора.

Обновление начинки устройства. В дополнение к системе DFD (depth from defocus), позволяющей быстро получить расстояние до снимаемого объекта для мгновенной фокусировки, в G7 впервые презентованы так называемые векторы движения, позволяющие улучшить непрерывный автофокус движущегося объекта. С помощью нового 16 МП сенсора Digital Live MOS (физический размер 17,3x13 мм), как заявляет производитель, удалось добиться высокого уровня светочувствительности и минимизировать время отклика. Четырехядерный процессор изображения Venus Engine стал быстрее — камера снимает серии со скоростью 8 к/с (AFS) или 6 к/с (AFC), что должно, в теории, упростить процесс съемки быстродвижущийся объектов. Поработали и над системой шумоподавления, которая позволила повысить светочувствительность камеры — максимальное значение теперь составляет ISO 25600 (минимум — ISO 160). Алгоритмы также стали более точными, заверяют в Panasonic. Обмен данными между камерой и объективом происходит на скорости 240 к/с.

Новые возможности. В новинке Panasonic решили пожертвовать NFC в пользу беспарольным Wi-Fi соединениям, при этом, как и раньше, вам предлагаются QR-коды для более безопасного соединения (вы фотографируете этот код камерой своего смартфона или планшета и затем настраиваете соединение). Передать снимки можно и на внешнее устройство. Есть и фирменное приложение для iOS и Android — это позволит просмотреть снимки в полевых условиях, так как на 3-дюймовом экране фотоаппарата делать будет навряд ли удобно. Опция Jump Snap, при помощи использования акселерометра встроенного в фотоаппарат, позволяет делать снимки в прыжке, запечатлевая вас в максимально высокой точке. Новый режим автофокуса Starlight AF использует сетку из мелких областей при фокусировке на маленьких объектах, наподобие дальних звезд. Любители панорам по достоинству оценят новый режим, позволяющий снимать фотографии с углом в 180 градусов, при этом стоит отметить, что такие снимки по высоте будут примерно в два раза меньше стандартных панорамных фотографий. Ну и в заключение хочется отметить новый фильтр Impressive Art, при помощи которого вы сможете делать высоко-контрастные HDR снимки.

Также фотоаппарат DMC-G7 оснащен OLED-видоискателем Live View, разрешение которого было увеличено до 2.360.000 точек (2048х1152 пикселя), он предлагает соотношение сторон 16:9 и 100% поле обзора. Определение лица/глаз, точная автофокусировка, покадровая автофокусировка и автофокусировка при недостаточной освещенности — все эти функции призваны помочь делать более качественные снимки в различных условиях.

Новый дизайн. В сравнении с предшественником G6, новинка Panasonic получилась и больше, и тяжелей: 124,9 х 86,2 х 77,4 мм, а вес — 410 граммов. Это одна из самых больших современных камер в своей ценовой категории. На верхней панели можно увидеть стереомикрофон, вспышку, диск управления и два диска режимов, переключатель питания камеры кнопку спуска затвора, кнопку видеозаписи и одну функциональную клавишу "Fn1”. Кнопка, служащая для старта и остановки видеозаписи немного утоплена в корпус, что позволяет легко отличать её от остальных кнопок на ощупь и предотвращает случайное её нажатия, благодаря чему случайно прервать запись важного видеоматериала практически невозможно. Слева расположился диск режимов съёмки, где среди привычной серийной, покадровой съемке и таймера можно увидеть режим извлечения фото из 4K видео. Слева под заглушкой расположился разъём для микрофона. Все остальные колесики настройки были увеличены в размерах. Емкости аккумулятора Panasonic DMW-BLC12 должно хватать на создание 360 фотографий согласно стандарту CIPA. Модель G7 доступна в двух цветах: в черном и двухцветном серо-черном варианте. Что касается вариантов «китовых» комплектации, то их будет 4: первый - с 14-42 мм оптикой, второй - с 14-140 мм оптикой, третий - с двумя предыдущими вариантами и четвертый - без какой-либо оптики.

Выводы

Panasonic Lumix G7 вполне оправдывает свою цену приличным набором характеристик. Приобретая эту камеру, вы получаете надежный, современный фотоаппарат, который будет радовать вам прекрасными снимками.

Спецификации Panasonic Lumix DMC-G7


Эффективное разрешение матрицы
16 МП Live MOS

Размер матрицы
17.3 x 13 мм

OLPF
Да

Диапазон чувствительности
ISO 160 - ISO 25600
Серийная съемка 6 кадр/сек
100 JPEG/13 raw
(8 кадр/сек с зафиксированным фокусом в первом снимке; 40 кадр/сек с электронным затвором)
Видоискатель (увелич/эффект. увелич.) OLED EVF
100% обзор
2.36 миллионов точек
1.4x/0.70x

Башмак
Да

Автофокус
49-точечный
DFD контраст AF

Чувствительность АФ
-4...- 18 EV

Скорость затвора
1/4.000 до 60 сек. (до 1/16.000 с электронным затвором); 1/160 сек. x-sync
Видео H.264 QuickTime MOV
UHD/30p, 25p, 24p @ 100Mbps; 1080/60p, 50p, 25p, 24p @ 28Mbps

Аудио
Стерео, вход под микрофон
LCD экран 3 дюйма/7.5 см
поворотный сенсорный экран
1.04 млн точек

Слот под карту памяти
1 x SDXC

Беспроводное соединение
Wi-Fi

Батарея
360 снимков (1.200mAh)

Габариты
124.9 x 86.2 x 77.4 мм

Вес
410 грамм

Фотокамера Panasonic G7 пришла на смену G6 и принесла много нового: прежде всего, в ней появилась видеосъемка в формате 4К, сократилась в 4 раза минимальная выдержка и увеличилась максимальная, улучшилась работа с RAW и вообще переработана электронная часть, что привело к чисто интерфейсным улучшениям, включая быстрый следящий автофокус. Камера пробудет у нас на тесте в течение двух недель, во время которых мы просим вас задавать нам вопросы по поводу того, что в ней интересно.

Корпус камеры сделан в традиционном псевдозеркальном виде. При этом он довольно крупный для беззеркальных камер вообще, что делает его удобным для более или менее профессиональной съемки — это заметная тенденция в камеростроении компании применительно к верху линейки (GX8 тоже стал крупнее, по сравнению с предшественницей). Корпус сделан очень качественным и прочным, здесь ничего не люфтит и не скрипит. И это все несмотря на то, что корпус сделан на основе пластика.


В плане эргономики камера, наверное, одна из лучших. Здесь все сделано очень логично, клавиша включения и выключения находится рядом с большим пальцем, поэтому камеру можно быстро включить и начать снимать, вместо того чтобы кинуться куда-то на противоположный край камеры в ее поисках. На мой взгляд, для беззеркальных камер это очень актуально, учитывая что долго держать камеру включенной означает, в любом случае, сажать батарейку (помимо активной матрицы, еще и системы стабилизации и префокусировки заметно съедают свободный заряд батареи). С левой стороны находится нечасто используемый диск режимов, который появился как раз в седьмой версии камеры, поэтому его функционал придется, скорее всего, как нельзя кстати — оперативный выбор режима съемки можно было раньше настроить только на функциональные клавиши, теперь же под него есть свой собственный диск.

Справа можно найти довольно традиционные решения: это основной диск режимов, функциональная клавиша, две клавиши записи, для фото и видео, а также два основных диска управления. Однако, на верхней части основного диска управления есть кнопка, переключающая оба диска вспомогательный режим, благодаря чему на них можно повесить не две, а четыре функции для управления основными параметрами. Интересно, что на корпусе камеры находятся целых 11 функциональных клавиш, которые можно настроить под самого себя. Это, наверное, рекорд, на сегодняшний день — кстати, этим она сильно отличается от своей предшественницы. Вариантов настройки этих клавиш тоже очень много и они не умещаются даже на нескольких страницах меню. Таким образом, камеру можно всерьез рассматривать в качестве хорошего варианта для работы, особенно, если учесть, что она не является ни упрощенный, ни слишком дорогой (а потому полноценно претендует на звание «рабочей лошади»), а также не имеет сглаживающего фильтра, но при этом обладает удобным поворотным экраном, быстрым автофокусом, возможностью съемки превосходного видео с настраиваемыми параметрами и еще рядом интересных функций. Здесь не хватает, пожалуй, только стабилизатора в самой камере.

Видоискатель камеры, в принципе, неплохой. Нет, справедливости ради, следует сказать, что его разрешение выросло и соответствует варианту из старшей модели GX8, однако, как показал наш сравнительный тест, видоискатель здесь несколько меньше чисто визуально. Правда, если вы снимаете на зеркальную камеру с кропом, такие ограничения для вас несущественны, потому что видоискатель по обзорности как раз и соответствует тем решениям, которые есть в младших зеркалках, только имеет ряд преимуществ, поскольку он полностью электронный, а по скорости обновления он сильно изменился, и разницы почти нет. Вариант с более широким видоискателем будет доступен только в GX8, в котором установлен более дорогой вариант и большее увеличение. Интересно, что такого разрешения видоискателя более чем достаточно, чтобы без проблем визироваться в любых условиях, он позволяет вам видеть картинку в мельчайших деталях. А вот экран камеры обладает меньшим разрешением, учитывая то, что на него обычно смотрят не так близко, как в видоискатель. В тоже время, экран традиционно имеет мультитач-управление, а процессор для вывода картинки здесь тот же, что обеспечивает его высокоскоростное обновление в реальном времени и, пожалуй, более удобную работу, по сравнению с видоискателем.

Экран может поворачиваться в обратную сторону, чтобы можно было снимать автопортреты, себяшки (селфи) и видеообзоры без проблем. При этом доступна масса электронных функций, чтобы снимать на эту камеру с использованием как огромного количества системных объективов системы micro-4/3", так и со сторонними объективами через переходник, благодаря возможностям фокус-пикинга, зебры и цифровых функций, позволяющих использовать уровень и прочие датчики камеры.

Нужно сказать, что видео в камере не такое продвинутое, как в GH4 (в плане гибкой настройки изображения, сжатия, работы со звуком «на лету»), который продолжает оставаться стандартным вариантом для многих специалистов по видео, которые работают с ним профессионально. Здесь тоже есть 4K, однако, возможности его записи, кроме как в MP4, нет — камера не позволяет выводить картинку на внешний рекордер. Впрочем, на сегодняшний день, 4K является не более чем маркетинговым мифом. Поскольку для записи такого плотного потока требуется либо сжатие более современными кодеками, вроде H.265 (не поддерживается большинством популярных программ для редактирования видео и требует предварительной конверсии в устаревшие варианты), либо сильное урезание по качеству, проблема передачи данных является только промежуточной. Да, ее уже успешно решают в других компаниях, однако, на уровне редактирования ситуация становится заметно сложнее, поскольку для обработки сигнала такой плотности требуется рабочая станция с серьезными требованиями к аппаратному обеспечению. В частности, это либо более дешевый RAID0 массив, либо рабочий диск на базе SSD, которые заметно дороже. Это все в дополнение к тому, что и процессор, и память должны быть одними из передовых. Вполне возможно, ситуация изменится в ближайшие два года в положительную сторону, если помнить о скорости нововведений в компьютерной сфере, на что и расчитывают производители. Однако, не нужно забывать, что и производители на месте стоять не будут, выпуская новые камеры регулярно.

В тоже время, в этой камере есть разъем для подключения внешнего микрофона, стандартный для подобных ситуаций 3.5 мм. Это удобно для видеосъемки в рамках бюджета. Учитывая то, что под систему сегодня существует масса объективов нескольких производителей (больше только в зеркальных системах), в том числе, с электрическим приводом зума и удобным автофокусом, видеосъемку это также заметно делает легче.

Встроенная вспышка позволяет управлять группами внешних через протоколы, которые работают как для Olympus, так и для Panasonic. Это очень хорошо, поскольку многие студийные фотографы пользуются именно компактными решениями. Естественно, доступны варианты поджига внешних студийных вспышек вручную со встроенной или через синхронизатор. Неприятная особенность встроенной вспышки — она не умеет работать в режиме высокоскоростной синхронизации, отчего при съемке в полуавтоматических режимах не даст поставить более короткую выдержку относительно выдержки синхронизации. Результат — подчас пересвеченные картинки при съемке на улице с открытой дыркой. Напомню, что здесь большую роль играет и то, что чувствительность матрицы ниже 200 не опускается, и даже чисто расчетного параметра здесь ниже нет.

Рассматривая эту камеру, не нужно забывать и о чисто психологических аспектах, в частности, если вы придете на работу с камерой формата Panasonic GM1, в глазах клиента вы будете выглядеть, мягко говоря, смешно, поскольку люди не привыкли к образу маленьких камер. Считается, что профессиональная камера должна быть большой.

Дистанционное управление камерой традиционно одно из лучших, поскольку «родное» приложение позволяет управлять практически всем доступным функционалом, который есть в распоряжении компании Panasonic, а не просто служить в качестве кнопки спуска по настройкам, которые выставлены на камере. Соединяется камера с телефонами и планшетами также без особых проблем. Также камера может использовать данные от GPS приемника телефона для синхронизации со снимками, чтобы впоследствии не было проблем с определением локации снимков, оставшихся после поездки в отпуск.

Матрица новой камеры хоть и имеет то же разрешение, 16 мегапикселов, тем не менее, другая. Немного некомфортно, что у нее нет возможности сохранения файлов RAW более чем в 12 битах, а также что чувствительность на минимуме здесь не опускается ниже 200, однако, если уметь снимать, особой проблемой это не является. Реальный диапазон работы матрицы заканчивается на 1600 или 3200, когда уже требуется довольно серьезная работа с шумами. Это, впрочем, понятная цена компактности системы — размер пиксела слишком мал для сегодняшних технологий. В то же время, размер пиксела находится на уровне полнокадровых камер на 36 Мп или кропов на 24 Мп, в которых ситуация лучше, в силу более дорогих технологий, которые используют конкуренты. Когда мы говорим о компактности, нужно помнить, что профессионалы к ней подходят по-другому. Естественно, штатный объектив может иметь довольно скромные габариты, а вот в профессиональных решениях ситуация идет гораздо дальше, поскольку системные профессиональные объективы в три или даже четыре раза меньше, по сравнению со своими полнокадровыми аналогами под известные зеркальные системы. Если посчитать экономию на металле и стекле, то и разница по весу получается существенной, примерно в 2-3 раза.

Автофокус здесь реализован на базе основной матрицы, он здесь полностью контрактного типа и работает по всему полю. Это уже давно не является недостатком, а скорее, даже преимуществом, поскольку по скорости он находится на уровне своих зеркальных аналогов, уступая им лишь на основании студийных тестов на специальном оборудовании. Чисто визуально в обращении с этой камерой никаких проблем не возникает, и фокусируется она мало того что по экрану, но практически с такой же скоростью. Как показал наш тест автофокуса, для полноценной съемки на эту камеру все же требуется довольно быстрая карта памяти, как минимум 10 класса или UHS-I, что позволит вам снимать и видео в максимальном качестве для этой камеры, и фото с максимальной плотностью кадров.

Из того, чего мне не хватает, следует отметить, пожалуй, металлический корпус и влагозащиту, которые присутствуют в старших камерах. Однако здесь, поскольку камера является компромиссным вариантом между функционалом и максимальным пакетом опций, радует, что производитель не стал жертвовать функциями в не самом верхнем классе, а позволил энтузиастам снемать на максимуме возможностей и использовать все функции, находящиеся в арсенале производителя.

Преимущества

  • новая малошумная матрица (для системы)
  • корректная цветопередача
  • 11 функциональных настраиваемых клавиш
  • хороший видоискатель
  • штекер для внешнего мифрофона

Недостатки

  • цена на старте
  • отсутствие матричного стабилизатора

Характерные особенности

  • удобный псевдозеркальный корпус из пластика
  • качественное управление со смартфона
  • видео в разрешении 4К
  • высококачественный поворотно-откидной экран

Фотоновинка, о которой пойдет речь, выгодно отличается от значительной части фотокамер. Важнейшая характерная черта, о которой мы неоднократно упоминали - это наличие отдельного видеорежима на управляющем диске. Казалось бы, мелочь, но признак этот ключевой. Он означает, что в данной камере фоторежим не является единственно приоритетной функцией. Проще говоря, если видеозапись выделена в отдельный режим, это автоматически указывает на присутствие в камере всех настроек, необходимых для правильной видеосъемки.

Конструкция, технические характеристики

Предоставленная для тестирования фотокамера комплектуется следующими аксессуарами:

  • объектив со съемной блендой
  • зарядное устройство для аккумулятора с сетевым кабелем (прямая подзарядка батареи, находящейся в корпусе камеры, невозможна)
  • ремень
  • кабель USB с фирменным разъемом (стандартный кабель к аппарату не подходит, так как используется проприетарный разъем)
  • краткое руководство пользователя и компакт-диск с ПО и PDF-версиями руководства пользователя

Классический фотоаппаратный дизайн, предполагающий фотографирование, а не видеосъемку - с этим нужно мириться. Значительно облегчает работу откидной поворотный дисплей, который к тому же и сенсорный. Его конструкция позволяет развернуть экран в положение «автопортрет». Дисплей в разложенном состоянии не мешает оперировать кольцами на объективе, поскольку рука оператора находится обычно снизу.

Корпус камеры изготовлен из металла с матовым покрытием и пластиковыми вставками «под кожу», которые расположены в зонах удерживания аппарата. Видоискатель в камере имеет фиксированную конструкцию, выдвинуть его нельзя. На одной из боковых сторон корпуса находится микрофонный вход 3,5 мм, прикрытый резиновой заглушкой.

К рассматриваемой камере подходят объективы с байонетом типа Micro 4:3. Один из таких объективов входит в комплект к рассматриваемой камере - это широкоугольный зум-объектив Lumix G Vario 14-42 мм со встроенным оптическим стабилизатором изображения и механизмом автофокусировки. Изменение фокусного расстояния производится вручную, поворотом управляющего кольца. Вторым кольцом регулируется фокус, если он переведен в ручной режим.

Сенсорный дисплей отличается хорошими углами обзора и высокой чувствительностью к касаниям. Органы управления имеют стандартное расположение, дополнительные программируемые кнопки Fn «раскиданы» по свободной площади корпуса.

Блок интерфейсов находится на правой грани корпуса, он прикрыт пластиковой заглушкой на резиновых петлях. Здесь расположен вход проводного дистанционного управления, видеовыход Micro-HDMI и порт, совмещающий USB 2.0 и композитный аудио/видеовыход.

«Главная» для нас красная кнопка Rec находится в верхней части, рядом с кнопкой спуска. Эту Rec крайне трудно нащупать, если вы, конечно, не умеете читать брайлевские книги. Положение спасает кнопка фотоспуска: если камера переведена в режим видеосъемки, нажатие на спуск включает и останавливает видеозапись.

Батарейный отсек содержит слот для карты памяти формата SD/SDHC/SDXC. Резьбовое штативное отверстие расположено в двух сантиметрах от крышки батарейного отсека - произвести быструю замену севшего аккумулятора или переполненной карты памяти можно, только сняв камеру со штатива (впрочем, штативы тоже разные бывают).

Подзарядка аккумулятора производится только в прилагаемом зарядном устройстве, прямая зарядка по USB, когда батарея находится в отсеке, невозможна. Предоставленный для тестирования экземпляр имеет стандартное для подавляющего большинства фотоаппаратов ограничение на длительность беспрерывной видеозаписи: 29 минут 59 секунд. Однако касается это лишь формата MP4, в то время как запись в режиме AVCHD ничем не ограничивается. Благодаря этому удалось выяснить время автономной работы фотоаппарата от полностью заряженного аккумулятора: его ресурса хватает на 157 минут видеозаписи в режиме AVCHD 1920×1080 50p с выключенным Wi-Fi. Нельзя сказать, что это мало, все же два с половиной часа... Однако если вы собираетесь вести съемку какого-то длительного события, то первым делом стоит обзавестись одним-двумя дополнительными аккумуляторами. Да, брать придется именно количеством, ведь аккумулятор повышенной емкости в фотоаппарат не вставишь, формфактор-то внутренний.

Основные технические характеристики фотоаппарата приведены в следующей таблице:

Объектив
фокусное расстояние
диапазон диафрагм
байонет

Стандарт «Микро 4/3»

Камера
датчик изображения

Live MOS 4/3 (Four Thirds), 17,3×13,0 мм (4:3), 16,84 Мп (эфф. 16 Мп)

Габариты, масса
  • 125×86×77 мм
  • около 675 г с батареей и комплектным объективом
Время непрер. записи от батареи, входящей в комплект

до 157 минут в формате AVCHD 1920×1080 50p

Носитель

карты памяти SD, SDHC, SDXC (совместимые со стандартом UHS-I / UHS-II UHS Класс скорости 3 карт памяти SDHC/SDXC)

Форматы видео

MP4: AVC/H.264 + звук AAC

  • 3840×2160 25p 100 Мбит/с
  • 3840×2160 24p 100 Мбит/с
  • 1920×1080 50p 28 Мбит/с
  • 1920×1080 25p 20 Мбит/с
  • 1280×720 25p 10 Мбит/с
  • 640×480 25p 4 Мбит/с

AVCHD: AVC/H.264 + звук AC3 + титры PGS

  • 1920×1080 50p 28 Мбит/с
  • 1920×1080 50i 17 Мбит/с
  • 1920×1080 25p 24 Мбит/с
  • 1920×1080 24p 24 Мбит/с
Интерфейсы
  • Micro-HDMI
  • USB 2.0 (фирменный кабель USB имеется в комплекте)
  • Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n, 2,4 ГГц
Прочие характеристики
  • поворотно-откидной ЖК-дисплей 3″
  • фиксированный электронный видоискатель OLED 2360 тыс. точек
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
T-12705460
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-12705460-10

Видео/фотосъемка

Камера записывает видео в двух форматах: MP4 и AVCHD. Кодек при этом используется, конечно, один и тот же - H.264, отличия заключаются лишь в размере кадра (в MP4 доступно 4K), битрейте, аудиокодеке, и наличии в AVCHD дополнительного потока субтитров PGS с датой и временем съемки.

Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают разные режимы записи, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов.

MP4 3840×2160 25p 100 Мбит/с MP4 3840×2160 24p 100 Мбит/с MP4 1920×1080 50p 28 Мбит/с

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
MP4 1920×1080 25p 24 Мбит/с MP4 1280×720 25p 17 Мбит/с AVCHD 1920×1080 50p 27 Мбит/с

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
AVCHD 1920×1080 50i 17 Мбит/с AVCHD 1920×1080 25p 23 Мбит/с AVCHD 1920×1080 24p 23 Мбит/с

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик

При активации Wi-Fi адаптера камера создает точку доступа со следующими параметрами:

Подключение мобильного устройства к камере состоит из нескольких этапов:

  • включение Wi-Fi-адаптера камеры
  • включение беспроводного адаптера в мобильном устройстве (смартфоне, планшете)
  • подключение к точке доступа, которую создала камера
  • запуск мобильного приложения Panasonic Image App

С помощью приложения разрешается изменять некоторые параметры съемки, запускать/останавливать запись, делать фотоснимки. Уверенное соединение между фотокамерой и смартфоном держится на расстоянии до 60 метров, дальнейшее увеличение расстояния приводит к сбоям видеотрансляции и, в конечном счете, разрыву связи. Нужно уточнить: критическое расстояние может изменяться в зависимости от наличия преград, а также «загруженности эфира» (наличия в окружении иных Wi-Fi-сетей). Задержка видеопотока при трансляции на мобильное устройство не превышает одной секунды.

методике

Ниже приведены полные стопкадры съемки тестовой таблицы, согласно им камера обладает разрешающей способностью на уровне 1650 условных ТВ-линий по горизонтали в 4K режиме, и до 950 линий в Full HD.

4K Full HD

Выводы

Превосходное качество кодирования в 4K при адекватном битрейте, высокая разрешающая способность, умная автоматика, выставляющая правильные параметры экспозиции и баланса белого, довольно агрессивный шумоподавитель, длительное время работы от аккумулятора - такими чертами запомнился рассмотренный аппарат. Впрочем, нет никакого смысла перечислять плюсы камеры. Что ни параметр - то плюс. Исключением являются два аспекта, которые мешают производить комфортную видеосъемку: пресловутый стабилизатор и отчасти автофокус. Если работу автоматической фокусировки еще можно как-то улучшить, компенсировать ее ошибки, изменив способ фокусировки соответственно условиям сцены, а то и вовсе переключившись в ручной режим, то со стабилизатором ничего не поделаешь: либо штатив (монопод), либо легкий стедикам. В противном случае полученное при съемке с рук видео вряд ли будет пригодно для дальнейшего употребления.

Загрузка...