Идеи. Интересно. Общепит. Производство. Руководство. Сельское хозяйство

Как сделать красивый портрет в студии. Как открыть свой бизнес. Организация портретной фотостудии. Как снять красивый портрет: ростовой портрет

Портретная съемка сильно отличается от всех прочих видов фотографии. Чтобы вы освоили и этот формат, собрали для вас 6 правил портретной съемки для начинающих, которые не дадут совершить самые частые ошибки.

1. Техника

Для съемки портретов подходит любая камера. Преимущество зеркальной камеры - оперативное реагирование на команды, смена оптики, которая позволяет варьировать режимы фотосъёмки, возможность снимать в ручном модусе, а это значит, что у вас появляется много возможностей для решения ваших художественных задач и возможность снимать в сложных условиях (например, в темных помещениях).

Хорошие портреты можно снимать и компактными камерами. Но лучше, если ваш компакт будет обладать зумом (чем длиннее, тем лучше – фон больше размоется, пропорции лица будут лучше).

Для зеркальных камер рекомендуется использовать объективы с фокусным расстоянием 50-80 мм (в некоторых случаях до 135 мм). С фокусным расстоянием меньше 50 см, вы получите искаженные пропорции модели. При съемке портрета предпочтение следует отдать портретным объективам с мягко рисующей оптикой.

Мягко рисующая оптика позволяет скрыть неровности кожи и акцентирует внимание на главных элементах портрета (глаза, рот, лоб), дает ощущение объема за счет плавных спадов резкости от главного к менее важному.
Для выравнивания яркостей в кадре и подсветки теней иногда необходимо применить вспышку или отражатель.

2. Настройки

Портреты, как правило, снимают с маленькой глубиной резкости. Маленькая глубина резкости означает - открытая диафрагма, т.е. малые значения диафрагмы (лучше от примерно f 2.8). Если вы фотографируете компактом, снимайте при максимальном положении зума.

Что это даст? Объект съемки будет резким, а задний фон размоется. Нельза забывать о расстоянии, на котором вы снимаете и о том, что от этого расстояния зависит глубина резкости. Конечно, все зависит от ваших художественных задач, но в классическом портрете должны быть в резкости глаза и желательно остальная часть лица портретируемого. Если вы снимаете двоих или группу людей и вы хотите, чтобы вся группа была в резкости, вам нужно закрывать диафрагму (f 8 - f 11 и больше).

Выдержка при съемке портретов не должна быть слишком длинной. Люди не могут долго не шевелиться и не дышать. Если выдержки будут слишком длинными, фотографии будут не резкими. Кроме того, длительные выдержки вызывают напряженность у снимающегося. На коротких выдержках вы фиксируете момент и в резкости оказывается все, что было задумано (глаза, …). Особенно это касается детей, которые не могут спокойно сидеть на одном месте. Чем короче выдержка, тем больше шансов, что вы получите резкий снимок. Мы уже писали, что детей лучше снимать на выдержках не длиннее 1/250 с, для взрослых можно использовать более длинные выдержки. Важно, чтобы у вас было достаточно света для съемки. Оптимально снимать на улице или дома у окна.

Старайтесь не поднимать ИСО. По возможности снимайте с ИСО 100.

Фокус в классическом портрете должен быть на глазах (не на носу, не на лбу или где-то еще). Лучше всего перевести камеру в режим ручного выбора точки фокусировки и выбрать ту точку, которая попадает на глаза модели.

3. Свет

Для того, чтобы получить не плоское, а объемное лицо на фотографии, лучше всего использовать свет, падающий немного спереди и сбоку (передне - диагональное освещение) . В принципе неплохие результаты можно получить и с боковым освещением, но при боковом освещении лучше всего использовать отражатель (которым может служить, например, и белая стена дома) или внешнюю вспышку. На улице лучше всего снимать утром или ранним вечером. Если вы будете снимать в полдень, когда солнце стоит в зените, верхний свет даст глубокие тени и очень резкий контраст.

С помощью контрового освещение вы можете получить силуэт, если будете снимать, например в вечернее время. Если же вы хотите подсветить лицо, вам также понадобится отражатель или внешняя вспышка. Фронтальное освещение сделает лицо плоским и его стоит избегать.

Дома лучше всего снимать со светом из окна (по возможности, не с солнечной стороны). Прозрачные занавески помогут вам сделать свет рассеянным и более мягким.

4. Точка съемки

Обычно любая фотография начинается с выбора точки съемки. То есть с близкого расстояния или издалека, сверху или снизу, справа или слева будет снята модель. Точка съемки определяет, в основном, композицию снимка.
От расстояния будет зависеть масштаб изображения. Как мы уже писали, в фотографии не нужно изобретать велосипед. Масштабы портрета давно определены изобразительным искусством. По масштабу портреты делятся на ростовые, поколенные, бюстовые (погрудные) и фрагментарные.

Наиболее популярны бюстовые портреты. Они позволяют передать внешний облик и “заглянуть” в глаза портретируемого, передают особенность его лица (внешнее сходство). С помощью бюстового портрета можно попытаться передать и внутренний мир человека.

Бюстовый портрет нужно снимать длиннофокусным (портретным) объективом с отдаленной точки. Иначе есть риск искажения формы лица и потери внешнего сходства.

Удаляя точку съемки вы можете получить поясной портрет. Чаще всего поясные портреты снимают сидя. В поясном портрете участвуют и руки. Нужно очень внимательно следить за руками. С помощью расположения рук можно определить настроение портрета. Положение рук должно быть абсолютно естественным. Чтобы руки не были напряжены, вы можете дать портретируемому в руки какую-нибудь вещь.

Поколенный портрет еще в большей степени ставит задачу показа пропорций фигуры. Постарайтесь снимать поколенные портреты не статично, а в энергичном повороте и с активным жестом.

Мы удаляем точку съемки и все больше удаляемся от лица модели. В ростовом портрете вы можете показать пропорции фигуры. В рост лучше снимать не стоя - это очень сложно.

При съемке бюстовых портретов лучше всего снимать от уровня глаз модели. Поясные портреты снимаются от уровня подбородка. При съемке портрета в полный рост, снимают от уровня пояса (присев).

5. Композиция

В портретной съемке действуют все классические правила композиции, о которых мы не раз писали. Особое внимание стоит обратить на фон. Он не должен отвлекать от портретируемого. Не снимайте портреты на контрастных, ярких и цветных фонах. Лучше всего подходят спокойные, однотонные фона, которые не отвлекают на себя внимание.

Вы помните о правиле композиции, в следствии которого не стоит размещать главный объект в середине кадра? Это правило действует и здесь, но в портрете очень важно, чтобы кадр был уравновешен. То есть в кадре должно быть что-то, что уравновешивает его. Это может быть и просто абстрактный фон.

При заполнении кадра очень важно учитывать направление взгляда модели. То есть, если человек смотрит влево, то слева должно быть достаточно простора для взгляда. Взгляд не должен упираться в край снимка. От направления взгляда зависит настроение снимка. Снимок можно сделать интереснее, если модель не смотрит в камеру, а куда-то в другое место.

6. Работа с моделью

Очень часто мы видим на снимках напряженные лица и натянуто улыбающихся людей. Большинство людей видит камеру и начинает «позировать». Это редко дает хороший результат, так как портретируемые во время позирования, как правило, напрягаются. Хороший фотограф портретист должен уметь раскрыть внутренний мир человека, а это возможно только тогда, когда модель расслаблена и естественно - непринужденна. Мы уже как-то писали, что у каждого фотографа есть свой любимый жанр в фотографии. Фотограф портретист должен любить общение с людьми и уметь расположить к себе человека.
Съемку лучше всего начинать с непринужденной беседы. Когда человек расслабиться, можно начинать съемку.

В начале съемке можно сказать, что вы еще не снимаете, а просто выбираете точку съемки и настраиваете технику, пробуете новый объектив, т.е. делаете тестовые снимки. Часто в это время вы сможете снять лучшие кадры. Интересные кадры получаются и в перерывах, когда модель устала, перестает «позировать» и расслабляется. Здесь вы опять же можете сказать, что, пока модель отдыхает, вы опять тестируете технику и выбираете ракурс для дальнейшей съемки.
Все это, конечно, не касается профессиональных моделей, которые умеют работать перед камерой.

Чаще всего для создания портрета фотографы выбирают съемку в студии или закрытом помещении с монотонным фоном. Однако такой выбор является довольно скучным и малоинтересным. Существуют куда более привлекательные места, где задний план может создавать определенную эмоциональную атмосферу и фотографу предоставляется больше возможностей для игры с ракурсами и планами. Благодаря удачно подобранному месту можно получить действительно впечатляющие портретные снимки.

Каким должно быть место для съемки портрета

Снять портрет, в принципе, можно в любом понравившемся вам месте, будь то берег реки или городской парк. Однако если вы хотите получить настоящий личностный портрет, то лучше поинтересоваться у своей модели, чем она любит заниматься, ее интересы, увлечения и работа. Это может быть рыбалка, катание на лошадях, спортивные игры и многое другое. Потратьте некоторое время на то, чтобы пообщаться с портретируемым и выяснить как можно больше полезной информации. Тогда вы сможете выбрать такое место для съемки портрета, которое было бы тесно связано с вашим главным персонажем и имело бы для него какое-либо значение.

Выбор места, которое будет что-то означать, позволит подчеркнуть индивидуальность портретируемого. Кроме того, в привычной атмосфере человек будет чувствовать себя гораздо более раскованным и уверенным в себе, нежели в студии, куда он пришел в первый или второй раз. А настроение модели, как известно, является далеко не последним фактором при создании удачного портрета.

При выборе подходящего места для съемки портрета все же не забывайте, что задний план, конечно, важен, но он не должен смотреться в кадре слишком ярко, чтобы не отвлекать внимание на себя. Центральным объектом на фотографии всегда должен оставаться портретируемый. Если на фото внимание зрителя больше притягивают красивые задние планы и пейзаж, то это неудачный портрет. Не давайте фону затмить человека в кадре. Избегайте мест для съемки с большим количеством отвлекающих деталей и ярким, разнородным задним планом. Фон должен быть интересным, привлекательным, но не более того. Он должен лишь подчеркивать красоту и индивидуальность человека в кадре.

Также лучше избегать оживленных мест в центре города, поскольку для съемки вам придется постоянно ждать подходящего момента, когда мимо пройдут прохожие. К тому же, вряд ли ваша модель будет чувствовать себя расслабленно в таких условиях. Для создания портретных фотографий рекомендуем выбирать более спокойные, уединенные места, вдали от оживленных улиц.


Снег в качестве заднего фона

Разумеется, самый оптимальный вариант – это фотографировать в парке или вообще за пределами города, где мало людей и можно спокойно подготовиться к съемке. Вдобавок, вы получите красивый задний план. Выбираясь на природу, не забывайте о капризах природы. Желательно, чтобы рядом было место, где можно было бы укрыться, если внезапно пойдет дождь. Впрочем, в отдельных случаях непогода может стать вашим помощником. Фотографируя под навесом, можно использовать проливной дождь или снег в качестве прекрасного заднего фона.

Естественное освещение при съемке портрета

Как считают многие профессиональные фотографы-портретисты, лучше снимать людей на открытом воздухе, чтобы использовать все преимущества естественного освещения. Если у вас есть такая возможность, то рекомендуем выбраться за пределы своей квартиры или студии, попробовав поснимать портреты на природе. Выберите в качестве места съемки хорошо освещенное место. Только желательно фотографировать не в полдень, когда яркие лучи создают жесткие тени на лице модели.

Оптимальный вариант для съемки при естественном освещении – утренние или вечерние часы, когда солнечный свет становится более мягким и приятным глазу. Но если все-таки придется фотографировать в дневные часы, когда на небе ни облачка, то используйте какое-либо место в тени – под листвой деревьев или во дворе дома, закрытом от прямых солнечных лучей.

Снимая в студии или в квартире, вы также можете использовать естественный свет, расположив свою модель у открытого окна. Не забывайте пользоваться отражателями. При необходимости вы всегда можете добавить немного искусственного света. Помните, что где бы вы ни фотографировали, для получения хороших, качественных портретных снимков требуется мягкое, рассеянное освещение. Оно создаст на лице и фигуре модели приятный светотеневой рисунок.

Масштаб, ракурс и заполнение кадра

Немаловажный момент при создании портрета – это соблюдение правильного масштаба, определяемого, в первую очередь, дистанцией, с которой вы будете фотографировать вашу модель. Выбранное место для съемки должно позволять вам снимать портрет с расстояния не менее двух метров. Если получится так, что объектив при съемке с двух — трех метров не обеспечит нужного вам масштаба, подойдите ближе к объекту съемки. Но внимательно следите за перспективой – с какого-то момента в зависимости от фокусного расстояния оптики она начнет заметно искажаться. Впрочем, можно снимать как есть, а затем кадрировать полученные снимки в процессе обработки. Правда, это чревато некоторой потерей в разрешении фото.

Если в вашем распоряжении имеется длиннофокусная оптика с зумом, то целесообразно выбрать такое место для съемки, где вы сможете сфотографировать человека с относительно большой дистанции. Съемка длиннофокусной оптикой с «приближением» позволит вам получить более привычную перспективу. Портрет в таком случае обычно выглядит более качественным, с правильными пропорциями лица и фигуры.


Правильно выбирайте ракурс и точку съемки

Но, не стоит впадать в крайности и снимать с зумом с дистанции в несколько десятков метров, поскольку тогда перспектива может практически исчезнуть, лицо портретируемого станет слишком широким и плоским. У портретной съемки с дистанции есть и еще одно преимущество – вам гораздо удобнее будет работать с задним планом. Легко размывается задний фон, можно спокойно убрать ненужные объекты и детали кадрированием,.

Один из общий принципов в портретной фотографии гласит, что кадр нужно заполнять объектом съемки полностью. Отсутствие свободных, незаполненных пустот на фотоизображении позволяет акцентировать внимание зрителя на главном объекте съемки. Выбранное вами место должно позволять вести съемку с нужной дистанции для полного заполнения кадра. Конечно, этому правилу не стоит следовать всегда. Ведь иногда окружающая обстановка вокруг портретируемого также интересна, она позволяет подчеркнуть индивидуальность модели о чем мы говорили в начале.

На месте съемки вы должны получить полную свободу в плане выбора ракурса и точки съемки. Это значит, что вы должны иметь возможность отойти или приблизиться к портретируемому, попробовать пофотографировать с различных углов. Ведь стандартная съемка с близкого расстояния на уровне глаз модели нередко нарушает пропорции фигуры или лица. Фотографирование же с необычных ракурсов и с разной дистанции может принести вам по-настоящему удачные, бесценные кадры.

Все мы, творческие люди, с чего-то начинаем свой путь. Маленькими, но уверенными шажками мы двигаемся к исполнению своей мечты, осваивая все новые и новые горизонты.

Кто-то очень мудрый давно озвучил мысль, что лучше неуверенно и медленно двигаться вперед , чем уверенно стоять на месте.

Так вот, когда ты, увлеченный миром фотографии, переснимал все локации в городе по нескольку раз, да еще и по жуткому холоду, вдруг понимаешь, – пора двигаться дальше.

“Студийная съемка” , “студийный свет”, “фотостудия ” – произносишь эти слова и видишь, как начинающий фотограф начинает теряться. Но не так страшен черт, как его рисуют.

Отбрось свою неуверенность, друг, мы здесь, чтобы помочь тебе переступить этот порог!

Итак, о чем важно помнить, что нужно посмотреть, и как вести себя в студии? Мы готовы ответить на эти вопросы. Поехали!

1. Выбирай студию с умом.

А это значит, что это нужно делать исходя из характера съемки и своих потребностей как фотографа.

Основная ошибка: бронирование фотостудии по первой рекомендации друга-фотографа , не выясняя обстоятельств.

Разновидностей студий достаточно: интерьерные, студии дневного света, павильоны только с импульсным светом, аква-студии , ну и конечно же те, которые объединяют в себе все эти характеристики.

Перед тем, как оплатить студию, узнай как минимум ее площадь, высоту потолков, изучи ее оборудование, и входит ли в стоимость аренды его использование. Зачем знать площадь студии? Если у тебя в арсенале камера с кроп-фактором 1.5 и портретник , тебе вряд ли будет удобно снимать ростовые портреты в павильоне площадью 15 кв.м.

2. Прочитай правила аренды и работы в студии.

И желательно сделать это до начала съемки .

Основная ошибка: игнорирование правил, что приводит как минимум к неудобству работы, как максимум – к невозможности проведения съемки .

Конечно, важно знать, брать ли с собой сменную обувь, но еще важнее, сколько денег потеряешь ты или твой клиент, если вы отмените съемку. А еще некоторые студии ограничивают допустимое количество человек, которое одновременно может находиться в студии; требуют доплаты за использование реквизита и за работу ассистента.

3. Попроси о помощи.

Основная ошибка: уверенность в том, что ты все умеешь. Как следствие – потраченные ресурсы на съемку , результат которой не оправдал ничьих ожиданий.

Если вдруг перед съемкой что-то помешало тебе прочитать о том, какое оборудование вообще бывает в студиях и как приблизительно его использовать, то на помощь тебе придет ассистент. Он вкратце расскажет, что к чему, включит тебе все и даже (!) правильно выставит тебе весь свет. Вопросы о перемещении реквизита и мебели по павильону тоже к нему.

Но бывают ситуации, когда работа ассистента не входит в стоимость аренды, а студия тебе очень нравится. Что делать? Тут есть несколько вариантов:

  • взять с собой друга-фотографа , который все знает;
  • арендовать другую студию, но вернуться в понравившуюся, когда станешь более уверен в своих силах;
  • никого не слушать, изучать примочки работы в студии круглосуточно в течении двух недель до съемки , и показать всем класс.

4. Следи за временем.

Это правда очень важно.

Основная ошибка: ты думаешь, что ты все успеваешь. Но вот только-только ты включаешься в процесс, и тут администратор напоминает тебе о том, что твое время на исходе.

Все мы, когда ныряем с головой в процесс создания шедевров, забываем обо всем вокруг, не говоря уже о часах. Рассчитай, сколько тебе нужно времени на подготовку, непосредственно на съемку , другие организационные моменты и сборы. Это, конечно, прозвучит несправедливо (ты же заплатил ровно за час аренды), но лучше закончить съемку за десять минут до истечения оплаченного времени. Это позволит спокойно собраться, навести после себя порядок и даже ничего не забыть.

5. Расслабься.

Пункт для тех, кто очень любит переживать.

Основная ошибка: ты не можешь удержать камеру в трясущихся руках:)

Мы понимаем и знаем, как никто другой, что что-то новое – это всегда что-то очень волнительное. Но в данном случае, это будет здорово мешать ритму работы.

Как не превратить свои первые опыты съемки в фотостудии в результат из серии “ожидание-реальность” ? Ребята, просто возьмите себе за правило, что к съемкам всегда нужно готовиться. Отбросьте все волнение и делайте то, что у вас лучше всего получается.

Если вы любите то, что делаете, результат не заставит себя ждать. Развивайтесь, работайте над собой и покоряйте новые пьедесталы.

Учитесь правильно выбирать место для съемки портретов. Помещайте объект съемки в естественные для него условия - непринужденная обстановка позволит в полной мере раскрыть личность человека, что будет являться гарантией превосходных кадров.

Один из самых важных аспектов портретной фотографии – это выбор подходящего места для съемки. Исходя из выбранного места, вы будете принимать решение о необходимом освещении, реквизите, о том какую следует надеть одежду, и какие позы необходимо будет принимать.

Съемка в студии с использованием одноцветного фона достаточно популярна, однако она дорого вам обойдется, да и такого рода фотографий уже существует предостаточное количество. Если включить воображение и найти необычные места, можно получить гораздо более интересные кадры.

Подберите выразительное место

Очень просто делать выбор места съемки, основываясь на удобстве. Например, если вы живете возле лиственного парка, будет очень соблазнительно использовать именно его в качестве основного места для съемок. Безусловно, это может быть привлекательным местом, но вовсе не обязательно оно окажется лучшим.

Выберите выразительное место для съемки, место, которое будет отражать индивидуальность объекта съемки.

Всегда помните, что каждый объект съемки уникален и имеет свою неповторимую индивидуальность. Вам необходимо понять, в чем заключается эта индивидуальность, и пытаться отражать это в каждом портрете, который вы снимаете. И выбор походящего места для съемки является важной частью этого процесса.

Потратьте некоторое время, для того чтобы поближе узнать объект съемки. Выясните, какое у него хобби, любимые места и включите это в фотографию. Например, если объект съемки является заядлым наездником – сфотографируйте его в седле, если он увлекается серфингом – отправляйтесь на ближайший пляж.

Выбирайте место, которое что-то значит для объекта съемки, и вы получите фотографии, наполненные индивидуальностью, поскольку люди на них будут чувствовать себя как рыба воде, они будут расслаблены и естественны.

Используйте естественное освещение

Большинство профессиональных портретистов рекомендуют только естественное освещение, более того, некоторые из них наотрез отказываются работать в любых других условиях. Если это возможно, отдавайте предпочтение ярко освещенным естественным рассеянным светом местам.

Выбирайте места, где много мягкого, естественного света.

При съемках на улице очень важно избегать полуденного солнца с его прямыми лучами, поскольку оно дает очень жесткие тени. Поищите какую-нибудь тень, например, от раскидистого дерева или навеса, где солнечный свет более мягкий. Альтернативный вариант – это съемка утром или ранним вечером, когда солнце не так ярко.

При съемке в помещении постарайтесь расположить объект съемки по возможности ближе к большому окну, чтобы он был как можно лучше освещен. В зависимости от доступного оборудования, освещение можно дополнить искусственным светом, если это необходимо.

Заранее подумайте об убежище

При съемке на улице всегда есть вероятность плохой погоды. Бывают случаи, когда только чудо помогает вам не промокнуть насквозь. Но чем надеяться непонятно на что, лучше заранее подумать об убежище на случай непогоды.

Предвидение плохой погоды означает, что вы не будете застигнуты врасплох и съемка не пострадает, а иногда даже и выиграет.

Подбирайте места съемки, которые имеют некоторые убежища неподалеку, такие как мост, кафе и т.д. Они могут пригодиться во время кратковременных ливней и оставить вас, ваше оборудование и модель сухими. Особенно это важно, когда за все уже заплачено!

Найдите тихое место

Одни из худших мест для портретной съемки – это людные места, такие как большие города, общественные парки. Вам постоянно придется ждать, пока проходящие люди выйдут из кадра, возможно, даже отвечать на вопросы прохожих. Более того, вашей модели будет гораздо труднее расслабиться.

Снимайте в безлюдных местах, это позволит ни на что не отвлекаться, а вашей модели расслабиться.

На самом деле, найти изолированное безлюдное место не так сложно как кажется. Если съемка должна проходить в городе – не пользуйтесь избитыми тропами, достаточно просто отойти куда-нибудь на несколько сотен метров и вы найдете место, где вас никто не будет отвлекать.

Лучше, конечно, избегать больших городов и устремится к пустынным пляжам, травяным полям и лесистой местности. Такие места предоставляют прекрасный задний фон для портретов, они обычно пустынны и позволяют экспериментировать без оглядки с различными позами и углами съемки.

Не позволяйте месту съемки отвлекать внимание от объекта съемки

Выбор подходящего места для съемки является основополагающим при портретной съемке. Но всегда стоит помнить, что место не является вашим главным объектом, поэтому не позволяйте ему перетягивать одеяло на себя. Просматривайте во время фотосъемки получающиеся кадры. Если ваше внимание больше притягивает окружающее место, а не объект съемки, - значит, вы делаете акцент не на том.

Окружение никогда не должно отвлекать внимание от объекта съемки.

Наиболее простой и действенный прием – это открыть пошире диафрагму. Это позволит сделать задний фон размытым, уменьшить его влияние на фотографию, создать эффект глубины и привлечь внимание к объекту съемки.

Подбор места съемки занимает некоторое время. И, тем не менее, всегда нужно стремится найти подходящее место. В награду вы получите возможность рассказать целую историю посредством ваших фотографий, возможность запечатлеть характер и личность вашего объекта съемки.

Работа в студии, как правило, совершенно отличается от работе на локейшене, особенно в части съемки портретов. На локейшн легко сделать акцент на лице модели, но и окружающая обстановка также вносит свой вклад. Кроме того, в студии много сложного светового оборудования, и фотограф сам должен создавать свет, а не подстраиваться под существующий свет.

Поэтому работа в студии часто пугает начинающих фотографов, доводя их чуть ли не до нервного срыва. Вот 10 советов для съемки в студии, которые могут реально вам помочь.

1. Думайте о съемке в студии как о игре в боулинг

При съемке в студии модель не должна менять своего положения, а вы должны двигаться только вперед или назад. Нельзя двигаться вправо или влево, так как вы можете нарушить рисунок освещения. То же относится и к модели. Вместо того, чтобы делать два шага в сторону, попросите модель повернуться.

2. Используйте направление часовой стрелки


Часто модель и фотограф путаются в направлениях, ведь для нее ваше вправо, это влево, и наоборот. Таким образом, действительно очень легко запутаться. В то же время, поворот по часовой стрелке или против часовой стрелки для вас и для модели одно и то же.

3. Где право, где лево?


Ориентация по часовым стрелкам в какой-то степени помогает, но иногда все-таки нужно указать модели, в какую сторону двигаться, а для этого нужно знать, как правильно сказать об этом. Среди профессиональных фотографов принято указывать стороны с позиции модели, так как она не должна думать, куда ей идти, а сразу исполнять команду фотографа. Очень важно сразу договориться с моделью об этом, особенно если это не профессиональная модель.

4. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием


Существуют и всегда будут существовать аргументы для использования зум-объективов в студии, но если есть возможность, используйте фиксы. Они, как правило, резче и светосильнее. Стандартный объектив для портрета имеет фокусное расстояние примерно 80-200 мм. Если вы используете камеру с матрицей, меньшей кадра фотопленки (кроп), не забудьте об этом при выборе объектива. Для полнокадровой камеры Canon фотографы предпочитают объективы 85 мм f/1.2 и 135 мм f/2, а для кроп-камер 50 мм f/1.2 и 50 мм f/1.4. Фотографы, снимающие на Nikon, предпочитают 85 мм f/1.4

5. Будьте на нужной высоте


Используйте правильную высоту камеры для съемки различных портретов, иначе вы рискуете получить неправильную перспективу и искаженные пропорции. Для крупнопланового портрета держите камеру на уровне глаз модели. Если снимаете погрудный портрет, держите камеру на уровне подбородка. Для поясного портрета это будет уровень груди, а для ростового - уровень живота. Хотя, для некоторых творческих снимков вам может потребоваться вообще лечь на пол или использовать лестницу-стремянку.

6. 1/125 и забудьте!


Настройки камеры для съемки в студии довольно просты. Установите камеру в ручной режим, установите ISO 100 или 200 (если на вашей камере нет значения 100) и выдержку 1/125 с. Из-за того, что используются вспышки, нет никакой разницы, какую выдержку использовать, 1/100, 1/125, 1/160 или даже 1/200 с.

7. Используйте флэшметр


В современных камерах очень развита система экспозамера. Но в студии она ничем не сможет вам помочь. Вы не сможете определить, с какой мощностью нужно, к примеру, освещать фон или волосы, пока не сделаете пробных снимков. С помощью флэшметра вы сможете настроить световую схему сразу и правильно. Если вы умеете читать гистограмму на камере, это не означает, что вы не должны использовать флэшметр. Это избавит вас от лишней головной боли из-за освещения.

8. Сосредоточьтесь на глазах


Независимо от диафрагмы и глубины резкости, которую вы выбрали, глаза - это то, что рассказывает о портрете. Внимание всегда должно быть на глазах, и они всегда должны быть в фокусе.

9. Пользовательский баланс белого


Мы постоянно требуем, чтобы вы использовали пользовательский баланс белого, и не зря! Модификаторы света, такие как зонты, софтбоксы, тарелки, снуты, оказывают небольшое влияние на цветовую температуру и окраску света. Тем самым, настройка пользовательского баланса белого перед съемкой обеспечит наиболее точное воспроизведение цветов.

10. Попробуйте только один источник света.


Знаменитый модный фотограф Хельмут Ньютон был известен, как использовавший только один свет. Это, а также изменение угла освещения может создавать поистине драматические и потрясающие фотографии. Если у вас есть много источников света - это не означает. что все их нужно использовать. Попробуйте более простой подход к освещению, работая с одним источником вместо нескольких.

Студийные портреты - довольно сложны в исполнении. Надеемся, что эти 10 советов помогут вам и вдохновят на создание новых прекрасных фотографий и дальнейшее совершенствование.

Загрузка...