Идеи. Интересно. Общепит. Производство. Руководство. Сельское хозяйство

Технологический и ценовой аудит. Аудит инвестиционных проектов: современная практика Технологический и ценовой аудит инвестиционных программ

8. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:

а) 1-й этап - на стадии подготовки соответствующего акта Правительства Российской Федерации об утверждении федеральных целевых программ, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, а также в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, за счет средств федерального бюджета, о предоставлении субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не включенных в федеральные целевые программы, о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, о предоставлении субсидий из федерального бюджета государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, или в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц, или для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных дочерних обществ (далее - решение о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта);

б) 2-й этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.

Ежеквартальная и годовая информация об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с адресной программой с разбивкой по объектам капитального строительства (за исключением объектов, сведения о которых составляют государственную тайну) размещается на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в сети Интернет.".

В.В. Соболевская

Генеральный директор
ЗАО "Тристар Инвестмент Холдингс"

Компания ИРБИС получила положительный отзыв от Заказчика ЗАО "Тристар Инвестмент Холдингс".
Специалисты компании оказали услуги по проведению финансово-технической экспертизы выполненных работ при проектировании и реконструкции объекта.

"ЗАО "Строительная компания "ИРБИС" исполнила договор по проведению финансово-технической экспертизы выполненных работ при проектировании и реконструкции объекта - здания по адресу: г. Санкт-Петербург, Вознесенский проспект, дом. 1, литер А (Дом А.Я. Лобанова-Ростовского, памятник культуры и истории федерального значения).
При проведении финансово-технической экспертизы в рамках Договора были выполнены (оказаны) нижеперечисленные инжиниринговые услуги:
* Проверка работ, выполненных Генеральным подрядчиком при реконструкции Объекта в следующем объеме:
- оценка стоимости выполненных работ;
- проверка объемов выполненных работ;
- проверка исполнительной документации, актов, протоколов и других документов относительно опробований, испытаний, проводимых на Объекте, в соответствии с требованиями законодательства РФ;
- оценка качества выполненных строительно-монтажных работ, а также проверка соответствия указанных работ и материалов техническим заданиям, проекту, СНиП, нормативным и законодательным актам Санкт-Петербурга и РФ;
* Проверка работ, выполненных Проектировщиком при проектировании проектной документации стадии "Рабочий проект" по Объекту на предмет соответствия утвержденной проектной документации стадии "Проект";
* Юридическое и инжиниринговое сопровождение завершения договорных отношений между Заказчиком и генеральным подрядчиком;
* Участие в передаче строительной площадки и объекта от Генерального подрядчика к другому лицу, определенному Заказчиком, и оформление соответствующего акта приема-передачи строительной площадки и Объекта.
ЗАО "Строительная компания "ИРБИС" полностью выполнила условия договора с ЗАО "Тристар Инвестмент Холдингс" в указанные сроки, с высоким качеством итогового Отчета и комплексным юридическим и инжиниринговым (техническим) сопровождением указанного проекта. Специалисты ЗАО "Строительная компания "ИРБИС" зарекомендовали себя компетентными и опытными специалистами в сфере строительного производства при проверке финансовой составляющей Объекта инвестирования, а также юридическому сопровождению при завершении Договорных отношений между Заказчиком и Генподрядчиком.
ЗАО "Тристар Инвестмент Холдингс" рекомендует фирму ЗАО "Строительная компания "ИРБИС" для выполнения аналогичных работ в области строительной деятельности перед другими Заказчиками," - В.В. Соболевская, генеральный директор.

О.Ю. Чурсин

Директор КГБУ "Комсомольская-на-Амуре набережная р. Амура"

Компания ИРБИС получила положительный отзыв от Заказчика КГБУ "Комсомольская-на-Амуре набережная р. Амура" о проведении технологического и ценового аудита.

"В период с 26.02.18 по 20.03.18 ЗАО "Строительная компания "ИРБИС" по договору с КГБУ "Комсомольская-на-Амуре набережная р. Амура" оказало услуги по проведению технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта "Реконструкция набережной р. Амур в г. Комсомольске-на-Амуре, 2,8 км" по адресу: Россия, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, в соответствии с Техническим заданием Заказчика и Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 N 382 (в ред. от 26.01.2018) "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Отчет по технологическому и ценовому аудиту был выполнен качественно и в сжатые сроки. При этом в ходе работы по аудиту часть замечаний в проектной документации была оперативно устранена.

Сотрудники компании в процессе оказания услуг проявили себя как грамотные и компетентные специалисты в области экономики и строительства.

Мы можем охарактеризовать ЗАО "Строительная компания "ИРБИС" как надежную и ответственную компанию, в которой работают специалисты высокой квалификации", - О.Ю. Чурсин, директор КГБУ "Комсомольская-на-Амуре набережная р. Амура".

Благодарим коллег за положительную оценку нашей работы и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 N 382 (ред. от 01.10.2018) "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства...

Проведение публичного технологического и ценового аудита

инвестиционных проектов на 1-м этапе

16. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) следующие документы:

а) заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, согласованное с главным распорядителем средств федерального бюджета;

б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленное в соответствии с пунктом 13 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590. По инвестиционным проектам в отношении объектов федеральной адресной инвестиционной программы указанное обоснование должно быть согласовано с главным распорядителем средств федерального бюджета и субъектом бюджетного планирования;

в) задание на проектирование, подготовленное в соответствии с пунктом 14 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения. По инвестиционным проектам в отношении объектов федеральной адресной инвестиционной программы указанное задание должно быть согласовано с главным распорядителем средств федерального бюджета и субъектом бюджетного планирования;

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 17 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, не в полном комплекте.

19. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 17 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 45 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.

В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями, являются:

обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;

задание на проектирование.

(см. текст в предыдущей редакции)

20(1). Предметом публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:

а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;

б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;

в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;

г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;

д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);

е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.

20(2). При проведении публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов.

20(3). Предметом публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта являются:

а) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:

требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;

сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;

предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;

б) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.

21. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме , утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - заключение), и содержащее в том числе:

а) результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;

б) сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;

в) сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта;

г) оценку возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг), - в случае наличия таких технологий.

(см. текст в предыдущей редакции)

21(1). Положительным является заключение, содержащее:

а) положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, выбора основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;

б) заключение о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;

в) заключение о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.

22. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.

Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.

АО «НИЦ «Строительство» проводит технологический и ценовой аудит (ТЦА) проектов, в том числе Центр уполномочен проводить публичный технологический и ценовой аудит крупных инвестиционных проектов с государственным участием.

Осуществлять эффективный контроль над строительством и с технической, и с финансовой точки зрения дает возможность технологический аудит. НИЦ «Строительство» проводит такие работы при продаже, после окончания очередного этапа строительства или при переходе объекта к другому подрядчику и в других случаях.

Технологический аудит дает возможность контролировать качество, объем, и стоимость фактически выполненных работ. По его результатам выдается техническое и юридическое заключение об обоснованности понесенных расходов, проверяется система контроля и управления качеством, а также оценивается применяемые технические и технологические решения. Также производится проверка состояния строительного оборудования, обследуются здания и сооружения, конструкций, инженерные коммуникации, инженерные системы и сети.


Важный этап аудита - проверка проектной и технической документации. Специалисты компании делают экспертное заключение об обоснованности используемых конструктивных решений и соответствия технических документов положениям нормативов в области безопасности строительства.

Выводы по всем этапам технологического аудита, включая анализ документации, экспертизу объекта, контроль качества работ, оценку соответствия заявленной стоимости, включаются в экспертное заключение.

Преимущества выполнения технологического и ценового аудита строительства в НИЦ «Строительство»

Опыт работы с существующими нормативно-техническими правилами в сфере строительства, использование оригинальных методик и уникальный научный опыт специалистов позволяет реализовать все цели технологического и ценового аудита исключительно грамотно и оперативно. Многоэтапный контроль дает возможность обеспечивать высокое качество услуги.

Преимущества сотрудничества с «НИЦ «Строительство»:

  • использование современных методов позволяет производить обследования с минимальными потерями времени;
  • нацеленность на результат повышает мотивацию персонала и качество услуги;
  • высокий интеллектуальный уровень персонала способствует максимальному повышению качества строительного аудита.

Заказать ценовой и технологический аудит можно, обратившись в представительство «НИЦ «Строительство».

Мероприятия по ценовому аудиту строительства включают работы по определению стоимости произведенных строительных и монтажных работ, сравнению фактических и проектных значений смет. Кроме того, анализируется разрешительная документация. Ценовой аудит необходим заказчикам, которые хотят быть уверенными в целесообразности строительства в экономическом и техническом плане.

Данный вид проверки представляет собой достаточно трудоемкий и сложный процесс. Помимо непосредственного исследования объекта, аудит включает установление обязательств инвесторов и застройщиков, анализ договорных отношений. При проведении ценового аудита строительства в Москве и регионах России заказчик работ должен предоставить полный пакет документации: сметы, геодезические и инженерные изыскания, проект, особенности конструкции и т. д.

Основные этапы ценового аудита строительства

АО «НИЦ «Строительство» в процессе проверки объекта выполняет следующие работы:

  • определение качества, объема и стоимости выполненных строительных работ;
  • выявление рыночной стоимости исследуемого объекта на основании его реального технического состояния;
  • проверка объемов, стоимости и качества выполненных работ, не включенных в сметную документацию;
  • установление сроков окончания строительства;
  • проведение сравнительного анализа выполненных работ с проектными значениями. В процессе ценового аудита строительства проверяется соответствие цен на материалы, оборудование, технологии с заявленными данными в проекте;
  • исследование разрешительной документации, анализ договора между инвесторами и строительной организацией;
  • тщательное изучение сметной документации на обоснованность суммы строительства;
  • расчет реальной стоимости строительства с учетом обнаруженных дефектов.

По требованию заказчика в ценовой аудит строительства могут быть включены дополнительные разделы.

ГК «Юрэнерго» проводит экономический, технико-экономический и ценовой аудит инвестиционных программ, всесторонне оценивает выгоду и целесообразность вложения средств в проект, помогает выявить и минимизировать возможные риски.

Проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов подразумевает независимую оценку запланированных инвестиций, позволяющую выявить преимущества и недостатки проекта, подтвердить или опровергнуть его пользу и эффективность. Аудит - средство, с помощью которого можно получить экспертную оценку и контролировать инвестиции еще на стадии планирования.

Основными законодательными актами и документами, регулирующими инвестиционный аудит предприятий энергетического комплекса в РФ, являются распоряжения и постановления Правительства РФ.

Стадии аудита

Программа аудита инвестиций состоит из четырех этапов:

  1. Обоснование инвестиций - комплекс проверок, направленных на выявление целесообразности вложения средств в данный проект. Процедура разделена на два этапа - анализ экономической и технической обоснованности проекта. В процессе анализа проводится сбор доказательств, собираются аргументы и контраргументы по экономической, финансовой, социальной обоснованности вложения средств. Этапы проверки включают изучение цели и условий инвестирования, оценку производства и востребованности конечного продукта, проверку обеспеченности ресурсами, оборудованием, материалами и квалифицированными работниками.
  2. Оптимизация проектных решений - действия, направленные на повышение эффективности проекта. На основании экспертной экономической оценки в план аудита вносятся возможные поправки и альтернативные решения по каждому из пунктов проекта - объему выполняемых работ, времени на каждый этап работы, возможности объединения некоторых процессов, реорганизации отдельных операций.
  3. Контроль расхода средств - оценка эффективности использования вложенных средств, контроль за их своевременным возвращением и мониторинг движения капиталовложений на всем протяжении проекта. Этот этап включает анализ цен и тарифов, заложенных в проект, сравнение с действительной стоимостью материалов, услуг, работ и конечного продукта.
  4. Анализ достижения целей и плановых показателей - итог всей проверки подводится на основании экономического, технико-экономического и ценового аудита. В результате выявляются возможные риски, предлагаются пути и инструменты по их минимизации.

Преимущества проведения ценового и технологического аудита инвестиционных программ в «Юрэнерго»

Перед капиталовложением необходимо всесторонне оценить потенциальный объект инвестиций, возможные риски и определить реальный прогноз развития принятой стратегии. ГК «Юрэнерго» оказывает услуги по технологическому и ценовому аудиту инвестиционных программ компаниям, задействованным в энергетическом комплексе.

В результате проведенной работы по аудиту инвестиций Вы получите документ, полностью отражающий эффективность и целесообразность вложения средств в данную программу. На основании экспертной оценки квалифицированных специалистов в области экономики, финансов, технологов подводится итог:

  • Дается оценка экономической стратегии развития. Вычисляются ключевые показатели эффективности (КПЭ) реализации.
  • Предоставляется отчет о проведении анализа технических и материальных ресурсов. В эту часть отчета входит оценка обеспечения программы необходимыми производственными мощностями, оборудованием, материалами, кадрами.
  • В рамках проведения ценового аудита инвестиционного проекта выполняется анализ вложения средств с точки зрения заложенных в проект сумм на закупку материалов, ресурсов и конечного продукта. Специалисты оценивают, насколько эти цифры соответствуют рыночной стоимости и есть ли возможность оптимизировать ценовую политику.
  • Выполняется анализ потенциальных рисков - это выявление слабых мест проекта, выступающих угрозой для его успешной реализации.
  • Оформляется резюме - итоговая экспертная оценка потенциальной прибыльности программы, вероятности и срока окупаемости инвестиций.

За информацией о стоимости и условиях проведения аудита обращайтесь к нашим специалистам. Консультации можно получить по указанным на сайте телефонам.

Загрузка...