Идеи. Интересно. Общепит. Производство. Руководство. Сельское хозяйство

Фотографии сделанные в высоком ключе. Уроки мастерства фотографирования - съемка в высоком ключе (high key). Как использовать экспозицию креативно

Нижеприведенная схема дает очень красивый и любимый мною High key Высокий ключ «). На словах можно подумать, что ничего сложного в этой схеме постановки студийного света нет, но на практике добиться правильного Высокого ключа довольно сложно.

Пару слов о тональности Высокий ключ: это портрет, где преобладают только белый и светло-серый цвет. Если это цветной портрет — оттенки цветов должны находится в светлых своих значениях (в прямом смысле). Исключение составляет лишь элементы волос, кожи, одежды модели. Но и тут нужно постараться грамотно все высветлить.

Пример снимка в светлой тональности Высокий ключ. Автор фото: pinmarklet

Как видно из снимков — нужно очень много света. Причем нужно не просто , или открыть диафрагму на полную, а именно заполнить все светом.

Схема №2. С тремя вспышками. High key

  • Во-первых нужен чисто белый фон. Для этого мы направляем на него 2 вспышки. Можно даже с серебристыми зонтиками. Белый фон, особенно бумажный, сам по себе хороший отражатель, он поможет залить помещение светом.
  • Во-вторых, ставим перед моделью вспышку с большим софтбоксом. Если этого мало — используем отражатели или дополнительные вспышки. Главное — минимум теней, но никаких пересветов на коже. Вспышка с заполняющим светом (он же и рисующий при такой схеме) должна быть довольна мощная, хотя бы 250 дж. Большой софтбокс или октобокс требует много энергии, но зато он рассеивает свет очень хорошо.
  • Обычно, мощность фоновых вспышек должна быть больше, чем заполняющего света перед моделью где-то на 2 ступени.

В последствии снимок можно для красивых переходов с серого в белый, но без правильно снятого оригинала лучше ничего не делать (в сети много псевдо high key, когда из снимка обычной тональности фотошопят высокий ключ, но это же непрофессионально! 🙂)

Уделяйте внимание теням, особенно под носом у модели. Если заполняющий свет поднят слишком высоко — тень обязательно появится и тогда high key будет испорчен. Вот почему большие софтбоксы и нужны — их не нужно поднимать над моделью чтобы скрыть «невыспаность» под глазами, можно просто поставить на уровне лица модели.

Как и в предыдущий схеме — фотограф находится где-то очень близко к софтбоксу, а сам осветительный прибор точно напротив модели.

Такая фотография, где больше всего присутствуют светлые тона, считается выполненной в высоком ключе. В данном случае масса ярких пятен заметно преобладает над массой темных участков.

Приступим к уроку мастерства:

Существует ряд требований непосредственно к объекту фотографирования. Чаще всего высокий ключ применяют в жанре портрета. Однако, сама модель должна иметь определенные внешние данные. В данном случае, и одежда, и кожа должны быть обязательно светлыми. Это касается и цвета волос, предпочтительней для такой съемки модель со светлыми волосами. Но, прежде всего, в этой съемке должно учитываться правильность освещения.

Для высокого ключа нужна хорошая, равномерная проработка светом, что предоставляют студийные варианты фотосъемки объекта.

Также необходимо, чтобы фон по яркости не был слабее основного объекта. Иногда фон нужен даже более яркий.

Сама экспозиция замеряется по тону, более темному, чем средний. Для снимка в светлом тоне может быть использована бумага белого цвета (без стыков) или ткань, все того же белого цвета.

Что еще узнаем в этом уроке мастерства:

Есть ряд способов работы с освещением в высоком ключе. Во-первых, можно применять одновременно несколько источников света, что дает возможность полностью контролировать полученный результат. Во-вторых, можно выйти из положения при помощи одного осветителя, если нет достаточного оборудования. При этом необходимо установить этот источник всего в пару шагов сбоку от модели. Если у вас есть отражатели, вы получите более рассеянный свет, и, следовательно, можно сделать фон более ярким, чем модель. Основной трудностью при съемке в высоком ключе при работе с одним осветителем является не такая управляемость, как в первом варианте.

Несколько советов в этом уроке мастерства.

Высокий и низкий ключи – творческие приемы фотографии. Технически, термин используется для обозначения сюжетов, снятых в светлой тональности:

Фотография взята с сайта Фото.Клуба

Термин , наоборот, используется для обозначения фотографий, снятых в темной тональности:

Давайте разберемся, для каких творческих задач используется каждый из этих приемов, и какие условия нужны, чтобы эти приемы воспроизвести.

Высокий ключ часто применяют, чтобы подчеркнуть невинность, простоту и легкость. В число таких сюжетов входят романтичные образы, фотографии детей, зимние и туманные пейзажи.

Фотография взята с photosight.ru: Vladimir Dranistin

Фотография взята с сайта photokaravan.ru

Технические советы:

1. Чтобы добиться нужного эффекта — светлых тонов — используйте предметы и объекты белого, светло-серого и пастельного цвета, но не пересвечивайте предметы. Пересвет может привести к потере важных деталей и объема в фотографии.
2. Используйте отражатели (лайт-диски) для заполнения светом всех теневых областей объекта съемки.
3. Дополнительный эффект создают малая , контровой свет и небольшое увеличение . При увеличении экспозиции нужно внимательно следить за тем, чтобы не было пересветов.

Совет: Высокий ключ в фотографии можно использовать при съемке людей с проблемной кожей лица, чтобы скрыть ее дефекты.

Низкий ключ применяется, чтобы подчеркнуть таинственность, загадочность и даже опасность объекта. Прием можно использовать для передачи напряженной обстановки, тоски, плохого настроения и неспокойного внутреннего состояния человека.

В. Тетерин. Портрет.

Технические советы:

1. Для создания темной тональности используются глубокие тени, задне-боковое освещение, темный, неподсвеченный фон и темный цвет снимаемых объектов.
2. Чтобы слегка выявить детали в глубоких тенях, рекомендуется использовать .
3. Если объект съемки не передает задумку автора, значит ваш – недостаточно темный. Тон фотографии следует затемнять до тех пор, пока он не покажется слишком мрачным. Для затемнения фотографии можно также добавить виньетирование в Photoshop.

Композиция и экспозиция являются неотъёмлемой составляющей любого фотошедевра. Гениальную идею снимка очень легко испортить неумелым обращением с камерой - неправильной установкой Однако, безупречная экспозиция кадра ещё не гарантирует отличного снимка. Но, часто ли начинающий фотограф задумывается о том, что умелое использование нестандартной экспозиции может из банального сюжета сделать снимок достойный восхищения?

В настоящем фотографическом шедевре композиция и экспозиция сочетаются гармонично.

Фотография, рассказывающая историю, должна быть реалистичной... Однако, иногда, некоторое преувеличение (по-научному "гипербола" :о) и даже специальные эффекты могут стать необходимыми для создания определённого настроения или придания сюжету динамизма.

Следует заметить, что здесь речь идёт не об эффектах, применяемых в графическом редакторе (например, Photohop) после фотсъёмки. И уж тем более, не об автоматических эффектах встроенных в вашу фотокамеру.
В этой статье речь пойдёт о некоторых приёмах творческого выбора экспозиционных параметров, которые способны создать определённые эффекты уже в процессе фотосъёмки.

Стандартная экспозиция, которая чаще всего устанавливается при съёмке в полном AUTO-режиме иногда создаёт ложные представления о реальности. Например, сцена, снятая ближе к вечеру может выглядеть так, как буд-то событие происходило утром. Ещё один харктéрный пример: при фотосъемке подвижного объекта в автоматических режимах, обычно пропадает динамизм снимаемой сцены из-за того, что движущийся объект получается статичным (неподвижным).

Такие "ляпы" полного автомата заставляют переходить к более гибким и контролируемым ручным настройкам экспозиции. Но, чтобы получить преимущества фотосъёмки в ручных режимах, экспозиционные параметры нужно использовать творчески!

Здесь хочется предостеречь начинающего фотографа, приступающего к изучению ручных режимов, от совета некоторых "умников от профессионалов". Самый глупый совет по использованию ручных режимов звучит примерно так: "Посмотрите какие экспозиционные параметры установила камера в AUTO режиме и установите такие же параметры в ручном режиме М" - никогда не делайте этого, ибо бездумное копирование параметров автоматического режима не даёт вам никаких преимуществ в ручных режимах, а лишь отнимет ваше время.

В ручных режимах требуется креативный подход - не даром же ручные установки экспозиции часто называют "творческой зоной"!

Если в вашем фотоаппарате нет ручных настроек (творческой зоны) вы можете изучить особенности расширенных режимов автоматических настроек - и с успехом использовать их, поскольку творческое управление экспозицией, как правило, сводится к выбору выдержки или диафрагмы, отличающейся от стандартных настроек камеры, предлагаемых режимом AUTO.

Как использовать экспозицию креативно?

Итак, если вы хотите улучшить свои фотографии, придать им живость, динамизм или другие эффекты, вам придётся забыть об автоматических режимах и проявить творческий подход к выбору экспозиционных паремтров: выдержки, диафрагмы и ISO. В помощь вам я дам несколько советов, используя которые во время фотосъёмок, вы получите интересные эффекты, которые смогут "оживить" ваши фотографии.

Вот некоторые эффекты, которые можно создать при творческом подходе к выбору экспопараметров:

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. СТАТИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ.

Высокий ключ и низкий ключ

Высокий ключ - это один из эффектов в фотографии, характеризующийся отсутствием тёмных деталей и не высоким контрастом снимка. Высокий ключ обычно придаёт снимку романтизм и мягкость.

Сделать снимок в высоком ключе можно применив контролируемую передержку (обычно не более двух единиц экспозиции) и, желательно, изоляцию объекта съёмки с помощью открытой диафрагмы (малая ) или

Низкий ключ - это противоположность высокому ключу. Снимки в низком ключе характеризуются темным фоном и достаточно высоким контрастом между светлыми и тёмными участками снимка. Однако потеря деталей в тенях всё-таки не рекомендуется.

При фотосъёмке в низком ключе, нужно немного недоэкспонировать кадр и желательно применять тёмный фон. Низкий ключ обычно применяется тогда, когда нужно сделать акцент на драматизме сюжета.

При использовании полуавтоматических режимов переэкспонирование или недоэкспонирование кадра возможно в режиме экспокоррекции [+/-]

Ниже приведёны три одинаковых снимка, выполненных с нормальной экспозицией, в высоком ключе и низком ключе. Подумайте, какие эмоции и ассоциации возникают у вас при внимательном изучении каждого из этих снимков.

Выборочный фокус

Выборочный фокус это очень эффектный способ придать вашему снимку особый шарм.

Суть этого эффекта состоит в том, что вы, управляя фокусировкой фотокамеры и в ручном режиме или режиме приоритета диафрагмы, размываете второстепенный объект так, чтобы он не отвлекал внимание зрителя от основного, но всё же оставался узнаваемым.

Посмотрите на снимок ниже: здесь главным объектом, несомненно, является бабочка. Однако, на заднем плане, мы всё-таки можем различить ребёнка, который держит эту бабочу. Таким образом, получив в кадре два объекта, мы можем сообщить зрителю какой из них более важен, а какой лишь дополняет сюжет.

Ретро-эффект с шумами

Вы наверняка уже знаете, что высокие значения приводят к появлению на ваших снимках нежелательных Однако, в некоторых случаях, шумы на фотографии добавляют вполне определенное настроение вашему сюжету, при этом, высокие значения ISO позволяют вести съёмку при сравнительно низком освещении с открытой диафрагмой или не беспокоится о шевелёнке.

Например, при съёмке пожилых людей с высокими значениями ISO за счёт шумов удаётся придать снимкам некоторый ретро-шарм, который очень неплохо сочетается с основным героем сюжета.

Высокий ключ

Высокий ключ является одной из техник фотографирования, при которой сложно получить значительную детализацию объекта съемки. Однако фото сделанные с использованием данной методики не только останавливают на себе взгляд, но и заставляют зрителей восхищаться мастерством фотографа создавшего этот шедевр. Если вы решили освоить данный способ съемки, то скорее всего вам придется перейти на черно-белую фотографию, поскольку именно на ней происходит идеальная прорисовка контуров человека, при этом цвет лица сливается с чисто белым фотоном.
Прежде всего, необходимо понимать, что в домашних условиях, при естественном освещении получить фотографии, выполненные в технике высокий ключ , у вас не получится. Лучше всего за подобными снимками обратиться к профессионалу, причем не вызывать его на дом, а приехать непосредственно в студию фотографа. Тут в вашем распоряжении будет и чисто белый фон, и специальное световое оборудование без которого невозможно обойтись при подготовке подобных снимков.

Лучше всего для съемок подойдут светлокожие люди со светлыми или белыми волосами. Однако если ваша модель не блондинка, то расстраиваться по этому поводу не стоит, поскольку на фото будут четко прорисованы черные как ночь волосы. А темные глаза выделятся выразительными угольками.

Подобрав необходимую позу, нужно заняться световым оформлением снимка. Чтобы высокий ключ по настоящему проявился, нужно как минимум 3 софт бокса, два из которых более мощные, будут направляться непосредственно на белый экран позади снимаемого человека, а один нужно, чтобы светил непосредственно в лицо снимаемого. Разница в мощности источников света обусловлена тем, чтобы на фото не появлялось никаких дополнительных теней, портящих все впечатление от изображения.

Выдержку, желательно немного завысить, таким образом, вы еще сильнее отбелите лицо, а теневые переходы сделаете тоньше и изящнее. Высокий ключ считается получившимся, если на фотографии вместо четкого и детализированного изображения можно увидеть лишь контуры лица, губ и глаз, причем все это в серых тонах. Ежели получившийся результат вас целиком и полностью устраивает, то можете считать, что в вашем распоряжении появился идеально выполненный портрет, и он обязательно станет предметом зависти окружающих.

Вам никто не запрещает экспериментировать в домашних условиях, пытаясь получить идеальные снимки. Однако дабы иметь фотографию, выполненную по всем канонам фотографического искусства, с использованием современной техники, лучше всего отправиться в студию настоящего профессионала.

Спонсор поста :

Интересные панорамные фотографии получаются с небоскребов. Для этого не обязательно далеко ехать, а достаточно лишь посетить высотки москвы . С высоты птичьего полета открывается отличный вид, что позволит вам сделать много интересных фотографий.

Загрузка...