Идеи. Интересно. Общепит. Производство. Руководство. Сельское хозяйство

Изменение плана закупок по 223. Внесение изменений в годовой план закупок. Сравнение сведений, включаемых в планы закупок

Итак, инструкция по внесению изменений в план закупок по 223-ФЗ:

Шаг 1. Определяем основания для внесения изменений

223-ФЗ внесение изменений в план закупок детально не регламентирует. Общие основания изменения плана закупок закреплены в п. 8 Правил его формирования ( от 17.09.2012 № 932).

К ним относятся:

  • изменения в необходимости приобретения работ, товаров услуг (сроков покупки, способа проведения конкурентной процедуры, срока выполнения договора);
  • изменения стоимости необходимых работ, товаров, услуг более чем на 10% от плановой, выявленные при подготовке к проведению процедуры закупки;
  • другие случаи, установленные заказчиком.

Внесение изменений может также производиться в связи с:

  • коррективами, внесенными инвестиционную или производственную программу предприятия;
  • изменением бюджета закупки;
  • изменением объема финансирования;
  • проведением повторных закупочных процедур и т.п.

Корректировка плана закупок производится только в том случае, когда она предусмотрена Постановлением № 932 или положением о закупке и другой внутренней документацией заказчика. необходимо максимально полно прописать случаи, когда корректировка ПЗ возможна.

  • Информация по формированию и изменению плана закупок по 223-ФЗ Скачать в.docx

Шаг 2. Оформляем изменения

После того как найдено основание для внесения корректив встает вопрос о том, как внести изменения в план закупок по 223-ФЗ. Ответ на данный вопрос также следует искать в положении о закупках предприятия. Как правило, корректировка проводится так же, как и утверждение самого плана.

Приведем примерный порядок внесения изменений в ПЗ:

  1. Заинтересованное подразделение направляет обоснование внесения изменений в план закупок по 223-ФЗ, в котором указывает основание для внесения корректив, а также приводит содержание таких корректив. Пример обоснования: «В связи с возникновением потребности в... ».
  2. Закупочная комиссия проверяет представленное обоснование на соответствие его положению о закупках и других документов предприятия и принимает решение о целесообразности и законности предложенных решений.
  3. Оформляется приказ о внесении изменений, который подписывается руководителем предприятия.

С 1 июля 2018 для заказчиков по 223-ФЗ вступают в силу новые правила. Весь 2018 год закон непрерывно меняется: часть новых правил надо применять уже с января, часть вступает в силу в июле, а окончательно все завершится к 2019 году. Смотрите в таблице, какие изменения уже вступили в силу, а какие станут обязательными в середине лета.

- Из статьи

Образец приказа о внесении изменений в план закупок по 223-ФЗ должен содержать следующие атрибуты:

  • дату оформления;
  • основание внесения изменений со ссылкой на пункт внутреннего документа;
  • изменения, вносимые план. Привести их следует так, чтобы было понятно, что и где было добавлено, исправлено или исключено.

Изменение в ЕИС информации о закупке осуществляется с размещением документа, в котором содержится полный перечень внесенных корректив (п. 5 от 10.09.2012 № 908). Рассмотренный выше приказ может выступать в роли такого документа.

Шаг 3. Размещение изменений

Продолжаем отвечать на вопрос о том, как внести изменения в план закупок по 223-ФЗ. В первую очередь рассмотрим срок размещения изменений. После того как коррективы утверждены у заказчика есть 10 календарных дней для публикации таких изменений (п. 14 постановления № 908).

С 1 июля заказчики должны привыкать к новым правилам Закона о закупках ТРУ отдельными юрлицами, которые скоро вступят в силу. Заказчикам надо учесть, что они затронули сроки, в которые необходимо размещать в ЕИС документы. .

Рассмотрим порядок внесения изменений в ПЗ. Предприятие вносит коррективы в структурированный вид плана и/или публикует:

  • электронный вид ПЗ;
  • измененный графический образ ПЗ.

Об этом сказано в п.п. 18,19 постановления № 908.

Кроме того, организация публикует документ или электронный образ документа, в котором приведен список всех корректировок в ПЗ.

Таким образом, сроки публикации изменений в план закупок по 223-ФЗ составляют 10 календарных дней. При внесении корректив в структурированный вид плана система выдаст диалоговое окно, в котором необходимо указать обоснование внесения изменений в план закупок по 223-ФЗ. Что писать? Например, изменение стоимости работ, товаров, услуг более чем на 10% по сравнению с плановыми цифрами.

Как изменить план в ЕИС

Чтобы изменить ПЗ, выберите нужный документ в реестре планов и в контекстном меню кликните «Создать проект изменений». Система откроет вкладку «Общая информация», все поля в которой заполнены по сведениям из действующей редакции плана. Внесите правки и заполните поле «Обоснование внесения изменений» по основаниям из Положения.
Нажмите «Далее» и заполните вкладки, как описано выше. Прикрепите актуальную версию плана, решение о корректировке или другие документы. Нажмите кнопку «Завершить».
Можно менять не весь план, а отдельные позиции. Для этого выберите нужную позицию и в контекстном меню выберите пункт «Внести изменения». Выберите причину, по которой вносите правки.
Если поставите отметку «Иной случай», то обоснуйте. Внесите правки, нажмите кнопку «Завершить».

В бизнесе, который ведется с участием государственных интересов, снабженческое планирование – не только часть эффективного менеджмента, но и установленная законом обязанность. План закупок по 223 ФЗ – необходимое условие управления финансовыми средствами в сфере обеспечения определенных субъектов хозяйствования материальными ресурсами.

Кто и когда должен составлять план

Для всех предприятий, которые подпадают под действие 223 ФЗ от 18.07.2011, обязательно планирование снабженческих (закупочных) операций. Такую обязанность государство ввело, преследуя две основные цели:

  • предварительное информирование хозяйствующей общественности и, как следствие, обеспечение заключения более выгодных для заказчиков контрактов;
  • унификация процедуры предварительного планирования для всех участников рынка.

Достижение двух этих целей в рамках 223 ФЗ обеспечивает порядок формирования заказчиком плана закупок на следующий год.

Законодательно не закреплены исключения по субъектам (предприятиям), однако есть исключения по операциям, которые можно не вносить в план закупки по 223 ФЗ.

По общему правилу, карта закупочных операций на следующий год должна быть размещена на официальном информационном ресурсе с соблюдением двух сроков:

  • не позже 10 дней с момента официального санкционирования (дата, которая отражается в документе о принятии плана на будущий год);
  • до 31 декабря текущего года.

С момента вступления в силу закона о закупках на законодательном уровне не было закреплено, что за нарушение указанных сроков субъекты хозяйствования должны нести ответственность.

Нет такой ответственности и сегодня. Возможно, именно по этой причине планы даже некоторых крупных корпораций с государственным участием опубликованы с нарушением установленных сроков.

Федеральная антимонопольная служба знает об этом упущении и в ближайшее время планируется внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях, которыми будет предусмотрена ответственность за нарушение сроков подачи информации о планировании закупочной деятельности.

Как составлять

Форма плана закупок по 223 ФЗ определяется субъектом хозяйствования самостоятельно. Но это не значит, что предприятие может вовсе обойтись без регламентирования этой важной части снабженческого планирования.

Согласно 223 ФЗ, форма плана закупок, порядок его составления, утверждения и размещения должны быть закреплены в локальном положении о закупках.

Также в локальном положении может быть зафиксирован образец плана закупок по 223 ФЗ. Если в процессе деятельности предприятие нарушает нормы своего же положения, это приравнивается к нарушению законодательных норм.

Отсюда очевидно, что образец плана закупок по 223 ФЗ должен быть составлен максимально удобно и просто, чтобы при составлении документов его использование не затрудняло администрирование хозяйственных намерений, а наоборот, позволяло более эффективно распорядиться имеющимися ресурсами для удовлетворения предполагаемых нужд.

В качестве примера плана закупки по 223 ФЗ можно использовать планы, публикуемые на официальном сайте крупными корпорациями.

Для удобства план можно составить, ориентируясь на обязательность подачи следующей информации:

Кроме указанных параметров, во время составления плана закупок по 223 ФЗ заказчиком отмечаются:

  • характер операции;
  • ее количественное определение;
  • ценовой запрос (начальная максимальная цена договора);
  • планируемый график выполнения закупок.

План утверждается должностным лицом, которое наделено такими полномочиями согласно Положению, после чего начинается процедура публикации плана на официальном информационном ресурсе.

Размещение на сайте

Официально моментом размещения закупочной схемы на информационном ресурсе считается публикация этого плана в открытой части сайта по закупкам. Речь идет об официальном сайте закупок.

Размещать такую информацию на своих собственных сайтах предприятия имеют право в любой момент и в любом виде, который соответствует их корпоративной политике. Но такая публикация не отменяет обязанности размещать карту закупок на официальном информационном ресурсе.

Перед публикацией в открытой части сайта, карта запланированного снабжения проходит проверку в так называемой закрытой части. Во время прохождения проверки заказчик предоставляет администрации сайта следующую информацию:

  • документы, подтверждающие, что этот план имеет документальное закрепление (составлен в формате локального документа предприятия);
  • документы, утвержденные уполномоченным должностным лицом заказчика.

После того, как будет осуществлена такая идентификация, план появится в открытом доступе.

Внесение изменений

Согласно нынешним правилам планирования хозяйственных операций, предприятия должны уже в начале второй половины года составить обоснованный план закупок на будущий год.

А.Н. Евсташенков,
заместитель руководителя Экспертно-консультационного центра
Института госзакупок

Закон N 223-ФЗ предусматривает обязанность заказчиков планировать проводимые ими закупки. Такое планирование должно осуществляться заказчиками путем составления и утверждения планов закупок, форма, порядок и сроки размещения на официальном сайте которых определены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана".

В план закупок должны включаться все планируемые заказчиком к проведению закупки, за исключением закупок, сведения о которых составляют государственную тайну (при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора), а также закупки, по которым принято специальное решение Правительства Российской Федерации согласно ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ. Следует отметить, что в отношении "малых закупок", сумма которых составляет 100 000 рублей или меньше (а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, – 500 000 рублей или меньше) заказчик самостоятельно принимает решение об их включении или невключении в план закупок.

Важным остается вопрос о необходимости включения в план закупок тех закупок, сумма которых превышает 100 (500) тыс. рублей, но при этом проводимых заказчиком в соответствии с Положением о закупке способом "у единственного поставщика" (при условии, что сведения о таких закупках не составляют государственную тайну и по ним не принято специального решения Правительством Российской Федерации). По мнению авторов настоящего издания, сведения о таких закупках подлежат обязательному включению в утверждаемый заказчиком план закупок (прим.: желательно до дня заключения соответствующих договоров (контрактов) с поставщиками продукции).
Утверждаемый заказчиком план закупки может формироваться с учетом таких сведений, как курс валют, биржевые индексы и других сведений. При формировании планов закупок заказчик может основываться на утвержденных им программах, например:
а) производственной программе, в которой учитываются все закупки, формирующие смету затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);
б) ремонтной программе (плане ремонтов);
в) инвестиционной программе, включающей техническое перевооружение и реконструкцию, в том числе в области информационных технологий, новое строительство;
г) иных программах.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона N 223-ФЗ план закупок должен формироваться заказчиком на один календарный год. Вместе с тем из данного правила есть одно исключение. Оно установлено в отношении заказчиков, закупающих инновационную либо высокотехнологичную продукцию, а также лекарственные средства. Такими заказчиками должны формироваться отдельные долгосрочные (см. табл. 1).

Таблица 1

Формирование планов закупок в отношении инновационной либо высокотехнологичной продукции, а также лекарственных средств

Критерии отнесения закупаемой продукции к категории инновационной и (или) высокотехнологичной для целей формирования плана закупки устанавливаются федеральными органами исполнительной власти (ч. 4 ст. 4 Закона N 94-ФЗ). По состоянию на 3 февраля 2014 года такие критерии установлены следующими нормативными правовыми актами:
– Приказом Минздрава России от 31.07.2013 N 514н;
– Приказом МЧС России от 14.12.2012 N 768;
– Приказом Минпромторга России от 01.11.2012 N 1618;
– Приказом Минобрнауки России от 01.11.2012 N 881.
При планировании закупок "обычной" продукции, а также при планировании закупок высокотехнологичной, инновационной продукции, лекарственных средств заказчиком должны формироваться два отдельных друг от друга плана закупок, содержание каждого из которых будет различно (см. табл. 2).

Таблица 2

Сравнение сведений, включаемых в

План закупок высокотехнологичной, инновационной продукции, лекарственных средств

1. Наименование, адрес местонахождения, телефон и адрес электронной почты заказчика.

1. Аналогично столбцу 1.

2. Порядковый номер, который формируется последовательно с начала года (например, 1, 2, 3 и т.д.).

2. Аналогично столбцу 1.

3. Предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с ОКВЭД с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и ОКДП с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг (например, код ОКВЭД – DA15.11.1, код ОКДП – D1511010.

3. Предмет договора с рекомендуемым указанием идентификационного кода закупки, состоящего из кодов ОКВЭД с заполнением разделов, подразделов и ОКДП с заполнением разделов, подразделов (в отношении планов закупок на 2013-2016 годы); Только предмет договора (в отношении планов закупок на 2017-2019 годов).

4. Минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости) (прим.: следовательно, план закупок может не содержать указание на минимально необходимые требования, но при этом рекомендуется сделать ссылку, что такие требования будут установлены заказчиком в документации о закупке).

4. Аналогично столбцу 1.

5. Единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) (например, метр, код ОКЕИ 006).

5. Не заполняется.

6. Сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении (прим.: если в рамках одного лота заказчиком закупается спецификация различных видов товаров, имеющих различные единицы измерения, то, по мнению авторов настоящего издания, заказчик вправе указать сведения о количестве закупаемой продукции односложно, например, 1 усл. ед.).

6. Не заполняется.

7. Регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО) (например, с. Алтайское Алтайского края, код ОКАТО 01 202).

7. Не заполняется.

8. Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (например, 1 000 000 рублей).

8. Не заполняется.

9. Планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц) (например, 05.2013).

9. Указывается только год, в котором планируется разместить извещение.

10. Срок исполнения договора (год, месяц) (например, 07.2015).

10. Указывается только год, в котором планируется разместить извещение.

11. Способ закупки (например, открытый конкурс или иной предусмотренный Положением о закупке способ).

11. Не заполняется.

12. Закупка в электронной форме (да/нет).

12. Не заполняется.

Каждый из указанных планов закупок должен формироваться в виде единого (прим.: одного) документа в электронном формате (например, в формате doc), обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра (прим.: т.е., иными словами, не допускается формировать план закупок в виде сканированного документа или защищенного pdf-файла).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке" размещение плана закупки на официальном сайте должно быть осуществлено заказчиком в течение 10 календарных дней с даты его утверждения, но не позднее 31 декабря текущего календарного года. Организациями, применяющими положение Закона N 223-ФЗ с 1 января 2014 года, а также бюджетными учреждениями, принявшими до 1 апреля 2014 года положение о закупке, план закупки должен быть размещен также в течение 10 календарных дней с даты его утверждения, но не позднее первой процедуры закупки, проводимой в первом году применения норм Закона N 223-ФЗ.
Для размещения на официальном сайте плана закупки представитель заказчика в закрытой части сайта должен разместить сформированный в электронном формате план закупок или структурированный вид такого плана (прим.: под структурированным видом понимается план закупок, сформированный средствами официального сайта). Данное требование будет действовать до 31 декабря 2014 года. По усмотрению заказчика на официальном сайте вместе со структурированным видом плана закупки может быть размещен графический вид плана закупки (например, сканированная копия оригинала плана закупки, с отображением подписи, печати заказчика). План закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана.
То, что должны утверждаться на один год, а в отношении инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на более долгий период, не должно пугать заказчика. Согласно Правилам формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932, принятый заказчиком план закупок может корректироваться. Корректировка плана закупки может осуществляться в том числе в случае:
а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;
б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;
в) в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.
Обратим внимание читателя на последнее из перечисленных выше оснований для внесения изменений в план-график. Им не следует пренебрегать. В отсутствие соответствующих упоминаний в положении о закупке, а также в документах заказчика невозможно будет внести изменения в уже утвержденный заказчиком план закупок в части, например, исправления кодов ОКВЭД, ОКДП планируемой к закупке продукции, в части проведения закупки в электронной форме и другого.
Следует также помнить, что если закупку продукции планируется осуществить путем проведения торгов (конкурса или аукциона), внесение изменений в план закупки должно быть осуществлено в срок не позднее размещения на официальном сайте извещения о закупке и документации о закупке или вносимых в них изменений.
Вопросы планирования, включая формирование и утверждение плана закупок, следует отразить в принимаемом заказчиком положении о закупке.

Например, следующим образом:
"Проведение закупки осуществляется на основании утвержденного и размещенного на официальном сайте плана закупки товаров, работ, услуг.
Формирование плана закупки и его размещение на официальном сайте осуществляется Заказчиком в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
План закупки является основным плановым документом в сфере закупок и утверждается Заказчиком на срок не менее чем один год".
Помимо этого, в положении о закупке рекомендуется отразить взаимодействия структурных подразделений заказчика при осуществлении названных процессов. В каждой конкретной организации такое взаимодействие может быть выстроено индивидуально.

Метки: Предыдущая запись
Следующая запись

В статье разберем, как и в какие сроки формировать план закупок по 223-ФЗ заказчикам, можно ли вносить изменения в опубликованный план, а также какие существуют особенности в планировании закупок инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств.

  1. План закупки товаров, работ, услуг сроком не менее 1 года.
  2. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств сроком на 5-7 лет.

План закупки товаров, работ, услуг представляет собой информационную базу для всех лиц, заинтересованных в участии в закупках, проводимых заказчиком, поскольку содержит сведения о потребностях заказчика, ценах предполагаемых закупок и их сроках.

План закупки помогает спланировать участие в закупках, проводимых заказчиками. Грамотно сформированный план закупки способствует расширению числа участников закупок и, как следствие, эффективному расходованию средств.

Порядок формирования плана закупки, порядок и сроки размещения в ЕИС такого плана, требования к форме такого плана установлены Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 .

План должен содержать информацию о заказчике, порядковый номер закупки, минимально необходимые требования к объектам закупок, единицы измерения, сроки и планируемые сроки проведения закупки, сведения о НМЦК, сроки исполнения договора и другие сведения, определённые Законом № 223-ФЗ и Постановлением № 932.

В публикуемом заказчиком плане закупок предусматривается поквартальная или помесячная разбивка. Сроки и порядок подготовки плана закупки определяются Заказчиком самостоятельно, как правило, в Положении о закупке. В то же время следует учитывать, что размещение плана закупок (внесение изменений) в ЕИС должно быть произведено в течение 10 календарных дней с даты его утверждения (внесения изменений).

Размещение плана закупок в ЕИС осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Однако, не все закупки в обязательном порядке включаются в план закупок. Не включаются закупки:

  • составляющие государственную тайну;
  • по которым принято решение Правительства РФ;
  • потребность в которых возникает вследствие аварии, ЧС, обстоятельств непреодолимой силы.

Кроме того, в плане закупки могут не отражаться сведения о закупке товаров (работ, услуг) в случае, если их стоимость не превышает 100 000 рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. руб., - сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 000 рублей.

Планирование осуществляется «попозиционное», отдельной строкой на каждую планируемую процедуру закупки. При заполнении позиций плана закупок прописывайте минимальные требования к объекту закупки, не просто отсылая к техническому заданию (см. Письмо Минэкономразвития РФ от 30.05.2014 № Д28и-830). Это позволит отличить одну закупку со сходным предметом от другой, избегая жалоб участников.

Изменения плана закупок по 223-ФЗ

Зачастую заказчики сталкиваются с изменением потребности в проведении закупок или изменении стоимости планируемых к приобретению ТРУ более чем на 10%. В этом случае необходимо провести корректировку плана закупки и изменённый план закупки также разместить в ЕИС.

План закупки можно менять неограниченное количество раз. При этом основания для внесения изменений заказчик разрабатывает самостоятельно. При внесении изменений в план закупки в ЕИС необходимо будет разместить документ с перечнем внесенных изменений.

Если закупка осуществляется путём проведения конкурса или аукциона, изменения в план закупки вносятся в срок не позднее размещения в ЕИС извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений. Для других способов закупки такие ограничения законодательно не предусмотрены. Вместе с тем, целесообразно установить вне зависимости от способа закупки единые сроки и порядок формирования, корректировки плана закупки.

При формировании плана закупок у заказчика могут возникнуть практические вопросы. Например, нужно ли формировать план закупки, если все закупки планируется осуществлять до 100 000 рублей? Да, в любом случае необходимо сформировать оба плана, заполнив их нулевыми значениями (Письмо Минэкономразвития России от 22.05.2015 № ОГ-Д28-7458).

Или, если заказчик будет заключать долгосрочный договор, как правильно спланировать закупку? В этом случае сведения о таком договоре отражаются однократно, только в плане закупок того года, в котором состоится закупка, при этом в плане закупок должен быть отражён объём закупки на весь период договора.

Особое место в системе планирования закупок по Закону № 223-ФЗ занимает поддержка малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 определены квоты закупок у СМСП для определённой группы заказчиков:

Внимание! С 01.01.2018 вступят в силу поправки в постановление № 1352, которые увеличат квоты для осуществления «целевых» (организованных для данной категории участников) закупок у СМСП.

План закупки инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств

Помимо плана закупки на текущий финансовый год заказчики обязаны размещать в ЕИС на срок от 5 до 7 лет планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств. Критерии отнесения к инновационной, высокотехнологичной продукции определяются федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности, а также Госкорпорацией «Росатом». Если заказчик планирует закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, сведения о них следует включить в оба плана.

В настоящее время ряд органов исполнительной власти утвердил такие критерии для использования при планировании закупок, связанных с деятельностью в регулируемых ими сферах (образование, наука, здравоохранение, транспорт и т.д.).

Закупки у СМП по 223-ФЗ

В отношении заказчиков, поименованных в Распоряжениях Правительства РФ от 06.11.2015 № 2258-р и от 19.04.2016 № 717-р, соблюдение требований к закупкам у СМСП контролируется Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства, а также органами исполнительной власти субъектов РФ или созданными ими для этих целей организациями. В отношении таких заказчиков подлежат оценке соответствия проекты планов закупок, планов закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, а также проекты вносимых в такие планы изменений.

Мониторинг соответствия проводится в отношении утверждённых планов, внесённых в такие планы изменений, и в отношении годовых отчётов отдельных заказчиков в части .

Только те заказчики, которые подпадают под процедуры оценки и мониторинга формируют в планах закупок раздел об участии в закупках СМСП.

Штрафы за неразмещение плана закупок по 223-ФЗ

В заключении напомним об административной ответственности заказчика за неразмещение или нарушение сроков размещения в ЕИС информации о закупках, размещение которой предусмотрено Федеральным законом № 223-ФЗ. Так, в силу ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, неразмещения в ЕИС информации о закупке, размещение которой предусмотрено законодательством, влечет наложение штрафа на должностных лиц — в размере от 30 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 до 300 тысяч рублей.

Нарушение сроков размещения планов закупок также чревато штрафами — должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа от 2 до 5 тысяч рублей; юридические лица — от 10 до 30 тысяч рублей (ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

15 531 просмотр

План закупки по 223-ФЗ по необходимости допускается корректировать и все изменения плана закупок должны фиксироваться на официальном сайте.

В случае обновления плана, обязательно публикуются следующие документы:

  • План закупок в новой редакции;
  • Документ, в котором содержится перечень корректировок плана.

Изменение плана закупки должно быть обосновано и возможно в следующих случаях:

1. В случае изменения потребности в товарах, работах или услугах. Также это касается сроков приобретения, способа реализации закупки и срока исполнения контракта. 2. В случае, если изменения касаются стоимости планируемых для закупки товаров, работ или услуг более, чем на 10%. 3. В иных случаях, которые прописаны в Положении о закупке и документах заказчика.

В Положении о закупке или другом регламентирующем документе, заказчик вправе устанавливать случаи, при которых возможна редакция плана, также необходим приказ о внесении изменений в план закупок.

Если способом закупки товаров или работ или услуг является конкурс или аукцион, вносить изменения в план закупки можно не позднее публикации извещения или документации о закупке или вносимых изменений в документацию и извещение.

План закупки товаров, работ и услуг должен содержать следующие сведения:

  • наименование, адрес местонахождения, телефон и адрес электронной почты заказчика;
  • порядковый номер, которые формируется последовательно с начала года;
  • предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с одним из классификаторов, которые у нас применяются;
  • минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам, предусмотренные договором, включая функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать закупаемую продукцию;
  • единицы измерения закупаемых товаров, работ и услуг и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕЙ);
  • сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров, услуг и работ в натуральном выражении;
  • регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);
  • сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
  • планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц).;
  • срок исполнения договора (месяц, год);
  • способ закупки. Предполагается, что любой потенциальный участник закупки, увидев каким способом заказчик планирует размещать заказ, откроет положение участника и ознакомится с условиями, с регламентом именно того способа закупки;
  • проводится ли закупка в электронной форме (да/нет).
Загрузка...