Идеи. Интересно. Общепит. Производство. Руководство. Сельское хозяйство

Восход 35. Скрытая возможность. Расширенное толкование знака


Цзинъ (Восход): расти и процветать (образ молодых растений, озаренных солнцем); продвигаться вперед, возрастать, прогрессировать; получать повышение, подниматься, идти вверх; насыщать, пронизывать. Иероглиф изображает летящих птиц на рассвете.

Сиятельному князю надо жаловать коней в великом обилии.
В круговороте дня трижды принимать подданных.

Вы медленно и уверенно поднимаетесь вместе с восходом солнца, с великой силой, дающей и принимающей дары. Это время для наступления. Вы получите благословение свыше. Будьте спокойны и величавы, как подобает сиятельному князю. Способствуйте возникновению и развитию вещей. Одаряйте их своей силой и духом. Пришла пора по-новому взглянуть на себя и на обстоятельства своей жизни. Энергия света несет вас вперед - не сопротивляйтесь ей. Купайтесь в сиянии. Соединитесь с другими людьми, чтобы свет вашей великой идеи засиял еще ярче. Пользуйтесь своим внутренним светом для осознания дао.

Образ, данный в этой гексаграмме, расшифровывается из образов триграмм, ее составляющих. Здесь внизу триграмма, обозначающая землю, а наверху – сияние, которое иногда интерпретируется как солнце, т.е. перед нами картина солнца, восходящего над землей, что обозначается и самим названием гексаграммы, которое мы переводим соответственно с этим словом – Восход. Если сопоставить эту гексаграмму с предыдущими, то намечается следующая линия развития ситуации. Нужно начать с 31-й гексаграммы, которая представляет собой синтез всех приобретенных ранее качеств и сил в их полном слиянии, в браке. Дальше говорилось о необходимости подчинения этих сил какому-нибудь постоянному закону, после чего этот постоянный закон должен быть проверен и углублен в уединении человека, на время отошедшего от деятельности. Это уединение приводит к развитию человеке той великой мощи, которая в дальнейшем может гарантировать благоприятную деятельность вовне.

Только после всех этих ситуаций может, наконец, появиться та, которая представляет собою реальный выход вовне, символизированный в образе солнца, восходящего над землей.Но в таком выходе вовне совершенно необходимо направлять свою деятельность не только на пользу для самого себя, но и на пользу окружающим людям. Здесь больше, чем где бы то ни было, должна проявиться полная щедрость. Как солнце щедро раздает свои лучи всему окружению, так и деятельность человека должна быть направлена на пользу всех окружающих его людей. Так деятельность может быть расшифрована, конечно, в различных масштабах, ибо окружение человека может простираться на большее или меньшее количество людей. Но Вань И здесь говорит даже о развитии щедрости до космических размеров. Однако это на совести данного комментатора, ибо текст в “Книге Перемен”, сложившийся в конкретных условиях раннего феодального общества в Китае, выразил это в образах, не имеющих еще отношения к космическому размаху мыслей.

Внешний и Внутренний миры: Огонь и Земля

Свет возникает из тьмы и оплодотворяет землю, распространяя благоденствие.

Процветание и просветление содержат скрытую возможность осознания существующих трудностей.

Последовательность

Нельзя вечно наращивать величие. Осознание этого позволяет пользоваться восходом.

Определение

Восход означает наступление дня.

Символ

Огонь разливается над землей. Восход.
Благородный человек рождает свет, чтобы делать ясным путь силы и добродетели.

Линии гексаграммы

Линия 1

Вначале шестерка

Если, выступая и отступая, пребудешь в стойкости - будет счастье.
Не будет доверия.
Но если отнесешься к этому великодушно, хулы не будет.

Вы действуете нерешительно и не встречаете доверия со стороны окружающих. Однако будьте великодушны и не вините их в своих первоначальных неудачах. Положение изменится, и вы получите возможность блестяще проявить свои способности.

На первой позиции, где еще только начинается данный процесс, выступление вовне, восход еще не намечен с полной очевидностью. Он до известной степени еще нерешителен, так что иногда он напоминает даже отступление. Поэтому возможно, что менее чуткие люди не смогут заметить самого выступления. И поэтому человек, который охарактеризован в данной ситуации, может и не встретить доверия со стороны окружающих. Однако он должен научиться смотреть на такое непризнание своего восхода со стороны окружающих как на нечто само собой понятное и отнестись к окружающим с полным великодушием. Тогда минет данная ситуация, и человек все же получит возможность блестящего проявления деятельности своей вовне. Поэтому текст говорит здесь (незначительные расхождения по сравнению с переводом, данные выше, объясняются тем, что здесь интерпретация с точки зрения Вань И).

Линия 2

Шестерка вторая

В выдвижении и подавленности пребудешь стойким - будет счастье.
Обретешь великую милость от матери твоего государя.

Вы чем-то опечалены или подавлены. Не беспокойтесь: путь открыт. Проявите выдержку. Вы можете рассчитывать на помощь извне - в этой позиции она Символизируется женским началом, которое облечено властью.

Вторая позиция, как апогей внутреннего развития гексаграммы, указывает на пребывание человека в самом себе. Для такого человека, который находится в ситуации восхода, пребывания только в себе неразрывно связано с некоторой подавленностью. Однако, поняв, что эта подавленность является временным состоянием, человек может продолжать стойко стремится к своему восходу. Во всяком случае, его стойкость, в конце концов, приведет к благоприятному исходу, и это особенно потому, что здесь человек может рассчитывать на поддержку извне. По символике “Книги Перемен” эта поддержка может исходить из того, кто обозначен пятой позицией данной гексаграммы. Поскольку пятая позиция здесь занята слабой чертой, которая характеризует женщину, и поскольку пятая позиция в социальном разрезе символизируется государя (слово “вождь” восстановлено палеографически, здесь дается позднее понимание слова), постольку здесь говорится о поддержке матери государя.

Линия 3

Шестерка третья

Доверие многих.
Раскаяние исчезнет.

То доверие, которого вам раньше не оказывали, наконец пришло. Не надо сдерживать себя. Занимайтесь делом и ничего не бойтесь.

Если в большинстве случаев третья позиция связана с кризисом, предшествующим выходу вовне, то здесь, где вся ситуация представляет собой выход вовне, третья позиция лишена своей характерной черты кризиса как чего-то отрицательного. Наоборот, здесь наконец выступает такое проявление человека во внешнем, которое воспринимается окружающими его людьми, и поэтому-то доверие со стороны других людей, которое не оказали человеку, стоящему в данной ситуации на первой позиции, здесь наличествует полностью.

Линия 4

Девятка четвертая

Если выдвинешься, как хомяк, то стойкость будет ужасна.

Вы совершаете ошибку, выдавая кажущееся или желаемое за действительное. Упорство принесет вам беду. Избавьтесь от старых представлений и будьте открыты для новых.

Ошибка, которая может быть совершена на четвертой позиции, состоит в следующем. Четвертая позиция – лишь подготовительная к пятой, ибо центр гексаграммы – в пятой. Четвертая позиция, поэтому при ошибочном использовании ее может стать чем-то вроде подделки, замены настоящего ненастоящим. Это выражено в образе хомяка. Между прочим, Вань И, чтобы сделать этот экзотический образ понятным, рассказывает следующее:“Некогда я, только что, прибыв в область Минь, увидел человека, продававшего белого зайца. Люди, споря друг с другом, хотели купить его за 100 золотых монет, но это им не удавалось. Купец выкормил очень много зайцев, и тогда цена на них постепенно упала до одной денежки с чем-то. Любители странностей попробовали убить их и сварить, но они были так зловонны, что есть их, было нельзя. И стало так, что ни один человек не покупал их. Можно сказать, что это не белый заяц, а просто хомяк. Увы! По существу он – ничтожная крыса, и обманным порядком ему было присуждено имя белого зайца. Это значит, что он, не имея нужных достоинств, занял высокое место. Так с людьми такого рода”.После этого рассказа, может быть, нам покажется странным образ, данный в тексте.

Линия 5

Шестерка пятая

Раскаяние исчезнет.
Не принимай близко к сердцу ни утрату, ни приобретение.
Выступление - к счастью.
Ничего неблагоприятного.

Путь открыт, смело осуществляйте свои планы. Сейчас вы подобны солнцу, которое щедро одаряет всех своим теплом, не делая различия между большим и малым. Ваши действия будут благом для окружающих.

Пятая черта, представляя собою самое совершенное проявление вовне, больше всего ассоциируется с тем образом, который дан в символике триграмм, составляющих данную гексаграмму. Это солнце, взошедшее над землей, так полно сил и так щедро, что никакая утрата и никакое приобретение не могут его огорчить. И человек, занимающий данную позицию, исправляя все ошибки, допущенные им в прошлом, в полной щедрости дает свои силы окружению.

Линия 6

Наверху девятка

Выставляй рога лишь для того, чтобы покарать свой город.
Это положение ужасно, но оно - к счастью.
Хулы не будет.
Стойкость - к сожалению.

Благоразумно пользуйтесь своей силой. Вы можете совершить большое дело, но это лишь внешнее проявление того, что было достигнуто раньше. Ситуация нестабильна, поэтому вы должны внимательно следить за собой и приспосабливаться к требованиям текущего момента. В целом этот период завершается благоприятно.

Поскольку третья черта верхней триграммы сильная (как максимальное проявление этого сияния вовне), большого всего характеризует качества сияния, постольку в обществе неблагоприятная шестая позиция здесь лишена этого качества. Но это лишь внешнее проявление сияния, совершенно лишенное существа, как нечто самое крайнее вышедшее вовне, оно выражено в образе рогов. Они могут быть проявлением вовне, но только внешним проявлением. И вот здесь дан образ ясности вовне при отсутствии ясности внутри. Поэтому сил, присутствующих у человека, здесь может хватить, конечно, на какое-нибудь дело, но оно не столь велико, сколь велико дело щедрости, выраженное на предыдущей позиции.


Восхождение

Требуйте вместо любви к человечеству ненависти ко всему, что валяется на дороге и мешает идти вперед.
Александр Герцен

Состав

ГУА ВЕРХНИЙ, ЛИ. ОГОНЬ. ЯСНОСТЬ. СРЕДНЯЯ ДОЧЬ. ЮГ. ГЛАЗ.
ГУА НИЖНИЙ, КУНЬ. ЗЕМЛЯ. ПОСЛУШНОСТЬ. МАТЬ. ЮГО-ЗАПАД. ЖИВОТ.

Ключевые слова

Восход. Прогресс. Движение вперед.

Объяснение структуры

Огонь над Землей - символ Ясности, Озарения, Восхождения к вершинам Духа (в том числе).

Структура обоих гуа

ГУА НИЖНИЙ, КУНЬ. ЗЕМЛЯ. ПОСЛУШНОСТЬ. МАТЬ. ЮГО-ЗАПАД. ЖИВОТ.

НАЧАЛЬНЫЙ ИНЬ.

Всякое продвижение сопряжено с начальными трудностями. Ребенок, который учится ходить, много раз упадет, прежде чем сделает первый шаг, но это - необходимость на всяком пути.

ВТОРОЙ ИНЬ.

Учись у праотцов, соблюдай преемственность традиций и опыта.

ТРЕТИЙ ИНЬ.

Соблюдение правил, законов обязательно. Волеизъявление, позволяющее вершить большие дела, должно воспитываться.

ГУА ВЕРХНИЙ, ЛИ. ОГОНЬ. ЯСНОСТЬ. СРЕДНЯЯ ДОЧЬ. ЮГ. ГЛАЗ.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЯН.

Пороки человеческие препятствуют просветлению сознания.

ПЯТЫЙ ИНЬ.

Не следует жалеть о том, что потеряно, и о том, что еще не приобретено. Надо помнить: то, что отдал - твое.

ВЕРХНИЙ ЯН.

Только собственными силами, опытом возможно движение вперед, прогресс миллионов состоит из миллионов прогрсссов.

Главное в гуа

Мягкость. Инь, продвигаясь, занимает уровень Правителя. Ясность показывается над Землей, двигаясь от Послушности к Сиянию (Красоте).

Основной тезис

Ясность - образ расцвета, озарения всего на Земле.

Прорицательный аспект

Социальное и духовное продвижение как данность свыше.
Мрачные предчувствия по большей части не оправдаются.
Помощь от более могущественных, влиятельных людей гарантирована.

Соответствие с Таро

Может быть поставлен в соответствие Аркан XIX, Солнце. Аркан Солнце по праву считается наилучшим из всех Арканов Таро. Он означает осуществление Высшего в себе.

Солнце говорит о росте, зрелости, успехе сверх ожиданий.

Аркан XIX выражает в мире божественном высочайшее небо, в мире интеллектуальном - Священную Истину, в мире физическом - тихое счастье. Это Аркан интуиции, он дает представление о Богооткровенной простоте познания, наделяющего дух глубокой проникновенностью взгляда, не потревоженного ни сомнениями, ни порождаемой сомнениями нерешительностью. Это видение вещей такими, какие они есть на самом деле. Аркан учит получать простые и чистые впечатления без каких-либо интеллектуальных надстроек. Эти впечатления являют вещи в их первозданном виде.

Поэтому, когда мы говорим о родительской любви, о ритуалах, например о молитвах с четками, мы не уклоняемся от темы данного Аркана и этого знака - напротив, мы постигаем их глубинную суть. Солнце вообще - символ достижения единства разума и спонтанной премудрости или интуиции.

Если есть восход, значит, есть закат. Есть продвижение значит, есть то, что ему навредит, потому принимают это посредством знака МИН И, ПОРАЖЕНИЕ ЯСНОСТИ.

Резюме. Интерпретация при гадании

1. Общественное положение, политика.

Свершения в разных сферах зависят от людей более могущественных. Духовный рост как данность. Постепенное восхождение к вершинам успеха.

2. Бизнес (все, что связано с материальным миром, Тельцом, Пентаклями).

В бизнесе - закон и порядок, соблюдение договоренностей. Аккуратность. Успех приходит, если продвигаться к нему мелкими шагами.

3. Взаимоотношения (любовь, отношения полов, жизнь в семье)

Любовные отношения развиваются постепенно. Пока вы в начале пути, но в дальнейшем вас ждет взаимная любовь. Возможно, она перерастет в желание брака.

4. Межличностные отношения.

В межличностных отношениях - строгое распределение ролей, у каждого есть свое место на вашей иерархической лестнице, причем справедливое.

5. Здоровье (на физическом и тонком планах).

Проблемы с кровыо, в дальнейшем они могут стать довольно серьезными. Прогрессивное продвижение, восхождение к вершинам.

АРКАН XIX, СОЛНЦЕ

Аркан XIX, Солнце, Аркан соединения разума и спонтанной премудрости, Аркан интуиции.

"По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые" (Евангелие от Матфея). Так и гадающий, которому в раскладе выпал этот добрый знак, получит доброе, хорошее. То, что он желает, на что надеется, будет исполнено для него судьбой.

Вера Склярова. Карточный канон "И-Цзин"


Выпавшая Вам гексаграмма «Цзинь» представляет собой как бы кульминацию развития нескольких предыдущих ситуаций. Вы уже успели накопить силы и знания, детально обдумать этапы предстоящей деятельности и, разумеется, обзавестись единомышленниками. И только теперь, по истечении довольно длительного срока, ваша деятельность начинает приносить первые ощутимые результаты. Именно этот символ подъема и общего успеха в делах и отражен в названии гексаграммы - «Восход» .
Таким образом, весь ход событий подталкивает вас к активной, плодотворной деятельности. Но тут есть маленькая хитрость, которую вам необходимо разгадать, прежде чем вы «с головой» окунетесь в разнообразные дела. Как утверждает текст китайской классической «Книги перемен», ваши поступки будут удачны лишь в том случае, если вы направите свои силы и умение на ту работу, которая принесет пользу не только вам, но и окружающим.
0 масштабах вашей помощи другим говорить трудно. По большей части все зависит от ваших способностей, знаний, опыта и конечно же желания трудиться во благо других людей. На данном этапе вам следует проявить известную долю бескорыстия, иначе ваши дела окажутся не столь результативны, как хотелось бы.

Начните с отношений с окружающими : в конце концов, где еще вы сможете найти сферу, столь удобную для выявления ваших талантов и способностей. Будет лучше, если вы постараетесь не только войти в положение дел ваших друзей и приятелей (разумеется, не просто из любопытства), но и их вовлечь в свои планы и намерения.
Не спешите, однако, добиться всего сразу: рассчитывайте свои силы и не забывайте, что ваши возможности ограничены. Не раздавайте пустых обещаний; старайтесь также, чтобы ваши поступки не ставили других людей в зависимость от вас.

Ваша работа также не должна ограничиваться рамками личной выгоды. Конечно же мы не призываем вас все свои силы и знания тратить на то, чтобы решить проблемы других людей: так вы очень быстро запустите собственные дела.
Однако вам не мешает подумать, чем именно вы можете помочь окружающим вас людям. Ведь вы же не собираетесь прожить всю оставшуюся жизнь в полном одиночестве, не так ли? Поэтому вам самому еще не раз придется обращаться за поддержкой к окружающим. И если вы хотите, чтобы ваши просьбы о помощи встречались благосклонно, старайтесь заранее приходить на выручку знакомым.

Исполнение вашего желания во многом зависит от того, как поведут себя в нынешней ситуации конкретные заинтересованные лица. Это вовсе не значит, что сами вы не способны влиять на ход событий, - отнюдь. Просто вы постоянно должны понимать, что все ваши поступки следует согласовывать с действиями других людей. Лишь в этом случае вы получаете реальный шанс на быстрое осуществление своего желания!

Канонический текcт

Сиятельному князю надо жаловать коней и в круговороте дня трижды принимать (подданных) .

  1. В выдвижении и в отступлении! — (Если пребудешь в) стойкости, (будет) счастье. Не будет правды. (Но если отнесешься к этому) невозмутимо, (то) хулы не будет.
  2. В выдвижении и в подавленности! — (Если пребудешь в) стойкости,(будет) счастье. Получишь такое великое благополучие от матери твоего царя.
  3. Доверие многих. — Раскаяние исчезнет.
  4. (Если) выдвинешься, как хомяк, (то) стойкость (будет) опасна.
  5. Раскаяние исчезнет. Ни принимай близко к сердцу ни потерю, ни обретение. — Выступление — к счастью, ничего неблагоприятного.
  6. Выставляй свои рога лишь для того, чтобы покарать (свой) город. — (Положение) опасно, (но оно) — к счастью: хулы не будет. Стойкость — к сожалению.

Образ, данный в этой гексаграмме, расшифровывается из образов триграмм, ее составляющих. Здесь внизу триграмма, обозначающая землю, а наверху — сияние, которое иногда интерпретируется как солнце, т.е. перед нами картина солнца, восходящего над землей, что обозначается и самим названием гексаграммы, которое мы переводим соответственно с этим словом — Восход. Если сопоставить эту гексаграмму с предыдущими, то намечается следующая линия развития ситуации. Нужно начать с 31-й гексаграммы , которая представляет собой синтез всех приобретенных ранее качеств и сил в их полном слиянии, в браке. Дальше говорилось о необходимости подчинения этих сил какому-нибудь постоянному закону, после чего этот постоянный закон должен быть проверен и углублен в уединении человека, на время отошедшего от деятельности. Это уединение приводит к развитию человеке той великой мощи, которая в дальнейшем может гарантировать благоприятную деятельность вовне. Только после всех этих ситуаций может, наконец, появиться та, которая представляет собою реальный выход вовне, символизированный в образе солнца, восходящего над землей. Но в таком выходе вовне совершенно необходимо направлять свою деятельность не только на пользу для самого себя, но и на пользу окружающим людям. Здесь больше, чем где бы то ни было, должна проявиться полная щедрость. Как солнце щедро раздает свои лучи всему окружению, так и деятельность человека должна быть направлена на пользу всех окружающих его людей. Так деятельность может быть расшифрована, конечно, в различных масштабах, ибо окружение человека может простираться на большее или меньшее количество людей. Но Вань И здесь говорит даже о развитии щедрости до космических размеров. Однако это на совести данного комментатора, ибо текст в «Книге Перемен», сложившийся в конкретных условиях раннего феодального общества в Китае, выразил это в образах, не имеющих еще отношения к космическому размаху мыслей: В тексте эти мысли выражены следующим образом: Восход. Сиятельному князю надо жаловать коней в великом обилии и в круговороте дня трижды принимать подданных.

1

На первой позиции, где еще только начинается данный процесс, выступление вовне, восход еще не намечен с полной очевидностью. Он до известной степени еще нерешителен, так что иногда он напоминает даже отступление. Поэтому возможно, что менее чуткие люди не смогут заметить самого выступления. И поэтому человек, который охарактеризован в данной ситуации, может и не встретить доверия со стороны окружающих. Однако он должен научиться смотреть на такое непризнание своего восхода со стороны окружающих как на нечто само собой понятное и отнестись к окружающим с полным великодушием. Тогда минет данная ситуация, и человек все же получит возможность блестящего проявления деятельности своей вовне. Поэтому текст говорит здесь (незначительные расхождения по сравнению с переводом, данные выше, объясняются тем, что здесь интерпретация с точки зрения Вань И): В начале слабая черта. Если, выступая и отступая, пробудешь в стойкости, будет счастье. Не будет доверия. Но если отнесешься к этому великодушно, то хулы не будет.

2

Вторая позиция, как апогей внутреннего развития гексаграммы, указывает на пребывание человека в самом себе. Для такого человека, который находится в ситуации восхода, пребывания только в себе неразрывно связано с некоторой подавленностью. Однако, поняв, что эта подавленность является временным состоянием, человек может продолжать стойко стремится к своему восходу. Во всяком случае, его стойкость, в конце концов, приведет к благоприятному исходу, и это особенно потому, что здесь человек может рассчитывать на поддержку извне. По символике «Книги Перемен» эта поддержка может исходить из того, кто обозначен пятой позицией данной гексаграммы. Поскольку пятая позиция здесь занята слабой чертой, которая характеризует женщину, и поскольку пятая позиция в социальном разрезе символизируется государя (слово «вождь» восстановлено палеографически, здесь дается позднее понимание слова), постольку здесь говорится о поддержке матери государя. В тексте это выражено в следующих словах: Слабая черта на втором месте. Если в выступлении и в подавленности пребудешь стойким, то будет счастье. Обретешь такую великую милость от матери твоего государя.

3

Если в большинстве случаев третья позиция связана с кризисом, предшествующим выходу вовне, то здесь, где вся ситуация представляет собой выход вовне, третья позиция лишена своей характерной черты кризиса как чего-то отрицательного. Наоборот, здесь наконец выступает такое проявление человека во внешнем, которое воспринимается окружающими его людьми, и поэтому-то доверие со стороны других людей, которое не оказали человеку, стоящему в данной ситуации на первой позиции, здесь наличествует полностью. Поэтому текст говорит здесь только: Слабая черта на третьем месте. Доверие многих. Раскаяние исчезнет.

4

Ошибка, которая может быть совершена на четвертой позиции, состоит в следующем. Четвертая позиция — лишь подготовительная к пятой, ибо центр гексаграммы — в пятой. Четвертая позиция, поэтому при ошибочном использовании ее может стать чем-то вроде подделки, замены настоящего ненастоящим. Это выражено в образе хомяка. Между прочим, Вань И, чтобы сделать этот экзотический образ понятным, рассказывает следующее: «Некогда я, только что, прибыв в область Минь, увидел человека, продававшего белого зайца. Люди, споря друг с другом, хотели купить его за 100 золотых монет, но это им не удавалось. Купец выкормил очень много зайцев, и тогда цена на них постепенно упала до одной денежки с чем-то. Любители странностей попробовали убить их и сварить, но они были так зловонны, что есть их, было нельзя. И стало так, что ни один человек не покупал их. Можно сказать, что это не белый заяц, а просто хомяк. Увы! По существу он — ничтожная крыса, и обманным порядком ему было присуждено имя белого зайца. Это значит, что он, не имея нужных достоинств, занял высокое место. Так с людьми такого рода». После этого рассказа, может быть, нам покажется странным образ, данный в тексте: Сильная черта на четвертом месте. Если выдвинешься, как хомяк, то стойкость будет ужасна.

5

Пятая черта, представляя собою самое совершенное проявление вовне, больше всего ассоциируется с тем образом, который дан в символике триграмм, составляющих данную гексаграмму. Это солнце, взошедшее над землей, так полно сил и так щедро, что никакая утрата и никакое приобретение не могут его огорчить. И человек, занимающий данную позицию, исправляя все ошибки, допущенные им в прошлом, в полной щедрости дает свои силы окружению. В тексте это отражено в следующих словах: Слабая черта на пятом месте. Раскаяние исчезнет. Не принимай близко к сердцу ни утрату, ни приобретение. Ничего неблагоприятного.

6

Поскольку третья черта верхней триграммы сильная (как максимальное проявление этого сияния вовне), большого всего характеризует качества сияния, постольку в обществе неблагоприятная шестая позиция здесь лишена этого качества. Но это лишь внешнее проявление сияния, совершенно лишенное существа, как нечто самое крайнее вышедшее вовне, оно выражено в образе рогов. Они могут быть проявлением вовне, но только внешним проявлением. И вот здесь дан образ ясности вовне при отсутствии ясности внутри. Поэтому сил, присутствующих у человека, здесь может хватить, конечно, на какое-нибудь дело, но оно не столь велико, сколь велико дело щедрости, выраженное на предыдущей позиции. Все же, в общем, благоприятный характер данной позиции (конечно, только в контексте данной гексаграммы) выражен в тексте так: Наверху сильная черта. Выставляй свои рога лишь для того, чтобы покарать свой город. Это положение ужасно, но оно — к счастью. Хулы не будет. Стойкость к сожалению.

Во внешнем — Сцепление и ясность, во внутреннем Исполнение и самоотдача. Ясное и гармоничное внешнее при еще полном отсутствии проявлений абсолюта во внутреннем. Это напоминает пробуждение внутреннего — восход.

Интерпретация Хейслип

Удача уже близко. Вы не напрасно рассчитывали на признание и уважение, они по праву ожидают вас. В дальнейшем вы будете вознаграждены еще более, чем теперь. Смело и решительно шагайте вперед, положитесь на свою счастливую звезду. Ваше желание исполнится не сразу, но пусть это не печалит вас. Вас ждет встреча с человеком, которого вы очень давно не видели. Не сорите деньгами, будьте немного экономней; это очень поможет вам в будущем.

Символ удачный и предсказывает в будущем большое вознаграждение, если в настоящий период времени вы сможете быть экономным.

Удача уже на подходе. Признание и уважение, на которые вы рассчитываете по праву, ждут вас в ближайшее время. В будущем ваше вознаграждение только возрастет.

Смело двигайтесь вперед к цели, целиком полагаясь на фортуну и свою счастливую звезду.

Вы встретите человека, о котором уже забыли и очень давно его не видели. Это будет для вас неожиданно.

Экономьте деньги, умерьте свои траты, в скором будущем ваши ограничения окупятся сторицей.

Желание исполнится с небольшой задержкой, пусть это вас не печалит.

Для толкования следующей гексаграммы перейдите к странице .

Пояснение к толкованию гексаграммы 35. Восход

Если ответ древнекитайского оракула понятен не до конца и кажется вам туманным, прочитайте пояснение к гексаграмме, в котором заключена основная мысль послания, это поможет вам правильнее понять оракула древнего Китая.

Ответ на поставленный вопрос – Цзинь — Восход

Иероглиф изображает птиц, летящих на рассвете.

Молодые растения, озаренные солнцем. Расти и процветать. Прогрессировать, возрастать, продвигаться вперед. Идти вверх, подниматься, получать повышение. Пронизывать, насыщать.

Смысловые связи гексаграммы 35. Цзинь

Прочитайте ассоциативное толкование, и ваша интуиция и образное мышление помогут вам разобраться в ситуации более детально.

Образно эту гексаграмму можно представить, как символизирующую восход великой силы, дающей и принимающей дары. Вместе с восходом солнца вы получаете благословение свыше и поднимаетесь медленно и уверенно. Как и подобает сиятельному князю будьте величаво спокойны. Способствуйте возникновению и помогайте развитию вещей. Поделитесь с ними своей силой и духом.

Это время двигаться вперед и по-новому взглянуть на обстоятельства своей жизни. Вас несет вперед энергия света. Купайтесь в сиянии и не сопротивляйтесь ей. Чтобы свет вашей идеи засиял величаво и ярко, соединитесь с другими людьми и одаряйте их своей силой. Воспользуйтесь сполна внутренним светом и духом для осознания дао.

Толкование гексаграммы в переводе канонического текста Книги Перемен

Прочитайте перевод канонического текста, возможно, у вас появятся свои ассоциации в толковании тридцать пятой гексаграммы.

[Сиятельному князю надо жаловать коней в великом обилии

и в круговороте дня трижды принимать (подданных)]

I. В начале шестерка.

Выступая и отступая, [если пребудешь] в стойкости, будет счастье.

Не будет доверия. Но если отнесёшься к этому невозмутимо, то хулы не будет.

II. Шестерка вторая.

В выдвижении и подавленности. Если пребудешь стойким — будет счастье.

Обретешь такую великую милость от матери твоего вождя.

III. Шестерка третья.

Доверие многих.

— Раскаяние исчезнет.

IV. Девятка четвертая.

Если выдвинешься как хомяк, то стойкость будет ужасна.

V. Шестерка пятая.

Раскаяние исчезнет.

Не принимай близко к сердцу ни утрату, ни приобретение.

— Выступление — к счастью, ничего неблагоприятного.

VI. Наверху девятка.

Выставляй свои рога лишь для того, чтобы покарать свой город.

— [Положение] ужасно, но оно к счастью: хулы не будет.

Стойкость — к сожалению.

Загрузка...