Идеи. Интересно. Общепит. Производство. Руководство. Сельское хозяйство

Гришаев илья. Илья гришаев А ещё меня подтолкнул к написанию наш воронежский художник Сергей Горшков, который в социальных сетях прямо-таки восхитился творчеством Ильи Гришаева

Родился в Перми. Закончил Пермский гуманитарно-технологический институт; Иконописное отделение Пермского духовного училища, Школу молодого художника Pro Arte.
В своем творчестве анализирует визуальный язык окружающей его действительности, создает символы, которые рождаются, как пластические «следы». Победитель V Конкурса молодых художников «Новые проекты для галереи Anna Nova».

Pas tout / Не все
Представленный проект – это событие, процесс образования визуального языка художника: графического письма, отношения с пространством и зрителем. В этой ситуации галерея трансформируется в картографическую фиксирующую наблюдения художника плоскость, становится его пластическим дневником, где произведения играют роль документов, регистрирующих процесс создания работы. Выставка как система бытования знания, опыта художника формирует пространство разговора о возможности свободы и о возможности личного – о необходимых условиях существования образования.

Подробная информация:

​Илья Гришаев родился в 1984 году в Перми. Окончил Пермский гуманитарно-технологический институт в 2007 году (Кафедра дизайна). Занимался в студии «Арт-С» у М. Г. Павлюкевича и В. В. Селиванова. Учился на отделении Иконописи Пермского духовного училища (2009-2010). Окончил «Школу молодого художника» фонда Pro Arte (2012-2013). C 2011 года живёт и работает в Санкт-Петербурге. Илья Гришаев занимается исследованием художественно-образных представлений в изобразительном искусстве, связанных с идеями Модернизм начала 20 века, когда литераторы и художники движения Сюрреализм (Андре Бретон, Гийом Аполлинер, Макс Эрнст, Рене Магрит) заинтересовались проблемами «иррационального» и «бессознательного» в творчестве, что положило начало идеям абстракционистского искусства Абстракционизм. В ранних работах Гришаева ещё присутствуют узнаваемые символы - буквы и цифры, но постепенно он переходит к созданию «эмоциональных пятен» и «пластических следов», в которых случайно получившийся абстрактный графический рисунок наделяется субъективной значимостью и читается как элемент самостоятельного художественного текста (который художник не расшифровывает). Трактовка рисунка как условной «буквы» или «текста» позволяет художнику использовать весь существующий арсенал работы с традиционными буквенными знаками: от графического письма (используя его как в камерном, так и монументально-фресковом формате) до трехмерного объекта (где каждая «буква» превращается в объемную скульптуру). Четко обозначенная тема, связанная с историей искусства, и последовательность её развития закрепили за художником интерес зрителей и специалистов, привлекающих его работы для разнообразных проектов и выставок современного искусства: «Актуальный рисунок» в Государственном Русском музее, «Ничего подобного» в Музее Москвы, в параллельной программе международного фестиваля современного искусства Manifesta 10 Манифеста

Персональные выставки:

2013 - «Условие», Площадка молодого искусства Старт, ЦСИ Винзавод, Москва

2013 - «При меты», галерея Navicula Artis, Санкт-Петербург

2014 - «ГИЙОМ», выставочное пространство Непокорённые, 17, Санкт-Петербург

2015 - «не все / pas tout», галерея современного искусства Anna Nova, Санкт-Петербург

Групповые выставки:

2010 - Фестиваль «Живая Пермь 2010» (Музее современного искусства PERMM)

2012 - Бьеннале графики «Бумеранг» (Музее современного искусства PERMM)

2014 - Выставка «Транзитная зона» (Музей современного искусства PERMM)

2014 - Выставка «Актуальный рисунок» (Государственный Русский музей)

2014 - «Не музей. *Лаборатория эстетических подозрений», параллельная программа Manifesta10

2014 - Выставка «Другая столица. Современное искусство Санкт-Петербурга сегодня», Музей Москвы

2014 - Выставочный проект «Сигнал 2014», КБ «Сигнал», Санкт-Петербург

2015 - Проект «Вероятность», галерея Люда, Музей советского наива, Санкт-Петербург/Пермь 2015 «Кон», Буракова 27, Москва

2015 - Перформанс по «Охоте на Снарка» Льюиса Кэррола. Группа «Север-7» (Ночь музеев СПб)​

В конце ноября прочитал сообщение своих коллег из интернет-издания «Культура ВРН»:

«С 28 ноября в Воронежском центре современного искусства прошло открытие персональной выставки Ильи Гришаева «Её лозунг дальше». На открытие пришли около десяти человек. Однако понять замысел автора удалось далеко не всем.

Открытие началось с рассказа художника о том, что он находится между двумя городами (Пермь и Санкт-Петербург ), и о своём творчестве.

– Я называю это графикой, для меня это письмо и язык, которые как-то соотношу с современностью, – поделился Илья Гришаев.

Сама выставка включает в себе три комнаты, в которых на стенах находятся абстрактные фрески-паттерны автора. Как отмечает сам художник, его вдохновляет всё на свете – от математики до полевых записей, антропологических исследований. Изюминкой выставки является то, что автор рисует «на месте ».

– Я стараюсь подбирать росписи под ситуацию, это не то, что я приготовил дома. Это всё сделано здесь, и для меня это ключевой момент, – комментирует художник.

После короткого вступительного слова автора каждый мог пройтись по залам и приглядеться к его творчеству.

— Крайне странная экспозиция. В арт-объекте должен присутствовать либо мощный посыл и смысл, либо приковывать взгляд своей красотой, а в идеале – и то и друге вместе. Ладно бы на этой выставке не было бы одно из пунктов, здесь не было ни одного. Даже сам автор толком не знает, зачем и что он творит , поделился впечатлениями студент факультета журналистики Александр Никифоров.

Да, данная экспозиция подойдёт не каждому, однако любой желающий может посетить её с 29 ноября по 10 декабря и лично попытаться понять замысел автора. Успеха вам».

Увиденное мною в этом репортаже вызвало желание сразу же ответить, но тогда бы помимо девяти присутствующих на открытии выставки невольно, благодаря моему субъективному мнению, пополнилось ещё желающими поглазеть на это чудачество Ильи Гришаева . Всякий скандал в СМИ уже является залогом успеха. Возможно, на это и рассчитывали организаторы выставки. Теперь она завершается и несколько слов напишу вслед этому перфомансу, так и быть.

А ещё меня подтолкнул к написанию наш воронежский художник Сергей Горшков, который в социальных сетях прямо-таки восхитился творчеством Ильи Гришаева:

Сергей Горшков

С большим удовольствием посмотрел выставку Ильи Гришаева в Воронежском Центре Современного Искусства.Илья, спасибо за искусство, очень впечатлен! жалко, что не увиделись, но надеюсь, что еще приедешь к нам в Воронеж.

А ещё Александр Шилов , который будучи 2015 году со своей замечательной выставкой в ВОХМ им. И.Н. Крамского, буквально пояснил, что:

«Художник, который не сможет нарисовать лошадь, для меня не художник!»

Судя по беспорядочным каракулям (другого определения не подобрал – авт. ), написанным на белоснежных стенах выставочного пространства Ильёй Гришаевым, там конь и не валялся…

Решил изучить биографию этого «художника». Нашёл крайне скудную информацию:

Илья Гришаев

Год и место рождения: 1984 г., Пермь .
Образование: Пермский гуманитарно-технологический институт; кафедра иконописи Духовного училища в Перми ; Школа молодого художника Pro Arte .

В своем творчестве Илья Гришаев анализирует визуальный язык окружающей его действительности, создает символы, которые рождаются как пластические «следы»:

«Я пытаюсь создавать пластические тела, набранные из форм, стремящихся к знаку, и составленные по каким-то мотивам, системам, правилам, больше подчиняясь поэтическим законам, чем логике».

Победитель V Конкурса молодых художников «Новые проекты для галереи Anna Nova».
Живет и работает в Петербурге .

Из биографии Ильи Гришаева не понятно били его по ручкам в художественной школе-студии за каракули и испорченные листы ватмана? Но юность его «художественного» взросления удивительным образом совпала с процветанием в то время кипучей деятельности в Перьми Марата Гельмана. Этого любителя перфомана во всех проявлениях культуры Пермской области давно уже нет, так же, как и миллионов государственных денег, и их губернатора, бегающего от уголовного преследования. Но что-то мне подсказывает, что Гельман в бытность своей бурной деятельности в Перми , успел что-то вложить в ум Ильи Гришаева . И эта чума Гельмановщины начала, как раковая злокачественная опухоль, расползаться по всей стране. До сих пор слышны «художественные» отголоски из Пермского края .

Может у Ильи Гришаева не всё в порядке с психикой? Может его выпустили на время открытия выставки в Воронеж из клиники? Да нет, ничего такого я об этом факте не встречал. Но тут случайно увидел анонс его выставке

Загрузка...