Идеи. Интересно. Общепит. Производство. Руководство. Сельское хозяйство

Проект все профессии важны в доу. Проект «Все профессии важны, все профессии нужны. Взаимодействие с родителями

МКОУ Ульяновская ООШ Проект «Профессии»

Выполнил: ученик 2 класса

Саврасный Матвей




Профессия кочегар – машинист котельной и сторож

Мой дедушка Валера работает кочегаром, а бабушка Зоя работает сторожем.

Профессия ночной сторож , как бы не казалось примитивной, очень желанна для многих специалистов, которые хотят иметь дополнительный заработок или решить вопрос временного жилья. С другой стороны сторож считается специалистом, который должен отвечать за сохранность объекта и безопасность людей. Работник должен пройти необходимую профессиональную подготовку, а также получить специальную инструкцию по обеспечению безопасности объекта. Кроме того, ночной сторож должен будет отвечать за физическую охрану определенного помещения или людей.

Профессия кочегара-машиниста котельной относится к категории профессий повышенного риска. Обслуживание газовых, электрических, твердотопливных котлов, элементов систем отопления и нагревания воды требует обретения специальных знаний и навыков.


  • Моя тётя Наташа работает продавцом.
  • Не стоит думать, что основная задача продавца – обменять наши деньги на имеющийся у него товар.
  • На самом деле, покупатель очень часто не уверен в своем выборе, поэтому его приходится «подталкивать» к покупке.
  • Умение быть убедительным, говорить с потребителем на одном языке – одно из главных для тех, чья профессия - продавец.
  • Работа продавцом требует по-настоящему энциклопедических знаний. Покупатель задает множество вопросов, и на каждый нужно уметь ответить.
  • В продуктовом гипермаркете нам обязательно нужно знать, насколько сладкими окажутся яблоки, которые нам понравились, в магазине парфюмерии и косметики – подойдет ли этот запах нашей подруге-брюнетке.
  • Вопросы есть всегда, и мы всегда ждем, что нам на них развернуто ответят.

  • Мой дядя Женя работает водителем на белазе.
  • Профессия водитель является актуальной в любое время. Даже сегодня, когда быстрыми темпами развиваются другие виды транспорта, без автомобильных перевозок трудно обойтись.

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

Все профессии нужны, все профессии важны.

Выполнила: Кузнецова Наталья Сергеевна,

учащаяся 2-в класса, МБОУ Обливская СОШ № 1

Руководитель: Соловьева Оксана Анатольевна.


  • Провела беседу с использованием презентации «О профессиях и трудолюбии»
  • Приняла участие в выставке рисунков «Профессии наших родителей».
  • Провела опрос учащихся 2 «в» класса
  • Посетила центр занятости населения
  • Совместно с руководителем искала информацию и картинки о редких профессиях в Интернете
  • Оформление проекта в виде презентации

Беседа с использованием презентации

«О профессиях и трудолюбии»



2.ЭТАП

Выставка рисунков «Профессии наших родителей»





3.Опрос учащихся 2 «в» класса

«Кем ты хочешь стать?»

Из 17 опрошенных:

Врач – 2 человека

Врач- стоматолог – 1 человек

Врач – педиатр – 1 человек

Медицинской сестрой – 1 человек

Полицейский – 4 человека

Строитель - 1 человек

Парикмахер – 1 человек

Художник – 1 человек

Частный детектив – 1 человек

Юрист – 1 человек

Учитель математики – 1 человек

Не определились – 2 человека



Самыми востребованными профессиями в Обливском районе являются:

  • Юрист
  • Продавец
  • Рабочие

сельского

хозяйства


5 ЭТАП Поиск информации и картинок о редких профессиях в сети Интернет.

Много профессий существует на Земле, и каждая из них по-своему важна и необходима. У всех на слуху профессия врача, учителя, экономиста, программиста, юриста. Но существует множество других профессий, о которых известно далеко не каждому, и специалистов таких существует ограниченное количество. Представлю вашему вниманию несколько редких профессий.


Нюхач – редкая профессия в сфере парфюмерии. Его главной задачей является оценка запаха и составление парфюмерных композиций. Такой специалист должен иметь отличную память на ароматы, хорошо в них разбираться.


Пастижер

– еще одна редкая профессия, представитель которой специализируется на изготовлении париков, бакенбардов, усов, бород, кос, ресниц на заказ.


Титестер

– дегустатор чая. Специалист этой редкой профессии определяет сорт, качество чая, место, где он был выращен, составляет чайные купажи. Большинство титестеров проходит обучение и стажировку на индийских чайных плантациях.




УЧИТЕЛЬ

/Владимир Бредихин/ Мы играть решили в школу, Превратили группу в класс. Колокольчиком помашем – Математика у нас. Я учительницей буду, Объяснять пойду к доске. По столу стучу указкой, Призывая к тишине. Поднимите к верху ручки, Будем пальчики считать: Два, шестнадцать, десять, восемь… Молодцы! Всем ставлю «пять».


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №295»

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №295» г.Перми

Звездина Е.В.

« »________________2015г.

для детей старшего дошкольного возраста

«Все профессии нужны, все профессии важны »

Разработали: воспитатели

Шестакова Наталия Валерьевна

Кошелева Лариса Леонидовна

Пермь, 2015

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».

Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Сроки реализации: долгосрочный.

Тип проекта: исследовательски - творческий.

Воспитатели - Шестакова Наталия Валерьевна, Кошелева Лариса Леонидовна

Участники проектной деятельности:

воспитанники иродители подготовительной группы №7

Актуальность проекта:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта:

Развитие у детей интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Задачи проекта:

- расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;

- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

Формировать реалистические представления о труде людей;

Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

Формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

Развивать коммуникативные навыки;

Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемые результаты

  • У участников проекта появится представление о востребованных в обществе профессиях.
  • Дети будут мотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий.
  • Родители будут активными помощниками в воспитании и профориентационном сопровождении детей.

Условия реализации.

  • Организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.
  • Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.
  • Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.

Основные средства:

Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

Подготовка оборудования, материалов и инструментов;

Обогащение предметно-развивающей среды.

Участники

Подготовительный

Изучение и подбор необходимой литературы

Воспитатели

сентябрь

Анкетирование детей и родителей

Воспитатели

Родители

Основной

Цикл бесед с детьми «В мире профессий»

Воспитатели

В течении учебного года

Составление фотоальбомов по профессиям «Профессии моей семьи»

Воспитатели

Родители

Экскурсии в пожарную часть, библиотеку, школу, магазин, парикмахерскую.

Воспитатели

Родители

Традиция: Встречи с интересными людьми (родители)

Воспитатели

Родители

Мастер-классы с родителями и детьми:

«Подарок для папы своими руками»

«Добрый доктор Айболит всех излечит, исцелит»

«Письмо для Деда Мороза»

Воспитатели

Родители

Выставка творческих работ на тему «Кем хочу я стать»

Воспитатели

Родители

Чтение художественной и познавательной литературы.

Пополнение библиотеки и «полочки умных книг» новыми энциклопедиями, книгами, журналами по теме.

Воспитатели

Родители

Оформление атрибутов, пошив костюмов для сюжетно-ролевых игр: «Супермаркет», «Автомастерская», «Салон красоты», «МЧС», «Поликлиника», «Библиотека»,

Воспитатели

Родители

Составление алгоритмов для сюжетно-ролевых игр

Воспитатели

Оформление информации о проведенной работе по проекту для родителей (стенд)

Воспитатели

Родители

Заключительный

Составление «Азбуки профессий» (итоговая встреча)

Воспитатели

Родители

1. Артёмова О.Я б в профессию пошел, пусть меня научат! / О. Артемова // Здоровье детей: Прил. к газ. "Первое сент.".- 2007.- № 6.

2. Астахова Т. Н. "И каждой профессии - слава и честь!" / Т. Н. Астахова // Читаем, учимся, играем.- 2008.- № 6.

3. Емельянова, Л. Угадай профессию / Л. Емельянова // Читаем, учимся, играем.- 2006.- № 1.

4. Жаренкова Н., Муртазина О. Знакомимся с профессиями. Долгосрочный проект для старших дошкольников. - М., 2014

5. Завельнюк Л О профессиях.-М.,2006г.

6. Игнатьева, Ю. Мой папа - шахтёр: [опыт работы по ознакомлению дошкольников с трудом шахтёра и смежными с ним профессиями в подготовительной к школе логопедической группе] /Ю. Игнатьева, Г. Предводителева, Т. Гекк // Дошкольное воспитание.- 2008.- №8.- С. 113-116.

7. Пенкина, Е. М. Есть такая профессия - Отчизну защищать!: развлечение / Е. М. Пенкина, Н. В. Селева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.- 2009.- № 12.

8. Попова Т.В Беседа с дошкольниками о профессиях.- М., 2005г.

9. Селезнева, Т. В. Я бы в моряки пошёл, пусть меня научат! / Т. В. Селезнева // Читаем, учимся, играем.- 2010.- № 11.

10. Усов, Н. В. Когда работа в радость / Н. В. Усов // Читаем, учимся, играем.- 2009. - № 9

11. Усова, Н. В. Любимая профессия всегда дарит радость! : классный час / Н. В. Усова // Воспитание школьников.- 2011.- № 3

12. Шапаева Г. Большая книга профессий для самых маленьких.- М., 2005

13. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они?- М., 2007г.

14. Шорыгина, Т. А. Экономика: доступно о науке / Т. А. Шорыгина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.- 2010.- № 3,6,8, 9.

15. Шорыгина, Т. А. Все работы хороши!: цикл бесед для детей 4-6 лет / Т. А. Шорыгина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2005.- № 3-6.

16. Юшко, А.Судьба моя - археология: 5-11 классы / А. Юшко // История: Прил. к газ. "Первое сент.".- 2007.- № 19

Литература для детей

1. Алдонина, Р. Удивительные люди / Р. Алдонина // Миша.- 2010.- № 11.(стихи о профессиях)

2. Артюх, Е. Держись, геолог! / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 7 (О профессии геолог)

3. Артюх, Е. Дядя Стёпа XXI века / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 8.

4. Артюх, Е. Есть такая профессия - Родину защищать / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.-№ 3.

5. Артюх, Е. Крепче за баранку держись, шофер? / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 9.(Об изобретении автомобиля и о профессии шофер)

6. Артюх, Е. От каменной иглы до миникомпьютера / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.-№ 11 (О профессии портного и швеи)

7. Артюх, Е. Профессия для настоящих мужчин / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 6

8. Артюх, Е. Самая вкусная профессия / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 10.

9. Артюх, Е. Я бы в лётчики пошёл... / Е. Артюх; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 12 (О профессии лётчик.)

10. Архитектор // Весёлые уроки.- 2009.- № 1.(О профессии архитектор)

11. Бурачевская, Д. Зубной / Д. Бурачевская // Колокольчик.- 2009.- № 5. (Стихотворение о профессии стоматолога).

12. Жукова, Л. Загадки о профессиях / Л. Жукова; худож. Е. Артюх // Миша.- 2010.- № 7.

13. Зачем оркестру дирижёр // Отчего и почему.- 2010.- № 8. (История возникновения профессии дирижёра.)

14. Инженер - значит творец! // Клепа.- 2011.- № 2.- С. 12-13: ил. (О профессии инженер).

15. Кем ты хочешь стать в будущем? // Клепа.- 2006.- № 6.

16. Лугарев, А. Спорный вопрос: будешь учителем? / А. Лугарев; худож. Е. Резниченко // Клепа.- 2007.-№ 9.

17. Лугарев, А. Я в ученые пойду, пусть меня научат"/ А. Лугарев; худож. В. Уборевич-Боровский // Миша.- 2010.- № 8.

18. Меркулова, Е. Кто чем занимается при создании компьютерной игры/ Е. Меркулова // Клепа.- 2007.- № 9.

19. Павлова, Е. С Днем парикмахера!/ Е. Павлова // А почему?.- 2010.- № 9, 10. Игротека посвящена профессии парикмахера.

20. Пекарь // Весёлые уроки.- 2009. - № 2.(О профессии пекаря)

21. Профессии XXI века // Клёпа.- 2009.- № 10.(Новые технологии и профессии 21 века)

22. Профессия - робот // Клёпа.- 2010.- № 9.

23. Савельева, Е. Папины профессии / Е. Савельева // Колокольчик.- 2009.- № 2.

24. Собакин, Т. Напрасные мечты / Тим Собакин // Простоквашино.- 2009.- № 6. (Как заманчиво стать астрономом...")

Результат проекта:

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Татьяна Горбунова

Проект «Все профессии нужны , все профессии важны »

в подготовительной группе №5 «Ромашка»

Тема проекта : «Все профессии нужны , все профессии важны ».

Сроки реализации : краткосрочный.

Тип проекта : исследовательско – творческий.

Участники проектной деятельности : воспитанники и родители подготовительной группы №5 «Ромашка» МДОУ «Детский сад №17» г. Саратов.

Актуальность проекта : Опрос детей в группе показал, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых , но при этом многие из них не знают, кем и где работают их родители, сотрудники детского сада, как называются их профессии , чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых. Родители, и мы воспитатели, редко или совсем не рассказываем детям об их работе. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности » в развитии личности ребенка. Исходя из этого, я решила предложить детям идею данного проекта .

Цель проекта :

Расширять и обобщать представление детей о профессиях , орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи проекта :

Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

Формировать реалистические представления о труде людей;

Помочь понять детям, о важности , необходимости каждой профессии ;

Формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

Развивать коммуникативные навыки;

Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат :

Предполагаю, что ознакомление с профессиями родителей и сотрудников детского сада позволит :

Расширить и углубить знания детей о существовании различных профессий

Активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта .

Совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей.

Продолжить формировать у детей способность активного слушателя - возникновению желанию больше помогать родителям дома в выполнении посильных трудовых обязанностей дома и в детском саду.

Укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

Поможет в будущем обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость и приносящее пользу людям.

Проект состоит из трех этапов.

1 этап - подготовительный;

2 этап – основной;

3 этап – заключительный.

1. Подготовительный этап :

Формулировка цели и задач;

Разработка плана мероприятий;

Подбор методической литературы по теме проекта ;

Опрос детей на тему «Когда я вырасту, то стану работать…»

2. Основной этап :

Познавательное развитие :

Формирование целостной картины мира :

1. НОД : «Труд человека»

Цель : Познакомить детей с разнообразием профессий ; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

2. НОД : «Путешествие в прошлое профессий »

Цель : Познакомить детей с профессиями прошлого , поддерживать интерес к истории.

3. Экскурсия в прачечную детского сада «Профессия – оператор машинной стирки» .

Цель : Познакомить детей с профессией прачки в детском саду.

4. Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач » .

Цель : Познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

5. Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар »

Цель : Познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.


6. Мастер – класс «Готовим винегрет»

Цель : Расширять и конкретизировать представление о профессии повар ; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.


7. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии »

8. Просмотр мультфильмов «Кем быть» , «Смешарики (профессии ) .

Конструктивная деятельность :

1. «Юные архитекторы» Цель : Поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.


2. «Юные изобретатели»

Цель : научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Труд :

Хозяйственно - бытовой труд в группе;

Труд в уголке природы;

Труд в природе.


Речевое развитие

1. Составление рассказов по теме «Профессии » Цель : Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

Цель : Учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

2. Отгадывание загадок.

3. Беседы - рассуждения : «Какие бывают профессии , «Что будет, если люди не будут работать?» , «Все профессии важны , все профессии нужны !»; 4. Разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок на темы : «Профессии людей "

5. Чтение художественной литературы :

«Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях )

«А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

«Строители» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

М. Познанская «Пойдем на работу» ,

С. Маршак «Откуда стол пришел» , «Мы военные» ,

С. Михалков «А что у вас?» , В Лифшиц «И мы трудиться будем» .

Б. Житков «Железная дорога» ,

М. Ильин «Машины на нашей улице»

Н. Найденова «Ольга Павловна» .

С. Баруздин «Кто построил новый дом» .

Художественно-эстетическое развитие :

1. Слушание музыкальных произведений :

Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»

Песня о мастерах (Ю. Ким, А. Рыбников)

2. Рисование :

«Кем я стану, когда вырасту?»

Цель : продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) ; формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

«Раскраски - Профессии »

Цель : Выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

3. Аппликация :

«Доктор Айболит»

Цель : Закрепить знание о профессии врача . Закрепить умение работать ножницами, аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.


Коллективная работа по аппликации : «Солдат»

Цель : - Продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; -Развивать творческое воображение, фантазию; -Закрепить умение пользоваться способом обрывной аппликации.

Игровая деятельность :

Сюжетно – ролевые игры :

«Магазин» Цель : Вызвать у детей интерес к профессии продавца , формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.


«Больница» Цель : Вызвать у детей интерес к профессии врача ; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.


«Школа» Цель : Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты) ; самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.


«Парикмахерская» Цель : Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Дидактические игры : «Подскажи словечко» , «Угадай, кто это?» , «Магазин игрушек» , «Кто больше расскажет о профессии » , «Угадайте, что я делаю» , «Что сначала, что потом» , «Где можно это купить» , «Назови профессию » , «Что кому» , «Угадай профессию » , «Кому без них не обойтись» , «Профессии людей » , «Кто, что делает?» , «Кому что надо» , «Названия профессий от А до Я » , «Что случилось, если бы не работал …» , «Что делают этим предметом» , «Что расскажет предмет» .

Игры малой подвижности : «Где мы были не скажем, что делали покажем» , «Если весело живется делай так» , «Я садовником родился» . «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи » ).

Настольные игры - «Профессии » , «Кем быть?» , «Ассоциации» , «Кому что нужно для работы , «Знаем все профессии » , Пазлы «Профессии » , «Парочки» (по темам, «Ассоциации» , лото, домино, разрезные картинки.

Работа с родителями :

Знакомство родителей с предстоящим проектом и его задачами (в форме объявления) ; -Консультации для родителей «Обязанности детей дома» - Предложить родителям принять активное участие в реализации данного проекта .

3 этап : Заключительный.

1. Выставка работ по теме : «Все работы хороши, выбирай на вкус…» ;

2. Игровое развлечение «Город «Мастеров» ;

3. Презентация проекта .

Достигнутый результат :

1. Дети группы расширили и углубили знания о существовании разных профессий , о значимости, ценности каждого труда.

2. Проект способствовал возникновению интереса к профессиям своих родителей и профессиям сотрудников детского сада, дети стали активнее участвовать в обсуждениях, диспутах о том, какая профессия интереснее .

3. Большинство детей (19 человек из 28) научились составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей , уверенно презентовать их перед своими товарищами.

4. Ежедневные обсуждения и составление рассказов по теме обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности.

5. Проект способствовал воспитанию у детей уважительного отношения к людям труда, желанию помогать дома родителям, воспитателям и няне (помощнику воспитателя) в детском саду.

6. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

Вывод : Уверена, что данный проект заставил детей взглянуть на работу своих родителей другими глазами, более уважительно относиться к их труду. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому я очень надеюсь, что в будущем мои выпускники выберут себе любимую профессию , доставляющее радость и приносящее пользу людям.

Загрузка...