Идеи. Интересно. Общепит. Производство. Руководство. Сельское хозяйство

Презентация. Программа «Предшкольная пора»предназначена для подготовки детей к школе,которые не посещали дошкольное учреждение. Презентация проекта по предшкольной подготовке Спортивные принадлежности презентация для предшкольной подготовки

Актуальность программы: Компилятивный курс развивающих занятий «Росток», для детей 6-7 лет, направленный на комплексную подготовку детей к школе предполагает не только развитие и наличие определенных знаний, умений учиться, но и не менее важные личностные показатели, которыми и являются универсальные учебно-важные качества (УУВК) будущего первоклассника - это умение взаимодействовать в детском коллективе и с педагогом, понимание и выполнение правил и норм поведения в школе, умение регулировать и контролировать свои эмоции на уроке и вне его, и главное желание, мотивация к обучению.




Личностно – мотивационная готовность: включает в себя овладение навыками и способностями войти в контакт, умение взаимодействовать с другими людьми; различение социального статуса (соответственно и отношения): родитель, ребенок, взрослый, учитель; мотивационная же готовность заключается, прежде всего в том, что к приходу в школу главенствующее желание ребенка играть должно «перерастать» в желание узнавать новое, научиться чему-либо, желание принимать учебные задачи, выполнять задания педагога т.е. учиться.


Эмоционально – волевая готовность: в школе ребенка ждет напряженный учебный труд, от него потребуется выполнение не только того, что ему хочется и интересно, но и того, что требует учитель, условия школьного режима, программа обучения. Особенно важно осознание ребенком понятий «хорошо», «плохо», «можно», «нельзя»; понимание уместности тех или иных действий в различных ситуациях, сформированная произвольность, то есть умение действовать по правилу, образцу, указанию учителя это – являются составляющими эмоционально- волевой готовности.


Интеллектуальная готовность: важно, чтобы ребенок к началу школьного обучения имел определенный уровень умственного развития, соответствующий возрастной норме развития дошкольника (гармоничное развитие высших психических функций памяти, внимания, мышления).








Задачи программы: Развивать пространственные представления дошкольников и моторику. Расширить представления дошкольников о требованиях, предъявляемых школой к ученику, прививать навыки саморегуляции и самоконтроля. Развивать у учащихся умения конструктивного общения с будущими одноклассниками и учителями.






Формы обучения: 32 занятия в год(1 раз в неделю); Длительность занятий (25 минут); человек в подгруппе в возрасте 6-7 лет.






Формы контроля: Метод тестирования. - Экспресс-диагностика готовности к школьному обучению Вархотова Е.К., Дятко Н.В., Сазонова Е.В. - Экспресс-диагностика готовности к школе: практическое руководство для педагогов и школьных психологов. – М.: Генезис, 2003).




Подписи к слайдам:

Программа обучения и развития детей«Предшкольная пора»2011-2013гг. Авторы-составители: Жидкова Н.И., Киреева О.В., Кузьминова Н.В., Панина Л.В., учителя начальных классовг. Павлово2011г.
Организовать процесс обучения с учётом потребностей детей этого возраста;
Отработать содержание образования детей, которое обеспечит сохранение самоценности периода развития;
Формировать социальные черты личности будущего школьника, необходимые для адаптации к школе;
Цели и задачи. Цели: социальная – обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников; педагогическая – развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.Задачи:
Формировать систему УУД, создающую равные возможности успешности начального образования;
Развивать качества личности, психические процессы, виды деятельности для становления устойчивых познавательных интересов.
Принципы
Реального учёта особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальности для ребёнка чувственных впечатлений, знаний, умений;
Учёта потребностей данного возраста, опоры на игровую деятельность;
Обеспечения необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребёнка, основных видов деятельности;
Сохранения и развития индивидуальности;
Обеспечения поступательности в развитии ребёнка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности;
Развития эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребёнка, его ознакомления с доступными областями культуры.
Организация обучения
Продолжительность обучения: 10 недель.Общее число занятий – 10. - 10; - 10;«Учимся родному языку» - 10.Режим дня:первое занятие: 10.40 – 11.00второе занятие: 11.10 – 11.30третье занятие: 11.40 – 12.00Режим занятий: 1 день в неделю. Длительность занятия – не более 20 минут. Перерыв между занятиями – 10 минут.
Структура программы
«Познаём других людей, себя и мир, в котором я живу»
«Учимся думать, рассуждать, фантазировать»
«Учимся родному языку»
«Познаём других людей, себя и мир, в котором я живу»

Формирует: - понимание ребёнком самого себя, своих особенностей, способностей; - направлено на расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде; - развитие умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение. Одной из задач является подготовка к изучению предметов в начальной школе «Математики», «Окружающего мира»
№ занятия
Тема занятий
Форма занятий
УУД
1
«Это я и моя семья!»Знакомство с полными именами и некоторыми производными формами. Определение своей роли в семейном коллективе и роли других членов семьи.
Сюжетно– ролевая игра.
Познавательные УУДОриентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
2
«Мы вместе!» Участие в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Ролевая игра
Коммуникативные УУДСоблюдатьпростейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

«Учимся думать, рассуждать, фантазировать»
Включает знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется осознанию детьми некоторых доступных связей (причинных, временных, последовательных) между предметами и объектами окружающего мира, а также развитию моделирующей деятельности как основы наглядно-образного, а затем и логического мышления.В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебным предметам начальной школы, прежде всего к «Русскому языку», «Математике», а также к «Окружающему миру».
№п/п
Тема занятий
Формы проведения
Кол- во часов
1
1.Выяснение простейших числовых представленийу детей, умение различать предметы по цвету, форме, расположению. Игра «Танграм».2.Развитие речи, внимания, наблюдательностиИгра «Пчелка».
Дидактическая игра Игра на внимание
Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы; описание предмета, определение его свойств; логические – построение рассуждений о значении понятий «предмет»,«квадрат»,«круг»,«треугольник», «четырёхугольник»,«прямоугольник», «признак предмета», о необходимости учебной деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действияКоммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседникаЛичностные: адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.
1
«Учимся родному языку»
Обеспечивает обогащение активного словаря ребёнка, связной речи, формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Особое внимание уделено подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготовке ребёнка к письму.
№п/п
Тема занятий
Формы проведения
Универсальные учебные действия (УУД)
Кол-вочасов
1
Речь. В мире безмолвия и неведомых звуков. Для чего мы говорим. Описание картинки. Гласные и согласные звуки. Игра «Полслова за вами». Обведение узоров по контору.
Дидактическая игра.
Познавательные: общеучебные –осмысливания процесса общения как способа и передачи информации; описание предмета; логические - построении рассуждений о значении понятия «общение»; описание картинки.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие.Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия.Личностные: адекватное представление о школе, о поведении в процессе учебной деятельности.
1
Сотрудничество педагогов и родителей
Цель: профилактики возможных трудностей, возникающих у ребёнка при адаптации к школе.
Задачи:
Повышение родительской компетентности в вопросах психологической готовности детей к школе, их социализации относительно школьной среды;
Координация организационно-воспитательных действий родителей в период подготовки детей к школе;
Предоставление рекомендаций по интересующим проблемам воспитания.
Тематическое планированиезанятий с родителями
Особенности развития детей 6-7-летнего возраста -1чРоль семьи в нравственно-волевой подготовке к школьному обучению – 1чВедущие мотивы поведения и отношений – 1чВзаимодействие ребёнка с детьми и взрослыми -1чОсобенности развития познавательных процессов – 1ч Книга в семье. Воспитание любознательности – 1чРазвитие творческого потенциала – 1чРоль семьи в воспитании самостоятельности – 1чИгра как средство развития ребёнка – 1чРежим дня и его значение на этапе подготовки к школе и школьном обучении – 1ч

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

В условиях вариативности дошкольного образования и отсутствия единых представлений о готовности к школьному обучению дети приходят в школу с навыками чтения и счета. у 35−40% из них не развита мелкая моторика - у 60% – устная речь у 70% первоклашек не сформировано умение организовать свою деятельность Ситуация в школе НО

3 слайд

Описание слайда:

«Предшкольное образование - старшая ступень дошкольного, обычно длящаяся два года и призванная смягчить переход ребенка из детсада (а также какого-либо другого дошкольного учреждения (организации) или из семьи) в школу. Но это вовсе не должно превратиться во все то же натаскивание детей на материал первого класса». Что такое предшкольное образование

4 слайд

Описание слайда:

Статистика свидетельствует 31% детей дошкольного возраста остаются за рамками системы образования Охват детей 5-7 лет дошкольными учреждениями в городской местности составляет 65% Охват детей 5-7 лет дошкольными учреждениями в сельской местности составляет 30% Причины: дефицит свободных мест в ДОУ; отсутствие финансовых возможностей родителей; рост числа детей с ослабленным здоровьем.

5 слайд

Описание слайда:

Цели предшкольной подготовки в «Школе будущего первоклассника» создание оптимальных педагогических условий для обеспечения единого старта детей старшего дошкольного возраста при поступлении в первый класс и их успешной адаптации к школе.

6 слайд

Описание слайда:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, создание атмосферы психологической комфортности. Развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе, подготовке его к систематическому обучению. Содействие появлению у детей ценностных ориентаций, социальной и познавательной мотивации учения, формирование способности произвольного регулирования деятельности, основ безопасности собственной жизнедеятельности, основ экологического сознания, ответственного отношения к решению поставленной задачи. Формирование целостной картины мира, познавательных интересов, элементарных математических представлений, расширение кругозора ребенка, комплексное развитие устной речи, подготовка к освоению детьми письменной формы речи (письмо и чтение), содействие интеллектуальному развитию ребенка. Создание условий для развития детей старшего дошкольного возраста, позволяющего им в дальнейшем успешно освоиться с ролью ученика. Задачи предшкольной подготовки

7 слайд

Описание слайда:

Оценивать этап обучения и уровень сформированности у каждого ребенка необходимых знаний и умений. Учитывать необходимость возвращения (повторения) изученного в новых учебных (игровых) ситуациях. Предусматривать разные организационные формы проведения занятия (парную, групповую, коллективную), индивидуальную работу с каждым ребенком. Использовать технологию проблемного диалога (дети участвуют в обсуждении). Организовать взаимосвязь занятий и свободной игровой деятельности. Активно включать в учебно-игровую деятельность здоровьесберегающие методы и приемы (пальчиковую гимнастику, физминутки, зрительную гимнастику, психогимнастику и т.д.). Требования к организации образовательного процесса Чем отличаются современные дети? Информированность Слабое здоровье Раскованность

8 слайд

Описание слайда:

Организация предшкольной ступени в «Школе будущего первоклассника» III этап – аналитико-обобщающий (май – июнь) II этап – внедренческий (сентябрь – май) I этап – подготовительный (июнь – сентябрь)

9 слайд

Описание слайда:

составление банка данных детей старшего дошкольного возраста; подбор и расстановка педагогических кадров; взаимодействие с родителями по вопросам предшкольного образования старших дошкольников; составление списка детей старшего дошкольного возраста; согласование с родителями режима функционирования группы кратковременного пребывания; подбор программно-методического сопровождения для обучения детей; составление расписания занятий с детьми; организация развивающей среды. I этап – подготовительный (июнь – сентябрь)

10 слайд

Описание слайда:

II этап – внедренческий (сентябрь – май) перспективное планирование (по месяцам); диагностика результатов педагогической деятельности; оказание методической помощи педагогам; психолого-педагогическое сопровождение детей и их родителей; контроль за осуществлением учебно-воспитательного процесса.

11 слайд

Описание слайда:

Занятия педагога-психолога в «Школе будущего первоклассника» Диагностика уровня психологической готовности к обучению в школе: 1 этап 2 этап № Виды деятельности Сроки Ответственные 1 В течение года Октябрь-ноябрь Январь-март Замдиректора по УВР Педагог-психолог 2 Диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности (исследование мотиваций учения будущих первоклассников) Сентябрь- октябрь. Педагог-психолог 3 Диагностика исследования уровня развития интеллектуальных способностей (создание базы данных) Ноябрь Педагог-психолог 4 Диагностика динамики мотивации учения Январь – февраль Педагог-психолог 5 Мониторинг предпосылок к учебной деятельности и мотивов учения Апрель – май Педагог-психолог

12 слайд

Описание слайда:

анализ полученных результатов за прошедший период и выводы; обобщение опыта работы по предшкольному обучению; отчет о проделанной работе; определение перспективы работы на следующий год с учетом полученных результатов. III этап – аналитико-обобщающий (май – июнь)

13 слайд

Описание слайда:

Получение первоначальных представлений о различных формах общения, об умении слушать и говорить; игры со словами; подготовка к письму и чтению; составление рассказов; формирование представлений об окружающем мире (основные вопросы: кто? что? какой?) Обучение счёту; формирование пространственного и словесно-логического мышления; ознакомление с геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими измерительными приборами; знакомство с моделями, составление и решение простых текстовых задач подвижные ролевые дидактические игры на игры игры игры внимание Разделы программы Развитие речи и подготовка к обучению грамоте Окружающий мир Математическое развитие

14 слайд

Описание слайда:

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте «Найди похожие», «Цепочка слов», «Звуковые песенки», Игры: « Поймай звук» и др. « Эхо», «По дороге к Азбуке»

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

Авторская развивающая пропись для детей старшего дошкольного и школьного возраста / первоклассников Кудряшова Татьяна Александровна, учитель начальных классов Задание 4. Возьми зелёный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву «А»и «а». Будь повнимательнее, не закрась лишние части. Задание 5. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их. Ааа ааАА аАа Аааа ааАа Ааа аАа iQsha.ru - (Развивающие упражнения для детей от 2 до 7 лет)

18 слайд

Описание слайда:

1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3-5 мин). 2. Затруднение в игровой ситуации (1-3 мин). Педагог выявляет детские вопросы и вместе с детьми определяет тему занятия. 3. «Открытие» нового знания или умения (5-7 мин). 4. Воспроизведение новой типовой ситуации (5 мин). 5. Проведение игры, где детьми используется новое знание или умение. 6. Выполнение работа в учебной тетради (2-3 мин). 7. Создание игровой ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. 8. Повторение и развивающие задания. 9. Итог занятия. Дети фиксируют в речи: а) что нового узнали; б) где новое пригодится. Общая схема занятий в «Школе будущего первоклассника»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предшкольная подготовка «Радуга»

ЦЕЛИ: помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; создать условия для благоприятной адаптации дошкольников к школе; способствовать развитию у детей познавательной активности, индивидуальных интеллектуальных и творческих способностей.

основные линии предшкольной подготовки общее развитие ребёнка умение произвольно управлять собой Ф ормирование положительной учебной мотивации

выявление индивидуальных особенностей каждого ребёнка, формирование готовности к школьному обучению.

формирование положительной учебной мотивации; развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.); развитие элементарных математических представлений; развитие речи, фонематического слуха, ознакомление с основами грамоты; развитие мелкой моторики; формирование навыков ручного труда и изобразительной деятельности; развитие творчески активной личности.

Интеллектуальной готовности Социально-психологической готовности Речевой готовности Готовности детей к письму

Обучение грамоте. Подготовка руки к письму. Формирование математических представлений.

Основные задачи программы: Создание максимально благоприятных условий для раннего выявления и развития способностей ребенка. Развитие памяти, внимания, воображения, вариативности мышления. Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться.

Основные задачи курса: Обогащение сознания детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению понятий. Знакомство детей с конкретными знаками, символами, знаковыми системами; систематизация накопленной и полученной информации посредством логических операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация). На основе опыта детей формировать у них личную заинтересованность, желание учиться.

Основные задачи программы: Развитие зрительной, слуховой и смысловой памяти; Развитие воображения и логического мышления; Формирование умения внимательно и точно выполнять указания взрослого, действовать по образцу; Расширение общего кругозора; формирование положительного отношения к школе.

Основные умения и навыки по окончанию курса предшкольной подготовки соблюдать правила поведения в школе, проявлять свои коммуникативные навыки; свободно считать в пределах 10 и обратно; сравнивать числа в пределах 10, называть «соседей» числа; решать простые задачи; выполнять графические диктанты; выделять на слух звуки в словах, давать им характеристику; составлять рассказ по картинке из 5 – 6 предложений; пересказывать небольшие тексты; правильно пользоваться карандашом, ручкой, другими графическими материалами; слушать и выполнять инструкцию для обучающегося; применять на практике простейшие представления об окружающем мире, использовать свои знания для охраны своего здоровья;

Образовательные программы Учебные предметы Ф.И.О. учителя Учебная нагрузка учителя в неделю «Преемственность» Обучение грамоте Подготовка руки к письму Формирование элементарных математических представлений 2 2 2 Ознакомление с окружающим миром Мир вокруг нас 1 Развивающие игры 1 Учебный план предшколы «Радуга»

Вторник, четверг 1. 17.00 - 17.25 2. 17.35 - 18.00 3. 18.10 - 18.35 4. 18. 45 - 19.10 Расписание звонков.

вторник четверг 1. Обучение грамоте Математика 2. Подготовка руки к письму Обучение грамоте 3. Математика Подготовка руки к письму 4. Развивающие игры Мир вокруг нас Расписание занятий


«Предшкольная подготовка»

Подготовила:

учитель начальных классов

МАОУ «БСОШ № 96»

п. Белоярский

Третьякова Мария Сергеевна



  • По целям : развитие качеств, которые определяют становление устойчивого познавательного интереса, успешности обучения в школе
  • По содержанию:

Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального социального развития, адаптации к школьному обучению.

  • По форме: опора на основной вид деятельности ребенка 5-7 лет - игру

  • сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
  • обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;
  • устранить разноуровневую подготовку к обучению;
  • исключить дублирование школьной программы при подготовке к школе;
  • формировать навыки учебной деятельности, интерес и желание учиться в школе.

  • Учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития;
  • личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;
  • Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;
  • Обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности;
  • Развитие эрудиции, индивидуальной культуры восприятия;
  • Интегрированный подход к отбору содержания знаний ;

  • Физиологическую (достаточное развитие всех органов и систем детского организма). «Здоровый ребенок – успешный ребенок»;
  • Психологическую (осознание себя как будущего ученика, желание и стремление получать новые знания и формировать умения);
  • Необходимый и достаточный уровень развития навыков для обучения (развитие внимания, памяти, мышления, умение работать в коллективе).

  • способность к концентрации внимания,
  • умение строить логические связи,
  • развитие памяти,
  • мелкая моторика

  • мотивация к обучению,
  • умение сосредоточиться,
  • управление эмоциями

  • потребность в общении,
  • коррекция поведения в коллективе,
  • способность обучаться

  • Развитие речи с элементами обучения грамоте.
  • Развитие логического мышления с использованием математического материала.
  • Синтез различных составляющих естественнонаучного и экологического знания с включением доступных элементарных сведений из области астрономии, физики, биологии, экологии.

  • Дидактические игры
  • Составление текста по рисунку
  • Заучивание стихотворений
  • Беседы по прочитанным произведениям
  • Звуковой анализ слов

  • Счёт предметов
  • Игры на развитие психических процессов (внимание, память, мышление, воображение…)
  • Задания с геометрическими фигурами
  • Задачи на поиск закономерностей, сравнение, классификацию, обобщение

  • Развитие детей;
  • Формирование у них заинтересованного отношения к природному окружению;
  • Систематизация и научная коррекция накопленных разнообразных природоведческих представлений.

  • беременность и роды протекали с осложнениями;
  • ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;
  • ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна;
  • ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив;
  • вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.

  • интеллектуальную готовность;
  • мотивационную готовность;
  • волевую готовность;
  • коммуникативную готовность.

предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

  • свой адрес и название города, в котором он живет;
  • название страны и ее столицы;
  • имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • названия месяцев, дней недели;
  • основные виды деревьев и цветов.
  • ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка - это мама отца или матери.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.


подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника.

  • С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
  • Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
  • Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
  • Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба - это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

предполагает наличие у ребенка:

  • способностей ставить перед собой цель,
  • принять решение о начале деятельности,
  • наметить план действий,
  • выполнить его, проявив определенные усилия,
  • оценить результат своей деятельности,
  • а также умения длительно выполнять не очень

привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.


Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.


  • Внушайте уверенность в своих силах;
  • Чаще беседуйте с ребенком, стройте диалоги, внимательно относитесь к его вопросам и проблемам;
  • Заботьтесь о его здоровье;
  • Ежедневно читайте с ним детские книги не менее 15 минут.

При соблюдении всех перечисленных условий проводимая работа даст положительные результаты

  • Дети легко и безболезненно

адаптируются в школе

  • Смогут избежать перегрузки

Сохранится здоровье детей



  • Сменная обувь – обязательна!
  • Папка или рюкзак
  • Азбука и рабочие тетради
  • Пенал: 2 простых карандаша, цветные ручки, стерка, линейка
  • Цветные карандаши
  • Цветной картон, цветная бумага, ножницы

Загрузка...