Идеи. Интересно. Общепит. Производство. Руководство. Сельское хозяйство

Как подключиться к wifi в автобусе. Mosgortrans_Free: на четырех московских маршрутах появился бесплатный Wi-Fi. Каталог оборудования Ubiquiti

Бесплатный Wi-Fi с понедельника появился в московских автобусах, правда, пока только в тестовом режиме и лишь на четырех маршрутах ГУП «Мосгортранс». Пассажиры, которые уже успели привыкнуть к бесплатному беспроводному интернету в метро и на остановках общественного транспорта, смогли оценить нововведение вместе с корреспондентом РИАМО.

А у вас есть вай-фай?

С 1 февраля 2016 года на столичные улицы вышли первые автобусы с бесплатным доступом к интернету. Беспроводная сеть доступна для пассажиров полуэкспрессов № 902, который ходит от Киевского вокзала на юго-запад Москвы, № 904, следующего от Белорусского вокзала до Митина, а также на ночном автобусе № Н1, который курсирует до аэропорта Шереметьево, и маршруте № 1002, действующем в Новой Москве.

В первом же автобусе маршрута 904 обнаружилась точка доступа в интернет, однако понять, что транспортное средство действительно оборудовано бесплатным Wi-Fi, не так-то просто. Стикеров с информацией о возможности подключения к бесплатному интернету в салоне всего три, что не «цепляет глаз» пассажира. При этом на каждом из них указан телефон техподдержки, на который может позвонить любой пассажир при возникновении проблем с подключением.

"Мне повезло, что я увидела стикер с информацией о бесплатном подключении к Wi-Fi, потому как я села рядом с этим стикером», - отметила одна из пассажиров.

Просто, но медленно

Процедура подключения к интернету действует в автобусе по такому же принципу, что и в московском метро. При первом подключении необходимо оставить свой номер телефона, на который в течение 1-2 минут приходит код подтверждения, его необходимо ввести в пустом поле, которое появится в окне браузера после отправки СМС на номер.

Авторизация оказалась простой и быстрой, чего не скажешь о скорости интернета. По данным сервиса «Яндекс Интернетметр», входящая скорость соединения не превышала 0,95 мегабит в секунду, а исходящая - 0,88 мегабит в секунду. При этом, по версии приложения SpeedTest Internet, входящая скорость достигала всего 0,59 мегабит в секунду, при этом исходящая - 1,07 мегабит в секунду.

Между тем, по информации пресс-службы "Мосгортранса", скорость подключения достигает 10 мегабит в секунду. В целом при просмотре социальных сетей и новостей в интернете проблем не возникает, но, чтобы просмотреть видео, придется запастись терпением и подождать, пока оно прогрузится.

Полезная услуга

Из десяти опрошенных пассажиров 904-го маршрута лишь трое знали о появлении бесплатного Wi-Fi в автобусе. При этом мнения относительно новой функции разнятся.

"Честно говоря, я узнал, что на моем маршруте появился бесплатный Wi-Fi, не то чтобы случайно, но лишь после того, как целенаправленно поискал в интернете информацию о реализации такого проекта в автобусах Москвы», - рассказал Максим, московский студент.

По его словам, эта услуга для него очень актуальна. «Часто по дороге в институт требуется подготовиться к паре, в этом случае интернет незаменим. Прекрасно, когда для решения таких целей есть возможность подключения к бесплатному Wi-Fi, ведь сеть ловится не везде, да и стоит денег. Быстрее бы весь транспорт Москвы подключили к такой услуге", - делится молодой человек.

Как отметила другая пассажирка Марина, беспроводной доступ к интернету, по ее мнению, будет востребован лишь на "длинных" маршрутах.

«Мне кажется, что это прекрасно, что у людей все больше возможностей быть коммуникабельными в любой точке города. Я активно пользуюсь социальными сетями, поэтому возможность смотреть обновления в них в любом виде транспорта серьезно облегчает жизнь", - поделилась девушка.

Пассажиры «растворились»

Фото: РИАМО, Татьяна Коробейник

Однако не все пассажиры разделяют радость от проникновения интернета во все сферы жизни. По наблюдению одной из пассажирок, количество читающих в транспорте людей значительно уменьшилось в последнее время.

"Вы только посмотрите, как мало людей с книгами сидят сегодня в общественном транспорте. Не вижу ничего полезного в бесплатном интернете в автобусе, это еще больше отдалит молодых людей от книг. Да и простого человеческого общения ничего не заменит, а молодежь сегодня, да и люди средних лет тоже, просто растворились в своих мобильных устройствах", - посетовала собеседница агентства.

"Мосгортранс" планирует тестировать бесплатный Wi-Fi в автобусах до апреля 2016 года. После того, как пассажиры опробуют новшество, будет приниматься решение о дальнейшем внедрении бесплатного Wi-Fi на подвижном составе.

Антон Шамарин

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Для бизнеса с идентификацией пользователей: в кафе, ресторанах, в бизнес- и торговых центрах. Сегодня поговорим о том, как мы строим подвижные Wi-Fi-сети – то есть сети, которые не имеют постоянной локации. Например, Wi-Fi в общественном транспорте, который на протяжении дня передвигается по городу, такси, на выездных бизнес-мероприятий - также это удобная опция для кейтеринговых служб. Наш продукт сделан так, что для нас не имеет значения, какая сеть нужна клиенту: подвижная или фиксированная. В любом случае ты получаешь полноценную зону Wi-Fi с идентификацией. Итак, снова передаем слово Андрею Плавичу, менеджеру по маркетингу и продуктам бизнес-рынка МТС.

Мы можем построить Wi-Fi-сеть на любом передвижном транспорте: будь то автобусы, троллейбусы, поезда, пароходы и такси. При этом услуга реализована с выполнением всех требований законодательства. Обобщая, работу сети можно описать в два шага: роутер связывается с базовой станцией, а сигнал прокидывается на нашу платформу идентификации. Более подробная схема - ниже на рисунке:


Для подключения услуги мы используем Wi-Fi-роутеры Enterprise-уровня (промышленного). Их заведомо можно ставить в пыльных помещениях, использовать в сложных температурных и вибро условиях. Питается такой роутер от 220 Вольт, 48 и 12, поэтому мы легко их встраиваем в транспорт, где есть стандартный 12-ти вольтовый аккумулятор - сейчас такую сеть мы тестируем в Санкт-Петербурге. Отметим, что оборудование МТС предоставляет в составе услуги, клиент не несет дополнительных расходов на приобретение оборудования и не испытывает сложностей с его настройкой - все вопросы решают инженеры МТС.

Нашим клиентам мы всегда делаем личный кабинет со всей клиентской статистикой. В случае установки роутера в общественном транспорте, можно посмотреть сколько в каждом троллейбусе (автобусе или маршрутке) было пользователей, кто из пользователей в каких троллейбусах и как часто перемещается по городу, и какие маршруты наиболее популярны. Имея такую информацию, клиент может планировать различные маркетинговые активности - аналитические возможности у сети широкие.

Уникальность подвижной сети и в том, что помимо транспорта, она бывает полезна и компаниям, которые организуют вне офисов встречи, семинары, переговоры и видеоконфернеции. Конечно, всегда в качестве альтернативы можно «раздать» свой интернет гостям, но, во-первых, список приглашенных может быть слишком большим, во-вторых, ты не выполнишь требование закона об идентификации пользователей. То есть, ты не застрахован от того, что посетители твоей конференции не совершат какое-либо незаконное действие, используя твою сеть. С нашей Wi-Fi-сетью с идентификацией пользователя вы можно оставаться спокойным, все условия законодательства будут выполнены. Более того, у вас будет на руках вся статистика по участникам (кто подключался к сети) и их контакты, что станет хорошим подспорьем в будущих маркетниговых активностях.

Такую сеть также можно развернуть и на выездных мероприятиях на природе. Расставив несколько роутеров по периметру, мы можем организовать единую сеть на нескольких участках (по желанию заказчика у нас есть возможность и разделить зоны – одну сделать для гостей с идентификацией, другую – для сотрудников по единому логину и паролю). Хотя в такой сети могут быть ограничения по пропускной способности базовых станций вне населенных пунктов, ведь сигнал берется с обычных базовых станций - 3G или LTE, но даже в случае слабого сигнала – по запросу клиента – мы можем его усилить.

Активное развитие открытых точек доступа к интернету было связано с проведением Чемпионата мира в 2018 году. Это одна из популярных причин такого резкого роста применения Wi-Fi в автобусе и другом общественном транспорте. Многие пользователи до сих пор задаются вопросом: как подключиться к вай фаю в автобусе «Мосгортранс».

Бесплатные открытые точки доступа Wi-Fi активно работают уже более чем на полутора тысячах единицах общественного транспорта в Москве и свыше 800 единицах в Санкт-Петербурге. Это количество постоянно растет, поскольку связано с популярностью данной услуги. В остальных регионах активных точек доступа гораздо меньше, но при этом отмечается, все же, рост.

Совместно с участием камчатского оператора связи ООО «ИнтерКамСервис» будут запущены пять автобусов на Камчатке, в которых будет активен Wi-Fi-интернет.

В Казани активно передвигаются студенческие автобусы до Набережных Челнов. При этом стоимость билета не отличается от привычных междугородных рейсов.

В столице с начала года число интернет-сессий в автобусах возросло в три раза.

Маршруты автобусов с доступом к интернету

Еще в феврале 2016 года в Москве первые маршруты с оборудованием и доступом к интернету были следующие:

  • № 902 «11-й микрорайон Солнцево ‒ Киевский вокзал»;
  • № 904 «4-й микрорайон Митино ‒ Белорусский вокзал»;
  • № 1001 «Троицк (Торговый центр) – Киевский (поселок)»;
  • № Н1 (ночной маршрут) «Озерная улица ‒ Аэропорт «Шереметьево».

На сегодняшний день активно работает WiFi-соединение в общественном транспорте с маршрутом «Петербург-Хельсинки».

Справка! Автобусы, маршрутки и трамваи со встроенным Wi-Fi активно функционируют по всей России.

Как пользоваться Wi-Fi в наземном транспорте

Жители столицы активно пользуются доступным интернетом в любом удобном месте. Самым популярным признан городской автобус. Но не всем известно, как подключить вай фай в автобусе «Мосгортранс». На самом деле установить подключение к интернету не составит особого труда.

Способы авторизации

Инструкция по подключению

Есть два способа подключения к интернету: через СМС либо единый портал «Госуслуг».

Подключаться через СМС:

Подключать через «Госуслуги»:

Справка. При повторном подключении проходить авторизацию не требуется. Подсоединение будет выполняться автоматически.

Что делать, если Wi-Fi в транспорте заявлен, но не работает

Несмотря на исправность и многообразие открытых точек доступа, WiFi в автобусах может работать неисправно либо вообще не действовать.

Причин бывает много: неисправности гаджета пассажира, поломка роутера в автобусе и прочие.

Кроме того, учитывая количество подключенных пассажиров в транспорте, можно прийти к выводу, что роутер просто не справляется с потоком информации, поэтому выход в интернет невозможен.

Доступные манипуляции для решения проблемы такие:


Заключение

Статья ответила на вопрос, как подключиться к открытому wifi в автобусе Москвы, подробно проинструктировав о способах подсоединения и выполнении соответствующих пошаговых действий.

Также надо добавить, что в целях безопасности автобусы оснащены камерами видеонаблюдения. Теперь есть бесплатные точки доступа в общественных транспортах – отличное решение для улучшения качества жизни граждан. Потому, если баланс отрицательный, абонент может быть в сети благодаря открытой сети Wi-Fi.

Всё статьи нашего сайта проходят аудит технического консультанта. Если у Вас остались вопросы, Вы всегда их можете задать на его странице.

Отдельно и особо важно обеспечить WiFi в корпоративном транспорте: ваши сотрудники прямо в поездке смогут оперативно ответить на важный email, скачать нужные материалы, подготовить коммерческое предложение: время, проведенное в транспорте, не будет потрачено впустую. А благодаря системам резервирования каналов связи и мощным 3G/LTE-решениям, доступ в Интернет будет непрерывен даже в продолжительных междугородних и международных поездках.

Что мы умеем

Мы предлагаем исчерпывающий спектр услуг по организации WiFi в частном и общественном транспорте, понимая и учитывая специфику этой задачи: необходимость обеспечения непрерывного доступа в Интернет, высокую плотность клиентов, необходимость в централизованном управлении (если речь идет об автобусном парке / депо / воздушном флоте) и т. д. Междугородние и международные автобусы, служащие для перевозки спортивных команд, оснащаются дополнительными каналами связи с высокой пропускной способностью для обеспечения возможности просмотра видеотрафика и совершения голосовых и видеозвонков. Для предприятий, владеющих большим количеством транспорта, обеспечивается централизованная система управления WiFi на каждой транспортной единице, система GPS-слежения за транспортными средствами. В разработанных нами решениях будут учитываться особенности конструкции транспортных средств (металлические стены, перекрытия, экранирующие поверхности, отсутствие питания 220V). При разработке решения мы учитываем дизайн транспортного средства, подбираем оборудование, органично вписывающееся в него, при необходимости осуществляем скрытый монтаж. Предлагаемые нами решения гарантированно будут отвечать ключевым потребностям заказчика: надежность, высокая производительность, стабильность работы.

В рамках организации WiFi для транспорта мы осуществим все работы "под ключ":

  • Проведение радиообследования (при необходимости)
  • Проектирование решения, подбор оборудования с учетом дизайна интерьера (при необходимости осуществляется изготовление корпусов устройств под заказ, их покраска)
  • Поставка оборудования и программного обеспечения
  • Монтаж и настройка системы
  • Настройка QoS (Quality Of Service; набор правил, позволяющий отдавать наивысший приоритет пропускной способности сети для определенных типов трафика или для определенных пользователей / групп пользователей)
  • Настройка квотирования, биллинга
  • Настройка сервиса идентификации согласно ФЗ № 97
  • Подробное документирование
  • Интеграция со смежными системами (при необходимости)
  • Кабельные работы (при необходимости)

По желанию заказчика может быть организовано дальнейшее обслуживание развернутой системы (мониторинг состояния оборудования, регулярное обновление встроенного ПО, адаптация под изменившиеся потребности заказчика, масштабирование сети, упреждающая замена оборудования).

Мы предлагаем решения на базе ведущих производителей WiFi-оборудования:

Производитель Позиционирование Ключевые особенности
Ruckus - вендор класса Hi-End, один из ключевых законодателей трендов и мод в области WiFi во всем мире.

Каталог оборудования Ruckus:

Решения Ruckus обладают следующими особенностями:
  • непоколебимая надежность и стабильность работы ; uptime (время бесперебойной работы) в несколько лет - норма для оборудования Ruckus
  • поддержка самых современных WiFi-стандартов
  • самая высокая производительность в отрасли, способность выдерживать огромные нагрузки (свыше 500 пользователей на точку доступа)
  • семейства 802.11r/k/v
  • поддержка эсклюзивно представленной на рынке технологии BeamFlex (антенны в точках доступа – это интеллектуальные активные устройства, обеспечивающие наибольшее усиление в областях, где есть беспроводные клиенты, в то же время не излучая сигнал туда, где клиентов нет)
  • оптимальная работа с мобильными устройствами . Каждая точка доступа может обеспечить до 4000 уникальных диаграмм направленности сигнала, в то время как гаджет в руках пользователя постоянно меняет свое положение в пространстве. Ruckus отслеживает эти процессы и адаптирует диаграмму под изменившееся положение мобильного устройства в режиме реального времени
  • высочайшее качество изготовления
  • (Beamforming, Airtime Fairness, Band Steering, MU-MIMO, WMM и т. д.)
  • (дублирование компонентов)
  • максимальный уровень информационной безопасности
  • возможность покрытия оборудования сервисными контрактами , по условиям которых вышедшее из строя устройство будет заменено самим производителем в течение 1 рабочего дня (с доставкой на дом и установкой)
  • (в том числе по телефону)
TP-LINK - вендор, предлагающий оборудование бюджетного и среднего ценового сегмента . Обладает высоким качеством, технологичностью, самой современной элементной базой, обеспечивает качественное WiFi-вещание как в помещении, так и на улице.

Каталог оборудования TP-LINK:

Решения TP-LINK обладают следующими особенностями:
  • , обеспечивающих гигабитные скорости передачи данных
  • поддержка протоколов бесшовного роуминга семейства 802.11r/k/v
  • высокое качество изготовления
  • стабильная работа
  • поддержка актуальных стандартов и технологий
  • поддержка технологий отказоустойчивости (дублирование компонентов)
  • , обеспеченный поддержкой самых современных стандартов шифрования, детектирования и предотвращения атак
  • интеграция с системами мониторинга
  • официальная гарантия 3 года на WiFi-оборудование (более 100 сервисных центров на территории РФ)
  • официальная техподдержка на русском языке (в том числе по телефону)
- один из самых известных вендоров в области WiFi во всем мире. Занимает одно из центральных мест в бюджетном ценовом сегменте как по популярности, так и по технологичности предлагаемых продуктов.

Каталог оборудования Ubiquiti:

Решения Ubiquiti обладают следующими особенностями:
  • поддержка самых современных WiFi-стандартов , обеспечивающих мультигигабитные скорости передачи данных
  • поддержка собственной запатентованной технологии бесшовного роуминга
  • поддержка актуальных стандартов и технологий (Beamforming, Airtime Fairness, Band Steering и т. д.)
  • поддержка управления и мониторинга из мобильного приложения
  • современный, привлекательный дизайн оборудования и ПО
  • круглосуточная официальная техподдержка (в режиме онлайн-чата на английском языке)
  • невысокая цена
Cambium - один из ведущих производителей профессионального WiFi-оборудования операторского и Enterprise-класса. Занимает средний ценовой сегмент.

Каталог оборудования Cambium:

Решения Cambium обладают следующими особенностями:
  • поддержка самых современных WiFi-стандартов , обеспечивающих мультигигабитные скорости передачи данных
  • высокая производительность, способность выдерживать существенные нагрузки (свыше 100 пользователей на точку доступа)
  • поддержка протоколов бесшовного роуминга семейства 802.11r/k/v
  • высокое качество изготовления
  • очень стабильная работа
  • поддержка актуальных стандартов и технологий (Beamforming, Airtime Fairness, Band Steering, WMM, MU-MIMO и т. д.)
  • бесплатный облачный контроллер WiFi
  • высокий уровень информационной безопасности , обеспеченный поддержкой самых современных стандартов шифрования, детектирования и предотвращения атак
  • одна из самых конкурентных цен на оборудование в классе
Mikrotik - европейский производитель бюджетного WiFi-оборудования . Самый низкий ценовой порог. Обеспечивает очень богатый функционал.

В Светлогорских городских автобусах появилась возможность бесплатно воспользоваться сетью Wi-Fi для соединения с глобальной паутиной.

Wi-Fi оборудование установлено более чем на 60 % автобусов задействованных в городских перевозках пассажиров. Так что возможность прокатиться в автобусе, раздающем «халявный» интернет, достаточно высокая. Пока автобусы внешне никак не выдают свою технологичную начинку, но вскоре на них должны появиться наклейки, сообщающие о наличии Wi-Fi в каждом конкретном автобусе.

Я прокатился на нескольких городских автобусах, чтобы протестировать и понять, как работает новшество. Свой опыт пользования изложу пошагово, чтобы было более понятно, что и в какой последовательности делать. Тестирование производилось на смартфоне iPhone. Возможно на Android-девайсах какие-то окошки или шаги немного будут отличаться от представленных в статье, но, думаю, и у вас всё получится!

Как подключиться к Wi-Fi в автобусе (инструкция с фото)

Шаг 1. Если на Вашем смартфоне включено автоматическое уведомление о возможности подключения к новой Wi-Fi сети, то телефон сам предложить вам подключиться. Если такого уведомления не поступает, то можно зайти в настройки Wi-Fi и вручную подключиться к нужной сети. Во всех автобусах нужная нам сеть называется одинаково – GomelAvto Free Wi-Fi .

К данной сети подключение происходит без пароля. Поэтому, если всё сделано правильно, то Вас перенаправят на страницу приветствия от ОАО «Гомельоблавтотранс».

Шаг 2. На странице приветствия нам предлагают ввести номер мобильного телефона для получения кода доступа. Эта процедура совершенно бесплатна.

Для чего это нужно . В Беларуси существует закон, согласно которому доступ в Интернет можно получить, только пройдя идентификацию личности. Это можно сделать несколькими способами, в том числе и через номер мобильного телефона.

После ввода номера телефона следует нажать кнопку «Получить код» и через несколько секунд вам поступит сообщение от Velcom с 4-х значным цифровым кодом.

Шаг 3. Откроется новое окошко, предлагающее ввести полученный код. Здесь сложностей возникнуть не должно. Вводим код и нажимаем кнопку «Войти». Если код по каким-то причинам получить не удалось (например неправильно ввели номер телефона) – нажимаем кнопку «Назад к получению кода» и повторяем Шаг 2.

Если этот шаг завершён верно, то вы вновь увидите знакомую картинку с приветствием ОАО «Гомельоблавтотранс».

Шаг 4. В верхней части окошка нажимаем кнопку «Готово». В этот момент мы видим, что телефон отсоединяется от мобильной передачи данных (в моём случае это 3G) и переходит на соединение по Wi-Fi. Первым сайтом, который Вы увидите после подключения к Wi-Fi будет официальный сайт ОАО «Гомельоблавтотранс». (Видимо таким образом повышается посещаемость и рейтинг данного сайта)))

Шаг 5 . ВСЁ! Вы подключены к глобальной сети интернет. Если вы давно не выходили в сеть, то Вам начнут сыпаться сообщения со всех мессенджеров, уведомления о лайках в Instagram и прочие приятности. Но для серфинга по web-страницам вам нужно свернуть окошко подключения и зайти в браузер, потому что через окно подключения зайти на любимый сайт, увы, не получится.

В браузере или других приложениях можно свободно и привычным образом просматривать интернет страницы, общаться в социальных сетях и мессенджерах. Также на момент тестирования я свободно мог смотреть видео на YouTube. Конечно, я был единственный в салоне, кто знал о наличии бесплатного интернета в автобусе, и поэтому вся скорость доступа (1 Мб/с на один автобус) была моя. Если разделить скорость подключения между, хотя бы, 10-ю пассажирами то наслаждаться высокими скоростями вряд ли удастся.

Негативный момент

Единственным негативным моментом стало то, что оборудование, раздающее Wi-Fi, может довольно долго включаться в работу после включения зажигания или заводки автобуса (до 10-ти минут).

Как это выглядит на практике: автобус заводится после отстоя на конечной остановке, в это время включается оборудование. Автобус может проехать несколько остановок или даже половину маршрута (у нас в городе они небольшие), прежде чем полноценно заработает Wi-Fi. Но, думаю, водители сами заинтересованы, чтобы всё работало всегда и без перебоев). Практика покажет.

Вместо заключения

Технология и способ подключения показались нам достаточно удобными. Также порадовал тот факт, что при переходах из одного автобуса в другой можно переподключаться без лишних телодвижений – Wi-Fi подхватывается автоматически как знакомая сеть (если, конечно, активирована соответствующая настройка).

Скорости на данном этапе вполне достаточно чтобы комфортно общаться в соц. сетях всем пассажирам автобуса (но это если не смотреть видео). Сигнал соединения мощный и стабильный.

В любом случае современные технологии потихоньку добираются и до нашего города, делая жизнь светлогорцев ещё немного приятней и удобней.

Тестил: Григорий Полесский.

Загрузка...